Особенности психического развития старших дошкольников с различным групповым статусом
Курсовая
В этот период формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка и создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности, иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Также изменения происходят и в сфере межличностных отношений. Отношение к другим людям составляет основную… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
- 1. 1. Общее представление о развитии личности в дошкольном возрасте
- 1. 2. Особенности развития познавательной сферы
- 1. 3. Характеристика межличностных отношений старших дошкольников
- Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития старших дошкольников с различным групповым статусом
- 2. 1. Обзор диагностических методик, используемых в работе
- 2. 2. Анализ результатов диагностики
- 2. 3. Выводы и рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник. — М.: Академический проект, 2006. — 701 с.
- Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. — СПб.: Речь, 2005. — 121 с.
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2005. — 192 с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
- Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Сфера, 2006. — 256 с.
- Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. — М.: Издательство Института практической психологии, 2006. — 256 с.
- Детская практическая психология: учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2006. — 384 с.
- Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников. — М.: Высшая школа, 2006. — 189 с.
- Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. — Рн/Д: Феникс, 2008. — 317 с.
- Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М.: Форум, 2005. — 287 с.
- Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие. — Рн/Д.: Феникс, 2007. — 415 с.
- Кроль, В. М. Психология и педагогика. — М.: Высшая школа, 2006. — 432 с.
- Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464с.
- Лысенко Е. М. Возрастная психология: Краткий курс лекций для вузов: учебное пособие. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 173 с.
- Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 693 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — М.: Академия. — 456 с.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. — М: Педобщество, 2008. — 460 c.
- Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. — СПб.: Питер, 2006. — 237 с.
- Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 400 с.
- Першина, Л. А. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 2007. — 255 с.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2008. — 592 с.
- Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под. ред. Т. В. Лаврентьевой. — М.: ГНОМ и Д, 2007. — 144 с.
- Психология дошкольника. Хрестоматия / Под ред. Г. А. Урунтаевой. — М.: Академия, 2008. — 408 с.
- Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. — М.: Прайм-Еврознак, 2005. — 656 с.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 176 с.
- Розенова, М. И. Психология обучения и воспитания. — М.: Эксмо-Пресс, 2005. — 175 с.
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.
- Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 460 с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебник. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2007. — 352 с.
- Эльконин, Д. Б. Детская психология. — М.: Академия, 2005. — 384 с.
- Якунин, В. А. Педагогическая психология. — М.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 349 с.