Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия
Курсовая
Список использованных источников и литературы. Виды жестокого обращения. Заключение. Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка. Особенность деятельности психолога-консультанта. Приложение 5. Глава 1. Пренебрежение нуждами ребенка1. 1. Жестокое обращение с детьми. Психологическая работа с дошкольниками. Глава 3. Работа Центра помощи детям, оставшимся без попечения… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Пренебрежение нуждами ребенка
- 1. 1. Жестокое обращение с детьми
- 1. 2. Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка
- 1. 3. Виды жестокого обращения
- 1. 4. Отсутствие заботы о ребенке и социально-педагогическая запущенность
- 1. 5. Характеристика детей с девиантным поведениям и меры по предупреждению
- 1. 6. Алкоголизм родителей как фактор жестокого обращения с ребенком
- Глава 2. Деятельность Центров психолого-медико-социального сопровождения
- 2. 1. Особенности деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения
- 2. 2. Особенность деятельности психолога-консультанта
- 2. 3. Психологическая работа с дошкольниками
- Глава 3. Работа Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
- 3. 1. Из опыта работы с детьми «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей города Лабытнанги», пережившими ситуацию семейного насилия
- 3. 2. Семейная воспитательная группа как средство профилактики жестокого обращения и пренебрежения нуждами детей в замещающих семьях
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложение 5
Список литературы
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.
- Семейный кодекс РФ. (новый).- Экзамен; 2004 г.- 64 стр.
- Алексеева И.А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. М.: Генезис, 2005.-256с.
- Алешина Ю.Е. Процесс консультативной беседы // Семейная психология и семейная терапия. 2003. № 3. С. 3−27.
- Андреева Т. Семейная психология. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
- Басалаева Н. В, Сырынчева Т. А. К проблеме влияния семейного воспитания на ребенка // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 99−106.
- Берковиц Л. Злость: предпосылки, последствия и контроль. — СПб. Москва. 2001 Г., С. 285 — 319.
- Волкова А. Н, Трапезникова Т. М. Методические приемы диагностики супружеских отношений. В кн.: Райгородский Д. Я. Психология семьи. — Самара: «Бахрах-М», 2002. — С. 734−740.
- Домбровский А, Велента Т. Кризис семьи? // Семейная психология и семейная терапия. 2005. № 3. С. 3−12.
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
- Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль: «Академия развития», 2001. — 120 с.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 1999. — 280 с.
- Кузнецов Н.Г. Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра // Семейная психология и семейная терапия. № 3. 2006. С.23−39.
- Лидерс А.Г. Общая типология методик психологического обследования семьи // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 2. С. 17−25.
- Лысюк В. Методологические основания деятельности семейного психотерапевта // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 4. С. 81−95.
- Маклаков А. Г. Общая психология. — Питер. 2003 — 592 с.
- Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. Справочник практического психолога. — М.: ЭКСМО, 2005. — 992 с.
- Мацковский М.С. Российская семья в изменившемся мире // Семья в России. 1995. № 3−4. С.32−34.
- Мотивация агрессивного поведения несовершеннолетних преступников //Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Владос, 2006. — 380 с.
- Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. — М- Воронеж: «МОДЭК», 2000. — 240 с.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под ред. Н. Н. Посысоева. — М.: Владос, 2004. — 328 с.
- Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.:Педагогика, 2004.- 136 с.
- Прохорова Г. А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: «Айрис пресс», 2005.-48с.
- Сенягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях, М., 2002.- 112с.
- Таланов В. М, Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога. — СПб.: Сова, 2003. — 928 с.
- Технология социальной работы / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: Владос, 2002. — 240 с.
- Черняк Е.М. Социология семьи. — М.: Дашков и К, 2003. — 238 с.
- Шнейдер Л. Б, Вольнова Г. В., Зыкова М. Н. Психологическое консультирование. — М.: Ижица, 2002. — 224 с.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. — М.: Апрель — Пресс, Эксмо-Пресс, 2000. — 512 с.
- Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. — М.: Дрофа, 2005. — 254 с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
- Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей / Под ред. Е. И. Холостовой. — М.: Просвещение, 1997. — 116 с.
- Доклад деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году. URL: http://www.ombudsman.mos.ru/upload/doc/20 318/doc
- Защитить детей от взрослых. Ю. Полякова Нижегородская правда № 61от10.06.2010г.
- Поведение и переживание младших подростков в связи с конфликтной ситуацией в семье. С. А. Саперова М.: Материалы городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые — московскому образованию». 2005.
- Положение детей в мире — 2008 год: Выживание детей. Ежегодный доклад ЮНИСЕФ. Женева, ЮНИСЕВ, 2008.