Развитие восприятия музыкальных произведений с учетом стиля индивидуальности
![Диссертация: Развитие восприятия музыкальных произведений с учетом стиля индивидуальности](https://westud.ru/work/5069336/cover.png)
Диссертация
Развитие восприятия музыкального произведения будет более эффективным, если будет осуществляться на основе рефлексии и учета следующих проявлений стиля индивидуальности: уровень эмпатийности восприятия музыкального произведения, уровень рефлексивности восприятия музыкального произведения, характер эмоциональной направленности при восприятии музыкального произведения, степень формализациии… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психологические основы музыкального восприятия
- 1. 1. Закономерности восприятия музыкальных звуков
- 1. 2. Содержание и структура восприятия музыкального произведения
- Глава II. Стилевые детерминанты музыкального восприятия
- 2. 1. Развитие стилевого направления в психологии музыкального восприятия
- 2. 2. Стилевые особенности слушательского восприятия музыкального произведения
- 2. 3. Теоретические основы исследования репрезентации стиля индивидуальности с позиций теории стиля индивидуальности
- Глава III. Экспериментальное исследование роли стилевых детерминант в характере восприятия музыкального произведения
- 3. 1. Исследование стилевых характеристик процесса восприятия музыкального произведения
- 3. 2. Экспериментальное исследование развития восприятия музыкального произведения с учетом стиля индивидуальности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М, 1991, — 216 с.
- Авдеев В. М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1982.
- Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей / Сост. В. И. Тасалов- отв. ред. Б. В. Сазонов. М., Искусство, 1972, с. 127 130.
- Агарков О. М. Об адекватности восприятия музыкального метра // Искусство и наука. Вып. 1. М., 1970.
- Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997.
- Адорно Т. Введение в социологию музыки. Двенадцать теоретических лекций. Вып. 1,2. М.: Изд-во Ин-та философии, 1973.
- Адорно Т. В. Введение в социологию музыки. Двенадцать критических лекций // Избранное: Социология музыки. М. СПб.: Университетская книга, 1999.
- Алешина Е. С., Дейнека О. С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов //Когнитивные стили / под ред. В. Колга. -Таллин: ТПИ, 1986, С. 65−68.
- Аллахвердов В. М. Когнитивные стили в контурах процесса познания // Когнитивные стили / Под ред. В. А. Колга. Таллин: ТПИ, 1986. -С. 17−20.
- Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта. Человек и общество. Вып. 2. Л. 1967, -387с.
- Андреев А. К истории европейской музыкальной интонационности. М.: Музыка, 1996.
- Андрос О. Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развитияинтегральной индивидуальности: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Пермь, 1994.
- Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: теоретико-методологические основы. Автореферат. доктора психол. наук. Москва, 1994.
- Арановский М. Г. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений // Проблемы музыкального мышления. М.: Музыка, 1974. С. 252−271.
- Арановский М. Г. Интонация, знак и новые методы // Советская музыка. 1980. № 10. С. 99−109.
- Арановский М. Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке // Музыкальный современник. Вып. 6. М., 1987, с. 5 -44.
- Аркадьев М. А. Временные структуры новоевропейской музыки (Опыт феноменологического исследования). М.: ИЦ Гарант, 1992.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.
- Артемьева Е. Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.
- Асафьев Б. Задачи и методы современной музыкальной критики // Музыкальная культура. 1924. № 1. С. 3−25.
- Асафьев Б. музыкальная форма как процесс. Кн. 2: Интонация. JL: Музыка, 1971.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Сост., общ. ред. и вступит, статья Г. К. Косикова. Пер. с фр. М.: Прогресс, 1989.
- Барышева Т. А. Психологические особенности эмоциональных отношений младших школьников к музыкальным текстам: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л., 1989.
- Басин Е. Я. Семантическая философия искусства. М.: Мысль. 1973.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Белоус В. В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы // Психологический журнал. -1996, т. 17, N1, -С.86.
- Беляева-Экземплярская С. Н. О психологии восприятия музыки. М., 1924.
- Беляева-Экземплярская С. Н. Исследование психологии современного массового слушателя // Музыкальное образование. 1929. № 4. С. 18−22.
- Беляева-Экземплярская С. Н. Заметки о психологии восприятия музыкального времени в музыке // Проблемы музыкального мышления: Сб. статей / Сост. и ред. М. Г. Арановский. М. Музыка, 1974. С. 303−329.
- Бернштейн Н. А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
- Берулава Г. А. Диагностика развития мышления. Уссурийск: Изд-во УГЛИ, 1991- 46с.
- Берулава Г. А. Психодиагностика умственного развития учащихся: Учебное пособие. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1990. — 88с.
- Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута. 1993. 240 с.
- Берулава Г. А. Новые тенденции в исследовании когнитивных стилей.// Новые исследования: проблемы когнитивных стилей в психологии / Под ред. Г. А. Берулава. М.: Российское психологическое общество, 1995.
- Берулава Г. А. Стиль индивидуальности. М.: МАГО, 1996. 45с.
- Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: теория и практика: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 236с.
- Берулава Г. А. К проблеме стилевых особенностей мышления // Современные проблемы психологии мышления: Ежегодник, вып. 2 / Под ред. Г. А. Берулава, И. Н. Семёнова. М.: Российское психологическое общество, Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995. С. 9 — 26.
- Берулава Г. А. Нейролингвистическое программирование как направление стилевого подхода // Проблемы индивидуализации обучения. Сочи, НОЦ РАО, 1999.
- Берулава Г. А. Психологическая диагностика: Учебное пособие. -М., 1993 (в соавторстве).
- Берулава Г. А. Психологические особенности интегративного когнитивного стиля «дифференциальность-синтетичность» // Современные проблемы психологии мышления. М., Ежегодник, 1994, вып.1. С. 54 — 64.
- Берулава Г. А. Психология естественнонаучного мышления. — Томск: Изд-во Томского уни-та, 1991. 185с.
- Берулава Г. А. Теоретические основы содержания и диагностики когнитивного стиля «дифференциальность-интегральность» // Гуманизация образования. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995, № 2. С.67−77.
- Берулава Г. А. Тест для диагностики когнитивного стиля «дифференциальность-интегральность». -М.: МАГО, 1995.
