Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование психологической готовности в школе у детей дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформирование в направлении гуманизации современной системы образования достаточно остро затрагивает вопрос готовности дошкольников к учебе в школе, поскольку это важный шаг во взрослую жизнь, и от того, каким он будет, зависит способность ребенка адаптироваться к новым условиям и реализовать собственные потенциальные возможности. Следовательно, ради обеспечения эффективной адаптации ребенка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности психологической готовности к учебе в школе
    • 1. 1. Сущность и основные подходы к определению психологической готовности дошкольника к школьной учебе
    • 1. 2. Компоненты психологической готовности к школьной учебе
    • 1. 3. Структура готовности к учебе в школе детей дошкольного возраста
  • Выводы
  • 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к учебе в школе детей дошкольного возраста
    • 2. 1. Методика и организация исследования
    • 2. 2. Психологический анализ сформированности психологической готовности к учебе
      • 2. 2. 1. Исследования интеллектуального компонента готовности к школьной учебе
      • 2. 2. 2. Психологический анализ сформированности эмоциональной и социальной готовности к школьной учебе у детей дошкольного возраста
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Формирование психологической готовности в школе у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современные условия жизни и деятельности человека в России характеризуются кардинальными изменениями в сфере экономики, социальных ситуациях и образования. Общество выдвигает новые требования к развитию личности, в частности ее эмоциональной сферы — формирования инициативности, смелости, умения принимать самостоятельные решения, быстро адаптироваться к разным условиям.

Реформирование в направлении гуманизации современной системы образования достаточно остро затрагивает вопрос готовности дошкольников к учебе в школе, поскольку это важный шаг во взрослую жизнь, и от того, каким он будет, зависит способность ребенка адаптироваться к новым условиям и реализовать собственные потенциальные возможности. Следовательно, ради обеспечения эффективной адаптации ребенка к школьной учебе одним из важных заданий психологической службы дошкольного учебного заведения является психологическое сопровождение готовности детей к школьной учебе, которая основывается на понимании содержания, структуры и критериев готовности к школе.

По определению психологов, шесть лет — начало активности механизма воображения, отображения несуществующего. Ребенок, который действует самостоятельно, постоянно находится в состоянии «полета». Книги, игры, танцы, ловкие движения — все насыщено гармонией, которую эта маленькая личность пытается овладеть собственноручно. Гармоничная психомоторика содействует личностному развитию, помогает познавать окружающий мир и себя как часть света, который содействует развитию ребенка.

На современном этапе развития педагогической и психологической мысли в нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема готовности детей дошкольного возраста к учебе в школе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Дандарова Ж. К. Психология человека от рождения к смерти. Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. — 411 с.
  2. Н. В. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.В. Белякова; Ом. гос. пед. ун-т. — Томск, 2009. — 23 с.
  3. Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. — М.: Наука и техника, 2007. — 467 с.
  4. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.:Наука, 2008. — 414 с.
  5. С.В. Формирование мотивационной готовности детей 6−7 лет к учебе в школе//Практическая психология и социальная работа. — 2010. — № 5. — С. 16−19.
  6. .С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Академический Проект, 2008. — 142 с.
  7. Л. С. Педагогическая психология. — М.: Наука, 2008. — 368 с.
  8. Готовность ребенка к учебе / С. Максименко. — К.: Микрос-СВС, 2008 — 112 с.
  9. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Под ред. Давыдова В. В., Репкина В. В. — Томск, 2008. — 258 с.
  10. Готовность к школе: руководство практ. психолога: Метод. пособие для дет. практ. психологов учреждений образования / Ред. И. В. Дубровина; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Наука: Academia, 2009. — 119 с.
  11. С.А., Куликовая Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2009. — 270 с.
  12. Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. — М.: Педагогика, 2009. — С. 4−25.
  13. А. С. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 2007. — 192 с.
  14. Н.В., Шадриков В. Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Изд-во МГУ, 2008. — 256 с.
  15. Особенности психического развития детей 6−7 -летнего возраста. / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: Педагогика, 2008. — 160 с.
  16. А. Психологическая готовность дошкольников к учебе// Психологическая газета. — 2007. — № 20. — С. 3−9.
Заполнить форму текущей работой