Задачи рекламы страховых услуг
Важным условием для эффективности страховой рекламы в туризме является наличие эмблемы, фирменного знака и фирменного стиля страхового общества. С помощью умело выбранных рекламных средств нужно убедить потенциального клиента в необходимости приобретения данного страхового полиса. Для любой страховой компании реклама является обязательной предпосылкой для заключения договора страхования. Вторым… Читать ещё >
Задачи рекламы страховых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все рекламно-информационные мероприятия страховой фирмы в области страхования путешествующих несут функциональную нагрузку, направленную на достижение двух основных задач:
- — представление страховой компании физическим и юридическим лицам, в частности туристским фирмам;
- — создание положительного имиджа страховщика на туристском рынке.
Первая из названных задач рекламы отвечает главному принципу рекламы: не может существовать страховая компания, если люди не знают о ее существовании.
Вторым принципом страховой рекламы является ее целенаправленность на туристский рынок как весьма специфический вид страховых услуг. Реклама должна быть простой и лаконичной по форме и содержанию. Например, информировать о новом виде страхования, удобном для публики расписании работы, введении новых льготных тарифов и т. п.
Одним из важнейших принципов рекламы является ее повторяемость. Многократное повторение рекламы вызывает у потенциальных клиентов запоминаемость рекламируемой информации и ответную реакцию.
Страховая реклама в туризме призвана способствовать преодолению различий в обеспеченности услугами страхового характера населения больших и малых городов, различных регионов страны. При этом необходимо обращать особое внимание на доступность основных видов страховых услуг путешествующих для всех групп населения. Информируя туристские фирмы и отдельных туристов о действующих видах личного и имущественного страхования, страхования путешествующих, реклама должна привлечь их внимание, вызвать интерес, представить аргументы в пользу заключения или возобновления договора страхования.
Рекламная деятельность.
Исходя из основных целей страховой компании при ее проведении осуществляется ряд действий с тем, чтобы заинтересовать фирму-страхователя в заключении договора именно с данным страховщиком, а не с его конкурентом. К таким действиям относятся: сбор, обработка и анализ информации о страховом туристском рынке, имеющемся спросе на страховые услуги путешествующих, прогнозирование конъюнктуры туристского рынка на страховые юз услуги; изучение потенциальных возможностей страховой компании; планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры страхового рынка и др.
Страховая туристская реклама относится к коммерческим видам рекламы. С точки зрения маркетинга реклама является одним из основных способов продвижения туристской страховой услуги от страховщика к страхователю. Это также один из методов воздействия на клиентуру, направленный на завоевание рынка страховщиком. Привлечение страхователей с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на страховом рынке в сфере туризма.
Важным условием для эффективности страховой рекламы в туризме является наличие эмблемы, фирменного знака и фирменного стиля страхового общества. С помощью умело выбранных рекламных средств нужно убедить потенциального клиента в необходимости приобретения данного страхового полиса. Для любой страховой компании реклама является обязательной предпосылкой для заключения договора страхования.
Осуществляя подготовку страховой рекламы в туризме, следует обращать внимание на следующие моменты:
- — изобразительное действие рекламы;
- — персонализация обращения к страхователю;
- — изыскание источников информации;
- — наличие образа страховой услуги и фирменного знака (эмблемы) страховщика;
- — преемственность и последовательность рекламы;
- — степень интереса клиента к страховой услуге;
- — способы ориентации клиента в преимуществах страховой услуги;
- — мотивация клиента при заключении договора страхования.
К страховой рекламе в туризме предъявляются следующие требования:
- — правдивость — реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;
- — конкретность — выражается в простом, доходчивом и убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;
- — адресность — заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;
- — плановость — реклама является составной частью плана маркетинга в любом страховом обществе или туристской фирме.
Реклама туристских страховых услуг предполагает исследование:
- — потребностей потенциальных туристских фирм-страхователей путешествующих (например, востребовано ли страхование от невозможности совершения туристической поездки, есть ли потребность в каких-либо новых страховых услугах для туристов и т. п.);
- — сложившейся ситуации на рынке туристских страховых услуг (сколько и каких страховых компаний работают на рынке страхования путешествующих, какие страховые услуги для туристов предлагаются и т. п.);
- — состояния и тенденции экономического и социального положения в регионе (среднедушевой доход в регионе, половозрастной состав населения и т. п.), что характеризует туристские потребности;
- — возможности успешной работы страховой компании в данном регионе и в данных условиях по страхованию путешествующих (создавать ли страховое общество, дочернюю фирму или представительство).
Личная реклама страховой услуги начинается с формального акта встречи и беседы работника страховой компании или его представителя (агента) с потенциальным страхователем — представителем туристской фирмы; затем оформляется заключение договора купли-продажи страхового полиса. Главенствующим принципом большинства страховых компаний является при этом то, что любой посетитель страховой компании или клиент страхового агента является потенциальным страхователем. От того, как встретят посетителя в страховой компании, как будет вести разговор страховой агент с клиентом, какое впечатление произведет на него интерьер офиса, зависит в огромной степени, станет или нет этот посетитель страхователем данной компании или он уйдет к страховщику-конкуренту.
Повышение уровня страхового сервиса в туризме неизбежно требует увеличения затрат на содержание страховой компании. Поэтому руководство страховой компании должно находить оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием.