Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценообразование Цена и качество продукции Определение текущих затрат на производстве Задачи

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем себестоимости реализованной продукции — 4800 тыс. руб. Показатели оборачиваемости оборотных средств в квартал: Продолжительность амортизационного периода — 8 лет. Приобретены основные фонды (станки) в январе 2000 года. Как измениться ситуация, если цена возрастет на 10%? Средний остаток оборотных средств — 360 тыс. руб. Важнейшими принципами ценообразования являются: По предприятиям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Ценообразование. Цена и качество продукции. Определение текущих затрат на производстве
  • 2. Задача
  • 3. Задача 2. Определение точки безубыточности
  • 4. Задача 3. Определение показателей оборачиваемости оборотных средств
  • Список использованной литературы

Ценообразование Цена и качество продукции Определение текущих затрат на производстве Задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Ценообразование. Цена и качество продукции. Определение текущих затрат на производстве

Цена, в условиях рыночной экономики — экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Цена (По Карлу Марксу) — это стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена — денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена — это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

— научная обоснованность цен, т. е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макрои микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

— целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

— непрерывность процесса ценообразования.

2. Задача 1

На основе ниже приведенных данных определить:

1. Годовую норму амортизационных отчислений;

2. Сумму износа, остаточную стоимость, коэффициент износа и коэффициент годности на конец 2004 года.

Приобретены основные фонды (станки) в январе 2000 года.

Стоимость приобретения — 15 000 тыс. руб.

Стоимость доставки — 180 тыс. руб.

Стоимость установки — 1500 тыс. руб.

Продолжительность амортизационного периода — 8 лет.

3. Задача 2. Определение точки безубыточности

Бизнес-планом предусмотрены постоянные издержки, А на весь выпуск продукции, переменные издержки В и цена С на единицу продукции.

Определить:

1. Необходимый объем производства, позволяющий обеспечить получение прибыли П;

2. Объем производства, обеспечивающий безубыточную работу предприятия при данном уровне цен;

3. Как измениться ситуация, если цена возрастет на 10%?

4. Задача 3. Определение показателей оборачиваемости оборотных средств

4.1. По предприятиям представлены следующие данные:

— Средний остаток оборотных средств — 360 тыс. руб.

— Объем себестоимости реализованной продукции — 4800 тыс. руб.

Определить:

1. Показатели оборачиваемости оборотных средств в квартал:

— по числу оборотов;

— по продолжительности одного оборота в днях.

2. Сумму высвобождающихся оборотных средств при условии ускорения оборачиваемости на 2 дня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономичес-кого состояния предприятия / Г. Ф. Графова // Аудитор.- 2003.- № 12.
  2. В. В.Финансы предприятия: учебное пособие / В.В. Ковалёв. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2004.
  3. Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. для вузов /Л.В. Прыкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  4. В.М. Финансы предприятий: учебное пособие / В. М. Семёнов, Р. А. Набиев, Р. С. Асейнов. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Экономика предприятия (фирмы): учебник /под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
Заполнить форму текущей работой