Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование статуса субъектов внешней трудовой миграции населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовые вопросы внешней трудовой миграции — новое явление в Российской юридической науке. Монографические работы по этой проблематике отсутствуют. Между тем, потребность в специальных исследованиях правового статуса субъекта внешней трудовой миграции населения очевидна. Содержание правового статуса субъекта внешней трудовой миграции зафиксировано в многочисленных правовых актах, что затрудняет… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
    • 1. 1. Внешняя трудовая миграция в системе миграционных процессов в Российской Федерации
    • 1. 2. Понятие и виды субъектов внешней трудовой миграции населения в Российской Федерации
    • 1. 3. Понятие и содержание правового статуса субъекта внешней трудовой миграции
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Особенности содержания правового статуса Российских граждан за рубежом
    • 2. 2. Особенности содержания правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
    • 3. 1. Проблемы правового регулирования статуса субъектов внешней трудовой миграции населения в законодательстве Российской Федерации
    • 3. 2. Административные гарантии защиты прав субъектов внешней трудовой миграции в Российской Федерации
    • 3. 3. Судебные гарантии защиты прав субъектов внешней трудовой миграции населения в Российской Федерации
    • 3. 4. Международно-правовые гарантии защиты прав субъектов внешней трудовой миграции

Правовое регулирование статуса субъектов внешней трудовой миграции населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Еще до распада СССР, на всей его территории начались, по причинам межэтнических и межнациональных отношений, миграционные процессы, которые стали фиксироваться статистикой с 1989 года. В период 1989;2001 годов из стран ближнего зарубежья в Россию въехало 8811,5 тыс. чел, а выбыло 3932 тыс. Сальдо миграции составило 4879,5 тыс. человек. Кроме того, по социально-экономическим причинам внутри России из регионов Сибири и Дальнего Востока в Европейскую часть России прибыло 5954,8 тыс. человек, а в те же регионы из Европейской части 4723,2 тыс. человек. Сальдо внутренней миграции в Европейскую часть России составило 1231,6 тыс. человек. Такая неконтролируемая миграция вызывала противодействие, со стороны органов власти субъектов федерации и последние в большинстве случаев грубо нарушали права и свободы мигрантов. В первую очередь такое противодействие было направлено против мигрантов, а также на борьбу с нелегальной трудовой миграцией.

8 декабря 1991 года СССР как субъект международного права прекратил свое геополитическое существование. С учетом этого обстоятельства в указанных миграционных процессах изменилось правовое положение миграционных потоков и статус субъектов миграции. Миграция стала внешней, то есть межгосударственной. Следовательно, и методы регулирования стали основываться на принципах международного права, а также на основе общепризнанных принципах и нормах международного права, а также на основе двухсторонних межгосударственных договоров. Однако эффективных правовых мер противодействия нелегальной миграции, в первую очередь трудовой миграцией в законодательстве новой России не имеется.

Расширение территориального перемещения граждан Российской Федерации за пределы территории страны с целью занятия трудовой деятельностью и въезд иностранных граждан (лиц без гражданства) для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации требует законодательного решения целого комплекса проблем правового регулирования указанных процессов.

Представленный миграционный процесс один из самых многочисленных в системе миграционных отношений. И это, во-первых, требует научного осмысления конституционных основ правового статуса трудящихся-мигрантов. Во-вторых, подлежат раскрытию и механизмы обеспечения и реализации правового статуса трудящегося — мигранта. Расширение географии перемещения граждан Российской Федерации за пределы территории страны с целью занятия трудовой деятельностью и въезд иностранных граждан (лиц без гражданства) для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации требует законодательного решения целого комплекса проблем правового регулирования указанных процессов.

Статистика свидетельствует, что Российская Федерация из всех бывших республик СССР заняла прочное экономическое положение, что сделало рынок труда привлекательным для многих иностранных граждан. Только в 2000 году уровень регистрируемых трудящихся-мигрантов составил 213,3 тыс. и в сравнении с 1994 годом (129,0 тыс.) вырос в 1,6 раза. При этом трудящиеся-мигранты прибывали из 116 стран мира, половина из которых представлена странами Азии и Африканского континента.

Как указывает статистика, Россия всегда была привлекательна и для миграции. За период с 1991 по 2001 года в Россию ежегодно прибывало в среднем 780,7 тысяч человек. Это третье место в мире после США (923,6 тыс.) и Германии (864,8 тыс.).1.

Таким образом, внешняя трудовая миграция в официальном изображении составляет 27,3% от общего потока миграции в Российскую Федерацию, что составляет 0,3% от общего числа занятых в России.

Вместе с тем, по заявлению официальных лиц, уровень нелегальной трудовой миграции составил примерно 6 млн. человек2. При таком подсчете нелегальная трудовая миграция будет составлять уже 6,5% от числа занятых в стране.

Правовые вопросы внешней трудовой миграции — новое явление в Российской юридической науке. Монографические работы по этой проблематике отсутствуют. Между тем, потребность в специальных исследованиях правового статуса субъекта внешней трудовой миграции населения очевидна. Содержание правового статуса субъекта внешней трудовой миграции зафиксировано в многочисленных правовых актах, что затрудняет реализацию прав и свобод такого субъекта. В условиях перехода от командно-административной формы государственного устройства к созданию механизмов правового государства, важно научно выработать правовой статус трудящегося-мигранта. В этой связи подлежит исследованию федеральное законодательство, регулирующее правовой статус таких лиц и изложенных как в законодательстве, так и в нормативных документах механизмы реализации и защиты такого статуса. Важно учесть при этом, как национальное законодательство воспринимает общепризнанные принципы и нормы международного права в формировании правового статуса субъекта внешней трудовой миграции.

Законодательное формулирование проблем регулирования субъектов внешней трудовой миграции (в Российскую Федерацию) осуществлено Фе Российская газета, 25 апреля 2003 г.

2 Российская газета, 22 октября 2003 г. деральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Этот закона в корне изменил подходы в регулировании потоков внешней трудовой миграции. Во-первых, усилены элементы контроля: за въездом, нахождением и выездом трудящихся-мигрантов. Установлены меры ответственности, в первую очередь административные, иностранных работников за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации. Во-вторых, закон установил жесткие меры контроля по привлечению работодателем иностранных трудящихся. Втретьих, урегулировал вопросы депортации, как нелегальных трудящихся-мигрантов, так и нарушивших правила пребывания.

Введение

новых, ранее неизвестных российскому праву норм, в рассматриваемой области требует выработки научных предложений направленных на совершенствование не только правового регулирования конституционного статуса трудящихся-мигрантов, но и практики его реализации в целях защиты прав и законных интересов субъектов внешней трудовой миграции.

Необходимость установления механизмов защиты прав и свобод личности, вытекает из требований Конституции РФ, которая объявила высшей ценностью нашего государства — права и свободы гражданина и человека. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека.

Такой подход позволяет, с одной стороны, показать особенности правового статуса трудящихся-мигрантов, и его реализации на федеральном уровне, а с другой стороны определить понятия такого субъекта и рассмотреть систему юридических гарантий правового статуса указанных лиц.

Здесь требуется выработать определение, применительно к субъектам, убывающим из России, когда физическое лицо приобретает статус трудящегося-мигранта, поскольку с этого момента у такого лица возникает иное правовое положение.

С практической точки зрения необходимо установить работу этих механизмов в действительности. Здесь следует учитывать особенность субъекта внешней трудовой миграции и его условия пребывания.

Для Российских граждан, убывающих в чужую страну в целях защиты прав и свобод, имеет значение избежать недобросовестных действий посредника, оформляющего выезд и тем самым не быть обманутым в своей стране и в стране трудоустройства. Весьма важным будет для трудящегося-мигранта иметь реальную возможность в условиях чужого государства воспользоваться защитой и покровительством своего государства. Немаловажным является процедура возвращения в страну из трудовой миграции.

Все перечисленные обстоятельства повлияли на выбор темы настоящего диссертационного исследования и определили его актуальность.

В этой связи глубокой исследовательской проработки требуют сегодня вопросы особенностей правового статуса трудящихся-мигрантов, определения понятия указанного субъекта, рассмотрение системы юридических гарантии правового статуса указанных лиц.

Все перечисленные обстоятельства повлияли на выбор темы настоящего диссертационного исследования и определили его актуальность.

Степень разработанности темы. Вопросы правового регулирования статуса субъектов внешней трудовой миграции населения подвергаются диссертационному исследованию впервые.

Ученые-специалисты в области экономики, социологии и политологии: Т. В. Казакова, И. Р. Балеев, Г. Г. Гольдин, И. А. Фильчагова, О. В. Скрипко, В. А. Волков, Л. И. Комиссарова и другие, обобщали и исследовали проблемы миграции населения, в том числе и внешней трудовой миграции, применительно к экономическим и социальным процессам в обществе. Правовые вопросы статуса субъектов внешней трудовой миграции в постановке нашего исследования не анализировались.

Исследованию таких категорий как: правового статуса, правового положения, правового режима, статусным элементам физического лица были использованы труды А. Г. Бережнова, J1. Д. Воеводина, О. Д. Воробьевой, В. П. Грибанова, А. Н. Жеребцова, Е. И. Козловой, Е. А. Лукашевой, И. И. Лу-кашука, В. О. Лучина, О. Е. Кутафина, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Н. М. Марченко, И. А. Покровского, В. А. Туманова, Е. Н. Трубецкого, Т. Е. Чел-ноковой и других. Центральным вопросом большинства этих работ, являлись элементы конституционного статуса гражданина и человека, гарантии как необходимого элемента правового статуса личности.

Автором диссертационного исследования были проанализированы работы с целью формулирования понятия правового статуса субъекта внешней трудовой миграции, выяснение элементов такого статуса.

Теоретической основой исследования послужили научная литература по конституционному праву, по общей теории права и государства, муниципальному праву, международному праву, общей теории права, судебная практика.

Также использовались труды А. Г. Бережнова, Л. Д. Воеводина, О. Д. Воробьевой, В. П. Грибанова, А. Н. Жеребцова, Е. И. Козловой, Е. А. Лукашевой, И. И. Лукашука, В. О. Лучина, О. Е. Кутафина, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Н. М. Марченко, И. А. Покровского, В. А. Туманова, Е. Н. Трубецкого, Т. Е. Челноковой и других.

Нормативную базу работы составили Конституция РФ, федеральное законодательство определяющее правовую базу статуса личности. При подготовке были изучены Международные Конвенции ООН, Международной Организации Труда (МОТ), Международной Организации Миграции (MOM), Европейского Совета, Содружества Независимых Стран (СНГ), двухсторонние договора России, Международные Пакты и другие документы международного права. При этом были изучены и использованы 148 актов международного права и использованы 155 федеральных законов и нормативных актов.

При подготовке были использованы 68 монографий и научных статей, 12 авторефератов, а также иные источники.

Объектом исследования являются правовые документы, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере осуществления внешней трудовой миграции и правовой статус субъекта внешней трудовой миграции.

Предметом исследования выступают закономерности формирования метода правового регулирования внешней трудовой миграции, определение статусных положений субъекта внешней трудовой миграции и через эти элементы установление механизмов защиты трудящегося-мигранта, его прав и свобод.

Целью данного диссертационного исследования является выработка научных и практических предложений, направленных на совершенствование правового статуса субъекта внешней трудовой миграции, определении его особенностей, основанных на анализе действующего российского законодательства и международно-правовых норм. В соответствии с этим предпринята попытка решения следующих основных задач:

1. рассмотреть теоретическое понятие конституционного статуса трудящегося-мигранта;

2. определить особенности содержания указанного статуса субъектов внешней трудовой миграции;

3. дать понятие трудящегося-мигранта и классифицировать виды указанных субъектов с учетом международно-правовых норм, действующих в изучаемой сфере;

4. исследовать особенности конституционно-правового статуса граждан Российской Федерации, занимающихся трудовой деятельностью за рубежом, и иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации;

5. рассмотреть юридические гарантии защиты прав трудящихся-мигрантов и их содержание.

