Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лидеры и типы лидеров. 
Имидж руководителя

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучить имидж, функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид); Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных литературных источников. Разработать практические советы по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общие типологии и типы лидерства
    • 1. 1. Сущность лидерства
    • 1. 2. Классические концепции лидерства
    • 1. 3. Современные подходы к феномену лидерства
  • 2. Теоретические основы формирования имиджа
    • 2. 1. Имидж, его функции и механизм формирования
    • 2. 2. Психологический фактор формирования имиджа
    • 2. 3. Общие рекомендации по формированию имиджа
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Лидеры и типы лидеров. Имидж руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т. е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.

Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Лидерство, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс очень сложный, требующий высокого уровня взаимозависимости их участников. Прежде всего, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник — подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер — последователь».

Имидж — это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте «имидж политика» («у него имидж мудрого политика», и т. д. Сегодня термин «имидж» используется не только применимо к политикам, человеку вообще, но и к иным объектам. Но все же, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности в нашем случае к лидеру.

Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Таким образом, нужно сказать, что тема моей курсовой работы: Типы лидеров. Имидж руководителя является достаточно актуальной и требует внимательного рассмотрения.

Перед собой я ставлю следующую цель: раскрыть понятие лидерства, его функции, изучить природу лидерства, а также механизм формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа.

В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:

— раскрыть теоретические аспекты феномена лидерства;

— изучить имидж, функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);

— разработать практические советы по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа.

Материалом для анализа послужила великолепная литература на эту тему, хочется особо отметить, такие книги и таких авторов как: А. Алексеев, В. Пигалов «Деловое администрирование на практике» [1], Р. Р. Блейк, Дж. С. Мутон «Научные методы управления» [4], Б. А. Душков «Психология типов личности» [9], Ф. Дэвис «Создай себе имидж» [10], М. Колоскова «Внутренний имидж руководителя компании» [15], Е. Б. Перелыгина «Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия» [23], Шепель В. М Имиджелогия: «Секреты личного обаяния» [28] и др.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных литературных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», — М., 1993.
  2. А.А., Громова Л. А. Поймите меня правильно. // СПб.: Экономическая школа.-1993.
  3. Большой толковый словарь русского языка. — СПб, 1998
  4. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С. Научные методы управления. — Киев, 1990.
  5. И.А. Словарь иностранных слов. — М., АСТ-ПРЕСС, 1998.
  6. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: МГУ, 1995.
  7. В. Основы менеджмента. — М., 1996.
  8. М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации // - М.: Дело ЛТД.-1993.
  9. .А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-1999.
  10. Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри». -1998.
  11. Е.Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.
  12. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук Е. В. Егоровой-Гантман.- М., 1998.
  13. Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр 14. Казелецкий Ю. Человек многомерный. — Киев, 1991.
  14. «Экономпресс». -1998.
  15. М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. — 2003. № 6.
  16. Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР». — 1998.
  17. В. США: «Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления, № 1, 1996.
  18. Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-1998.
  19. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.
  20. Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. — Ростов-на-Дону, 1992.
  21. Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро Время руководителя: эффективность использования. — М., 1992.
  22. Н.Н., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. — Киев, 1990.
  23. Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия.- М., 2003
  24. Г. Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. — Киев, 1995.
  25. . Победа на переговорах. // СПб.: Питер.-1998.
  26. Спиллейн Мери, Создай свой имидж. — СПб, 1998.
  27. Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез». -2002.
  28. В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М., 1997.
Заполнить форму текущей работой