- Берулава М.Н., Берулава Г. А. Технологии индивидуализации обучения на основе учёта когнитивного стиля. — Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996, -34 с.
- Берулава Г. А. Образ мира. Сочи: Изд-во НОЦ РАО, 2001.- 46 с.
- Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учебное пособие. Сочи: НОЦ РАО, 2002. — 94с.
- Берулава М. Н. К работе современной школы в контексте гуманизации образования // Гуманизация образования. Ежегодник. — Франкфурт-на-Майне- Берлин- Берн- Нью-Йорк- Париж- Вена, 1998.
- Берулава М. Н. Анализ традиционных моделей обучения // Концепция и программа развития общеобразовательной школы. / Под ред. Берулава М. Н. Сочи: СФИТОиП РАО, 1998.
- Берулава М. Н. Развитие творческих способностей личности в аспекте гуманизации образования // Гуманизация образования. — 1998, № 1.
- Берулава М. Н. Теория и практика гуманизации образования. М., Гелиос АРВ, 2000. 340 стр.
- Берулава М. М. Развитие рефлексивности стиля индивидуальности в профессиональной деятельности руководителей педагогических коллективов. Дисс. канд. пед. наук. Шуя- 1999. 170с.
- Богоявленская Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. — 1999. № 2.
- Борода М. Г. Принципы организации повторов на микроуровне музыкального текста: Автореф. дисс.. канд. искусствовед. Тбилиси, 1979.
- Бочкарев JL JI. Адекватность восприятия музыки в зависимости от психических состояний слушателей // Новые исследования в психологии. 1981. № 2. С. 47−49.
- Бочкарев JI. J1. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997.
- Брегер JL Г. Пространственный образ мира в структуре художественного стиля // Эстетический логос: Сб. статей / Отв. ред. К. М. олгов. М.: изд-во Ин-та философии РАН, 1990. С. 72−93.
- Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1993, № 6.
- Бурьянек И. К. К историческому развитию музыкального мышления // Проблемы музыкального мышления / Сост. И ред. М. Г. Арановский. М.: Музыка, 1974. С. 29−68.
- Бычков Ю. Н. Целостный анализ музыкального произведения и формы проявления активности музыкального сознания. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984.
- Валькова В. К. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука. Вып. 3. М., 1978. С. 168−190.
- Вартанян. И. А. Слуховой анализ сложных звуков. JL: Наука, 1978.
- Васина-Гроссман В. А. Музыка и поэтическое слово (Ч. 2. Интонация- Ч. 3. Композиция). М.: Музыка, 1978.
- Вахеметса A. JL, Плотников С. Н. Человек и искусство. Проблемы конкретно-социологических исследований искусства. М.: Мысль, 1968.
- Величковский Б. М. Современня когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
- Величковский Б. М. Функциональная организация познавательных процессов: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
- Величковский Б. М. Об уровнях когнитивной организации: неоконченный сценарий Берштейна // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. 1998. № 4. С. 13−23.
- Величковский Б. М., Блинникова И. В., Лапин Е. А. Представление реального и воображаемого пространства // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 103−112.
- Витгенштейн Л. Культура и ценность И Человек. 1991. № 5. С. 97 109.
- Волкова Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры. М.: Искусство, 1988.
- Волковский. Р. Ю. Музыка и наука. М.: Наука, 1993.
- Володин А. А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука // музыкальное искусство и наука: Сб. статей. Вып. 1. м. Музыка, 1970. с. 11−38.
- Володин А. А. Психологические аспекты восприятия музыкальных звуков: автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1972.
- Волошина Т. В. Психологические механизмы повышения уровня активности общения. Автореферат .канд. психол. наук. Новосибирск, 1996.
- Воробьёв Г. Г. Теория тезаурусов в анализе коммуникаций // Семиотика и информатика. Вып. 11. М., 1979. С. 3−34.
- Восприятие музыки: Сб. статей / Сост. В. В. Максимов. М.: Музыка, 1980.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АН РСФСР, 1956.
- Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М., 1981. С. 122−139.
- Гайлите 3. Р. Некоторые аспекты восприятия сонатной композиции // Советская музыка. 1985. № 9. С. 66−68.
- Гайлите 3. Р. Лирика и драма в сонатных композициях ранних романтиков (психологический и эстетический аспект): Автореф. дисс.. канд. искусствовед. Вильнюс, 1988.
- Гальперин П. Я. К проблеме бессознательного. Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978. С. 35−69.
- Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 56−83.
- Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1948.
- Гарбузов Н. А. Зонная природа динамического слуха. М.: Музгиз, 1955.
- Гарбузов Н. А. Зонная природа тембрового слуха. М.: Музгиз, 1956.
- Гаспаров Б. М. О некоторых принципах структурного анализа музыки // Проблемы музыкального мышления. М., 1974. С. 129−152.
- Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. СПб., 1875.
- Геннекен Э. Опыт построения научной критики (эстопсихологии). СПб., 1892.
- Игорь Глебов. Ценность музыки // De Musica. Пг., 1923, с. 19 -20.
- Годфруа Ж. Что такое психология? М., 1992. Т.2. гл. 10.
- Голицин Г. А. Зонная природа музыкального слуха: информационный подход // Искусство в контексте информационной культуры (Проблемы информац. культуры. Вып.4). М.: Смысл, 1997 а. С. 88−104.
- Голицин Г. А. Информация и творчество. М.: Русский мир, 1997б.
- Голицин Г. А., Петров В. М. Информация поведение -творчество. М.: Наука, 1991.
- Головинский Г. О вариантности музыкального образа // Восприятие музыки / Сост. В. Н. Максимов. М.: Музыка, 1980. С. 127−140.
- Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987.
- Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. С.306−308.
- Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М.: Искусство, 1970.
- Готсдинер А. Л. Формирование музыкальных способностей школьников в процессе обучения игре на музыкальном инструменте: Дисс.. канд. пед. наук. Л., 1967.
- Готсдинер А.. Музыкальная психология. М.: Магистр, 1993. С. 190.
- Джалагония Л. А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения // Вопросы психологии, 2001. № 1. С. 130−133.
