Основное содержание, цели и задачи информатизации
Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение системы управления предприятием остается все еще на низком уровне. Информационно-телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах высших уровней управления и, как правило, без необходимого их взаимодействия. Такое положение приводит к дублированию работ… Читать ещё >
Основное содержание, цели и задачи информатизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс перехода от индустриального общества к информационному получил название «информатизация». Информатизация в системе управления организацией предполагает.
- 1. Создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю.
- 2. Создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний.
- 3. Обеспечение первоочередного развития структур, обеспечивающих производство и воспроизводство информации и знаний.
- 4. Разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.
Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение системы управления предприятием остается все еще на низком уровне. Информационно-телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах высших уровней управления и, как правило, без необходимого их взаимодействия. Такое положение приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию разработок и эксплуатации систем.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим защищенное информационное взаимодействие всех участников информатизации, а также удовлетворение их информационных потребностей в соответствии с иерархией обязанностей и уровнем доступа к данным.
Интегрированная информационная среда рассматривается как комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих корпоративных и проблемно-ориентированных информационных систем.
Интегрированная информационная среда как основа единого информационного пространства, включает в себя следующие главные компоненты:
- • телекоммуникационную среду;
- • информационные ресурсы, информационные системы и механизмы предоставления информации на их основе;
- • организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и развитие информационной среды;
- • систему подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды.
Создание интегрированной информационной среды должно осуществляться с учетом следующих требований:
- • вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред;
- • единство организационных, технических и технологических принципов построения информационной среды;
- • существование единой системы передачи данных на основе различных физических носителей (оптовазоконные, спутниковые, радиорелейные и др. каналы связи) как основы для горизонтальной и вертикальной интеграции информационных сред и компьютерных сетей;
- • строгое соблюдение международных и российских стандартов в области информационно-вычислительных сетей, протоколов и средств связи, информационных ресурсов и систем;
- • обеспечение доступа пользователей к открытым и защищенным базам данных различного назначения;
- • обеспечение информационной безопасности и многоуровневой зашиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности информации, распространяемой в информационной среде;
- • создание систем и средств коллективного доступа в компьютерной сети;
- • развитие информационных ресурсов и проблемно-ориентированных систем на основе идеологии информационных хранилищ и открытых систем, обеспечивающих возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем;
- • использование модульного принципа при проектировании центров и узлов хранения и обработки информации, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;
- • использование сертифицированных программно-технических решений и унифицированных компонентов функционирующих систем и сетей;
- • мониторинг информатизации, учет, регистрация и сертификация информационных ресурсов;
- • развитие механизмов и средств предоставления информационного сервиса конечных пользователей, сертификации и лицензирования информационных услуг;
- • использование организационных и методических материалов, системных требований, стандартов и рекомендаций по интеграции сетей, систем, баз данных и автоматизированных кадастров.