Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная культура туристической фирмы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы выражаются в том, что вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80−90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Структурно-функциональная характеристика организационной культуры
    • 1. 1. Понятие организационной культуры
    • 1. 2. Структура организационной культуры
    • 1. 3. Функции организационной культуры
    • 1. 4. Содержание организационной культуры
  • Выводы
  • Глава 2. Составные элементы и типология организационных культур
    • 2. 1. Субъективные элементы организационной культуры
      • 2. 1. 1. Общение, язык
      • 2. 1. 2. Организационные ценности
      • 2. 1. 3. Лозунги, системы
      • 2. 1. 4. Легенды, мифы
      • 2. 1. 5. Игры и маневры
      • 2. 1. 6. Обряды, ритуалы, обычаи, традиции
    • 2. 2. Объективные элементы организационной культуры
    • 2. 3. Имидж организации
    • 2. 4. Типы организационных культур
  • Выводы
  • Глава 3. Развитие организационной культуры туристической фирмы и ее влияние на эффективность работы организации
    • 3. 1. Формирование организационной культуры туристической фирмы
    • 3. 2. Поддержание организационной культуры туристической фирмы
    • 3. 3. Изменение организационной культуры туристической фирмы
    • 3. 4. Влияние культуры на организационную эффективность
    • 3. 5. Исследование организационной культуры туристической фирмы «х-тур»
  • Выводы
  • Глава 4. Современный антропогенез и качество людей
    • 4. 1. Причины и следствия роста народонаселения
    • 4. 2. Зависимость качества людей от их потребностей
  • Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организационная культура туристической фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не

только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней

среды, но и даст возможность активо изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная

культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся

отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ

используются в деятельности организации.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других [9].

Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре

организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование

и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры

должны уметь управлять культурой своей организации. Кроме того, во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнем десятилетии изменилась сама парадигма управления. Огромное влияние стало уделяться человеческому фактору. На лицо стало заметным неэффективность традиционных методов мотивации. Решению именно этих и многих других проблем призвана служить организационная культура [28].

Актуальность работы выражаются в том, что вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80−90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов [31]. Но следет отметить, что изучением данного вопроса и исследованиями в этой сфере занимаются в большей степени в больших корпорациях, а на наш взгляд рассматривать эту проблему следует и в малых организациях. В данной работе организационная культура изучается применительно к туристическим фирмам, которые, как правило, являются предприятиями малого бизнеса. Также организации данной сферы имеют специфические особенности, отличающие их от организаций других областей деятельности. Туристическое обслуживание как продукт деятельности фирмы характеризуется: 1) нематериальностью, 2) неосязаемостью, 3) неспособностью к транспортировке и хранению, 4) сильной зависимостью от конкретного исполнителя [20]. Все эти особенности туристической деятельности, а особенно последняя, предполагают активное участие в процессе представления турпродукта менеджера туристической фирмы, главная задача которого объективно и доходчиво донести до клиента или потенциального потребителя туруслуг информацию о получаемом продукте.

Организационная культура это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации [32]. Поэтому тематика дипломной работы, с одной стороны, является малоисследованной, а, с другой стороны, вызывает широкий интерес у руководителей и менеджеров туристических организаций, которые поняли, что менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации [3].

Объектом исследования в работе является организационная

культура туристических предприятий. Предметом исследования является влияние организационной культуры на деятельность туристической фирмы.

Цель научно-исследовательской работы — выявить некоторые важнейшие аспекты про-блемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности туристической фирмы.

Задачи исследования:

1. Определить труктуру, функции и содержание организационной культуры туристической фирмы.

2. Рассмотреть формы проявления и типы организационной культуры туристической фирмы, обуславливающие эффективность туристической фирмы.

3. Изучить способы развития организационной культуры туристической фирмы.

4. Определить влияние организационной культуры на эффективность работы туристической фирмы.

5. Исследовав организационную культуру туристической фирмы «х-тур», определить её соответствие эффективной организационной культуре туристической фирмы.

В качестве методов исследования использовались анализ, синтез и обобщение научно-публицистической, методологической литературы, а также метод анкетирование и метод интервьюирования.

Дипломная работа структурирована в соответствии с требованиями, изложенными в методических рекомендациях кафедры Социально-культурного сервиса и туризма по написанию дипломной работы, и содержит четыре главы и приложения со списком использованных источников и литературы. Первая

глава посвящена рассмотрению теоретико-методологические положений концепции организационной культуры в рамках современной парадигмы управления. В этой главе приведено множество определений

