Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок пересмотра Конституции. 
Федеральное Собрание. 
Отлагательное вето

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции. Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Порядок пересмотра Конституции и принятие конституционных поправок
  • 2. Федеральное Собрание — парламент РФ
  • 3. Объясните, почему отлагательное вето считается сильным средством воздействия Президента на законодательную деятельность
  • Список использованной литературы

Порядок пересмотра Конституции. Федеральное Собрание. Отлагательное вето (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Порядок пересмотра Конституции и принятие

конституционных поправок

Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок.

Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции [14, с.7].

Пересмотр Конституции.

Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации отличается от процедуры принятия поправок к Конституции. Положения глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации вообще не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Пересмотр глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации означает пересмотр Конституции Российской Федерации, принятие новой Конституции Российской Федерации. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (107 членов Совета Федерации и 270 депутатов Государственной Думы), в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, оно может или подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, или разработать проект новой Конституции Российской Федерации и принять его либо вынести на всенародное голосование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (Российская газета, 1993, 25 декабря).
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» (СЗРФ, 1995, № 45, ст.4408)
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 года № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 49, ст.4868).
  4. Постановление Конституционного Суда РФ «О толковании отдельных положений Ст. 107 Конституции РФ» от 22 апреля 1996 г.// СЗ Российской Федерации. 1996. № 18. Ст. 2253.
  5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 года № 2134--ГД, с изменениями и дополнениями от 15 апреля, 19 июня, 16 июля, 23 октября, 4 декабря 1998 года, 21 апреля, 21 сентября, 29 сентября, 26 ноября 1999 года (СЗРФ, 1998, № 7, ст. 801; № 16, ст. 1828; № 26, ст. 3048; № 30, ст. 3699; № 44, ст. 5441; № 52, ст. 6384; 1999, № 17, ст. 2111; № 39, ст. 4588; № 43, ст. 5176; № 49, ст. 5965; № 50, ст. 6099).
  6. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждён Постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 года № 42-СФ, с изменениями и дополнениями от 10 апреля, 26 июня, 26 декабря 1996 года, 23 января, 24 декабря 1997 года, 13 марта, 10 июля 1998 года, 27 января, 9 июня, 11 ноября 1999 года (СЗРФ, 1996, № 7, ст.655; № 16, ст. 1774; № 27, ст. 3204; 1997, № 1, ст. 45 № 5, ст. 629; 1998, № 1, ст. 8; № 12, ст. 1389; № 29, ст. 3475; 1999 № 6, ст. 762; № 13, ст. 3088; № 24, ст. 2921; № 47, ст. 5630).
  7. Указ Президента РФ от 9 января 1996 года № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.152).
  8. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 года № 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.676).
  9. Федеральный закон от 4 марта 1998 года № 15-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1998, № 10, ст.1146).
  10. Федеральный закон от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (Российская газета, 1997, 24 декабря).
  11. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 13, ст.1447).
  12. В каких поправках нуждается Конституция? Материалы «круглого стола». (Журнал российского права, 1998, № 12.)
  13. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. — М. Инфра-М-Норма, 1997.
  14. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. — М. Юрист, 1998.
  15. Комментарий к Конституции Российской Федерации, отв. ред. Окуньков Л. А. 2-е издание. — М., БЕК, 1996.
  16. А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы РФ в законодательном процессе". // Государство и право. 1998. № 10.
Заполнить форму текущей работой