Порядок пересмотра Конституции.
Федеральное Собрание.
Отлагательное вето
Контрольная
Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохранить реальность Конституции. Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается… Читать ещё >
Содержание
- 1. Порядок пересмотра Конституции и принятие конституционных поправок
- 2. Федеральное Собрание — парламент РФ
- 3. Объясните, почему отлагательное вето считается сильным средством воздействия Президента на законодательную деятельность
- Список использованной литературы
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (Российская газета, 1993, 25 декабря).
- Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» (СЗРФ, 1995, № 45, ст.4408)
- Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 года № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 49, ст.4868).
- Постановление Конституционного Суда РФ «О толковании отдельных положений Ст. 107 Конституции РФ» от 22 апреля 1996 г.// СЗ Российской Федерации. 1996. № 18. Ст. 2253.
- Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 года № 2134--ГД, с изменениями и дополнениями от 15 апреля, 19 июня, 16 июля, 23 октября, 4 декабря 1998 года, 21 апреля, 21 сентября, 29 сентября, 26 ноября 1999 года (СЗРФ, 1998, № 7, ст. 801; № 16, ст. 1828; № 26, ст. 3048; № 30, ст. 3699; № 44, ст. 5441; № 52, ст. 6384; 1999, № 17, ст. 2111; № 39, ст. 4588; № 43, ст. 5176; № 49, ст. 5965; № 50, ст. 6099).
- Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждён Постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 года № 42-СФ, с изменениями и дополнениями от 10 апреля, 26 июня, 26 декабря 1996 года, 23 января, 24 декабря 1997 года, 13 марта, 10 июля 1998 года, 27 января, 9 июня, 11 ноября 1999 года (СЗРФ, 1996, № 7, ст.655; № 16, ст. 1774; № 27, ст. 3204; 1997, № 1, ст. 45 № 5, ст. 629; 1998, № 1, ст. 8; № 12, ст. 1389; № 29, ст. 3475; 1999 № 6, ст. 762; № 13, ст. 3088; № 24, ст. 2921; № 47, ст. 5630).
- Указ Президента РФ от 9 января 1996 года № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.152).
- Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 года № 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.676).
- Федеральный закон от 4 марта 1998 года № 15-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1998, № 10, ст.1146).
- Федеральный закон от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (Российская газета, 1997, 24 декабря).
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 13, ст.1447).
- В каких поправках нуждается Конституция? Материалы «круглого стола». (Журнал российского права, 1998, № 12.)
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. — М. Инфра-М-Норма, 1997.
- Козлова Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. — М. Юрист, 1998.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации, отв. ред. Окуньков Л. А. 2-е издание. — М., БЕК, 1996.
- Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы РФ в законодательном процессе". // Государство и право. 1998. № 10.