Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия расширения сервисных услуг как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий позволяет проводить глубокую и системную экономическую диагностику; Усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет ориентироваться на определенные сегменты потребителей; Персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов; Глава 1. Конкурентоспособность в системе управления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Конкурентоспособность в системе управления гостиничным предприятием
    • 1. 1. Гостиничный бизнес как ведущая отрасль индустрии гостеприимства
    • 1. 2. Конкурентоспособность: сущность, факторы, теория М. Портера
    • 1. 3. Методика оценки конкурентоспособности организации и предоставляемых услуг
  • Глава 2. Анализ деятельности и оценка конкурентоспособности малой гостиницы «Круиз»
    • 2. 1. Организационно-управленческая характеристика гостиничного предприятия
    • 2. 2. Маркетинговый анализ деятельности гостиницы «Круиз»
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности предоставляемых услуг малой гостиницы «Круиз»
  • Глава 3. Разработка конкурентной стратегии малой гостиницы «Круиз»
    • 3. 1. Маркетинговые исследования потребности туристов в различных видах гостиничного сервиса
    • 3. 2. Внедрение интернет услуг гостиницы «Круиз» как метод повышения конкурентоспособности на рынке малых гостиниц
    • 3. 3. Инновационный проект расширения услуг гостиничного предприятия в целях удовлетворения потребностей в сервисном обслуживании
  • Заключение
  • Приложения

Стратегия расширения сервисных услуг как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Конкурентоспособность в системе управления гостиничным предприятием

1.1. Гостиничный бизнес как ведущая отрасль индустрии гостеприимства

Понятие «индустрия гостеприимства» столько же многогранно и, соответственно, сложно для определения, как и понятие «гостеприимство». Современные модели индустрии гостеприимства, досуга и туризма показывают неоднозначность концептуального определения содержания и границ индустрии гостеприимства, а также сложность ее соотнесения с индустрией туризма и индустрией досуга.

Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей — туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Рисунок 1.1. Структура индустрии гостеприимства.

К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся:

1) распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.;

2) растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;

3) усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет ориентироваться на определенные сегменты потребителей;

4) развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт дифференцированным;

5) глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, в создании гостиничных ассоциаций, союзов и т. п.;

6) персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;

7) широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий позволяет проводить глубокую и системную экономическую диагностику;

8) внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства — использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг, а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Академия рынка маркетинга: Пер. с фр./Ф.Дайен, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др; Науч.ред. А. Г. Худокормов.-М.: Экономика, 1993. 572 с.
  2. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. -- М.: Аспект Пресс, 1995. — 382 с.
  3. ., Эванс Дж.Р. Маркетинг. — Москва.: «Экономика», 1990 г.
  4. В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. Уч. пособие, М.:Финансы и статистика, 2001 г., с.167
  5. А. Боков. М. Конкурентоспособность санаторно — курортных организаций // Сочи РИО СГУТ и КД 1999 г.
  6. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2011. — 280 с.
  7. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. профессора А. Д. Чудновского. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» — изд-во «Эксмос», 2010. — 520 с.
  8. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения.// Маркетинг, — 2003, — № 2 (Март-Апрель), — с. 56−64.
  9. А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг 2000 № 3.
  10. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. — учеб. пос.-М.: Академия, 2006.-256 с.
  11. А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Мн. «Новое знание», 2008. с. 456.
  12. И.В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 406с
  13. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент.- М: Аспект Пресс, 2005.- 415 с.
  14. В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 222 с.
  15. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2010. — 336 с.
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2006.
  17. И.В. Бизнес-план — основа успеха. М: Машиностроение, 2003. — 80 с.
  18. Н.К., Маркетинг в турбизнесе. — М: ФиС, 2009. — 304 с.
  19. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. — 180 с.
  20. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 720 с.
  21. А., Пшеничных Ю. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. — Изд-во: ООО «Питер Пресс», 2007 г.
  22. Сенин В. С Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. — М.: финансы и статистика, 2010. — 360 с.
  23. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие — М.: Инфра-М, 2007. — 269 с.
  24. В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. — М.: ИНФРА-М, 2006.-289 с.
  25. М.И. Почему никто не строит 3 звезды // Ж. «Гостиница и ресторан» — 2003, с 48−61.
  26. Р. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание.- Изд-во: Издательский Дом Питер, 2008 г.
  27. В.Е., Корнеева А. С. Современный маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 2009.-256 с.
  28. Экономика современного туризма // под ред. Проф. Карповой Г. А., Изд. дом «Герда» Спб., 2000 г.
Заполнить форму текущей работой