Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм реализации методов управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Концепция управления персоналом на предприятии
    • 1. 1. О путях развития российской системы управления
    • 1. 2. Современные концепции управления
      • 1. 2. 1. Поведенческая школа
      • 1. 2. 2. Количественный подход
      • 1. 2. 3. Программно-целевой подход
    • 1. 3. Современные проблемы управления персоналом на предприятии
  • Глава 2. Процесс управления персоналом на предприятии
    • 2. 1. Содержание процесса управления
    • 2. 2. Теория экономического развития и эволюции управления
    • 2. 3. Исследование механизма управления
  • Глава 3. Реализация методов организации управления
    • 3. 1. Организационные механизмы в управлении
    • 3. 2. Составляющие подбора элементов
  • Заключение
  • Литература

Механизм реализации методов управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До последнего времени само понятие управление в нашей управленческой практике отсутствовало. 2. С 74] Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.

Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.

Создавшаяся в России ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. [2.С 79]

Главное внутри предприятия — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда техники безопасности[3.С 27]. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации.

В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Значимость темы курсовой работы обосновывается тем, что создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Актуальность данной работы заключена в том, что управление в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.С. Теория управления «эпохи без закономерностей?// Менеджмент в России и за рубежом № 3 / 2000
  2. Ю.В., Швандар В.А.Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  3. А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  4. Д., Иванцевич Д., Донелли М. Организации. М.: Инфра-М, 2000.
  5. Л.А. Анализ системы управления организацией: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.
  6. А.В., Максимцов М.М.Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  7. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е. Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
  8. В.А., Основы теории автоматического управления. Частотные методы анализа и синтеза систем, Серия: Учебное пособие, Издательство: БХВ-Петербург, 2004 г.
  9. В. Н., Практикум по теории управления. Уч. пособие М.:Финансы и статистика 2005
  10. Е.Г., Соловьенко К. Н. Высшая школа: стратегия выживания или стратегия развития?// УРГУ, Университетское образование. 2002. № 2.
  11. Е. Я. Становление понятия организации. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений.- Изда-тельство Ростовского университета, 1991
  12. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002.
Заполнить форму текущей работой