- Дорфман Л. Я. Актуальные проблемы интегрального исследования индивидуальности в непрофессиональной художественной деятельности // Проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. Челябинск, 1989. С. 4−23.
- Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. 1988, № 5. С.88−95.
- Дорфман Л. Я. Образ человека в концепции индивидуальногостиля деятельности // Индивидуальность и способности / Под ред. В. Н. Дружинина, В. М. Русалова, О. Ф. Потемкиной. М., 1994. С. 43−70.
- Дорфман JI. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993.
- Дорфман Л. Я. Эмоции в искусстве. Теоретические подходы и эмпирические исследования. М: Смысл, 1997.
- Дорфман J1. Я., Покровенко Г. М., Халимончук Е. Г. Особенности группировкимузыкальных текстов исполнителями // Культура. Искусство. Человек. / Отв. ред. А. И. Исаченкова. Пермь, 1994. С. 175 -176.
- Дорфман Л. Я., Шайко Н. Э. Опросник по определению эмоциональных переживаний, возникающих под влиянием музыки // Проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве / Отв. редактор Л. Я. Дорфман. Челябинск, 1989. С. 135−150.
- Ю8.Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.
- Дубинина Т. В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Новосибирск, 1995.
- Дуков Е. В. Неромантические проблемы романтического жанра // Советская музыка. 1988 а. № 10. С. 57−63.
- Дуков Е. В. Современная зарубежная социология музыки: состояние и основные тенденции развития (по материалам исследований в Австрии, НРБ, ГДР, ПНР, ФРГ) // Музыка. Обзорная информация. Вып. 4. М., 1988 б.
- Дуков Е. В. Слушатель в мире музыки с культурно-исторической точки зрения // Вопросы социологии музыки: сб. трудов. Выпуск III. В. Дуков М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1990. С. 86−99.
- Дуков Е. В. Цивиизационные тренды и крах массовой культуры // От массовой культуры к культуре ндивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: Сб. статей. М.: Изд. ГИИ, 1998. С. 6−22.
- Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры: Очерки социального бытия искусства. М.: Изд. ГИИ, 1999.
- Дунчев В. Н. Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. JL, 1985.
- Егорова М. С. Природа межиндивидуальной вариативности показателей когнитивного стиля. Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М., 1983, НИИ ОПП АПН.
- Залевская А. А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека. Калинин, 1977.
- Зарипов P. X. Кибернетика и музыка. М.: Наука, 1974.
- Зарипов P. X. Машинный поиск вариантов при моделированиитворческого процесса. М.: Наука, 1983.
- Зимовина О. А. Индивидуализация обучения в вузе с учётом доминирующих когнитивных стилей студентов. Дисс. доктора пед.наук. — Сочи, 2001.
- Зимовина О. А. Психолого-педагогический аспект проблемы когнитивных стилей. М.: НЦС и МО, 1998. 75с.
- Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М.: Институт психологии РАН, 1994. 235 с.
- Иванченко Г. В. Языки музыки и музыкальные предпочтения // Искусство в контексте информационной культуры (Проблемы информационной культуры. Вып. 4.). М.: Смысл, 1997 а. С. 105−113.
- Иванченко Г. В. Принцип необходимого разнообразия в культуре и искусстве. Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехнического ун-та, 1999.
- Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки" подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.-264 с.
- Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения //Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 72−81.
- Иванченко Г. В., Рыжов В. П. Иерархическая система эстетического восприятия: информационный подход // Труды Междунар. научн. симпозиума «Информационный подход в эмпирической эстетике». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1998. С. 177−188.
- Илле М. Е., Самарков О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989. № 5. С 64−69.
- Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 85−93.
- Кабалевский Дм. Воспитание ума и сердца. М., 1981.
- Казанджиева-Велинова 3. Г. Социально-психологическое исследование воздействия музыки на аудиторию радио и телевидения: Автореф. дисс. канд. психол. наук. JL, 1979.
- Капустин Ю. В. Музыкант исполнитель — публика (Социологические проблемы современной концертной жизни). Исследование / ЛГИТМК. JL: Музыка, 1985.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.
- Карташев Н. В. Социально-педагогические основы музыкального воспитания детей в семье: Автореф. дисс. доктора пед. наук. М., 1997.
- Кац Б. О некоторых чертах структуры вариационного цикла (К вопросу о музыкальном синтаксисе) // Вопросы теории и эстетики музыки.
- Вып. II. Л.: Музыка, 1973. С. 167−183.
- Клименко А. П. Вопросы психолингвистического исследования семантики. Минск, 1978.
- Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1968.
- Колга В. А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости: Автореферат дисс. канд. психол. наук. Л., 1976.
- Колга В. А. Когнитивные стили как критерий школьной зрелости // Тезисы республиканской конференции «Формирование школьной зрелости ребенка». Таллин, 1982. С. 86−92.
- Колга В. А. Исследование когнитивных стилей в СССР // Интегральное исследование индивидуальности / Под ред. Б. А. Вяткина. Пермь, 1992. С. 17−36.
- Кон Ю. К вопросу о понятии «музыкальный язык» // От Люли до наших дней. М.: Музыка, 1967. С. 93−104.
- Корнилова Т. В., Пармей Г. В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя // Вопросы психологии 1989, № 6, с. 140−147.
- Нб.Коссов Б. Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопр. психол. 1997, № 6, с. 58−68.
- Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодическе параметры поцесса восприятия музыки. Киев: Наукова думка, 1986.
- Котляр Г. М., Морозов В. П. Особенности восприятия эмоционального контекста вокальной речи слушателями разных категорий // Речь и эмоции: Материалы симпозиума / АН СССР. Л., 1975, с. 118 124.
- Кузнецов Л. А. Акустика музыкальных инструментов. М.: Легпромбытиздат, 1989.
- Леви-Стросс К. Из книги «Мифологичные I. Сырое и вареное» // Семиотика и искусствометрия. М., 1972. С. 25 49.
- Лейтес Н. С. Опыт психологической характеристики темпераментов. //Сб. Типологические особенности высшей нервнойдеятельности человека. Изд-во АПН РСФСР, М., 1959, -С.38−96.
