Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованных источников и литературы. Виды жестокого обращения. Заключение. Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка. Особенность деятельности психолога-консультанта. Приложение 5. Глава 1. Пренебрежение нуждами ребенка1. 1. Жестокое обращение с детьми. Психологическая работа с дошкольниками. Глава 3. Работа Центра помощи детям, оставшимся без попечения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Пренебрежение нуждами ребенка
    • 1. 1. Жестокое обращение с детьми
    • 1. 2. Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка
    • 1. 3. Виды жестокого обращения
    • 1. 4. Отсутствие заботы о ребенке и социально-педагогическая запущенность
    • 1. 5. Характеристика детей с девиантным поведениям и меры по предупреждению
    • 1. 6. Алкоголизм родителей как фактор жестокого обращения с ребенком
  • Глава 2. Деятельность Центров психолого-медико-социального сопровождения
    • 2. 1. Особенности деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения
    • 2. 2. Особенность деятельности психолога-консультанта
    • 2. 3. Психологическая работа с дошкольниками
  • Глава 3. Работа Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
    • 3. 1. Из опыта работы с детьми «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей города Лабытнанги», пережившими ситуацию семейного насилия
    • 3. 2. Семейная воспитательная группа как средство профилактики жестокого обращения и пренебрежения нуждами детей в замещающих семьях
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложение 5

Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России решением совета при Президенте началась кампания против жестокого обращения с детьми. Поставлена задача привлечь внимание общества к проблеме, чтобы всем вместе попытаться вести борьбу с этим явлением.

Законодательно понятие «жестокое обращение с детьми» не раскрыто. Отсюда сложности и при определении этого явления, и при борьбе с ним. В Уголовном кодексе есть статья «Жестокое обращение с животными», но не говорится о жестоком обращении с детьми.

Вообще жестокость, насилие многолики. Например, если отец много лет скрывается, не платит алименты — что это, как не экономическое насилие? Если учитель унижает ребенка, называя перед всем классом тупицей, никчемным человеком, — это насилие психологическое. Но обычно жестокость, насилие понимают как физическое воздействие — «воспитание» ремнем, кулаком.

Кампания против жестокого обращения с детьми объявлена уже сейчас. Что могут сделать государство, местные власти, каждый из нас?

Прежде всего, начать с себя. Жестокость порождает обиду, агрессию. Это тупик. А для ребенка — еще и психологическая травма, последствия которой непредсказуемы. Власти могут и должны совершенствовать работу служб, защищающих интересы семьи, детей, разрабатывать единые подходы к решению проблем. Нужны центры реабилитации для детей, пострадавших от насилия, телефоны доверия.

Цель работы: определить значение психологической службы в работе с детьми с девиантным поведением и пострадавшими от насилия.

Объект исследования: процесс помощи детям с девиантным поведениям и пострадавшим от насилия.

Предмет исследования: психологическая индивидуальная консультация детей с девиантным поведением и пострадавших от насилия.

Гипотеза: Индивидуальные консультации психолога способствуют обеспечению дальнейшей безопасности ребенка, его социализации, нормализации внутрисемейных отношений и предотвращению рецидивов жестокого обращения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.
  3. Семейный кодекс РФ. (новый).- Экзамен; 2004 г.- 64 стр.
  4. И.А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. М.: Генезис, 2005.-256с.
  5. Ю.Е. Процесс консультативной беседы // Семейная психология и семейная терапия. 2003. № 3. С. 3−27.
  6. Т. Семейная психология. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
  7. Басалаева Н. В, Сырынчева Т. А. К проблеме влияния семейного воспитания на ребенка // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 99−106.
  8. Л. Злость: предпосылки, последствия и контроль. — СПб. Москва. 2001 Г., С. 285 — 319.
  9. Волкова А. Н, Трапезникова Т. М. Методические приемы диагностики супружеских отношений. В кн.: Райгородский Д. Я. Психология семьи. — Самара: «Бахрах-М», 2002. — С. 734−740.
  10. Домбровский А, Велента Т. Кризис семьи? // Семейная психология и семейная терапия. 2005. № 3. С. 3−12.
  11. О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
  12. Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль: «Академия развития», 2001. — 120 с.
  13. Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 1999. — 280 с.
  14. Н.Г. Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра // Семейная психология и семейная терапия. № 3. 2006. С.23−39.
  15. А.Г. Общая типология методик психологического обследования семьи // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 2. С. 17−25.
  16. В. Методологические основания деятельности семейного психотерапевта // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 4. С. 81−95.
  17. А. Г. Общая психология. — Питер. 2003 — 592 с.
  18. Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. Справочник практического психолога. — М.: ЭКСМО, 2005. — 992 с.
  19. М.С. Российская семья в изменившемся мире // Семья в России. 1995. № 3−4. С.32−34.
  20. Мотивация агрессивного поведения несовершеннолетних преступников //Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Владос, 2006. — 380 с.
  21. А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. — М- Воронеж: «МОДЭК», 2000. — 240 с.
  22. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под ред. Н. Н. Посысоева. — М.: Владос, 2004. — 328 с.
  23. Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.:Педагогика, 2004.- 136 с.
  24. Г. А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: «Айрис пресс», 2005.-48с.
  25. Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях, М., 2002.- 112с.
  26. Таланов В. М, Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога. — СПб.: Сова, 2003. — 928 с.
  27. Технология социальной работы / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: Владос, 2002. — 240 с.
  28. Е.М. Социология семьи. — М.: Дашков и К, 2003. — 238 с.
  29. Шнейдер Л. Б, Вольнова Г. В., Зыкова М. Н. Психологическое консультирование. — М.: Ижица, 2002. — 224 с.
  30. Л.Б. Психология семейных отношений. — М.: Апрель — Пресс, Эксмо-Пресс, 2000. — 512 с.
  31. Т.И. Работа с неблагополучной семьей. — М.: Дрофа, 2005. — 254 с.
  32. Э.Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
  33. Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей / Под ред. Е. И. Холостовой. — М.: Просвещение, 1997. — 116 с.
  34. Доклад деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году. URL: http://www.ombudsman.mos.ru/upload/doc/20 318/doc
  35. Защитить детей от взрослых. Ю. Полякова Нижегородская правда № 61от10.06.2010г.
  36. Поведение и переживание младших подростков в связи с конфликтной ситуацией в семье. С. А. Саперова М.: Материалы городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые — московскому образованию». 2005.
  37. Положение детей в мире — 2008 год: Выживание детей. Ежегодный доклад ЮНИСЕФ. Женева, ЮНИСЕВ, 2008.
Заполнить форму текущей работой