Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли возможности и перспективы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первом разделе рассматривались теоретические аспекты и сущность электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли. Приведены основные определения Интернет-торговли, описаны существующие платежные системы, которые применяются в Интернет — торговли, а также приведены нормативно-правовые особенности данной сферы. Сущность и понятие Интернет-торговли Интернет-торговля представляет собой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
    • 1. 1. Сущность и понятие Интернет-торговли
    • 1. 2. Платежные системы в сфере Интернет-торговли
    • 1. 3. Нормативно-правовое регулирование в сфере Интернет-торговли
  • Выводы
  • 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
    • 2. 1. Состояние Интернет-торговли в России
    • 2. 2. Развитие рынка услуг при использовании электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли
    • 2. 3. Состояние и проблемы проведения Интернет-торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта»
  • Выводы
  • 3. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 3. 1. Опыт организации электронных торгов в деятельности Муниципального образования городского округа «Инта»
    • 3. 2. Технология перехода на электронную форму торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта»
    • 3. 3. Эфективность организации Интернет сопровождения Интернет торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта»
  • Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Использование электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли возможности и перспективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности формирующегося информационного общества, с объективной необходимостью детерминируя целостность нового типа экономической системы, обусловливает формирование принципиально новых рынков и форм предпринимательской деятельности, адекватных его императивам. В качестве такой инновационной формы предпринимательства выступает электронный бизнес, развитие которого интенсифицирует процесс становления электронных рынков.

С переходом России к рыночным отношениям потребовался коренной пересмотр системы государственных закупок. От плановых, жестко регламентированных поставок продукции надо было переключаться на приобретение товаров в среде, где перед покупателем всякий раз открываются широкие возможности выбора из многочисленных предложений поставщиков.

Рынок государственных закупок — это не совсем частнокапиталистический рынок, где конкуренция продавцов и личная заинтересованность покупателя оказываются мощнейшим экономическим стимулом. Мировая практика выработала достаточно надежный аппарат решения задачи оптимизации государственных закупок и борьбы с коррупцией — законодательно закрепленное проведение открытых торгов (конкурсов).

Государственные закупки — жизненно важный весомый компонент национальной экономики, их объем в 2010 г. составил более одного триллиона рублей. Реализация электронных торгов по закупке продукции для государственных нужд чрезвычайно актуальна для сегодняшней России. Преимущества, которые несут с собой электронные торги, достаточно очевидны.

Выход в интернет позволяет привлечь к конкурсам государственных закупок самый широкий круг поставщиков. Компьютеризация повышает эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и рассылки ответов на них. Конкурсная комиссия получает в свое распоряжение удобные средства систематизации и сравнения полученных заявок, процедура конкурсного отбора становится более четкой и строгой.

Внедрение электронных торгов для государственных нужд необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции.

Объектом исследования данной дипломной работы является процесс реализации электронной торговли в современной России.

Предметом исследования является использование электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли в деятельности Муниципального образования городского округа «Инта».

Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования организации электронных торгов в деятельности Муниципального образования городского округа «Инта».

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и сущность электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли.

2. Провести анализ развития рынка услуг при использовании электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли.

3. Провести анализ состояния и выявить проблемы проведения Интернет торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта»

4. Разработать технологию перехода на электронную форму торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта».

5. Оценить эффективность организации Интернет сопровождения Интернет торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта».

Структура работы представлена тремя разделами, введением, заключением и списком использованной литературы.

В первом разделе рассматривались теоретические аспекты и сущность электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли. Приведены основные определения Интернет-торговли, описаны существующие платежные системы, которые применяются в Интернет — торговли, а также приведены нормативно-правовые особенности данной сферы.

Во второй главе проведен анализ использования электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли. Проведен анализ Интернет-торговли в России, развития рынки услуг при использовании электронных платежных систем в данной сфере, а также описано состояние и проблемы проведение Интернет — торгов и закупок в Муниципальном образовании городского округа «Инта».

В третьем разделе описаны возможности и перспективы использовании электронных платежных систем в сфере Интернет-торговли в условиях современной Росси. Описан опыт организации электронных торгов в деятельности муниципального образования городского округа «Инта», приведена технология перехода на электронную форму торгов и закупок МОГО «Инта», а также эффективность организации Интернет сопровождения электронных торгов и закупок в МОГО «Инта».

При проведении исследования применялись следующие методы: монографический, расчетно-аналитический, статистический, проектный, метод расчета коэффициента финансового состояния, прогнозный и метод бюджетирования.

При написании дипломной работы были использованы нормативно-правовая и законодательная база Российской Федерации, учебные пособия по электронной коммерции в системе государственных и муниципальных закупках, а также открытие электронные ресурсы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность и понятие Интернет-торговли Интернет-торговля представляет собой коммерческую деятельность в сети Интернет, которая осуществляет процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) электронным образом с применением Интернет — технологий .

Интернет-торговля в общем случае, является частью электронной коммерции.

Электронная коммерция (е-commerce) — это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Электронная коммерция — это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии.

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет — экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. — 1996. — № 23. — 06 февр.; 2009. — № 131п. — 20 июл.
  2. О персональных данных: [федер. закон от 26 января 2009 г. № 152-ФЗ (принят принят ГД ФС РФ 17.03.2009) (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. — 2009. — № 162. — 31 июл.;
  3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: [федер. закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2005) (ред. от 15 июн. 2009 г. № 138)] // Рос. газ. — 2009. — № 112. — 11 июн.
  4. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам: [федер. закон от 21 июля 1997 г. N 918 -ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.09.1998) (ред. от 7 декабря 2000 г.] // Рос. газ. — 2000. — № 342. — 24 авг.
  5. В. С. Электронные деньги в информационной экономике: курс лекций / В. С. Аксенов- М.: МПА-Пресс, 2006. — 182 с.
  6. С. В. Электронные деньги / С. В. Афонина. — СПб: Питер, 2001. — 74 с.
  7. Бурков А. В Электронные аукционы: победителей пока не судят/А.В. Бурлаков // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. — 2006. — № 4. — С. 67−71
  8. Г. А., Забегалин Д. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете Г.А. Васильев. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 183 с.
  9. Вебер Лари, перевод: Лалаян Елена / Манн, Иванов и Фербер, 2010 г.- 320 с.
  10. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки в России / М.М. Горбунов-Посадов // Информационные технологии и вычислительные системы. — 2008. — № 1−2. — С. 128−144.
  11. Покупка продукции для государственных нужд. / П. А. Панишев; под ред. А. Г. Свинаренко. — М.: ИН-ФРА-М, 2000. — 210 с.
  12. А.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок / А. В. Ермаков // Открытые системы, 2002. — № 7−8. — С.15−22.
  13. Электронная коммерция / О. А. Кобелев [и др.]; под ред. С. В. Пирогова — М.: Перспектива, 2003. — 312 с.
  14. Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России / Р. А. Моршавин. — М.: МГТУ, 2006. — 32 с.
  15. Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Н. В. Нестерович. — М.: Инфра-М, 2005. — 360 с.
  16. Д.С. Информационные технологии в сфере размещения государственного заказа / Д. С. Серединцев // Бюджет, 2006. -№ 11 — С. 94−103.
  17. В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В. И. Смирнов. — Казань: БизнесИнфоСервис, 2007. — 320 с.
  18. Е.В. Учимся работать на официальном сайте / Е. В. Шайтурова // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. — 2006. — № 4. — С.45−50.
  19. Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция / Д. Эймор, 2004. — 234 с.
  20. А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие / - М.: Дело, — 2003.- 480 с.
  21. Адреса Интернет-ресурсов
  22. Internet-форум по вопросам развития электронной коммерции [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — М., cop. 2005−2010. — Режим доступа: www.forum.net/ecommerce/conf
  23. Интернет-торговля в России:2009 Яндекс. Информационный бюллетень [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://download.yandex.ru/company/ya_regions_report_spring_2010.pdf
  24. Информационно — консалтинговый центр по электронному бизнесу [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.e-commerce.ru
  25. Логистика [Электронный ресурс] / учебный курс. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://e-college.ru
  26. «Российский интернет-форум» + «Конференция «Интернет и бизнес» [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://rmg.ru
  27. Центр Информационных Технологий. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.citforum.ru/marketing/articles/art1.shtml
  28. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.gks.ru
Заполнить форму текущей работой