Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мышление и средства его развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью работы является анализ мышления как психического процесса и средств его развития. Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи. Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы, освящающей проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Мышление как познавательный процесс. Механизмы мыслительной деятельности
  • 2. Развитие мышления в различные возрастные периоды
  • 3. Методика развития мышления в школьном возрасте
  • Заключение
  • Список литературы

Мышление и средства его развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью. Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять — это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. Мышление — отличительная черта человека и особенно активно его необходимо развивать на этапе формирования всех психических процессов — в дошкольном и школьном возрасте.

Целью работы является анализ мышления как психического процесса и средств его развития. Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи.

Предмет работы — методы и средства развития мышления.

Достижение поставленной цели возможно только после решения конкретных задач:

1. Рассмотрение мышления как познавательного процесса. Анализ механизмов мыслительной деятельности.

2. Анализ особенностей мышления в различные возрастные периоды.

3. Рассмотрение методики развития мышления в школьном возрасте.

Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы, освящающей проблемы мыслительной деятельности, метод наблюдения, метод сопоставления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. — 345 с.
  2. , Л.В. Память и мышление в учебной деятельности школьника / Л. В. Занков. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 106 с.
  3. , В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие / В. В. Петухов. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1997. — 89 с.
  4. Развитие мышления в процессе обучения физике: Сборник научных трудов / под ред. С. А. Суровикиной. — Омск: Академия, 2004. — 80 с.
  5. , В.С., Бондаренко, С.М. Трудности детского мышления / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко // Возрастная и педагогическая психология. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 523 с.
  6. , O.K. Психология мышления / О. К. Тихомиров.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 272 с.
  7. , Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин // Педагогика и психология. — 1994. -№ 10. — С. 9−15.
Заполнить форму текущей работой