Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синтаксические структуры с семантикой побуждение к действию

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно из истории языкознания, исследование данной категории имеет давнюю традицию. Этому вопросу посвящены работы В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, Е. М. Галкиной-Федорук, О. С. Ахмановой, В. А. Звегинцева, Д. Н. Шмелева, Н. В. Витт и др., в которых данное понятие трактуется по-разному. В тюркологии разные аспекты модальности освещены в исследованиях Н. К. Дмитриева, А. Н. Кононова, Н. А… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДАЛЬНОСТИ ПОБУДИТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Функционально-семантическая категория модальности в немецком языке
    • 1. 2. Функционально-семантическое поле «побуждение к действию»
    • 1. 3. Речевая коммуникация и ее составляющие
    • 1. 4. Природа и структура межличностных отношений
  • Выводы по 1 главе 2
  • ГЛАВА 2. ПОБУЖДЕНИЕ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕНЦИЯ
    • 2. 1. Стандартные средства выражения побуждения
    • 2. 2. Синтаксические способы представления коммуникативного акта «побуждение»
    • 2. 3. Лексические способы представления коммуникативного акта «побуждение»
  • Выводы по 2 главе 4
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Синтаксические структуры с семантикой побуждение к действию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема курсовой работы «Синтаксические структуры с семантикой „побуждение к действию“». В рамках данной темы нам предстоит исследовать функционально-семантичекую категорию модального поля «побуждение к действию».

В современной науке все отчетливее наблюдается ее фронтальный поворот в сторону человека. Он становится в центр научных исследований, т.к. все общественные науки, в т. ч. и языкознание, имеют отношение к человеку как к высшему продукту материи. Как языковая личность, которая определяет семантическое пространство языка, человек становится объектом лингвистических исследований последнего времени как в отечественном, так и зарубежном языкознании.

Актуальными являются исследования мыслительных процессов, процессов приобретения и переработки информации об окружающем мире, а также социально значимых действий людей, отражающих их отношение к нему. Все технические ресурсы языка, имеющие неоспоримое значение, могут быть объяснены и осмыслены (а не только описаны и перечислены) лишь тогда, когда исследователь понимает человеческую природу языка, природу его речи, учитывает постоянное и глубокое взаимодействие языка и мышления.

Еще в начале XIX века немецкий ученый Вильгельм фон Гумбольдт отметил, что язык, как и вся деятельность человека, полон чувств и эмоций, которые он всегда выражает с помощью языковых средств. Все это по-другому называется отношениями говорящего к действительности, или модальными отношениями. В любом языке существует и грамматическая категория модальности, передающая отношение говорящего к действительности.