Положения, выносимые на защиту. По результатам проведенного исследования на защиту выносятся следующие основные положения:

1.Миграционный поток, это значимая в масштабах государства, субъекта или субъектов федерации, концентрация либо убытие за границу, физических лиц, обладающих различными правовыми статусами и образующие собой связное и непрерывное движение массы людей во времени и в пространстве. Такое перемещение физических лиц, объединенных по характеру направленности, единому правовому основанию и обстоятельствам, вызвавшие перемещение в территориальных, межгосударственных пространствах, на постоянное, длительное или непродолжительное время лиц, для реализации индивидуального интереса и потребностей обладает всеми признаками миграционного потока.

Действующее миграционное законодательство классифицирует миграционные потоки по следующим критериям: по характеру направленности перемещения индивидов относительно территории государств (внешнюю миграцию и внутреннюю миграцию), по обстоятельствам побудившим осуществить перемещение — на вынужденную, трудовую и обычную (последняя в свою очередь объединяет — внутреннюю и внешнюю миграцию), по правовым основаниям перемещения — на законную и незаконную миграцию населения. В отмеченной системе миграционных потоков особое место занимает внешняя трудовая миграция населения.

2.Внешняя трудовая миграция как обособленный миграционный поток, характеризуется рядом самостоятельных признаков: во-первых, внешняя трудовая миграция в себе сочетает реализацию двух основных общепризнанных прав человека и гражданина. Право на свободный труд и право свободного выбора места пребывания (жительства) — во-вторых, трудящийся-мигрант, это физическое лицо, которое своим добровольным трудом, в чужой стране осуществляет трудовую деятельность. Трудящийся-мигрант осуществляет трудовую миграцию в личном качестве и должен обладать определенной квалификацией для прохождения теста и отбора на предмет соответствия выполняемой работы. Личные качества учитываются при выбытии из страны проживания, допуска в страну трудоустройства и рассматриваются в строго индивидуальном порядкев-третьих, трудящийся-мигрант это физическое лицо, которое прибывает в страну трудоустройства по трудовому контракту, и имеет разрешение на выполнение трудовой деятельности и при этом преследует одну цель — получение вознаграждение за выполненный трудв-четвертых, срок пребывания трудящегося-мигранта в стране трудоустройства ограничен сроком контракта, либо сроком выполнения конкретной работы. В случае прибытия иностранного работника в безвизовом порядке его срок нахождения в Российской Федерации не должен превышать 90 днейв-пятых, выполнение трудящимся-мигрантом условий контракта, регулируется самим контрактом, где также предусматриваются права, обязанности и ответственность сторон за нарушение условий контракта.

3. Внешняя трудовая миграция в Российской Федерации призвана решить ряд социальных и экономических проблем в целях создания условий для защиты прав и свобод российских граждан в области занятости и условий оплаты труда в области трудовой эмиграции, обеспечения сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан РФ, противодействия нелегальной трудовой иммиграции, обеспечение социальной и правовой защиты, упорядочения трудоустройства российских граждан за рубежом.

4. Внешняя трудовая миграция в системе миграционных процессов имеет свои особенности, отличные от иных потоков миграции. Во-первых, исходя из причин миграции, внешняя трудовая миграция является добровольной. Во-вторых, преследует цель получения соответствующего вознаграждения за выполненный труд в соответствии с трудовым контрактом. В-третьих, трудовая миграция является срочной, и возвратной. В-четвертых, Российская Федерация гарантирует трудящимся-мигрантам из числа граждан Российской Федерации, покровительство и защиту в период нахождения в трудовой миграции в чужой стране и возвращения к месту жительства.

