ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с отклонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° эмпатии ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… многочислСнных ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ — Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° отставаниС Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, исслСдоватСли ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ «Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ» ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ВСорСтичСскиС обоснования исслСдования особСнности эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития
    • 1. 1. Роль эмпатии Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 1. 2. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ психичСского развития ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния ΠΈ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития
    • 2. 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития
    • 2. 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмпатии ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ формирования творчСского вообраТСния
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с отклонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС являСтся сниТСниС гуманности Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… людСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставляСт собой Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. Одной ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρƒ, являСтся эмпатия.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эмпатия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ личностного развития, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ВоспитаниС эмпатии — ваТнСйшая ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ становлСния личности, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ нравствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (Π’. П. Π“Π°Π²Ρ€ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π°, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, К. Π”Π΅ΠΌΠ±Π΅Π»Π΅, А. Π”. КошСлСва, Π―. 3. НСвСрович ΠΈ Π΄Ρ€.). Эмпатия Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Она являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², тормозящих проявлСния агрСссии (Н. Π€Π΅ΡˆΠ±Π°Ρ…, Π‘. Π€Π΅ΡˆΠ±Π°Ρ…, А. ΠœΠ΅Ρ…Ρ€Π°Π±ΠΈΠ°Π½, Н. Π­ΠΏΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, П. ΠœΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€, Н. АйзСнбСрг ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ (А. Π’Π°Π»Π»ΠΎΠ½, Н. Н. Обозов, Π‘. Бэтсон, М. Дэвис, Н. АйзСнбСрг, М. Π₯ΠΎΡ„Ρ„ΠΌΠ°Π½ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСдостаток эмпатии Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ряда психологичСских трудностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ повСдСния (Π­. Мэш, Π”. Π’ΠΎΠ»ΡŒΡ„, Π”. Коэн, П. Π₯астингс ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° эмпатии ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… многочислСнных ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ — Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° отставаниС Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, исслСдоватСли ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ «Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ» ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ замСдляСт ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ процСсс формирования ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ.

Π—Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития являСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ риска, способствуСт ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² (Π“. Π’. Π“Ρ€ΠΈΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π°, К. Π‘. ЛСбСдинская ΠΈ Π΄Ρ€., Π’. Π’. ЛСбСдинский, Π•. Π‘ МоисССва).

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ΡΡ исслСдования, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (О. К. АгавСлян, Н. А. ДСрСвянкина, Π›. К. Минакова, Π•. Π‘. Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π’. 3. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ½Π°, Π•. Π’. Π₯лыстова, Н. Π‘. Π¨Π΅Π²Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ), ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ взрослым ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ (Π•. Н. Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²Π°), ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции повСдСния (Π•. А. Π’ΠΈΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, Π•. Π‘. Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π“. Π˜. Π•Ρ„Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ²Π°).

Однако Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ исслСдований, нСпосрСдствСнно Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ (О. К. АгавСлян, Π•. Н. Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²Π°, Π‘. Н. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΎΡƒΠΌΠΎΠ²Π°) ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, этот вопрос Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½. Возраст дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ для нравствСнного развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, формирования Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… чувств (Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π’. П. Π“Π°Π²Ρ€ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π°, Π―. Π›. Коломинский, Π–. ПиаТС, Π”. Π‘. Эльконин, Π . Π‘Π΅Ρ‚Π°Π°Π½, Π”ΠΆ. Π€Π»Π΅ΠΉΠ²Π΅Π»Π» ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π­Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ развития эмпатии. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развитая этого возраста, Ρ‚. Π΅. дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — эмпатия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — особСнности эмпатии ΠΈ Π΅Π΅ Ρ„ормирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

ЦСль исслСдования — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эмпатии Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;

2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития;

3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития;

4. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ развития эмпатии Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π°Ρ курсовая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ввСдСния, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π•.Π―. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ия. М. 2010 — 456 с.
  2. Н., Буслова О. Π‘ ΠΊΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ Π² Π»Π°Π΄ΠΎΡˆΠΊΠ΅. М. 1997 — 245 с.
  3. А.А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ общСния. М. 2002 — 347 с.
  4. Π›.И., Конникова Π’. Π•. О Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ // Вопросы психологии. 2005. N 1. Π‘. 80−89.
  5. Π›.И. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС. CПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2008.
  6. Π•.Н. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формирования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ взрослым ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ. Дис. ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. Н. Новгород, 1994.
  7. Π•.А., Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π•. Π‘. О ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… становлСния ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития // ДСфСктология. 1999. N 1. C. 18−24.
  8. Π’.П. Эмпатия ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ школьного возраста. Дис. ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. М., 2001.
  9. Π“Π»ΠΎΠ±Π° Н Π’ ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития //ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ -2007, № 2 — с 93−101
  10. Π“Π»ΠΎΠ±Π° Н Π’ Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития// ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сопровоТдСния Π»ΠΈΡ† с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² 2 Ρ‡ Π§ 1 /Под ΠΎΠ±Ρ‰ Ρ€Π΅Π΄ Π‘ΡƒΠ³Π°Π΅Π²ΠΎΠΉ Π’ И, Российской Π• Н -ΠšΡƒΡ€ΡΠΊ ΠšΠ“Π£, 2007, — с 110−114
  11. Н.А. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры дошкольников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. … ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. Π―Ρ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡŒ, 2005.
  12. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ развития/ Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. А. Власовой, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€. М., 2001.
  13. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. А. Власовой, Π’. И. Лубовского, Н. А. Π¦Ρ‹ΠΏΠΈΠ½ΠΎΠΉ. М., 1984.
  14. Π’. Π•. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. М., 2001 — 451 с.
  15. Π“. Π˜. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ усвоСния ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… нравствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… повСдСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ // ШСстилСтниС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ: ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΡƒΠ·. cΠ±. Π½Π°ΡƒΡ‡. Ρ‚Ρ€. Н. Новгород: НиТСгор. гос. ΠΏΠ΅Π΄. ΡƒΠ½-Ρ‚, 1998. Π‘. 188−198.
  16. Π‘.Π”. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для психолого-пСдагогичСского обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: пособиС для психол.-ΠΌΠ΅Π΄.-ΠΏΠ΅Π΄. комиссий. М.: Владос, 2008.
  17. И.А. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π― ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…окоррСкция: ΡƒΡ‡Π΅Π±. пособиС / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π£. Π’. УльСнковой. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2007
  18. . Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ΠΏΠ΅Ρ€. Ρ Ρ„Ρ€. М.: ПСдагогика-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 1999.
  19. . ΠœΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ суТдСниС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° / ΠΏΠ΅Ρ€. Ρ Ρ„Ρ€. Π’.Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°ΠΊΠΎΠ²Π°. М.: АкадСмичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚, 2006.
  20. Π―. ΠœΠΈΡ€ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Ростов-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ: ΠŸΡ€Π΅ΡΡ-Π Π΅Π»ΠΈΠ·, 2001.
  21. А.М., Волстых Н. Н. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ сиротства. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2005.
  22. Н.М., Π”ΡƒΠ²Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π‘. П., Π’Ρ€ΠΎΡ„ΠΈΠΌΠΎΠ²Π° Н. Π‘., ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° Π’. Π€. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. М. 2006 — 547 с
  23. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ диагностики Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ / Под Ρ€Π΅Π΄. ЛСбСдинской К. Π‘. М.: ПСдагогика, 1982 — 640 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