- Лейтес Н. С. Индивидуальные различия в способностях // Сб. «Психологическая наука в СССР», — Т. 2, 1960.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.
- Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, психология. 1979. № 2. С. 3−13.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: изд-во Моск. ун-та, 1981.
- Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. М., 1974. С.13−15.
- Леонтьев А. Н. Философия психологии. М., 1994.
- Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
- Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке. // Вопр. психол. № 3 1989. С. 11−21.
- Леонтьев Д. А. Человек и мир, логика жизненных отношений // Логика, психология и семиотика: аспекты взаимодействия. // Под ред. Б. А. Парахонского. Киев: Наукова думка, 1990. С.47−58.
- Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
- Либин А. В. Стилевые и темпераментные свойства в структуре индивидуальности человека: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. -19с.
- Либин А. В. Стиль человека и окружающая действительность: базовые параметры взаимодействия // Природа психического. Пермь, 1994. С. 25−32.
- Лисса 3. Проблемы времени в музыкальном произведении // Интонация и музыкальный образ. М., 1965. с. 323−342.
- Лисса 3. О процессуальном характере музыкального произведения // Борьба идей в эстетике / Отв. ред. М. Ф. Овсянников. М., 1966. С. 122- 137.
- Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики // Из ранних произведений. М., 1990. С. 195−392.
- Лукьянов В. Критика основных направлений современной буржуазной философии музыки. Л.: Музыка, 1978.
- Мальцев С. Семантика музыкального знака: автореф. дисс.. канд. искусствовед. Вильнюс, 1980.
- Маствилискер Э. И. О месте когнитивного стиля в структуре индивидуальности. //Тезисы научно-практического семинара «Когнитивные стили» -Таллин., 1986. -С.47−50.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.
- Матюшкин А. М. Основные направления исследований мышления и творчества // Психол. журнал. 1984. № 1. С.9−17.
- Мединцев В. А. Диалогический подход в восприятии музыки // Психол. журнал. 2000. Т. 21. № 5. С.117−120.
- Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79 113.
- Медушевский В. В. Как устроены художественные средства музыки? // Эстетические очерки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79 113.
- Медушевский В. Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа // Музыкальное произведение: сущность, аспекты анализа: Сб. статей / Сост. И. А. Котляревский, Д. Г. Терентьев. Киев: Музычна Украйина, 1988. С. 5 17.
- Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993.
- Мелик-Пашаев А. А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дисс. доктора психол. наук. М., 1994.
- Мелик-Пашаева К. Пространство и время в музыке и их преломление во французской традиции // Проблемы музыкальной науки. Вып. 3. М., 1975. С. 467−479.
- Мерлин В. С. Очерк психологии личности. Пермь, 1959, -234с.
- Мерлин В. С. Проблемы интегральной характеристики индивидуальности в дифференциальной психологии // Вопросы дифференциальной психофизиологии в связи с генетикой / Под ред. В. С. Мерлина и Б. А. Никитюка. Пермь, 1976.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности. М.,-1996 //Избранные психологические труды / под ред. Е. А. Климова.- С. 445.
- Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.-145С.
- Михайлов М. Этюды о стиле в музыке. М.: Музыка, 1990.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966.
- Моль А. Социодинамика культуры / Вступит. Статья, ред., прим. Б. В. Бирюкова, P. X. Зарипова, С. Н. Плотникова. М.: Прогресс, 1973.
- Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. М.: Мир, 1975.
- Морозов В. П. Исследование способности человека к восприятию инвертированной во времени речи // Психологический журнал. 1992. № 1. Т. 13. С. 61 -68.
- Морозов В. П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические м прикладные аспекты // Психологический журнал. 1993. № 1.Т. 14. с. 18−31.
- Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции произвольной активности человека: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. М., 1995.
- Музыка и миф: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 118/ Отв. ред. В. Б. Валькова. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1992.
- Нагибина Н. JI. Методика диагностики типов восприятия музыки
- Методы психологической диагностики / Отв. ред. А. Н. Воронин. Вып. 2. М.: ИПРАН, 1994. С. 158−180.
- Назайкинский Е. В. О динамических возможностях современного симфонического оркестра // Применение акустических методов исследования в музыкознании. М.: Изд-во Моск. консерватории, 1964.
- Назайкинский Е. В. О музыкальном темпе. М.: Музыка, 1965.
- Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.
- Назайкинский Е. В. О константности в восприятии музыки // Музыкальное искусство и наука. Вып. 2. М., 1973.
- Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Восприятие музыки: Сб. статей. М.: Музыка, 1980. С. 91 -110.
- Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988.
- Назайкинский Е. В., Pare Ю. Н. Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоник звука // Применение акустических методов исследования в музыкознании. М.: Изд-во Моск. консерватории, 1964. С. 79- 100.
- Небылицын В. Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Небылицын: жизнь и научное творчество. М.: Ладомир, 1996. С. 68−78.
- Неведомская Л. Е. Жанрово-стилевая эволюция филармонических концертных программ как результат сотворчества музыкантов и слушателей: Автореф. дисс.. канд. филос. наук. М., 1991.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. 4-е изд. М.: Музыка, 1982. — 300 с.
- Неменский Б. М. Эмоционально-образное познание в развитии человека //Вопр. психол. 1991. № 3. С.9−17.
- Новицкая Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал. 1984. № 6. Т.5. С. 79−85.
- Огородников Ю. А. Искусство и его роль в социализации человека: Автореф. дисс. докторафилос. наук. М., 1996.
- Орлов Г. А. Временные характеристики музыкального опыта // Проблемы музыкального мышления: Сб. статей / Сост. и ред. М. Г. Арановский. М.: Музыка, 1974. С. 272 302.
- Орлов Г. Древо музыки. Вашингтон- СПб.: Н. A. Frager & Со- Советский композитор, 1992.
- Орлова Е. М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления. История. Становление. Сущность. М.: Музыка, 1984.
- Палей И. М. Комплексное изучение некоторых индивидуально-типических особенностей человека в связи с различием по силе нервной системы. // Сб. Проблемы общей, инженерной и социальной психологии, изд-воЛГУ, 1966.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. унта, 1988.
- Петрушин В. А. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997.
- Петросьян С. Н. Роль индивидуальных особенностей музыканта в развитии его исполнительского мастерства // Проблемы индивидуализации обучения: Сборник научных трудов / Под ред. М. Н. Берулава. С. 118−124. Сочи: СФ ИТО и ПРАО, 1999.
- Петросьян С. Н. Развитие восприятия музыкального произведения с учетом стиля индивидуальности: Учебное пособие / Под ред. Г. А.
- Берулава. Сочи: НОЦ РАО, 2003. 92 с.
- Печерская С. А. Влияние соотношения когнитивных стилей учителя и учащихся на эффективность учебного процесса. Дисс. канд. психол. наук. Сочи 1998, -157с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 255с.
- Порвенков В. Г. Акустика и настройка музыкальных инструментов. М.: Музыка, 1990.
- Порвенков В. Г. Кириллов А. В. Объективные методы оценки качества скрипок // Теоретические и экспериментальные исследования в области производства музыкальных инструментов: Сб. научных трудов. М.: НИКТИМП, 1979. С. 69 84.
- Порошина Т. И. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности будущих учителей музыки: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Пермь, 1997.
- Проблемы музыкального мышления: Сб. научных трудов / Сост. И ред. М. Г. Арановский. М.: Музыка, 1974.
- Прудникова М. Э. Развитие стилевого направления в сфере межличностных отношений в зарубежной психологии // Современные проблемы психологии. Сочи: НОЦ РАО, 2002. С. 51 59.
- Прудникова М. Э., Берулава Г. А. Поведенческие проявления стиля индивидуальности в сфере межличностных отношений: Учебное пособие. Сочи: НОЦ РАО, 2002. 184 с.
- Pare Ю. Н. Интонирование мелодии в связи с некоторыми ее элементами // Труды кафедры теории музыки МГК им. П. И. Чайковского. М. Музгиз, 1960. С. 338 355.
- Pare Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих исследований // Проблемы информационной культуры. Вып. 5. Эстетика: информационный подход. М.: Смысл, 1997. С. 19 46.
- Pare Ю. Н. Акустика в системе музыкального искусства: Дисс. в виде научного доклада. д-ра искусствовед. М., 1998.
- Разлогов К. Э., Храпчев В. Ю. Музыка в звукозрительном синтезе (теория и практика: интервью с композиторами Э. Артемьевым, Г. Канчели, И. Шварцем и А. Шнитке) // Вопросы философии. 1988. № 2. С. 132−141.
- Разовская И. Профессиональные мотивы и педагогические способности будущего специалиста в области музыкальной педагогики // Мир психологии. 1998. № 1. С.295−298.
- Решетова Т. Я. Когнитивный диссонанс как фактор развития тревожности у учащихся Дис. канд. психол. наук. Сочи, 1998. -157с.
- Ржевкин С. Н. Слух и речь в свете современных физических исследований. 2-е изд. М.: Госстройиздат ОНТИ, 1936.
- Римский-Корсаков А. В., Дьяконов Н. А. Музыкальные инструменты. М.: Росгизместпром, 1952.
- Розин В. М. Сравнительный методологический анализ концепций Курта и Асафьева // Вопросы методологии теоретического музыкознания: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 66 / Отв. ред. Ю. Н. Бычков. М., 1983. С. 18−34.
- Ройтерштейн М. Граф и матрица как инструменты ладового анализа // Музыкальное искусство и наука. Вып. 2. М.: Музыка, 1973.
- Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е. К. Чухина. М.: Педагогика, 1985.
- Рудь И. Д., Цуккерман И. И. О возможности теоретикоинформационного подхода к некоторым проблемам музыкального мышления и восприятия / Сост. И ред. М. Г. Арановский. М.: Музыка, 1974. С. 207−229.
- Ручьевская Е. А. Функции музыкальной темы. JL: Музыка, 1977.
- Рыжов В. В. Психологические основы коммуникативной подготовки: Автореф. дисс. доктора психол. наук. Новосибирск, 1995.
- Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Влияние тембра на восприятие музыкальных произведений // Материалы Междунар. научн. симпозиума «Эмпирическая эстетика: информационный подход». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1997. С. 144−152.
- Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Метод семантического дифференциала в исследованиях восприятия музыки // Труды Междунар. научн. симпозиума «Информационный подход в эмпирической эстетике». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1998. С. 209−221.
- Сагилян Э. М. Индивидуализация домашней учебной деятельности младших школьников. Дисс. канд. психол. наук. Сочи -1999.
- Сафонова Т. JI. Влияние стиля индивидуальности учителя на особенности его оценочной деятельности. Дисс.. канд психол. наук. Сочи, 2000.
- Сахалтуева О. Е. Интонационный анализ исполнения первой части концерта для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона // Применение акустических методов исследования в музыкознании. М.: Музыка, 1964. С. 61−78.
- Семенов В. В. Социальная психология искусства: Актуальныепроблемы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
- Семенов И. Н. Психология рефлексии в организации творческого процесса. Автореф. дисс. доктора психол. наук. М., 1991.
- Сергиенко Е. А. Современное состояние исследований когнитивных процессов // Психол. журнал, 2002. Т. 23. № 2. С. 19 35.
- Сидоренко Е. В.: Методы математической обработки в психологии. Санкт-Петербург, 1996.
- Скотникова И. В. Реализация когнитивного стиля в познавательных стратегиях как проявление его содержательной стороны. // Когнитивные стили / под ред В. Колга. -Таллин, 1986. -С.51−55.
- Собчик Л. Н. Стили мышления и поведения через призму теории и ведущих тенденций // Сб. / Отв. ред. А. В. Либин. М., 1997 С. 101−103.
- Соловьев А. В. Исследование познавательных стилей в американской психологии // Зарубежные исследования по психологии познания: Сб. аналитич. Обзоров / Редколлегия А. А. Бодалев и др. М., 1977. С. 235−255.
- Сохор А. Социология и музыкальная культура. М.: Советский композитор, 1975.
- Спивак Л. Г. Взаимосвязь интеллектуального и эмоционального факторов в онтогенезе индивидуального стиля: Дисс. канд. психол. наук. Пермь: ПГПИ, 1994.
- Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 168−177.
- Старчеус М. С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986. С. 29−44.