Как известно из истории языкознания, исследование данной категории имеет давнюю традицию. Этому вопросу посвящены работы В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, Е. М. Галкиной-Федорук, О. С. Ахмановой, В. А. Звегинцева, Д. Н. Шмелева, Н. В. Витт и др., в которых данное понятие трактуется по-разному. В тюркологии разные аспекты модальности освещены в исследованиях Н. К. Дмитриева, А. Н. Кононова, Н. А. Баскакова, М. З. Закиева, Н. З. Гаджиевой, Ф. А. Ангели, Р. Г. Сибагатова, М. В. Зайнуллина, Г. Г. Саитбатталова, Н. Е. Петрова, М. Ю. Ибрагимовой и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . А. Теоретическая грамматика немецкого языка: Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учебное пособие для студентов вузов. / Б. А. Абрамов. — М.: Владос, 2004. — 288 с.
  2. Э.Н. Изучение категории модальности с применением теории функционально-семантического поля // Актуальные проблемы коммуникации и культуры: международный сборник научных трудов. — Пятигорск, 2008. — С.3−5
  3. М.В. Вопросы синтаксиса немецкого языка. Л.: Учпедгиз, 1950. — 200 с.
  4. , Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузо./Е.В. Андриенко. — М.: Просвещение, 2000. — 339 с.
  5. О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. — 498 с.
  6. А. Сопоставление культур через посредство лексики и грамматики / пер. с англ. А. Д. Шмелева. — М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
  7. Л.А. Понятие модальности в немецком языке и средства ее выражения // Вестник КАСУ. — 2005. — № 2. — С.158 — 161
  8. С.С. Коммуникативная природа речевого акта // Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании языков и культур: сб. ст. 2-й Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 20 ноября 2009 г.). — М., 2009. — С. 440−442.
  9. М. О сущности модальности. // Языкознание в Чехословакии. — М.: Наука, 1978. — 330 с.
  10. В.П. Социология коммуникации. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 2004. — 302 с.
  11. Л.Ф. Взаимосвязь категории отрицания с модальностью предложения // Вопросы синтаксиса и лексикологии немецкого языка. — М., 1964. — С. 94
  12. В.И. Модальность: учебно-методическое пособие по практической грамматике немецкого языка. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. — 48 с.
  13. Н.П. Глаголы речи как модальные операторы сказуемого (на материале немецкого, английского и русского языков) // Языки и межкультурная коммуникация в современном мире: Материалы первой междунар. науч.-практ. конф. (Новомосковск, 15−16 декабря 2006 г.): Т.1. — Новомосковск: НФ УРАО, 2006.
  14. .Ю. Модальность в болгарском языке // Modalitat und Modus. Allgemeine Fragen und Realisierung im Slavischen. — Wiesbaden, Harrassowitz Verlag, 1994. — P. 170- 186.
  15. В.З. Категория модальности и ее роль в конституировании структуры предложения и суждения// Вопросы языкознания. — 1977. — № 4.
  16. П.Д. Функционально-семантическая категория побудительной модальности в аварском языке: Дисс. канд.филол.наук. — Махачкала, 2005. — 157 с.
  17. В.П. Средства выражения модального значения «волеизъявления» английском и русском языках (сопоставительный аспект): Дис… канд. филол. наук, Краснодар, 2000. — 201 с.
  18. Е.Н. Речевая коммуникация: учебное пособие / Е. Н. Роготнева. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 60 с.
  19. Ю. В. Лекции по общему языкознанию. — М.: Логос, 1998. — 69 с.
  20. Структура речевой коммуникации. — [Электронный текст] - URL: http://the-academy.ru/russkij_yazyk/struktura_rechevoj_kommunikacii_ch1
  21. А.Н., Хашимов Р. И., Журавлева Г. С., Лапыгин М. А., Ломов А. М. Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий, русский язык в двух томах / Под общей редакцией А. Н. Тихонова. — М.: Флинта, Наука, 2008.
  22. Е.И. Практическая грамматика немецкого языка. — М.: Высш.шк., 1988. — 416 с.
  23. Т.В. Смысловая организация предложения и проблема модальности. // Актуальные проблемы русского синтаксиса. — М., 1984.
  24. Helbig G. Buscha J. Deutsche Grammatik. Leipzig; Berlin, Munchen: Langenscheidt Verlag Enzyklopadie, 1991. — 736 S.
  25. Weinrich H. Textgrammatik der deutschen Sprache. Mannheim: Dudenverlag, 1993. — 1111 S.
  26. Источники языкового материала
  27. Bredel W. Die Prüfung. — Leipzig, 1981.
  28. Dürrenmatt F. Der Besuch der alten Dame — http://lib.rus.ec/b/103 378
  29. Kafka F. Das Urteil — http://lib.ru/KAFKA/de_urteil.txt
  30. Noll I. Ladylike. — Switzerland, Diogenes Verlag AG, 2007
  31. Riegenring W. Das Mädchen mit dem weißen Höschen. — Leipzig, 1950.
  32. Remarque E. Drei Kameraden. — Frankfur am Main, 1953
  33. Strittmatter E. Pony Pedro. — Berlin, Der Kinderbuchverlag, 1982.
Заполнить форму текущей работой