Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Электронная торговля и перспективы её развития в мегаполисах (на примере ООО «Тренд Медиа»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям — EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях — EFT (Electronic Funds Transfer). Электронная коммерция — это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
    • 1. 1. Сущность и понятие Интернет-торговли
    • 1. 2. Платежные системы в сфере Интернет-торговли
    • 1. 3. Нормативно-правовые особенности в сфере Интернет-торговли
  • 2. АНАЛИЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРЕНД МЕДИА»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Технико-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 3. Анализ деятельности предприятия
    • 2. 4. Организация электронной системы управления предприятия
  • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТРЕНД МЕДИА»
    • 3. 1. Пути повышения и реализация мероприятий для улучшения развития бизнеса ООО «ТрендМедиа» путём внедрения электронной торговли
    • 3. 2. Оценка эффективности от предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Электронная торговля и перспективы её развития в мегаполисах (на примере ООО «Тренд Медиа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности формирующегося информационного общества, с объективной необходимостью детерминируя целостность нового типа экономической системы, обусловливает формирование принципиально новых рынков и форм предпринимательской деятельности, адекватных его императивам. В качестве такой инновационной формы предпринимательства выступает электронный бизнес, развитие которого интенсифицирует процесс становления электронных рынков.

В США, Европе и других странах интернет-ресурсы, журналы, магазины давно стали солидной частью бизнеса различных компаний. Ежегодный денежный оборот интернет-торговли составляет в этих странах десятки и сотни миллиардов долларов. В России интернет-торговля проходит стадию развития, но, по оценкам специалистов, имеет огромный потенциал. Электронная коммерция — это достаточно новое веяние для нашей страны и темпы развития этого вида бизнеса заметно отстают от экономически развитых стран, что, в свою очередь, объясняется следующими основными причинами:

1. Недостаточным уровнем развития телекоммуникаций, из-за чего количество интернет-пользователей в нашей стране невелико;

2. Отсутствие полноценных, с развитой инфраструктурой и приемлемыми тарифами, курьерских служб, которые бы работали в масштабах страны (например, как FedEx или UPS в США);

3. Можно также указать на отсутствие в российском Интернете единой налаженной системы безопасности осуществления денежных трансакций (таких как VerySign, например, в США).

Однако, несмотря на указанные недостатки, российский рынок Интернет-услуг быстро растет. Ежегодно количество подключенных пользователей к глобальной сети увеличивается на треть, а доходы провайдеров — на 25%. По данным Мининформсвязи РФ, количество пользователей интернета в России составляет около 60 миллионов человек.

Таким образом, инвестирование организациями в интернет-продукты (сервисы, приложения) является актуальным и экономически привлекательным мероприятием.

Целью данного проекта является изучение электронной торговли и перспектив её развития в мегаполисах на примере ООО «Тренд Медиа».

Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Тренд Медиа», которое оказывает консалтинговые и рекламные услуги и занимает стабильное положение в указанном сегменте рынка.

Предметом исследования является использование проектов электронной торговли в деятельности ООО «Тренд Медиа».

Для решения поставленной в дипломной работе цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и сущность Интернет-торговли и электронных платежных систем.

2. Провести анализ нормативно-правовых особенностей в сфере Интернет-торговли.

3. Провести анализ деятельности ООО «Тренд Медиа» и выполнить характеристику основных технико-экономических показателей предприятия.

4. Выполнить анализ внешней и внутренних сторон предприятия, а также проанализировать организацию электронной системы управления предприятия.

5. Разработать рекомендации для улучшения электронного бизнеса ООО «Тренд Медиа».

6. Оценить эффективность предложенных мероприятий.

Структура работы представлена тремя разделами, введением, заключением и списком использованной литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность и понятие Интернет-торговли Интернет-торговля представляет собой коммерческую деятельность в сети Интернет, которая осуществляет процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) электронным образом с применением Интернет-технологий [5].

Интернет-торговля в общем случае, является частью электронной коммерции.

Электронная коммерция (е-commerce) — это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Электронная коммерция — это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии.

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия).

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям — EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях — EFT (Electronic Funds Transfer).

К основным сферам деятельности, где может протекать электронная торговля, относятся:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. — 1996. — № 23. — 06 февр.; 2009. — № 131п. — 20 июл.
  2. О персональных данных: [федер. закон от 26 января 2009 г. № 152-ФЗ (принят принят ГД ФС РФ 17.03.2009) (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. — 2009. — № 162. — 31 июл.;
  3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: [федер. закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2005) (ред. от 15 июн. 2009 г. № 138)] // Рос. газ. — 2009. — № 112. — 11 июн.
  4. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам: [федер. закон от 21 июля 1997 г. N 918 -ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.09.1998) (ред. от 7 декабря 2000 г.] // Рос. газ. — 2000. — № 342. — 24 авг.
  5. В. С. Электронные деньги в информационной экономике : курс лекций / Аксенов В. С. — М.: МПА-Пресс, 2006. — 182 с.
  6. С. В. Электронные деньги / С. В. Афонина. — СПб: Питер, 2001. — 74 с.
  7. Бурков А. В Электронные аукционы: победителей пока не судят/А.В. Бурлаков // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. — 2006. — № 4. — С. 67−71
  8. Электронная коммерция / О. А. Кобелев [и др.]; под ред. С. В. Пирогова — М.: Перспектива, 2003. — 312 с.
  9. Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России / Р. А. Моршавин. — М.: МГТУ, 2006. — 32 с.
  10. Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция / Д. Эймор, 2004. — 234 с.
  11. Internet-форум по вопросам развития электронной коммерции [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — М., cop. 2005−2010. — Режим доступа: www.forum.net/ecommerce/conf
  12. Интернет-торговля в России:2009 Яндекс. Информационный бюллетень [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://download.yandex.ru/company/ya_regions_report_spring_2010.pdf
  13. Центр Информационных Технологий. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.citforum.ru/marketing/articles/art1.shtml
  14. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. — Т: ТРТУГ, 2008. — 403 с.
  15. О.А. Правовая инноватика. Правовое регулирование инновационной деятельности. — М.: Юридическая книга, 2010. — 408 с.
  16. М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / М. Ю. Горохов, В. В. Малеев. — М.: Информационно — издательский дом «ФИЛИНЪ», 2008. — 36 с.
  17. В. Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Х.: МАУП, 2007. — 152 с.
  18. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. — Т.7. — М.: ИНФРА-М, 2006. — С. 45−54.
  19. В.Е. Экономическая оценка инвестиций. — Спб.: Вектор, 2006. — 288 с.
  20. Инвестиционная политика: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2005, — 320 с.
  21. Инновационный менеджмент / Под ред. Ильенковой С. Д. — М.: Юнити, 2008. — 277 с.
  22. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин и др. — М.: «Финстатинформа», 2007. — 340 с.
  23. В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко. — Новосибирск: Экор, 2007. — 96 с.
  24. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 446 с.
  25. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика / Под ред. Завлина П. Н., Казанцева А. К., Мендели Л. Э. и др. — М.: «Издательство „Экономика“», 2005 — 282 с.
  26. К.В. Бизнес-планирование / К. В. Пивоваров. — Изд. 4-е. — М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 107 с.
  27. Питерс Т. WOW-идеи: 15 принципов инновационного менеджмента. — М.: Эксмо-Пресс, 2010. — 254 с.
  28. О.П. Проблемы формирования региональной инвестиционной политики // «Актуальные проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе». — Иркутск, 2005. — С. 73−82.
  29. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 320 с.
Заполнить форму текущей работой