Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Самооценка учащихся в учебном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность самооценки и уровня притязаний и их взаимосвязь
    • 1. 1. Самооценка: понятие, сущность, виды
    • 1. 2. Уровень притязаний личности
  • 2. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника
    • 2. 1. Личностное развитие младшего школьника
    • 2. 2. Показатель развития самосознания младшего школьника — самооценка
    • 2. 3. Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в уровне самооценки и уровне притязаний
  • Заключение
  • Литература

Самооценка учащихся в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.

Известно, что самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка. В данной работе мы рассмотрим влияние различных факторов на самооценку и уровень притязаний детей младшего школьного возраста.

В книге «Психология развития и возрастная психология» Н. Н. Палагина пишет о том, что по сравнению с дошкольным возрастом школьник уже с младших классов вступает в более широкий круг социального общения, при этом социум предъявляет более строгие требования к его поведению и личностным качествам. Требования выражает учитель, родители, характер учебной деятельности, сверстники — вся социальная среда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.М. Элементы практической психологии [Текст] / Р. М. Грановская. — издательство Ленинградского университета, 2006. — 292с.
  2. , М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. — Мн.: «ХЭЛТОН», 2008. — 399 с.
  3. , Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н. Н. Палагина. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. — 288 с.
  4. , Л.А. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. — 2-е изд. — М.: Академический Проект: Альма Матер, 2009. — 256 с.
  5. , Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учебное пособие / Е. И. Рогов. — М.:ВЛАДОС, 2006. — 529 с.
  6. Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь [и др.]. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 808 с.
Заполнить форму текущей работой