- Старчеус М. С. Музыкальная психология. М.: Изд-во Моск. гос. консерватории, 1993.
- Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина.1. М.: Смысл, 1998.-310 с.
- Стоянов Ст. Проблемът музика човик. София, 1983.
- Суханцева В. К. Категория времени в музыкальной культуре: генезис, сущность, процесс функционировании: Автореф. дисс.. д-ра филос. наук. Киев, 1991.
- Тавхелидзе Н. Д. Некоторые вопросы природы восприятия музыки: Автореф. дисс.. канд. искусствовед. Тбилиси, 1978.
- ТараеваГ. Р. Проблемы теории музыкальной семантики. М., 1988.
- Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей (дошк. возраст): Автореф. дисс. доктора психол. наук. М., 1987.
- Тарасов Г. С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха//Психол. журнал. 1996. Т. 17. № 5. С. 132−134.
- Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична Украина, 1986.
- Татьянина Е. И. Влияние стиля индивидуальности учителя на особенности предъявления им учебной информации. Автореферат. канд. психол. наук. Сочи, 1998.
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., JL: АПН РСФСР, 1947.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии. /Под ред. А. В. Петровского. М., 1977.
- Толочек В. А. Устойчивые и изменчивые характеристики и компоненты индивидуального стиля деятельности: Автореферат дисс. канд. психол. наук. М., 1985.
- Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. М., 1966. -С. 233.
- Фролова Н. В. Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников. Канд. дис. -Бийск, 1995,-157с.
- Холодная М. А. Когнитивные стили и интеллектуальныеспособности // Психол. журнал. 1992. N 3. Т. 13. С. 84−93.
- Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев. УМК ВО, 1990. -75с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва — Томск. 1997. //Институт психологии Межвузовский центр по проблемам интеллектуального развития личности. — С.243−317.
- Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980.
- Худобина Е. Ю. Соотношение эмоциональнного и когнитивного компонента.: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1988.
- Цеханский В. М. Восприятие отдельных уровней музыкального произведения // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Сост. А. М. Прихожан. М.: НИИ общей педагогики, 1978. С. 143−146.
- Человек как интегральная система // Под ред. В. В. Белоуса. Пятигорск, 1988.
- Шкуратова И. П. Когнитивный стиль общения. Ростов-на-Дону: Из-во РГУ, 1994.
- Шмелькова Л. В. Педагогические условия реализации механизма индивидуализации обучения. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1991.
- Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974.
- Щукин М. Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы // Психол. журнал Т. 16. № 2, 1995. С. 3−17.
- Adler A. Individual psychology (Psychologies of 1930). Ch. 21. Ed. By Carl Murchison, Worcester, Mass.: Clark University Press, 1930.
- Adler A. Understanding Human Nature. N4., 1927. 28p.
- Adorno T. W. Philosophy of Modern Music. New Jersey: Free Press, 1973.
- Allesch Ch. G. Das Musikerleben als personaler Gestaltungsprozess // Music-padagogische Forschung. 1982. № III. S. 47 66.
- Allport G. Personality: A psychological interpretation. -N. Y. -1937. N1.-588 p.
- Allport G. W. Pattern and growth in personality. N. Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1961.
- Anthony D. B. A General Concept of Musical Time with Special Reference to Certain Development in the Music of Anthon Webern. Stanford, 1967.
- Barthes R. Le bruissement de la langue. Paris: Seuil, 1984.
- Behne K.-E. The development of «Musikerleben» in adolescence: How and why young people listen to music // Perception and cognition of music / I. Deliege, J. Sloboda et al (Eds.) Hove (UK): Psychology Press- Erlbaum- Taylor & Francis. 1997. P. 143 159.
- Bharucha J. J. Music cognition and perceptual facilitation. A connectionist framework // Music Perception. 1987. № 5. P. 1 30.
- Bharucha J. J, Stoekig K. Reaction time and musical expectansy: priming of chords // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. 1986. Vol. 12. № 4. P. 577 600.
- Bieri J. -1955. Cognitive complexity-simplicity and predictivive behaviour. J. of Abnorm and Soc. Psychology. V. 51. P. 263−268.
- Block R.-A. (Ed.) Cognitive models of psychological time. Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc, 1990.
- Bluakopf K. Beethovens Erben in der Mediamorphose // Kultur- und Medienpolitik fur die elektronische Ara. Heiden: Verlag Arthur Niggli, 1989.
- Boltz M. G. The processing of temporal and nontemporal information in the remembering of event durations and musical structure // Journal of
- Experimental Psychology: Human Perception and Performance, Aug. 1998. Vol. 24 (4) P. 1087−1104.
- Bourdieu P., Darbel A. L’amour de l’art les muses d’art europeens et leur public. Paris: Edition de minuit, 1969.
- Brelet G. Music and silence // La Revue Musicale. Reflections on Art. 1946. Vol. XXII. P. 47 85.
- Brown H. The interplay of set content and temporal context in a functonal theory of tonality perseption // Music Perception, Spring 1988. Vol. 5 (3). P. 219−249.
- Carterette E.-S., Kendall R.-A. Human music perseption. The comparative psychology of audition: Perceiving complex sounds / R. J. Dooling, S. H. Hulse (Eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc, 1989. P. 131 -172.
- Carterette E.-S.- Kohl D.-V.- Pitt M. A. Similarities among transformed melodies: The abstraction of invariants // Music Perception, Summer. 1986. Vol. 3 (4). P. 393 409.
- Clarke E.-F. Levels of structure in the organization of musical time // Contemporary Music Review. 1987. Vol. 2 (1). P. 211 238.
- Clarke E.-F. The perception of expressive timing in music. Special Issue: Rhythm perception, rhythm production, and timing // Psychological Research, Jun. 1989. Vol. 51 (1). P. 2 9.
- Clarke E.-F., Krumhansl C.-L. Perceiving musical time // Music Perception, Spring 1990. Vol 7 (3). P. 213 251.
- Cook N. Musical form and listener // Journal of aesthetics and art criticism. 1987 a. Vol. 46. № 1. P. 23 29.
- Cook N. The perception of large-scale tonal closure // Musical Perception. 1987 в. Vol. 5. № 2. P. 197 206.
