Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-психологический потрет российского потребителя тур-услуг на примере молодежного сегмента

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Туризм — один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристическим бизнесом, не требуется больших собственных инвестиций. Во-вторых, на туристическим рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТУРИЗМ: УСЛУГИ, МАРКЕТИНГ, СЕГМЕНТЫ
    • 1. 1. Услуги и их роль в туризме
    • 1. 2. Туристский маркетинг — основные положения
    • 1. 3. Сегментирование рынка и портрет потребителя
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
    • 2. 1. Основные положения опроса
    • 2. 2. Планирование и проведение опроса
    • 2. 3. Анализ результатов опроса
  • ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО СЕГМЕНТА
    • 3. 1. Основные черты социально-психологического портрета российского потребителя туристских услуг
    • 3. 2. Рекомендации для туристских фирм по работе с представителями сегмента
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ В АВТОБУСНОМ ТУРЕ

Социально-психологический потрет российского потребителя тур-услуг на примере молодежного сегмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема исследования. Настоящая работа посвящена теме анализа социально-психологического портрета потребителя туристических услуг. В настоящее время большая часть населения страны с различными целями пользуется данным видом услуг, при этом часто использования и сумма потраченных средств с каждым годом только растет. В тоже время на рынке туристических услуг высока и конкуренция: существует множество как крупных, так и мелких туристических компаний, каждая из которых чаще предлагает один и тот же продукт без выделения каких-либо особенностей.

Актуальность темы

исследования. Туризм — один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристическим бизнесом, не требуется больших собственных инвестиций. Во-вторых, на туристическим рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристический бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Однако отечественные предприниматели в основном развивают «выездной туризм», что является причиной значительной утечки валюты из страны.

Эта отрасль в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. По данным ВТО среднегодовые темпы роста отрасли составляют чуть более 5%, а доходы от отрасли растут на 14% ежегодно.

Развиваются на данном рынке, как потребители, так и продавцы услуг — туристические компании и туристические операторы. С каждым годом туристы становятся все требовательнее, а операторы все изобретательнее. Появляются новые виды отдыха, предложения отдыха в ранее недоступных курортах и т. п.

В связи с этим, туристические компании, желающие иметь достойную позицию на рынке, вынуждены следовать современным концепциям маркетинга, которые предполагают постоянное изучение клиентов и удовлетворение потребностей, выявленных в ходе их анализа.

Особая актуальность настоящей темы заключается в том, что в послекризисный период потребители туристических услуг начинают оживать, у них опять появляется потребность в качественном отдыхе, но, тем не менее, существует вероятность, что кризис 2008 г., а также последние события начала 2011 г. в некоторых странах (например, Египет), заставляют потребителя сменить приоритеты в области туристических услуг, а значит, необходимо выявить их текущие потребности, мотивы и возможности в туристических услугах, для корректировки рыночного предложения туристических компаний.

