Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование интернет-технологий в оптимизации сбыта продукции малого бизнеса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с традиционными секторами торговли «бизнес-бизнес» и «бизнес-потребитель» в настоящее время на рынке услуг Интернет торговли можно выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). К основным сферам деятельности, где может протекать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Электронная коммерция как прогрессивная форма малого бизнеса в России
    • 1. 1. Сущность и понятие электронной коммерции
    • 1. 2. Платежные системы в сфере электронной коммерции
    • 1. 3. Нормативно-правовые особенности в сфере электронной коммерции
  • 2. Анализ и организация электронной коммерции в современных условиях на примере предприятия ООО «Витафин»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
    • 2. 3. Оценка эффективности механизмов и инструментов Интернет-торговли (на примере Интернет-магазина)
  • 3. Основные направления совершенствования и перспективы развития Интернет-технологий в оптимизации сбыта продукции для малого бизнеса
    • 3. 1. Основные направления совершенствования организации Интернет-торговли (на примере Интернет-магазина ООО «Витафин»)
    • 3. 2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Использование интернет-технологий в оптимизации сбыта продукции малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Электронная коммерция как прогрессивная форма малого бизнеса в России

1.1. Сущность и понятие электронной коммерции Интернет-торговля представляет собой коммерческую деятельность в сети Интернет, которая осуществляет процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) электронным образом с применением Интернет-технологий [5].

Интернет-торговля в общем случае, является частью электронной коммерции.

Электронная коммерция (е-commerce) — это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции [7].

Электронная коммерция — это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии.

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия) [9].

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям — EDI (Electronic Data Exchange) — и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях — EFT (Electronic Funds Transfer).

К основным сферам деятельности, где может протекать электронная торговля, относятся [11]:

— электронный маркетинг (Интернет-маркетинг);

— финансирование создания электронных магазинов, а также их страхование;

— коммерческие операции, включающие в себя заказ, получение товара и оплату;

— совместная разработка несколькими компаниями нового продукта или услуги;

— организация распределенного совместного производства продукции.

Рынок электронной торговли представляет собой единую цельную систему, состоящую из самостоятельных рынков товаров и услуг. Место системы рынков электронной торговли в общей системе мест приложения интерактивного бизнеса по его видам показана на рис. 1.1 [14].

Рис. 1.1. Система мест приложения интерактивного бизнеса

Наряду с традиционными секторами торговли «бизнес-бизнес» и «бизнес-потребитель» в настоящее время на рынке услуг Интернет торговли можно выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce [21, 30].

Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce).

Принято выделять четыре направления электронной коммерции [27]:

— бизнес — бизнес (business-to-business, B2B);

— бизнес — потребитель (business-to-consumer, B2C);

— бизнес — администрация (business-to-administration, B2A);

— потребитель — администрация (consumer-to-administration, C2A).

Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange) [19].

Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес-администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде [23].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. — 1996. — № 23. — 06 февр.; 2009. — № 131п. — 20 июл.
  2. Федеральный закон «О персональных данных» от 26 января 2007 г. № 152-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 12 января 2002 г.
  4. Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3.10.2002., № 2-П.
  6. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (ред. от 7 декабря 2000 г.)
  7. Федеральный Закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г.
  8. В. С. Электронные деньги в информационной экономике : курс лекций / Аксенов В. С.; Рос. гос. гуманитарный ун-т, Каф. «Финансы и кредит». — М.: МПА-Пресс, 2006. — 182 с.
  9. , В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. — М.: Дашков и К, 2007. — 294 с.
  10. Я.В. Системы электронной коммерции. — Оникс, 2007.
  11. И.Т. Электронная коммерция / учеб. для. Вузов.- С-П: Питер; Серия: Учебники для вузов; 2006 г. — 336 с.
  12. Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.
  13. В.Н. Экономика и информационные системы.- СПб.: Роза мира, 2006.- 340 с.
  14. А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 347 с.
  15. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки в России. // Информационные технологии и вычислительные системы. — 2008. — № 1−2. — С. 128−144.
  16. Д. Сигел Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. -М: Олимп — Бизнес, 2006 г. — 384 с.
  17. О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С. В. Пирогова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 684 с.
  18. О.А., Резго Г. Я., Скиба В. А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С. В. — М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2007
  19. Р.И. Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование. С-П: BHV -, 2007 г.- 341 с.
  20. М. Два типа рекламных кампаний в Интернете: подходы к планированию и оценке эффективности. //Реклама. Теория и практика, 2006, № 6.
  21. В.В. Проектирование программных средств: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2006. — 329 с.
  22. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. — 190 с.
  23. С. О. Электронные деньги в современной экономике // Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики. Материалы 1-й международной конференции.28−29 января 2008 года: Сборник докладов. Том II / Под ред. В. Е. Леонтьева, Н. П. Радковской. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — с. 112−115.
  24. Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук / Р. А. Моршавин. — М. МГТУ, 2006. — 32 с.
  25. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. — М.: Инфра-М, 2005. — 360 с.
  26. С. М. Информационные системы в экономике. — М.: Бизнес, 2005. — 352 с.
  27. И. Реклама в блогах. Продвижение по-новому // Интернет-маркетинг. — 2008. — № 5.
  28. Н. Особенности маркетинговых инноваций. — М.: КноРус, 2008. — 210 c.
  29. Д. С. Информационные технологии в сфере размещения государственного заказа. // Бюджет, 2006, № 11 — С.94−103.
  30. . Я. Информационные технологии / Б. Я Советов: учеб. для студ. вузов. — 2-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2006. — 264 с.
  31. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В. И. Смирнов, Н. В. Нестерович, Е. Ю. Гончаров и др. — Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2007. — 320 с.
  32. Р. Планирование стратегии интернет — маркетинга — М.: Издательский дом «Гребенников», 2008. — 652 с.
Заполнить форму текущей работой