- Cook N. Music, imagination and culture. Oxford: Oxford University Press- Clarendon Press, 1990.
- Coons E., Kraehenbuehl D. Information as a measure of structure inmusic //Journal of Music Theory. 1958. Vol. 2. P. 127 161.
- Cullary S., Semanchick O. Music preferences and perception of loudness // Perceptual and Motor Skills, Feb. 1989. Vol. 68 (1). P. 186 197.
- Davis К. E., Jones E. E. Changes in interpersonal perception as a means of reducing cognitive dissonance. J. Abnorm. Soc. Psychol., 1960. Vol. 61. P. 402−410.
- Deliege I., Melen M. Cue abstraction in the representation of musical form // Perception and cognition of music / I. Deliege, J. A. Sloboda et al (Eds.). Hove (England): Psychology Press- Erlbaum- Taylor & Francis, 1997. P. 387 -412.
- Deliege I., Melen M., Stammers D., Cross I. Musical schemata in realtime listening to a piece of music // Music Perception, Winter 1996. Vol. 14 (2). P. 117- 160.
- Demorest S. M., Serlin R. C. The integration of pitsh and rhythm in musical judgment: Testing age-related trends in novice listeners // Journal of Research in Music Education, Spring, vol. 45 (1). 1997, p. 67 79.
- Dowling W. J. Recognition of melodic transformations: inversion, retrograde and retrograde inversion // Perception & Psychophysics. 1972, vol. 12, p. 417−421.
- Dowling W. J. Development of musical schemata in childrens spontaneous singing // Cognitive Processes in the Perception of Art / W. R. Crazier, A. J. Chapman (Eds.). New York, 1984, p. 145 183.
- Dowling W. J. Melodic contour in hearing and remembering melodies // Musical perceptions / R. Aiello, J. A. Sloboda (Eds.). New York: Oxford University Press, 1994. P 173 190.
- Dowling W. J. Procedural and declarative knowledge in music cognition and education // Psychology and music: The understanding of melody and rhythm / T. J. Tighe W. Jay Dowling (Eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1993, p. 5 18.
- Drake R. A. Cognitive stile induced by henisphere priming / Cinsistentvesus inconsistent self report. Bull. Psichonon Soc. -1988.V. 26. № 4, p. 313 315.
- Epstein J. S. Youth Culture. Indentity in a Postmodern World. Oxford (UK): Blackwell Publishers, 1998.
- Fiske L. Television Culture. London: Fontana, 1987.
- Gabrielsson A. Interplay between analysis and synthesis // Music perception. 1985, vol. 3, № 1, p. 59 87.
- Gardner R. W., Holzman Ph. S., Klein G.S., Linton H.B., Spence D. P. Cognitive: A study of individual consistencies in cognitive behavior // Psychological Lssues. 1959. V.1.N4.
- Gardner R. Et al. cognitive control. A study of individual contistencies in cignitive behavior. -N. Y., -1959, -165P.
- Gjerdingen R. O. Using connectionist models to explore covplex musical patterns // Computer Music Journal. 1989. № 13 (3), p. 67 75.
- Hansen Ch.-H., Hansen R.-D. Constructing personality and social reality through music: Individual differences among fans of punk and heavy metal music // Journal of Broadcasting and Electronic Media, Sum. 1991, vol. 35 (5), p. 335−350.
- Hebert S., Peretz I. Recognition of music in long-term memory: Are melodic and temporal patterns equal partners? // Memory & Cognition, Jul. 1997, vol. 25(4), p. 518−533.
- Hindemith P. A. Composer’s World. Horizons and Limitations. Cambridge, 1953.
- Intons-Peterson M.-J. Components of auditory imagery // Auditory imagery / D. Reisberg (Ed.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1992, p. 45−71.
- Jones M. R. Music as a stimulus for psychological motion: Part I. Some determinates of expectancies // Psychomusicology. 1981, № 1, p. 34 51.
- Jones M. R. Music as a stimulus for psychological motion: Part II. An expectancy model // Psychomusicology. 1982, № 2, p. 1 -13.
- Jones M. R. Dynamics of musical patterns: How do melody and rhythm fit together? // Psychology and music: The understanding of melody and rhythm / T. J. Tighe, W. Jay Dowling (Eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1993, p. 67 92.
- Jones M. R., Holleran S. (Eds.). Cognitive bases of musical communication. Washington (DS): American Psychological Association, 1992.
- Kaden C. Musiksoziologie. Berlin: VEB, 1984.
- Kamenetsky S.B., Hill D.S., Trehub S. E. Effect of tempo and dynamics on the perception of emotion in music // Psychology of Music. 1997, vol. 25 (2), p. 149- 160.
- Kelly G. The Psychology of Personal Constructs. N.Y. 1955. Vol.-l. 541p.
- Kendall R. The role of acoustic signal partitions in listener categorization of musical phrases // Music Perception, 1986, vol. 4 (2), p. 185 -213.
- Klein G. S. Cognitive control and motivation. In Lindzey G.(Ed) // Assesment of human motives. Wesport Greenwood Press. -N.Y., -1970, -P. 87 118.
- Kostlin-Glogerg. Kognitive stili in Entwick lungs verlauf// zeitschrift fur 'Entwick-sychol und Padagogische Psychol -1978, -P. 52−69.
- Kowal K. Familiar melodies seem shorter, not longer, when played backwards: Data and theory // New York Academy of Sciences. New York (NY). 1983 1984 vol. 423 p 610 — 611.
- Kraehenbuehl D., Coons E. Informations as a measure of experience in music // Journal of aesthetics and art criticism, 1959, vol. 17, p. 510 522.
- Lehmann A. C. Research note: Affective responses to everyday life events and music listening // Psychology of Music, 1997, vol. 25 (5), p. 84 90.
- Leman M. The theory of tone semantics: Concept, foundation, and application // Shecial Issue: Music and cognition. Minds and Machines. Nov. 1992, vol. 2 (4), p. 345−363.
- Lewin К. Feldtheorie in den Sozialwissenschshaften: Auswahlte theooretische schriften. -Bern, Stuttgart, -1963, 298p.
- Mandler G. Mind and body: Psychology of emotion and stress. New York: Norton, 1984.
- Mandler J. M. Categorical and schematic organization in memory // Memory organization and structure. Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, 1979, p. 259 299.
- McAdams S. Music A science of the mind? // Contemporary Music Review, 1987, vol. 2 (1), p. 1 61.
- McAdams S. Recognition of sound sourses and events // Thinking in sound: The Cognitive psychology of human audition / S. McAdams, E. Bigand (Eds.). Oxford: Clarendon Press, 1993, p. 146 198.
- McAdams S., Deliege I. (Eds.). La Musique et les Sciences Cognitives. Les actes du «Symposium sur la musique et le sciences cognitives» (14 18 Mars 1988, Paris). Liege — Bruxelles: Pierre Mardaga, 1989.
- Messer M. B. Reflection-impulsivity / a review, 1976, Psychological Bulletin, 83, p. 1026- 1052.
- Meyer L. B. Emotion and meaning in music. Chicago: University of Chicago Press, 1956.
- Misiak T. Typologie odbioriow muzyki. Koncepcje psychologiczne, sociologiczne i esteticzne // Muzyka, 1987, № 2, s. 47 79.
- Monahan C.-B. Parallels between pitch and time and how they go together // Psychology and music: The understanding of melody and rhythm / T. J. Tighe, W. Jay Dowling (Eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1993, p. 121−154.
- Moore Т., Carling Ch. Understanding Language. Towards a Post-Chomskyan Linguistics. London: Macmillan Press, 1982.
- Moore B.-C.-J. An introduction to the psychology of hearing (3rd ed.). London: Academic Press, Inc., 1989.
- Penel A., Drake C. Sources of timing variations in music performance:
- A psychological segmentation model // Psychological Research. Psychologische Forschung. Special Issue: Timing in perception and action, Feb. 1998, vol. 61 (1), p. 12−32.
- Pinkerton R. Information theory and melody // Scientific American, 1956, vol. 194 (2), p. 77−86.
- Pitt M.-A. Evidence for a central representation of instrument timbre // Perception & Psychophysics, Jan. 1995, vol. 57 (1), p. 43 55.
- Pitt M.-A. Crowder R.-G. The role of spectral and dynamic cues in imagery for musical timbre // Journal of Experimental Psychology. Human Perception and Performance, Aug. 1992, vol. 18 (3), p. 242 283.
- Rawling D., Ciancarelli V. Music preference and the five-factor model of the NEO Personality Inventory // Psychology of Music, vol. 25 (5), 1997, p. 120- 132.
- Redhead St. Subculture to Clubcultures. An Introduction to Popular Culture Studies. Oxford: Blackwell Publishers, 1997.
- Reineke H. P. Das Fenscher und der vermeintliche Niedergang der Musikkultur // Neue Zeitschrift fur Musik. 1981, № 1, s. 6 8.
- Repp В. H. A microcosm of musical expression: I Quantitative analysis of pianists' timing in the initial measures of Chopin’s Etude in E major // Journal of the Acoustical Society of America, Aug. 1998, vol. 104 (2), p. 1085 1100.
- Repp В. H. Obligatory «expectations» of expressive timing induced by perception of musical structure // Psychological Research. Psychologische Forschung. Special Issue: Timing in perception and action, Feb. 1998, vol. 61 (l), p. 33 -43.
- Repp В. H. Relational invariance of expressive microstructure across global tempo changes in music performance: An exploratory study // Psychological Research. Psychologische Forschung, Jul. 1994, vol. 56 (4), p. 269 284.
- Royce, J. R., Powell A. D. Theory of Personality and Individual Differences: Systems, Factors and Processes. Englewood Cliffs (NJ), 1983.
- Serafine M. L., Glassman N., Overbeeke C. The cognitive reality of hierarchic structure in music // Music Perception. Sum. 1989, vol. 6 (4), p. 397 -430.
- Shoen M. The Psychology of Music. N.Y.: Free Press, 1940.
- Sloboda J. A., Parker D. H. Immediate recall of melodies // Musical Structure and Cognition. London: Academic Press, 1985, p. 143 167.
- Soureau E. Time in the plastic arts // Journal of Aesthetics and Art Criticism. 1949, vol. VII, p. 15 38.
- Swain J. P. The need for limits in hierarchical theories of music // Music Perception, 1986, vol. 4, № 1, p. 121 149.
- Swain J. P. Musical languages. N.Y.: W. W. Norton & Co, Inc., 1997.
- Thoresen L. An auditive analysis of Schubert’s Piano Sonata Op. 42 // Semiotica, 1987, vol. 66, № i/з, p. 211 237.
- Trehube S. E. Auditory pattern perception in infancy // Auditory development in infancy / S. E. Trehube & B. A. Schneider (Eds.). N.Y.: Plenum Press, 1985, p. 185- 195.
- Trehube S. E. Infants' perception of musical pattern // Perception & Psychophysics, 1987, vol. 41 (6), p. 635 641.
- Trehube S. E., Trainor L.-J. Listening strategies in infancy: The roots of music and language development // Thinking in sound: The Cognitive psychology of human audition / S. McAdams, E. Bigand (Eds.). Oxford:
- Clarendon Press, Oxford University Press, 1993. p. 278 327.
- Wagner R. Study of the emotional and associating effects of music // Psychologie in Erziehung und Unterricht, 1978, vol. 25 (6), p. 374 376.
- Walster E., Festinger L. The efffectiveness of «overheard» persuasive communication. J. Abnorm. Soc. Psychol., -1962, vol. 65, p. 395−402.
- Weyer R.-D. Time-frequency-structures in the attack transients of piano and harpsichord sounds-I // Acustica, 1976, vol. 35, p. 232 252.
- Widdicombe S. Wooffitt R. The Language of Youth Subcultures // Social Identity in Action. N.Y.: Harvester Wheatsheaf, 1995.
- Witkin H. et al. Psychological Differentiation. N. Y., 1974. 350p.
- Witkin H. A., Goodenough O.R. Cognitive styles: Essence and origins. Field dependence and field independence // Psychological Issues. 1982, Mon. 51.
- Zuskerkandle V. Sound and Symbol. London, 1956.