1. Ценообразование. Цена и качество продукции. Определение текущих затрат на производстве
Цена, в условиях рыночной экономики — экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Цена (По Карлу Марксу) — это стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена — денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена — это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
— научная обоснованность цен, т. е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макрои микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;
— целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;
— непрерывность процесса ценообразования.
2. Задача 1
На основе ниже приведенных данных определить:
1. Годовую норму амортизационных отчислений;
2. Сумму износа, остаточную стоимость, коэффициент износа и коэффициент годности на конец 2004 года.
Приобретены основные фонды (станки) в январе 2000 года.
Стоимость приобретения — 15 000 тыс. руб.
Стоимость доставки — 180 тыс. руб.
Стоимость установки — 1500 тыс. руб.
Продолжительность амортизационного периода — 8 лет.
3. Задача 2. Определение точки безубыточности
Бизнес-планом предусмотрены постоянные издержки, А на весь выпуск продукции, переменные издержки В и цена С на единицу продукции.
Определить:
1. Необходимый объем производства, позволяющий обеспечить получение прибыли П;
2. Объем производства, обеспечивающий безубыточную работу предприятия при данном уровне цен;
3. Как измениться ситуация, если цена возрастет на 10%?
4. Задача 3. Определение показателей оборачиваемости оборотных средств
4.1. По предприятиям представлены следующие данные:
— Средний остаток оборотных средств — 360 тыс. руб.
— Объем себестоимости реализованной продукции — 4800 тыс. руб.
Определить:
1. Показатели оборачиваемости оборотных средств в квартал:
— по числу оборотов;
— по продолжительности одного оборота в днях.
2. Сумму высвобождающихся оборотных средств при условии ускорения оборачиваемости на 2 дня.