Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задание 1. Различия в предпринимательской деятельности мужчин и женщин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доход женщин в бизнесе значительно меньше, чем у мужчин. Женщина более склонна к семейному бизнесу. Деловая активность незамужних женщин выше. А у погрузившихся в бизнес «с головой» семья чаще всего распадается. Готовность просить, жаловаться, плакать, чтоб добиться своего (в бизнесе мужчины и женщины равны); робость в принятии решений; Несмотря на различную специфику ведения дел, и женщина… Читать ещё >

Задание 1. Различия в предпринимательской деятельности мужчин и женщин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы обосновать и конкретизировать утверждение, вынесенное в заголовок, приведем сравнительные данные многочисленных исследований, касающихся различий мужчины и женщины. Это будут особенности восприятия, логики и интуиции, темперамента, нервной системы, наблюдательности, приспособляемости, взаимоотношения с окружающими, интересов, оценок, физических параметров, организации мышления, активности, энергетики работы и предпринимательства и многого другого, в чем мужчины и женщины существенно различаются. Сразу оговоримся, что речь пойдет о неких «средних» «типичных» мужчине и женщине. Разнообразие тех и других таково, что найдутся женщины, у которых мужских черт больше, чем у иного мужчины. Найдутся и мужчины, обладающие большими «женскими» качествами, нежели некая женщина. Но это исключения, которые, как принято говорить, лишь подтверждают наличие правила. Поэтому всюду в дальнейшем под словом «мужчина» или «женщина» мы будем понимать некоего «типичного» представителя своего пола. Более развиты:

Табл. № 1.

У мужчин.

У женщин.

Логика.

Интуиция.

Обобщение.

Анализ.

Восприятие в целом.

Внимание к деталям.

Романтизм.

Конкретика.

Склонность к абстракциям.

Практицизм.

Ориентация в пространстве и времени.

Ловкость и чуткость рук.

Техническая направленность.

Гуманитарная направленность.

Мотив достижения успеха.

Мотив отношения с окружающими.

Стремление к лидерству.

Умение подчиняться.

Склонность к новаторству.

Следование правилам.

Желание быть первым у женщины.

Желание быть единственной и неповторимой.

Все эти различия проявляются, безусловно, и в предпринимательстве.

Женщин в бизнесе меньше, чем мужчин, т.к. предпринимательство связано с принятием решений, лидерством, ответственностью, риском. Эти моменты не являются выигрышными для женщин. Вообще женское предпринимательство появилось относительно недавно. Массовый выход женщин в предпринимательство в ХХ веке называют тихой революцией. В условиях постиндустриального общества для женского предпринимательства складываются особые предпосылки — происходит переход от производства товаров к производству услуг, и женщина в такой ситуации особо востребована обществом. Находят применение благоприятные социально-психологические качества женщин: умение моделировать новые идеи в нестандартных условиях, способность вызывать доверие, интуиция и др. Наиболее динамично процесс становления женского предпринимательства идет в США — свыше 30% объектов малого бизнеса находится в руках женщин, и это число имеет тенденцию к возрастанию. В общемировом измерении женщины владеют более чем 1/3 бизнеса и нанимают ¼ рабочей силы. Как негативные факторы для развития женского предпринимательства выступают: дискриминация женщин, а также (на это указывает, в частности, психолог Хорнер) «картина внутренних барьеров» — это страх лидерства или страх успеха. Женщины боятся негативной оценки со стороны близких (или не близких) мужчин. Причем страх лидерства свойственен не только взрослым женщинам, что может определяться особенностями женского опыта, но даже способным, одаренным девочкам. Кроме того, важным фактором является неуверенность женщин в себе и низкая самооценка, дополненная отсутствием необходимого профессионального честолюбия. Еще один фактор — отсутствие достаточного количества примеров для подражания. предпринимательство бизнес компетентность мотивация По данным некоторых исследований, женщины начинают заниматься предпринимательской деятельностью, если есть знакомые влиятельные мужчины, способные поддержать материально в развитии бизнеса, но на самом деле стратегии прихода женщин в бизнес более вариативны.

Доход женщин в бизнесе значительно меньше, чем у мужчин. Женщина более склонна к семейному бизнесу. Деловая активность незамужних женщин выше. А у погрузившихся в бизнес «с головой» семья чаще всего распадается.

Распространенные ошибки женщин в предпринимательстве:

готовность просить, жаловаться, плакать, чтоб добиться своего (в бизнесе мужчины и женщины равны); робость в принятии решений;

стремление (и дома) делать все самой; установка, что «работа — это вся жизнь» .

На самом деле большего успеха достигают женщины, счастливые в семье. Анализ российских исследований женского предпринимательства за последние пять лет (Т.Г. Малютина, С. Ю. Барсукова, А. Е. Чирикова и др.) показывает, что существуют группы проблем, которые будут оставаться существенными для женского предпринимательства в ближайшие годы: это незавершенность и неопределенность сложившейся системы отношений между бизнесом и властью в регионах; плохая интеграция предпринимательства вообще и женского предпринимательства в частности; проблема профессиональной компетентности предпринимательниц, особенности политического сознания и политического поведения предпринимательниц; несовершенство инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в российских регионах.

Характерные черты мужского подхода к делу — самостоятельность, независимость и конкуренция; женского — связи, взаимозависимость и сотрудничество. К чертам, отличающим женщин-предпринимателей, можно отнести разносторонность и применение в работе «материнских» навыков.

К приоритетным направлениям развития женского предпринимательства относятся заготовка, переработка и хранение сельхозпродукции, производство одежды, трикотажных изделий, мебели и фурнитуры, сфера обслуживания, образование, строительство, медицина, оказание ветеринарных, аудиторских, нотариальных услуг и многое другое.

Не следует преувеличивать специфику женского и мужского лидерства в предпринимательстве. Лидерские качества мужчин и женщин имеют общую природу и не зависят напрямую от половых различий. Это дало основание утверждать в российских исследованиях о том, что успешный менеджмент не имеет пола. Хороший менеджер располагает двойным репертуаром управленческих технологий: и мужских и женских. Одновременно деловые стратегии мужчин и женщин-руководителей имеют и определенную специфику. Женщины, по сравнению с мужчинами-предпринимателями, ориентированы на устойчивые деловые стратегии и ведут свой бизнес более ответственно и осторожно; женщины чаще рассматривают бизнес как возможность самореализации Для мужчины-руководителя его подчиненные — это винтики, от которых зависит функционирование и успех работы предприятия. Женщина-шеф рассуждает иначе: чем лучше будут отношения в ее коллективе, тем больше получит удовлетворения от работы бухгалтерша или кладовщица, тем лучше они будут исполнять свои обязанности.

Несмотря на различную специфику ведения дел, и женщина, и мужчина может добиться успеха в предпринимательстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой