Социальная перцепция взаимоотношений неуспевающих младших школьников
Курсовая
Новый подход к проблеме социального интеллекта разработан в трудах В. Н. Куницыной (1991). Автор считает возможным выделить отдельный аспект этого сложного явления — коммуникативно-личностный потенциал, который является достаточно обобщенным и позволяет приблизиться к пониманию специфической структуры социального интеллекта, особенностей его функционирования на разных возрастных этапах… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
- 1. 1. Социальная перцепция как социально-психологический феномен
- 1. 2. Влияние когнитивных стилей на процесс социальной перцепции
- 1. 3. Социальный интеллект и особенностей его развития у младших школьников
- 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Методические основы исследования, контингент испытуемых
- 2. 2. Изучение межличностных отношений в классном коллективе
- 2. 2. Исследование самооценки младшего школьника
- 2. 3. Изучение отношения младшего школьника к родителям
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология // Социология в России /Под ред. В. А. Ядова. М.: Инфра-М, 2006. — 231 с.
- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: Академия, 1999. — 365 с.
- Бодалев А. А. Восприятие человека человеком — М.: МГУ, 2002. — 103с.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как о личности — М.: МГУ, 2005. — 134с.
- Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, 2006 — 450 с.
- Донцов А.И. О понятии группы в социальной психологии //Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая — М, 2003. — 782 с.
- Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1997. -232 с.
- Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат 1998.- 367 с
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М.: Просвещение, 1994. — 96 с.
- Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено: Пер с нем. — Москва: Прогресс; Универс, 2007. — 352 с
- Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2000. — 512 с.
- Майерс Д. Социальная психология — С-Пб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2000. — 512с.
- Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн 1. Общие основы психологии — М.: ВЛАДОС, 2007 г. — 688с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского — 3-е изд., перераб и доп. — М.: Просвещение, 2006. — 464с.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М., 1981.— 49 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1999. С. 202—203.
- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие. М. Просвещение. 1998 г.- 176 с.,
- Практическая психодиагностика Учебное пособие / Под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара: Бахрах-М, 2004 г. — 672 с.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. — СПб., «Речь». — 2010 — 224 с.
- Современная зарубежная социальная психология. Тексты под ред. Г. М. Андреевой — М.: МГУ, 2009. -274с.
- Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. — СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2002. — 672 с.
- .
- Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-нД: Феникс, 1998 г. — 544с.
- Шилова, О.В. Развитие социального интеллекта у старших дошкольников и первоклассников в процессе общения со значимым взрослым [Текст] /О.В.Шилова //Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Сер. Психологические науки «Акмеология образования». Научно-методический журнал. Т.11. № 5. 2005. — С.80−86.