организационной культуры, рассмотрены её структура и содержание. Во второй главе рассмотрены составные элементы организационной культуры и классификация организационной культуры в рамках разнообразных теорий и подходов менеджмента. В третьей главе рассмотрены вопросы развития и диагностики организационной культуры туристической фирмы. Четвёртая глава раскрывает проблемы современного антропогенеза и качества людей. Здесь затрагиваются вопросы роста населения и изменяющегося в связи с этим качества людей.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведённых исследований и рекомендации могут быть использованы менеджерами и руководителями туристической фирмы в целях повышения производительности, работоспособности организации. В процессе исследовании организационной культуры были составлены вопросы, входящие в анкету и составляющие интервью, которые могут быть использованы при изучении организационной культуры какой-либо фирмы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. А, Хаскин В. В. Экология: Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998 455 с.
  2. Т. А. Экология. Человек Экономика Биота Среда: Учебник / Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 566 с. ISBN. 5 238 190 8.
  3. . И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  4. . Г. Корпоративные стандарты организации времени персонала//Управление персоналом. 2003. № 10. С. 29−31.
  5. . А. Д. Имидж организации как фактор конкурентоспособности.//Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 35−44.
  6. Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000, — 224 с.
  7. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие / Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина. Омский государственный институт сервиса, 2002. 188 с.
  8. В. Р. Организационная культура//Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С 184−200.
  9. О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардирики, 2003. 528 с.: ил.
  10. Л. В, Сементовская. В. Н. Деловое общение. Л: Ленинград, 1980. 80 с.
  11. В. Г. Организация туристической деятельности. Учеб. пособие. М.: Колледж, 1996. 310 с.
  12. Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. 3-е издание. СПб, 2001 352 с.
  13. А. И. Психология коллектива. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1984 208 с.
  14. . М. В. Корпоративная этика как инструмент современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 4. С. 84−95.
  15. А. П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2003. 496 с.
  16. И. Современный туристический бизнес. Стратегии в управлении фирмой./И. Енджейчик. М.: Финансы и статистика, 2001 370 c.
  17. М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации./М. А. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2003 с.: ил. ISBN 5−279−2632−8.
  18. Е. В. Организация туризма: Учеб.-практ. пособие. 2-е изд. Минск, 2001 156 с.
  19. И. Л. Основы этики: Учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 1998. 286 с.
  20. Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 256 с.: ил.
  21. Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 1994 644 с.
  22. В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Соврем. опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999 490 с.
  23. В. А. Теория и практика туризма: Учебник/В. В. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2003. 672 с. ISBN 5−279−2 685−9.
  24. . М. В. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. 2002. № 4. С. 44−50.
  25. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1994. 702 с.
  26. А. И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.
  27. Ф. А. Культура делового общения. Практ. Пособие. М.: Ось 89. 1997. 250 с.
  28. Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. ОТ столкновения к взаимопониманию. Перевод с англ. М.: Дело, 1993 440 с.
  29. А. Б, Чернышова О. Н. Психология труда и организационная психология: Хрестоматия. М.: Радикс, 1995 440 с.
  30. Е. Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2002. № 10. С 83−98.
  31. Е. Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2002. № 11. С 113−128.
  32. Е. В. Управление туристической фирмой: Учеб. пособие./Е. В. Маслова, П. В. Широкова. СПб.: Изд-во СПбУ, 2003. 152 с. ISBN 5−288−2 668−8.
  33. . А. М. Власть и организационное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 38−46.
  34. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 272 с.
  35. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 302 с.
  36. Н. Н. Современный антропогенез и цивилизационное разложение: эколого-политический анализ // Зеленый мир. 1994. № 12. С. 5 — 11.
  37. Е. А. Экономика и организация предприятий туристической сферы: Учеб. пособие/Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова. СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 318 с.
  38. . Н. Современный менеджмент и кадры // Стандарты и качество. 2003. № 11. С. 44−47.
  39. Организационная психология./Сост. И общая редакция Л. В. Винокурова, И. И. Скрипюка СПб.: Питер, 2000. 512 с.ил.
  40. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит, 1998 375 с.
  41. Основы туристической деятельности: Учебник/ Г. И. Зорина, Е. Н. Ильин, Е. В. Мошняга, др. М.: Советский спорт, 2002. 200 с. ISBN 5−85 009−636−1
  42. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000, — 207 с.
  43. А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К.: ВИРА-Р, 1999, — 384 с.
  44. К. М. Экология человека и культура: Учебник 2-изд. СПб.: Химиздат, 2000 384 c.
  45. П. Среда нашего обитания: В 4-х кн.: Пер. с англ. М.: Мир.
  46. Кн. І: Народонаселение и пищевые ресурсы. 1994. 340 с.
  47. . В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. 352 с.
  48. . М. Организационная культура руководителя // Управление персоналом. 2002. № 5. С. 70−73.
  49. Управление и организация в сфере услуг./ К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. 2-изд. СПб.: Питер, 2002. 752 с. Пер. с англ. ISBN 5−318−376−1.
  50. Управление персоналом в организации: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2001. 176 с.
  51. Управление организацией: Учебник./ Под ред. А. Г. Поршнева и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 668 c.
  52. Управление персоналом организации: Учебник./ Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 638 c. (Высшее образование). ISBN 5−16−315−0.
  53. Управление персоналом организации: Учебник./Под ред. Сербинского Б. Ю. М.: Приор, 1999. 432 с.
  54. Управление персоналом в организации: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2001. 176 с.
  55. В. Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 208 с.
  56. Н. Б. Технологии путешествий и организация обслуживания клиентов: Учеб. пособие/Н. Б. Черных. М.: Советский спорт, 2002. 320 с. ISBN 5−85 009−653−1.
  57. А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы т статистика, 2002. 288., ил.
  58. А. Г. Кадровая политика. // ЭКО. 1999. № 9. С. 96−98
Заполнить форму текущей работой