Степень исследования темы. Анализ различных источников показал, что в настоящее время достаточно много литературы, а также обзоров в периодических изданиях и в сети Интернет, посвященных методам изучения потребителей. Тем не менее, все они носят общий характер и не дают практических рекомендаций в области изучения потребителей туристических услуг. Помимо этого, большая часть научных изданий, на которой основаны практически все материалы по теме, была выпущена еще в прошедшем 20 веке, что при столь динамичном развитии общества можно назвать устаревшими и принимать лишь как основу к исследованию. Именно этим и был вызван интерес к теме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
  2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1
  3. ГОСТ РФ 50 645−94 «Туристско — экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»: текст на 01.03.2009.- Система Гарант.- 2009.
  4. Туристские услуги. Общие требования. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст.
  5. Аналитическая группа SmartMarketing. Официальный сайт. www.smartmarketing.ru
  6. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. — М.: Питер, 2007. — 270 с.
  7. Е. Н. Козлова В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований. — Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2004
  8. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 2009. — 620
  9. Т.А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом: Учебное пособие. — М.: Экономистъ, 2007. — 223 с.
  10. Т.Г., Казаков А. А. Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг. — Журнал «Маркетинг услуг». — № 3, 2005.
  11. Е.В. Основы международного туризма. — М.: Гардарики, 2007. — 159 с.
  12. Веретенникова Ольга Индустрия гостеприимства: требуются серьезные инвестиции! Обзор перспективных проектов Нижегородской индустрии гостеприимства. — Журнал «ТиТо». Август, 2008.
  13. Ю.Ф. Введении в гостиничный и туристический бизнес — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352с.
  14. Госкомстат. Официальный ресурс. http://gks.ru/
  15. Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Журнал: Маркетинг в России и зарубежом,№ 5. — 2005 г.
  16. И. Р. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник для студ. по спец. «Международные коммерческие отношения». — М.: Внешторгиздат, 2010.— 263 с.
  17. И. Рекламный винегрет: размышления и советы менеджера по рекламе // Электронная книга: Маркетинг, реклама и сбыт — www.aup.ru, 2006 г.
  18. С. Исследование потребительских предпочтений // Бизнесинформ.— 2007.— № 23.— С. 72−75.
  19. А. «Град Китеж и озеро Светлояр — символы Руси». — Журнал «Заповедное братство» № 4 июнь-август 2008
  20. В.Г. Организация туристской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 51
  21. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. — М.: Издательство Академия, 2003- 224 с.
  22. А. Маркетинг в туризме. Издательство «Новое знание», 2007 г.-496с.
  23. Д.И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства.
  24. Н. Организация маркетинга на предприятии // интернет-сервер Американской ассоциации маркетинга — www.AMA.ru, 2006 г.
  25. П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей. — Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России». — № 3, 2000.
  26. А.В., Солнцев С. А. «Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебн. Пособие.» — М.: Рыбари; К.: Знания, 2008 г. — 643с.
  27. Интернет-конференция с министром поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василием Казаковым http://www.niann.ru/?id=352 923
  28. Информационная подборка материалов к «круглому столу» на тему «Молодежный туризм как одна из важнейших составляющих патриотического воспитания молодого поколения. Нормативно-правовой аспект». http://rumol.ru/foto/tagan/docs/turizm/1.htm
  29. В.С. Стоимость и потребительная стоимость комплексной туристской услуги. //Научные проблемы туризма и отдыха. — 2008. — № 5. — с. 35.
  30. А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Издательство С. — Петербургского университета, 2000 г. — 184с.
  31. М. «Методы сбора информации и инструменты анализа». — Электронная статья, 2004.
  32. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm
  33. Кластерный анализ. Электронная статья. http://www.nickart.spb.ru/analysis/cluster.php
  34. Т., Баженова Н. Опыт проведения маркетингового исследования поведения потребителей на рынке услуг (бизнес-образование по стандарту МВА). — Журнал «Менеджмент сегодня» — № 5, 2001.
  35. А.Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учеб. пособие. М.: Товарищ, 2007. с. 123.
  36. А.Д. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Журнал: Маркетинг в России и зарубежом,№ 14. — 2006 г.
  37. И. Маркетинг на 100%. — СПб.: Питер, 2008. — 216 с.
  38. И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007 г. — 384 стр.
  39. Т. «Мотивы, потребности и наши люди…». — Журнал «Организационное конкультирвоание». — № 2, 2007.
  40. О.М. Поведение потребителей: Учебник. — М.: ИД «Дашков и Ко», 2008. — 264с.
  41. Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 480 с.
  42. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. Официальный сайт. http://minstm.gov.ru/
  43. С.Г. [Выступление губернатора Новгородской области С.Г. Митина на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации и Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 18 сентября 2009 г.] / Публикация на официальном сайте Президента Российской Федерации — http://www.kremlin.ru/transcripts/5543
  44. Молодежный туризм в России. Портал. http://mt.moy.su/
  45. Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Соц.-культур. сервис и туризм"/ Пер. с англ. Под ред. Б. Л. Ерёмина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 495 с.: ил., табл. — (Серия «Зарубежный учебник»).
  46. А.Н. Основы рекламы. Учебник. — М.: Экономика, 2009. — 319.
  47. В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. — М.: Эксмо, 2009 г. — 832с.
  48. В.Л. Выступление министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л. Мутко на коллегии Департамента физической культуры и спорта г. Москвы / В. Л. Мутко // Спорт: экономика, право, управление. — 2009. — № 1. — C. 2−4
  49. О возможностях молодежного туризма в России: [справка Федерального агентства по делам молодежи] / Публикация на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) — http://www.fadm.gov.ru/tourism/mol-tur.doc
  50. И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие-М.: Сов. Спорт, 2003 г. — 258с.
  51. Официальный сайт Федерального агенства по туризму (Росстуризм) -www.russiatourism.ru.
  52. И. Перспективы туристической индустрии // интернет-сервер Ведущей исследовательской компании в области СМИ и рекламы — www.gallup.ru
  53. В. А. Маркетинговые исследования: методы и технология.— Днепропетровск: Арт-Пресс, 2008.— 136 с.
  54. Процесс принятия покупателем решения ч.1. Электронная статья. http://www.pokupp.ru/?p=37
  55. Резниченко Б. А Практика сегментирования. — Электронная статья. http://www.3a-marketing.ru/aboutmarketing/issues/1 165 289 292
  56. Рейтинговое агентство Эксперт. Официальный сайт. http://www.raexpert.ru/
  57. Н. Процесс принятия решений покупателем. Электронная статья. — 11 мая 2006.
  58. http://www.elitarium.ru/2006/05/11/process_prinjatija_reshenijj_pokupatelem.html
  59. Рынок туризма: итоги 2009 и перспективы 2010. Электронная статья. http://www.turbooks.ru/main/1102-rynok-turizma-itogi-2009-i-perspektivy.html
  60. Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг // Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 7. — 2004 г.
  61. В.С. Организация международного туризма: Учебник. — 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 400с.
  62. Н.А. Маркетинг: практические рекомендации для предприятия по применению внутри страны и по внешнеэкономической деятельности. — СПб.: Политехника, 2009. — 542 с.
  63. Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцом К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ.— М.: Прогресс, 2009.— 290 с.
  64. Тест Люшера — описание и интерпретация. Электронная статья. http://pfmetod.narod.ru/Praktikum/lusher.htm
  65. Э.Д. Как создать успешную рекламу, 3-издание. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2005 г. — 256с.
  66. Федеральное агентство по туризму. Официальный сайт ресурса. http://www.russiatourism.ru/
  67. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. — М.: КноРус, 2008. — 320 с.
  68. И.А., Кузнецова Т.Е.: Книга директора по маркетингу производственного предприятия. — СПб: Питер, 2008 — 432с.
  69. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства, М.: Издательство РДЛ, 2006. 224 с.
  70. В.С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М.: Издательство «Яшма», 2005 г. — 253с.
  71. Д. Школа маркетинга Келлога. СПб.: Питер, 2004 г. — 398с.
  72. Google docs. Электронный ресурс. https://docs.google.com/
Заполнить форму текущей работой