Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Cовершенствование организационной структуры питания предприятий индустрии гостеприимства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка разработанности темы. Проблеме совершенствования организационной структуры службы питания предприятий индустрии гостеприимства посвящены работы многих авторов. В частности теоретические и практические разработки отечественных исследователей: Кучер Л. С; Пикалева А. В.; Рогачева А. Ф.; Туватова В. Е. стали основой для определения методических подходов по совершенствованию структуры аппарата… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Организационная структура службы питания предприятий индустрии гостеприимства
  • 2. Современные тенденции организации службы питания на предприятиях индустрии гостеприимства
  • 3. Рекомендации по оптимизации службы питания отеля «Хендэ» г. Волгограда
  • Заключение
  • Список использованных источников

Cовершенствование организационной структуры питания предприятий индустрии гостеприимства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.

В этих условиях развитие и совершенствование деятельности предприятия должно базироваться на глубоком знании его деятельности, что требует проведения всестороннего исследования процесса и системы управления. Исследование представляет собой важную составную часть менеджмента, без него невозможно эффективное управление предприятием. Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Важное место в исследовании систем управления занимает исследование организационной структуры службы питания.

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура службы питания представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции службы питания предприятия, и характеризует собой один из базовых элементов в индустрии гостеприимства.

Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб.

Организационная структура органа (аппарата) управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности с другими подразделениями.

В большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась как результат стихийного развития бизнеса, отражение жизненного пути организации. Ее формирование определялось амбициями людей, стоявших у истоков бизнеса и влиявших на ход его развития. В ней законсервированы старые методы решения проблем, закреплены пути получения сиюминутных выгод в прошлом. Такая структура плохо приспособлена для ответа на вызовы сегодняшнего дня. Следовательно, выбранная тема работы весьма актуальна на сегодняшний день.

Оценка разработанности темы. Проблеме совершенствования организационной структуры службы питания предприятий индустрии гостеприимства посвящены работы многих авторов. В частности теоретические и практические разработки отечественных исследователей: Кучер Л. С; Пикалева А. В.; Рогачева А. Ф.; Туватова В. Е. стали основой для определения методических подходов по совершенствованию структуры аппарата управления службы питания на гостиничных предприятиях.

Цель написания данной курсовой работы рассмотреть процесс совершенствования организационной структуры службы питания в гостиничном предприятии.

Объект исследования: предприятия индустрии гостеприимства.

Предмет исследования: совершенствование организационной структуры службы питания предприятий индустрии гостеприимства.

Задачи работы:

1. Определить сущность и организационную структуру службы питания гостиничного предприятия.

2. Проанализировать современные тенденции организации службы питания на предприятиях индустрии гостеприимства.

3. Разработать рекомендации по оптимизации работы службы питания отеля «Хендэ» г. Волгограда.

Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научно-методической литературы, материалов периодической печати, изучение Интернет-ресурсов.

Научная новизна курсовой работы заключается в комплексном исследовании организационных структур служб питания предприятий индустрии гостеприимства.

Наиболее существенные научные результаты курсовой работы состоят в следующем

1. Были определены сущность и организационная структура службы питания гостиничного предприятия.

2. Проанализированы современные тенденции организации службы питания на предприятиях индустрии гостеприимства.

3. Разработаны рекомендации по оптимизации работы службы питания индустрии гостеприимства на примере отеля «Хендэ» г. Волгограда

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и рекомендации могут быть широко использованы в практической деятельности предприятий индустрии гостеприимства, а так и в учебном процессе высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов сферы сервиса и туризма.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В., Барзыкин Ю. А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. // ЭКО, 2005. — № 9. С.46−58.
  2. В.С., Лясников Н. В., Шеметов В. В. Исследование систем управления: Учебное пособие. — М.: РАП, 2006. [7]
  3. В.Р. Теория организации. Учебник для ВУЗов. — М, 2008.
  4. Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  5. О. П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2004. [7]
  6. Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Мн.: Новое знание, 2002. [9]
  7. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. пособие / Сост. С. С. Скобкин. М.: Экономистъ, 2004. [4]
  8. А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. М.: Академия, 2002.
  9. Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005. № 5. С.83−99.
  10. Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. М.: Транслит, 2002.
  11. Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. — С-Пб.: Питер, 2007.
  12. Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах. М.: Дашков и Ко, 2005.
  13. А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2001.
  14. Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  15. А.Ф., Скопина И. В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных отношениях. // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. — № 5. С.37−46. [2]
  16. С.В., Рогожина Т. В. Организация и управление — М.: Издательство «Экзамен», http://www.examen.biz/.
  17. В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. //Маркетинг в России и за рубежом, 2006. — № 1. С.89−97. [6]
  18. П.В. Теория организации: Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2004. [3]
  19. Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. № 2. С.67−77. [1]
  20. Интернет-ресурсы:
  21. www.all-hotels.ru
  22. www.catalogue.horse21.ru [8]
  23. www.restorus.com [5]
Заполнить форму текущей работой