Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ЗАО ЭРКАФАРМ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководители маркетинговых подразделений обнаружили, что сфера их деятельности имеет особенности, отличающие фармацевтическую промышленность от производства товаров повседневного спроса: решение о том, какой именно продукт приобрести, как правило, принимает не потребитель, а врач. Рыночный ассортимент информационных продуктов (ИП) и информационных услуг (ИУ) постоянно расширяется и изменяется… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации
    • 1. 1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации
    • 1. 2. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования
  • Глава 2. Управление ассортиментом ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации ЗАО «ЭРКАФАРМ» на примере группы ферментативных препаратов

2.1. Анализ ассортимента ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ) 20

2.2. Трехуровневый анализ ассортимента ФТГ 24

2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж (закупок) отдельных ЛС изучаемой ФТГ 32

2.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ 35

2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 37

Выводы 40

Литература 42

Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ЗАО ЭРКАФАРМ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Основы современного фармацевтического маркетинга были заложены в первой половине 1940;х годов. Трудно отделить причину от следствия, но широкое распространение сульфаниламидных препаратов, открытие пенициллина и других «чудодейственных средств» во второй половине ХХ века, без сомнения, стали настоящим прорывом в области фармакотерапии.

Технологический прогресс был таким стремительным, что маркетинг едва успевал ему соответствовать.

Действительно, стимулов для активного развития маркетинговых технологий было мало — ведь даже во время Великой депрессии продажи лекарств в США оставались на довольно высоком уровне, а экономический подъем после Второй мировой войны и необычайно успешная исследовательская деятельность вызвали беспрецедентное процветание отрасли.

Процветание фармацевтической отрасли привело к тому, что все больше компаний стремилось производить лекарственные средства. Соответственно, росла конкуренция. Для успешных продаж уже было недостаточно иметь хороший продукт. Оптовая и розничная торговля, развивающиеся параллельно с производителями, предъявляли все более высокие требования к лекарствам, становились все искушеннее в их выборе. Важным средством конкуренции стала цена. Эти и другие факторы вынуждали фармацевтическую промышленность приводить маркетинговые технологии в соответствие со своими научнотехническими возможностями.

Руководители маркетинговых подразделений обнаружили, что сфера их деятельности имеет особенности, отличающие фармацевтическую промышленность от производства товаров повседневного спроса: решение о том, какой именно продукт приобрести, как правило, принимает не потребитель, а врач.

Необычен и сам товар. С одной стороны, он спасает жизни и облегчает страдания, а с другой — сам может наносить вред при неправильном употреблении. К тому же многие из лекарственных препаратов дают побочные эффекты. Именно по этим причинам фармацевтический рынок — самый регулируемый. И лица, принимающие решение о производстве лекарства, и розничные торговцы должны быть дипломированными специалистами. Производители и оптовые торговцы должны быть зарегистрированы. Распространение товара, которое в большинстве других случаев изготовители стремятся сделать как можно более широким, здесь законодательно ограничено несколькими каналами. К тому же тема воздействия лекарств на здоровье очень волнует общественность, поэтому за любую ошибку фармацевтический маркетинг подвергается немедленной и ожесточенной критике.

При этом отрасль, как и любая другая, работает по законам рынка, и маркетинг должен выполнять свои традиционные функции, хотя и в специфических условиях. В принципе, функции маркетинга одни и те же независимо от того, имеете ли вы дело с противораковым препаратом или моющим средством.

В современных условиях развития фармацевтического рынка и новых информационных технологий (ИТ) фактором успешного развития аптечных предприятий является активное использование информационных и коммуникационных технологий как для взаимодействия с клиентами и поставщиками, так и во внутренних процессах.

Рыночный ассортимент информационных продуктов (ИП) и информационных услуг (ИУ) постоянно расширяется и изменяется, в связи с чем аптеки столкнулись с проблемой выбора оптимальных ИП, удовлетворяющих их потребности, внедрения таких ИП и грамотного их использования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
  2. Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). — Курск: КГМУ, 2005. — 520 с.
  3. Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. — СПб.: Питер, 2002. — 492 с.
  4. Журнал «Финансовый директор». — http://www.kareta.com.ua
  5. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. — СПб.: ВмедА, 2003. — 184 с.
  6. Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  7. Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. — СПб.: ВмедА, 2003. — 354 с.
  8. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 368 с.: ил. — (Серия «XXI век»).
  9. М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. — М.: НОРМА, 2004. — 502 с.
  10. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. — Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14−17.
  11. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 210 с.
  12. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. — эконом. вестн. фармац. — 2001. — № 10 (44).
  13. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. — Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39−45.
  14. Рациональный ассортимент — основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. — 2001. — № 1.
  15. А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 245 с.
  16. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. — 2002. — № 2.
  17. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 460 с.
  18. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. — Мн.: Новое знание, 2003. — 420 с.
  19. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. — М.: Новое знание, 2001. — 302 с.
  20. П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. — СПб.: Питер, 2004. — 322 с.
Заполнить форму текущей работой