5. Под «правовым статусом личности» следует понимать состояние, которое складывается из системы элементов: права, свободы, обязанности, а также элементов правового статуса, имеющих значение для видовой его характеристики, — гражданство, правосубъектность, гарантии реализации прав, свобод и обязанностей. Для характеристики указанного статуса «трудящегося-мигранта» необходимо выделить следующие специфические элементы: а) важным элементом, характеризующим особенности правового статуса отдельных видов субъектов права, является понятие субъекта права. Понятие «трудящегося-мигранта» нами рассмотрено. Вместе с тем необходимо отметить, что «трудящийся-мигрант» обладает следующими признаками, присущими указанному субъекту: а) он является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и допуск его в страну трудоустройства осуществлен на основании согласованийб) осуществляет трудовую деятельность при наличии разрешения и преследует цель — получения вознагражденияв) он пользуется правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным закономг) для приобретения статуса «трудящегося-мигранта», законодательством регламентируется соответствующая процедурад) трудящиеся-мигранты из числа граждан РФ, пользуются покровительством и защитой со стороны государства на весь период пребывания в трудовой миграции.

6. Защита граждан Российской Федерации, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом, может быть эффективной лишь при ратификации Россией Конвенции МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах» от 8.06.49 г. Положения указанного документа направлены на унификацию правового статуса иностранцев на территории государства пребывания.

7. Иностранные граждане (лица без гражданства) обладают на территории РФ обширной системой прав и свобод в сфере осуществления трудовой деятельности. Вместе с тем указанные субъекты российским законодательством ограничены в осуществлении отдельных прав, вытекающих из гражданства.

8. Юридические гарантии защиты прав и свобод трудящихся-мигрантов зависят от вида указанных субъектов, которые делятся на две группы: лица, выезжающие за пределы территории РФ, для занятия трудовой деятельностью и лица, въезжающие на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем положения и выводы, во-первых, обосновывают новый общетеоретический подход к проблеме правового регулирования статуса субъектов внешней трудовой миграции — «трудящихся-мигрантов». Во-вторых, развивают и дополняют соответствующие правовые и теоретические положения, которые могут лечь в основу, разрабатываемого законодательства о привлечении и использовании иностранных работников на территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. В-третылх, способствуют выработке правовых механизмов защиты прав и свобод трудящихся-мигрантов в Российской Федерации. В-четвертых, развивают институт конституционно-правового статуса личности.

Апробация исследования. Основные положения диссертации опубликованы автором в научных статьях, докладывались: на Всероссийской конференции «Конституция Российской Федерации и развитие законодательства в современный период», проходившей в г. Москве 17 — 21 февраля 2003 г.- на научно-практической конференции «Государственность и право славянских народов начала 21 века», проходившей в г. Ростов-на-Дону, 4−5 апреля 2003 г. Результаты исследования использовались автором в его профессиональной деятельности, а также на лекциях и практических занятиях, проводимых преподавателями Северо-Кавказском филиале РАП. Диссертационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре государственно-правовых дисциплин Российской Академии Правосудия Северо-Кавказского филиала (г. Краснодар).

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета, 1998. 10 декабря.

2. Устав МОТ. // Международное публичное право. Сборник документов. Том 1.М.: БЕК, 1996., 696с.

3. Конвенция МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах» (пересмотренная в 1949 г.) от 8 июня 1949 г. // Правовая система «Гарант».

4. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 19 июня 1998 г. // Российская газета, 1998. 16 декабря.

5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мифантов и членов их семей от 18 декабря 1990 г. // Копия документа 1990 г.

6. Договор между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о равных правах граждан (Москва, 25 декабря 1998 г.). // Российская газета, 1998. 26 декабря.

7. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). // Российская газета, 1998. 10 декабря.

8. Великая Хартия вольностей. Международные акты о правах человека. Сборник документов. — М.: Изд. группа «Норма-Инфра». М, 1999. СЗ-6.

9. Венская декларация и Программа действий от 25 июня 1993 г., принятая Всемирной конференцией по правам человека // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М., 2000.

10. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Ведомостях Верховного Совета СССР, 1976. № 17.

11. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 24 ноября 1977 г. Правовая система «Гарант».

12. Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства от 28 апреля 1998 г. // Российская газета, 1998. 12 мая.

