Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути поавшения эффективности деятельности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка экономической эффективности предпринимательской деятельности имеет достаточно развитую методологическую и методическую основу благодаря работам отечественных ученых М. Баканова, Н. Белявской, А. Богатко, А. Бусыгина, А. Булатова, А. Вартакова, В. Видяпина, О. Волкова, И. Ворста, А. Градова, Г. Журавлевой, Г. Краюхина, И. Липсица, Ю. Львова, Е. Омельченко, Р. Пиндайка, М. Разу, А… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятия
    • 1. 1. Понятие и сущность экономической эффективности деятельности предприятия
    • 1. 2. Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия
    • 1. 3. Современные подходы к оценке экономической эффективности
  • 2. Диагностика экономической эффективности деятельности кафе «Уют»
    • 2. 1. Организационно экономическая характеристика кафе «Уют»
    • 2. 2. Оценка экономической эффективности деятельности кафе «Уют»
    • 2. 3. Направления повышения экономической эффективности кафе «Уют» и качества блюд и видов деятельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Пути поавшения эффективности деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие экономики объективно сопровождается все большим повышением значимости теоретических и практических проблем эффективности и их решений. Все более очевидной становится роль эффективности как одной из важнейших многомерных системных категорий, которая проявляется одновременно в качестве критерия и необходимого условия, определяющего движение общества по пути научно-технического и социального прогресса.

В хозяйственный механизм стран с рыночной экономикой входят элементы, представляющие различные аспекты содержания эффективности: производительность труда, издержки, прибыль, рентабельность и др.

Под влиянием совокупности различных объективных факторов макрои микроуровней для рыночной экономики в качестве важнейшей составной ее части является категория «экономическая эффективность» и ее критерий.

В целом эффективность экономики определяется эффективностью деятельности ее предприятий, которые в условиях рынка непосредственно подвергаются воздействию рыночных механизмов и государственного регулирования. Предприятия должны рассчитывать на собственные ресурсы и резервы, сосредоточивать особое внимание на оценке, глубоком анализе и контроле эффективности своей деятельности как материальной основы бизнеса, главного средства финансовой устойчивости и развития. Экономическая эффективность работы предприятия, тесно связанная с целесообразностью использования средств для достижения поставленных целей, имеет первостепенное значение для вывода российской экономики на путь устойчивого развития, поскольку только обеспечиваемое ею высокотехнологичное, рациональное и качественное использование богатейших ресурсов России может улучшить положение отечественных товаропроизводителей на международном и внутреннем рынках, привести к росту благосостояния и качества жизни населения.

Следовательно, в условиях рыночных отношений эффективное функционирование предприятий выступает в качестве объективной закономерности выживания и продолжительности их существования. Перед предприятиями стоят не только проблемы повышения эффективности деятельности в целом, но и эффективного управления отдельными видами ресурсов, решение которых невозможно без разработок новых теоретических положений, методологических подходов, инструментария оценки и методического обеспечения ее анализа с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Некоторые исследователи считают, что желательно иметь один критерий эффективности, который бы являлся функцией многих важных организационных свойств и характеристик предпринимательской деятельности. Другие утверждают, что необходимо возможно полно ее описать с помощью разнообразных показателей, а затем, используя современный экономико-математический аппарат, дать достоверную комплексную оценку эффективности предприятия.

Оценка экономической эффективности предпринимательской деятельности имеет достаточно развитую методологическую и методическую основу благодаря работам отечественных ученых М. Баканова, Н. Белявской, А. Богатко, А. Бусыгина, А. Булатова, А. Вартакова, В. Видяпина, О. Волкова, И. Ворста, А. Градова, Г. Журавлевой, Г. Краюхина, И. Липсица, Ю. Львова, Е. Омельченко, Р. Пиндайка, М. Разу, А. Райзберга, Г. Ревентлоу, Д. Рубинфельда, Р. Фатхутдинова, Б. Хрусталева, А. Шеремета, В. Яковлева, Ю. Якутина и др.

Однако, в современных нестабильных условиях глобализации и регионализации экономической деятельности проявляются новые требования к результативности работы предприятия в связи с внедрением стратегического менеджмента и маркетинга, развитием корпоративного управления и т. п.

Актуальность темы

курсовой работы обусловлено тем, что измерение экономической эффективности предпринимательской деятельности является важнейшей проблемой в связи с тем, что несбалансированность и противоречивость критериев ее оценки не позволяет достоверно судить о необходимости изменений в организации.

Объектом исследования является предприятие общественного питания кафе «Уют». Предмет исследования — экономическая эффективность деятельности кафе «Уют».

Целью курсовой работы является анализ экономической эффективности деятельности предприятия общественного питания и пути повышения качества его продукции.

Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:

— рассмотреть понятие и сущность экономической эффективности деятельности предприятия;

— описать критерии, показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия;

— проанализировать современные подходы к оценке экономической эффективности;

— дать организационно — экономическую характеристику кафе «Уют»;

— оценить экономическую эффективность деятельности кафе «Уют»;

— исследовать направления повышения экономической эффективности кафе «Уют» за счет улучшения качества блюд и видов деятельности.

Основой исследования явились труды классиков российской и зарубежной экономической мысли по теории эффективности, методам оценки эффективности деятельности предприятий, повышения эффективности, теории стратегического и корпоративного управления, финансового менеджмента, исследования по проблемам качества продукции, нормативно-правовые документы по регулированию национальной экономики и другая научно-практическая информация по теме исследования.

1. Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятия

1.1. Понятие и сущность экономической эффективности деятельности предприятия

Проблема повышения эффективности управления в целях обеспечения оптимизации эффективности функционирования — одна из важнейших для менеджмента предприятия. Понятие эффективности является многогранным, особенно учитывая, что слово «эффект» (от лат effectus — исполнение, действие и efficio — действую, исполняю) означает как результат каких-либо действий, так и впечатление, производимое кем-либо на кого-либо [40, с.15]. Это впечатление может иметь экономическую, экологическую, организационную, правовую, социальную, этическую и иные окраски и соответственно может иметь различные результаты. Поэтому эффективность в целом следует понимать комплекс экономических, социальных экологических и других проблем, которые должны решаться системно. В то же время, исходя из системности, можно рассматривать экономическую, организационную, социальную, экологическую и иные виды эффективности.

Эффективность хозяйственной деятельности можно рассматривать как взаимосвязь научно-технического, социально-экологического и экономического эффектов. Следует подчеркнуть, что эти эффекты разнокачественны и попытка суммировать их для получения обобщающего результата неправомерна, так как, будучи взаимосвязанными, они характеризуют результат хозяйственной деятельности раздельно или совместно, но только по соответствующим критериям и показателям. Тем не менее, каждый из вышеуказанных эффектов практически всегда может иметь экономическую (стоимостную) оценку (кроме отдельных видов социально-экологического эффекта) [40, с.16].

Современные подходы к оценке эффективности связаны с различными ее классификациями. Так, различают внутреннюю и внешнюю эффективность, а также статическую и динамическую [38, с.42]. Внутренняя эффективность

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Консультант Плюс.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2007.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая" от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая" от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
  5. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Консультант Плюс.
  6. А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2007. — № 6. — С.15.
  7. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Г. А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. — Киев: УМК ВО, 2008.
  9. Ю.А. Совершенствование бизнес-процессов в современной философии управления //Финансовый бизнес. 2005. — № 6. С. 33−40.
  10. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  12. В.И., Бортникова Т. В. Начало маркетинга: Учеб. пособие. — Барнаул: Изд-во АГУ, 2008.
  13. Л.А. Анализ финансовой отчетности : Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006.
  14. И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2004.
  15. Д. Что продавать? // Маркетолог. — 2004. — № 2.
  16. Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: ТГРТУ, 2005.
  17. С. Математические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 2008.
  18. А. Маркетинг и рынок //Экономическая газета. — 2006. — № 50.
  19. С.И. Коммерческая деятельность предпринимателя: Лекции. — М.:МСХА, 2005.
  20. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 2006.
  21. А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2005.
  22. У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: — Уфа: УГАТУ, 2009.
  23. Л., Клименко Н. Всегда готовят // Карьера. 2005. — № 1 (75).
  24. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 2007.
  25. Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода//Проблемы теории и практики в управлении. 2007. — № 6. С. 35−40.
  26. Г. Институциональные аспекты реформирования промышленных предприятий//Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4. С. 28.
  27. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.
  28. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003.
  29. В.В. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // Рынок ценных бумаг. — 2005. — № 16. — С. 39−42.
  30. Р.А. Основы маркетинга и менеджмента. — М.: Гардарика, 2006.
  31. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  32. Н.К., Анискин С. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 2003.
  33. Н.С., Морозова М. А. Реклама в социально культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  34. О. Как раскрутить ресторан // Деловая неделя. 2006. № 11.
  35. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006.
  36. А.П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. — М.: РАГС, 2004.
  37. О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях//Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 3.
  38. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. М.: Лаборатория базовых знаний, 2008.
  39. А.А. Повышение эффективности функционирования предприятий промышленности строительных материалов на внешнем рынке/Монография. СПб.: Химия, 2008.
  40. А. Как оптимизировать ассортимент // Финансовый директор. — 2004. — № 5.
  41. В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. Киев: Издательский дом «Максимум», 2005.
  42. И.В. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  43. Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г. Б. Клейнера. Москва: «КОНСЭКО», 2008.
  44. Стратегическое планирование / Под. ред. Уткина Е. А. М.: ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008.
  45. Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Владос, 2003.
  46. Х. А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Вестник ТИСБИ. 2006. № 8.
Заполнить форму текущей работой