Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стандарты туристского обслуживания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До августовского кризиса такие предприятия работали довольно успешно, пользуясь отсутствием у покупателей культуры потребления туристских услуг. Это обусловливалось тем, что туристский бизнес в нашей стране переживал период бума и не создавал условий для развития конкурентной борьбы, ориентируя работу на количество, а не на качество. Кроме того, туристская услуга обладает рядом специфических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основные понятия туристической индустрии
    • 1. 1. Понятия: «турист», «туризм», «международный туризм», «туристская индустрия»
    • 1. 2. Особенности туристских услуг
  • Глава 2. Качество и стандартизация туристских услуг
    • 2. 1. Показатели качества туристских услуг и методы их контроля
    • 2. 2. Стандартизация туристического обслуживания
  • Глава 3. Сертификация в сфере сервиса туризма
    • 3. 1. Основные положения процесса сертификации
    • 3. 2. Выдача сертификата соответствия как стандарт туристского обслуживания
    • 3. 3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией
  • Заключение
  • Список литературы

Стандарты туристского обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире туризм является одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности, напрямую генерируя услуги, товары, иностранную валюту, занятость и инвестиции. В тех странах, где туризм стал процветающей индустрией услуг, он оказывает глубокое экономическое и социальное воздействие на национальное развитие. Международный туризм также имеет комплексные связи с другими отраслями и с государственными стратегиями и планами развития, что означает, что он влияет на структуру и разнообразие других видов экономической деятельности на национальном и региональном уровнях.

Туризм это крупнейшая мировая отрасль индустрии, являющаяся устоявшимся компонентом современных процессов глобализации.

Современный туристский рынок России характеризуется высоким уровнем развития конкурентной борьбы, в которой ведущую роль в отличие от прежних времен занимает уже не цена услуг, а качество их исполнения. В настоящее время уровень качества в туристском бизнесе во многом оставляет желать лучшего, так как услуги по сравнению с материальным производством имеют ряд характеристик, которые вызывают целый ряд проблем как у потребителя, так и производителя туристскоо продукта. И, прежде всего, эти проблемы связаны с определением показателей качества туристских услуг и методов их контроля.

Согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туризм признается в нашем государстве одной из приоритетных отраслей экономики. Он относится к наиболее привлекательным видам мелкого и среднего бизнеса, так как не требует больших затрат и позволяет предпринимателю быстро окупить вложенные средства. Это привело к появлению на рынке большого количества небольших туристских предприятий, которые не занимаются непосредственно производством туристского продукта, а лишь являются его продавцами. Данные предприятия работают за комиссионные и не отвечают перед потребителем за качество услуги, которую он покупает. Основная их цель обеспечение максимальной прибыли.

Согласно терминологии, принятой в туризме, такие предприятия называются «турагентами». По сути дела это те же самые розничные магазины, перепродающие конечному потребителю определенный ассортимент продукции. В нашей стране преобладают именно такие туристские структуры, и поэтому необходимо обратить внимание на проблему качества их работы.

До августовского кризиса такие предприятия работали довольно успешно, пользуясь отсутствием у покупателей культуры потребления туристских услуг. Это обусловливалось тем, что туристский бизнес в нашей стране переживал период бума и не создавал условий для развития конкурентной борьбы, ориентируя работу на количество, а не на качество. Кроме того, туристская услуга обладает рядом специфических особенностей, позволяющих недобросовестному производителю сэкономить на своих потребителях.

Цель данной работы проанализировать стандарты туристического обслуживания и выявить ряд их особенностей.

Согласно цели сформулированы следующие задачи:

Дать понятие туризма как международной индустрии;

Выявить особенности туристических услуг;

Охарактеризовать показатели качества туристических услуг и методы их контроля;

Рассмотреть стандартизация как деятельность, направленную на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик;

Дать поэтапную характеристику сертификации туристского продукта.

Любое производство, работающее для того, чтобы больше произвести и больше продать, не заботясь при этом о своих потребителях, и забывая, что именно потребитель это сердце любого предприятия, что потребитель это тот, для кого продукция создается, не может существовать в течение длительного времени. И кризис, обрушившийся на нашу экономику, подтвердил данный закон, выдавливая с рынка недобросовестных производителей.

По оценкам WTTC (Всемирный Совет по Туризму и Путешествиям) в ближайшее десятилетие Российская Федерация выйдет в лидеры международного туризма (к 2016 году доля отрасли в ВВП вырастет до 9,1%). Между тем в Российской Федерации до сих пор не сформированы подходы к международному туризму: в стадии реформирования находится национальное законодательство, не ратифицированы международные акты, не отдается должное внимание работе специализированных организаций, наконец, не должным образом исследованы теоретико-правовые основы международного туризма.

Как подчеркивается в докладе WTTC, несмотря на более чем значительный прогресс, не в последнюю очередь из-за существенного улучшения экономики и повышения политической стабильности России страна сталкивается с многочисленными проблемами, требующими разрешения прежде, чем она сможет ожидать максимальной отдачи от своих резервов в области туризма и путешествий". Определяющее значение среди таких проблем представляют проблемы соответствия и их упорядоченность в российском законодательстве, решение которых задача сегодняшнего дня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  2. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ, от 27.07.2006 N 156-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
  3. Положение о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков. Утверждено постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 916. Российская газета.
  4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. от 16 февраля 2001 г. N ВР-738/12
  5. ГОСТ 28 681–90 «Стандартизация в сфере туристсюо-экскурси-онного обслуживания (основные положения)».
  6. ГОСТ Р50 645−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
  7. ГОСТ Р50 644−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
  8. ГОСТ Р50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
  9. ГОСТ Р50 690−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».
  10. Г. Н. О стандартизации услуг. Стандарты и качество, № 1, с.30−34, 1998.
  11. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ под ред. проф. Чудновского А. Д. М.: ЭКМОС, 1998 г.
  12. А. П., Компанев А. С. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: «Экономпресс, 2003.
  13. Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Г. А. Практика туристского бизнеса. Опыт работы фирмы «Селена» на рынке международного туризма. М. Санкт-Петербург: Торговый дом Герда, 2000.
  15. В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. М., 2003.
  16. О. И. Основы туризма. Владивосток: ДВГАЭУ, 2002.
  17. Э.В. Организация предпринимательства в туризме. Учебное пособие. Донецк, 2000.
  18. Я. Е. Научно-практический комментарий закона об основах туристской деятельности в Российской федерации. М.: фонд «Правовая культура», 2001.
  19. Че6отарь Ю. М. Туристический бизнес-Москва: «Мир деловой книги», 2002.
  20. Экономика современного туризма: под ред. доктора экономических наук Г. А. Карповой. Москва-Санкт-Петербург, Издательский Торговый Дом «Герда», 2003.
  21. Доклад «Российская Федерация. Влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику. 2006. // Официальный сайт WTTC wttc.org
Заполнить форму текущей работой