13. Конвенция Международной Организации Труда № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам» от 4 июня 1975 г. // Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919 — 1956. Т. 2.С.156.

14. Договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1938. Цитируется по правовой системе «Гарант».

15. Всемирная Конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. // СП СССР, 1973.№ 24.

16. Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года. // Бюллетень международных договоров", 1995. № 1.

17. Конвенция о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1957. Цитируется по правовой системе «Гарант».

18. Европейская Конвенция Совета Европы «О гражданстве» от 7 ноября 1997 г., правовая система «Гарант».

19. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств, утвержденная Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г. // Библиотечка «Российской газеты», 1999. № 22 — 23.

20. Декларация принципов терпимости (утв. резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.). // Официальный сайт ООН www.un.org.

21. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1978 г.

22. Европейская хартия об основных социальных правах трудящихся от 9 декабря 1989 г. // Библиотечка «Российской газеты», 1999. № 22 — 23.

23. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Библиотечка «Российской газеты», 1999. № 22 -23 .

24. Соглашение о сотрудничестве в области охраны труда от 9 декабря 1994 г. Российская газета, 1993. 25 декабря.

25. Конвенция Международной Организации Труда N 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам» (Женева, 4 июня 1975 г.). Цитируется по правовой системе «Гарант».

26. Конвенция Международной Организации Труда N 97 «О трудящихсямигрантах» (пересмотренная в 1949 году) (Женева, 8 июня 1949 г.). Сборник «Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919;1956», том 1.

27. Конвенция Международной Организации Труда N 29 «О принудительном или обязательном труде» (Женева, 10 июня 1930 г.). Библиотечка «Российской газеты», 1999. вып. № 22−23.

28. Международная конвенция «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.). Текст Конвенции размещен на официальном сервере Организации Объединенных Наций www. u№.org.

29. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (24 ноября 1977 г.). Цитируется по правовой системе «Гарант» 42."Европейская Социальная Хартия" (Страсбург, 3 мая 1996 г.), Цитируется по правовой системе «Гарант».

30. Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (Женева, 19 июня 1998 г.). Цитируется по правовой системе «Гарант».

31. Декларация «О правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают». Резолюция Генеральной Ас-, самблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г. // Действующее международное право. М., 1996. Т. 1.

32. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // Российская газета, 2002. 31 июля.

33. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, 1998. № 22. Ст. 2331. 47.3акон РФ от «О государственной границе Российской Федерации». // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993. № 17. Ст. 594.

34. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 18 июля 1998 г, 24 июня 1999 г. и от 10 января 2003г). // Собрание законодательства РФ, 1996. № 34. Ст. 4029.

35. Федеральный Закон РФ от «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». // Российская газета, 1999. 14 июля. 50.3емельный кодекс РФ. // Собрание законодательства РФ, 2001. № 44. Ст. 4147.

36. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» (с изм. и доп. от 6 октября 1997 г.). // Собрание Законодательства РФ, 1997. №.

37. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». // Ведомости Съезда НД РСФСР и ВС РСФСР, 1991. № 18. Ст. 565.

38. Федеральный закон «О занятости населения» от 20 апреля 1996 года. // Российская газета, 1996. 6 мая.

39. Федеральный Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. // Собрание законодательства РФ, 2002. № 22. Ст. 2031.

40. Федеральный закон «О порядке выезда из российской федерации въезда в российскую федерацию» от 15 августа 1996 г. (в ред. от 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства РФ, 1996. № 34. Ст. 4029.

41. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». // Собрание законодательства РФ, 2002. № 5. Ст. 375.

42. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487−1. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993. № 33. Ст. 1318.

43. Федеральный закон от 31.05.2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», Российская газета, 2002. 5 июня. 64.3акон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730−1 «О Государственной границе Российской Федерации». // Российская газета, 1993. 4 мая.

44. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». // Российская газета, 2002. 15 июня.

45. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 2001. № 52 (Часть I). Ст. 4921.

46. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии». // Собрание законодательства РФ, 1996. № 51. Ст. 5681.

47. Закон РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 27. Ст- 920.

48. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. «О Федеральной миграционной программе на 1998;2000 годы». // Собрание законодательства РФ, 1997. № 47. Ст. 5406.

49. Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г.). // Собрание законодательства РФ, 2002. № 25. Ст. 2456.

50. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации от 14 марта 1995 г. // Собрание законодательства РФ, 1995. № 12. Ст. 1033.

51. Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. «Положение о Посольстве РФ». // Собрание законодательства РФ, 1996. № 45. Ст. 5090.

52. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. N 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998;2000 годы». // Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5406.

53. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. // СП СССР. 1973. № 24.

54. Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 г. // «Бюллетень международных договоров», 1995. № 1.

55. Региональная миграционная профамма Краснодарского края на 1996; 1997 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.04.96 г. // Кубанские новости, 1996. — 16 июля.

56. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. № 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998;2000 годы». // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 47. — Ст. 5406.

57. Указ Президента РФ от 5 марта 2001 г. № 260 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» (с изменениями от 27 апреля 2002 г.). // Собрание законодательства РФ, 2001. № 11. Ст. 1006.

58. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. N 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 59. Закона СССР от 24 июня 1981 года „О правовом положении иностранных граждан в СССР“ в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура». Собрание законодательства РФ, 1998. № 9. Ст. 1142.

60. Указ Президента РФ от 5 марта 2001 г. № 260 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» (с изм. и доп. от 27 апреля 2002 г.). // Собрание законодательства РФ, 2001. № 11. Ст. 1006.

61. Положение о Посольстве утверждено Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.

62. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». // Собрание законодательства РФ, 2001. № 29. Ст. 2950.

63. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2000. № 30. Ст. 3122.

64. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств от 29 октября 1994 г.). // Библиотечка «Российской газеты», 1999. № 22 — 23.

65. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в социально-трудовой сфере от 18 декабря 1992 г. // Бюллетень международных договоров, 1993. № 8. 78.

66. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Общ. ред. Ю. В. Кудрявцева. М.: Правовая культура, 1996. -552с.

67. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации./ Отв. ред. В. В. Лазарев. 2-е изд. М.: Спарк, 2001.-670с.

68. Жеребцов А. Н. Терминологический инструментарий российского миграционного законодательства. // Основные направления повышения эффективности и устойчивости предприятий АПК. Сборник трудов КГАУ. -Краснодар, 1998.-С., 208.

69. Алексеев С. Право: азбука, теория, философия. Опыт комплексного исследования. — М., 1999. 373.

70. Розанов И. С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура. //Государство и право, 1996.№ 9. 85.

71. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М.:Юринформцентр, 1998. 401- 402.

72. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник. М.:БЕК, 1993., 279;

73. Курс международного права. Под ред. Ушакова Н. А. Т.З. М., 1990.

74. Барсегов Б. М. Государственная территория. М., 1974.

75. Ровный В. В. О категории «правовой модус» и ее содержание. // Государство и право, 1998. № 4. 87.

76. Конвенции Международной Организации Труда N 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (Женева, 2 июня 1982 г.) Правовая система «Гарант».

77. Шепелева А. А. Административно-правовой статус государственной инспекции труда в субъекте РФ. -Краснодар, 2002 г.-1 ЮС.

78. Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.

79. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью./ Сост. Москалькова Т. Н. и др.- М.: Изд. «СПАРК», 1998.-388С. #^.

80. Конституция Российской Федерации: комментарий. М.: Юридическая литература, 1994.

81. Конституционное право. / Под ред. Козлова А. Е. М., 1996. 64.

82. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996. 239.

83. Государственное право Российской Федерации. / Под ред. Кутафина О. Е. М., 1996. 163;

84. Региональная миграционная программа Краснодарского края на 1996; 1997 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.04.96 г. // Кубанские новости, 1996. — 16 июля.

85. Т. Е. Челнокова, Организационно-правовые вопросы внешней трудовой миграции. // Гражданин и право, 2000. № 5.

86. Договор между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г. // Российская газета, 1998. 26 декабря.

87. Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства от 28 апреля 1998 г. // Ведомственное приложение к «Российской газете», 1998. 12 мая.

