Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации ЗАО ЭРКАФАРМ
Руководители маркетинговых подразделений обнаружили, что сфера их деятельности имеет особенности, отличающие фармацевтическую промышленность от производства товаров повседневного спроса: решение о том, какой именно продукт приобрести, как правило, принимает не потребитель, а врач. Рыночный ассортимент информационных продуктов (ИП) и информационных услуг (ИУ) постоянно расширяется и изменяется… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации
- 1. 1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации
- 1. 2. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования
- Глава 2. Управление ассортиментом ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации ЗАО «ЭРКАФАРМ» на примере группы ферментативных препаратов
2.1. Анализ ассортимента ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ) 20
2.2. Трехуровневый анализ ассортимента ФТГ 24
2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж (закупок) отдельных ЛС изучаемой ФТГ 32
2.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ 35
2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 37
Выводы 40
Литература 42
Список литературы
- Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
- Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). — Курск: КГМУ, 2005. — 520 с.
- Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. — СПб.: Питер, 2002. — 492 с.
- Журнал «Финансовый директор». — http://www.kareta.com.ua
- Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. — СПб.: ВмедА, 2003. — 184 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 736с.
- Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. — СПб.: ВмедА, 2003. — 354 с.
- Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 368 с.: ил. — (Серия «XXI век»).
- Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. — М.: НОРМА, 2004. — 502 с.
- Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. — Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14−17.
- Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 210 с.
- Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. — эконом. вестн. фармац. — 2001. — № 10 (44).
- Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. — Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39−45.
- Рациональный ассортимент — основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. — 2001. — № 1.
- Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 245 с.
- Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. — 2002. — № 2.
- Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 460 с.
- Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. — Мн.: Новое знание, 2003. — 420 с.
- Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. — М.: Новое знание, 2001. — 302 с.
- Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. — СПб.: Питер, 2004. — 322 с.