Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание всегда предполагает целенаправленную деятельность по выработке у воспитуемых необходимых обществу качеств. На долю родителей выпадает особая миссия: дав жизнь новому индивиду, вырастить, опираясь на его биологическую наследственность, полноценного человека. Таковым он становится лишь в процессе включения в систему исторически сложившихся общественных отношений, усвоения через… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ
    • 1. 1. Особенности нравственного развития личности
    • 1. 2. Семейное воспитание
    • 1. 3. Формирование нравственности и духовности в семье
  • ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
    • 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Диагностика нравственных качеств личности
    • 2. 3. Анализ полученных результатов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы ни говорили сегодня в средствах массовой информации о влиянии на ребенка улицы, СМИ, все же социологические исследования доказывают, что ведущая роль принадлежит семье (семья — 40%, СМИ — 30%, школа 20%, улица 10%).

Духовно — нравственное развитие личности главная задача современной семьи. Это процесс целенаправленного развития личности, содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой культуры человека.

Нравственное формирование личности начинается в семье. От матери и отца, старших сестер и братьев ребенок получает первоначальные сведения об окружающем мире, о нормах взаимоотношений с другими.

Трудно переоценить роль семьи в формировании и совершенствовании духовного мира личности. В обществе семья рассматривается как важнейшее звено в системе воспитания. Воспитать совместно с обществом человека глубоко чувствующего и мыслящего, имеющего твердые моральные устои — вот главная задача, которую ставят сегодня перед семьей. Для обеспечения эффективного решения указанной задачи у нее имеются неограниченные возможности. Родители находятся в повседневном контакте с детьми, связаны с ними глубокими чувствами, взаимным доверием, им легче проникать в сложный психологический мир ребенка. «Каждая семья отличается своеобразием жизни и жизненных условий, каждая семья должна самостоятельно решать многие педагогические задачи, пользуясь для этого системой общих принципов жизни и морали» — писал А. С. Макаренко.

Воспитание всегда предполагает целенаправленную деятельность по выработке у воспитуемых необходимых обществу качеств. На долю родителей выпадает особая миссия: дав жизнь новому индивиду, вырастить, опираясь на его биологическую наследственность, полноценного человека. Таковым он становится лишь в процессе включения в систему исторически сложившихся общественных отношений, усвоения через познавательную и общественно-трудовую деятельность социального и культурного опыта человечества.

Специфика моральной деятельности, нравственных отношений людей в конкретно-исторических условиях определяет тип моральной личности. Человек становится нравственной личностью, когда он добровольно подчиняет свои действия прогрессивным требованиям общества, отстаивает гуманные отношения между людьми, использует достойные людей благородные средства для достижения цели.

Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Мы перестали думать о духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность поступков. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Все острее ощущается потребность в воспитании духовно богатой, высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье».

Проблема исследования: формирование духовно-нравственных качеств личности в семье.

Цель исследования: проанализировать исследование духовно-нравственных качеств личности.

Объект исследования: 8 «б» класс — 15 человек.

Предмет исследования: процесс становления духовно-нравственных качеств личности.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Определить понятие «нравственность», «духовно-нравственные качества»;

2. Охарактеризовать становление духовно-нравственных качеств в семье;

3. Диагностика духовно-нравственных качеств.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, определяются проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты становление духовно-нравственных качеств личности в семье» рассматриваются особенности семейного воспитания, выделить духовно-нравственные качества личности.

Во второй главе «Диагностика нравственной воспитанности» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируется результаты.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц машинописного текста.

Список литературы

включает 29 наименований. Приложение содержит диагностические методики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 264 с.
  2. , В. А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения: учеб. пособие / В. А. Балцевич. — СПб.: Университетское издательство, 1999. — 286 с.
  3. , С. А. Основы превентивной психологии: Учеб. пособие / С. А. Беличева. — М.: «Социальное здоровье России», 1994. — 184 с.
  4. , Л. В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков / Л. В. Богомолова. — М.: Просвещение, 1988. — 210 с.
  5. Возрастная психология: Феноменология развития: учебник / В. С. Мухина. — 10-е изд., перераб и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
  6. , Г. П. Личностные трудности и проблемы подростков / Г. П. Гаврилова // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 1. — С. 12−14.
  7. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. — М.: «Когито-Центр», 2001. — 351 с.
  8. , Е. Б. Дополнительное образование детей: учебник / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 349 с.
  9. , А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А. Д. Жарков. — М.: Педагогика, 1998. — 174 с.
  10. , Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. — 3-е изд., испр. и доп. / Е. В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 288 с.
  11. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
  12. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под ред. А. В. Петровского. — М.: Наука, 1995. — 310 с.
  13. , Л. В. Социальная педагогика: Учебник / Л. В. Мардахаев. — М.: Гардарики, 2006. — 269 с.
  14. , Б. Г. Досуг детей: методология и методика: учеб. пособие / Б. Г. Масалев. — М.: Гардарики, 1995. — 182 с.
  15. , Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 399 с.
  16. , Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы: учебник / Л. Ф. Обухова. — М.: Просвещение, 1995. — 206 с.
  17. , Р. В. Справочная книга социального педагога: учебное пособие / Р. В. Овчарова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 268 с.
  18. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 395 с.
  19. , П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П. Д. Павленок. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К», 2005. — 476 с.
  20. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 576 с.
  21. , Г. М. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учеб. пособие / Г. М. Потанин. — СПб.: Питер, 1995. — 192 с.
  22. , А. М. Проблемы подросткового кризиса / А. М. Прихожан // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 1. — С. 24−29.
  23. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зимченко. — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1996. — 386 с.
  24. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учебное пособие / Под ред. А. В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
  25. , Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга: Учеб. пособие / Б. А. Титов. — СПб.: Питер, 2006. — 274 с.
  26. , Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: учеб. пособие / Г. И. Фролова. — М.: Педагогика, 1982. — 166 с.
  27. , И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для педагогов и родителей / И. А. Фурманов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 351 с.
  28. , Е. И. Глоссарий социальной работы / Е. И. Холостова. — М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К», 2006. — 220 с.
  29. , В. М. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением / В. М. Целуйко // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. -№ 1. — С. 28−34.
Заполнить форму текущей работой