88. Конвенция Международной Организации Труда N 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (Женева, 2 июня 1982 г.).

89. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 г. // Собрание законодательства РФ, 1998. № 48. Ст. 5858.

90. Манаков Р. П. Правовой статус членов семьи по советскому законодательству. — Томск, 1991; 234с.

91. Ровный В. В. О категории «правовой модус» и ее содержание. // Госу- • дарство и право, 1998;№ 4-С., 86−88.

92. Якимов А. Ю. Статус субъектов административной юрисдикции и проблемы его реализации. — М.:Проспект, 1999. 212с.

93. Теория права и государства. Учебник. / Под ред. В. В. Лазарева. М., 2002. 324с.

94. Конституционное право. Под ред. Козлова А. Е. — М., 1996 — 347с.

95. Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть). — Волгоград, 1998.

96. Богданова Н. А. Категория статуса в конституционном праве. // Вестник Московского университета. Вьш.11. Право, 1998;№ 3-С., 7.

97. Потапов В. И. Беженцы и международное право. — М.: Международные отношения, 1986.-342с.

98. Международное право. Под ред. Колосова Ю. М., Кузнецова В. И. — М., 1994.-467с. *^ W).

99. Курс международного права — Т. З — М., 1990. 543с.

100. Международное право. Под ред. Тункина Г. И. М., 1994 — 308С.

101. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. М.: Норма, 1997. 304 с.

102. Комментарий к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практика её применения. / Под общ. ред. В. Д. Туманова и Л. М. Энтина, М.: Норма. 2002 .-336с.

103. В. А. Туманов. Европейский Суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. М.: НОРМА, 2001. 304 с.

104. В. Д. Сорокин. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). Изд. «Юридический центр Пресс», 2003. — 661с.

105. А. Н. Куц. Международная регламентация прав трудящихся-мигрантов в законодательстве Российской Федерации. // Сб. Ученые записки. Выпуск 1. Сборник статей ученых и аспирантов, г. Краснодар, СКФ РАП, 2003 г.-306с.

106. А. Н. Куц. Содержание статуса трудящегося-мигранта в Российском конституционном законодательстве. Конституция РФ и развитие законодательства в современный период. // Материалы Всероссийской научной конференции. М.- РАП, 2003. — 589с.

107. А. Н. Куц. Реализация статьи 2 Конституции Российской Федерации в Гражданском Процессуальном Кодексе РФ. // Материалы научной конференции по проблемам ГПК. М.- РАН., 2003. — 630с.

108. Жеребцов А. Н. Миграционная политика России: понятие и содержание. Сборник научных трудов. Вып. 389 (417).Государство и права человека./ Куб. ГАУ — Краснодар, 2001. 170с., 24−29.

109. Миграция населения. // Трудовая миграция в России. / Под общ. ред. О. Д. Воробьевой. М., 2001. 362 с.

110. И. И. Лукашук Глобализация, государство, право, XXI век. М.: Спарк, 2000. 279с.

111. Шевцов B.C. Права человека и государство в Российской Федерации. М, 2002.-438с.

112. Е. Н. Трубецкой. Энциклопедия права. Санкт-Петербург, 1998. 184с.

113. И. П. Грешников. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. М.: Юридический центр Пресс, 2002. 331с.

114. И. А. Покровский. Основные проблемы гражданского права. Изд. 3-е. М.: Статут, 2001.-354с.

115. В. П. Грибанов. Осуществление и защита гражданских прав. Изд. 2-е. М.: Статут, 2001.-411с.

116. Десять лет вынужденных миграций в Россию. // Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека, Институт народно-tt хозяйственного прогнозирования РАН, 1998. № 32.

117. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. // Сост. А. Пашин. М.: Республика, 1992. 312с.

118. Бережное А. Г. Права личности: Некоторые вопросы теории. М., 1991.

119. Матузов Н. И. Юридические обязанности и ответственность как элемент правового статуса личности // Конституция СССР и правовое притяжение личности. М., 1979. 4^ «).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой