Социально-психологическая феноменология лести в деловом общении
Диссертация
Одной из главных проблем, решением которой они занимались, является определение места льстивых и комплиментарных высказываний в системе речевых актов, разграничения этих смежных понятий и определения их места, например, в «структуре английской личности» (В.В. Леонтьев). Мы можем увидеть лишь упоминание о лести наряду с комплиментом в работах, посвященных психологии и этике делового общения. В. В… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы социальнопсихологической феноменологии лести
- 1. 1. Феноменологические концепции как философская основа социально-психологической феноменологии лести
- 1. 2. Теоретические исследования социально-психологических феноменов
- 1. 3. Принципы социально-психологического исследования феномена лести
- Глава 2. Концепция социально-психологического генезиса феномена лести
- 2. 1. Структура и функции феномена лести
- 2. 1. 1. Конструирование понятия феномена лести
- 2. 1. 2. Дифференциация феноменов лесть, комплимент, похвала
- 2. 1. 3. Функции феномена лести
- 2. 1. 4. Структура лести как компонента коммуникативного акта
- 2. 1. 5. Типология видов лести
- 2. 2. Интерсубъективная объективация феномена лести
- 2. 2. 1. Лесть как коммуникативный барьер
- 2. 2. 2. Лесть как стимул в деловом общении
- 2. 2. 3. Феноменология лести в развитии служебной карьеры
- 2. 3. Инструментализация феномена лести в процессе влияния
- 2. 1. Структура и функции феномена лести
- Глава 3. Эмпирическое исследование феномена лести в деловом общении
- 3. 1. Программа исследования феномена лести
- 3. 2. Отношение сотрудников российских компаний к феномену лести в деловом общении
- 3. 3. Установка на лесть в корпоративном общении
- 3. 4. Исследование личностных предпосылок в генезисе феномена лести
- 3. 5. Дифференциальный психологический анализ установки на лесть
Список литературы
- Абушенко В. J1. Феноменологическая социология // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл, под ред. А. А. Грицанова — Мн., Книжный дом, 2003.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Наука, 1994.
- Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2001.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию: уч., изд. 7. Пер. с англ. — М., 1998.
- Аристотель. Политика / От мифа к логике: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: Изд-во Фолио, 1999.
- Аристотель. Физика /Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 1, ч. 1 и 2. — М.: Мысль, 1969.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди.: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988.
- Ю.Болыпой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998.
- Большой энциклопедический словарь. Интернет — ресурс: http://www.sci.aha.rU/ALL/V ОС/.
- Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук / Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. 2-е испр. и доп. изд. Т. 1. Сост., общ. ред. и вступит статья A.JI. Субботина. М.: Мысль, 1977.
- Власкин В. Комплимент. Интернет-ресурс: http://www/philosophy.all.ru.net/pervl 6.html.
- Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М.: Наука, 2000.
- Гегель Г. В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. Отв. Ред. Е. П. Ситковский. Ред. коллегия: Б. М. Кедров и др. — М.: Мысль, 1977.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. Пер. с нем.: Ред. и сост. Д. А. Керимов и B.C. Нерсесянц. — М.: Мысль, 1990.
- Гельвеций, Об уме. / Сочинения. В 2-х томах. Т. 1. Сост., общая ред. и вступ. статья Х. М. Момджяна. М.: Мысль, 1973.
- Гельвеций. О человеке./ Сочинения. В 2-х томах. Т. 2. Сост. и общая ред. Х. М. Момджяна. М.: Мысль, 1974.
- Гозман JI .Я, Алешина Ю. Е. Шкалы любви и симпатии// //Методические программы и методики исследований брака и семьи. — М-, 1986.
- Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб.: Издательский дом «Нева" — М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.
- Грачев Г. В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. М.: ПЕР СЭ, 2003.
- Грачев Г. В., Мельник И. Манипулирование личностью. Интернет-ресурс: http://www.bookap.by.ru/.
- Гуссерль Э. Феноменология. Статья в британской энциклопедии./ Пер., предисл. и премич. В. И. Молчанова. — М.: Логос, 1991 С.12−21.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. / Пер. с нем. А. В. Михайлова. Вступ. ст. В. Куренного. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1—4: Т. 2: А 3. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1−4: Т. 4: С — V. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Денисюк Е.В. Манипулятивное речевое воздействие: коммуникативно-прагматический аспект: диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук. Екатеринбург, 2003.
- ДжеймсУ. Психология. М.: Педагогика, 1991.
- Добриянов B.C. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. Под общ. ред. М. М. Розенталя. М.: Мысль, 1968.
- Доценко Е.Л. Психологические манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Дубов И.Г. Социально-психологическая феноменология больших групп российского общества. Автореферат диссертации на соискание уч. степени доктора психологических наук. М., 2004.
- Дубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. М.: Изд-во «РЭЙ», 1994.
- Душенко К.В. Мысли и изречения древних с указанием источника: Древние греки. Древние римляне. Библия. Учителя Церкви. Мудрецы Талмуда. М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Душенко К.В. Большая книга афоризмов. Изд. 7-е, исправленное. -М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Знаков В.В. Индивидуальные различия понимания обмана в малом бизнесе // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 6. С. 51- 60.
- Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М., 1993.
- Изард К.Э. Психология эмоций / Перев с англ. СПб.: Питер, 2000.
- Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. — М.: Едиториал УРСС, 2002.
- Как правильно льстить начальникам/ Ведомости № 112 (1612) от 05.07.2006 г. раздел «Карьера/менеджмент».
- Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г. Арзаканяном и М. И. Иткиным- Примеч. Ц. Г. Арзаканяна. — М.: Эксмо, 2007.
- Кант И. О лжи / Пер. С.Я. Шейнман-Топштейн, Ц. Г. Арзаканьян / Под общ. ред. проф. А. В. Гулыги // Соч.: В 8 т. М.: Чоро, 1994, Т. 6. — С. 471 474.
- Кант И. О мнимом праве лгать из человеколюбия. 1797 / Пер. Н. Вальденберг / Под общ. Ред. Проф. А. В. Гулыги // Соч.: В 8 т. М.: Чоро, 1994, Т.8-С. 256−262.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Перевод с англ. Ю. В Семенова. М.: «АЛЬТА-ПРИНТ», 2005.
- Карпов А.В., Маркова Е. В. Психология стилей управленческих решений: Учеб. пособие / Ин-т «Открытое о-во», Междунар. акад. психол. наук. Ярославль, 2003.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998.
- Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- Кернберг О. Отношения любви: Норма и патология. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978.
- Князев В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала: Монография. М.: Издательский центр ГАУ, 1998.
- Комарова И.И. Зеркало человечества: Портреты. Биографии. Афоризмы. М.: Авантитул: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
- Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Краткий психологический словарь под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на — Дону: изд-во «Феникс», 1999.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — JL: ЛГУ, 1990.
- Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / Под общ. ред. А. Е. Тараса. Мн.: Харвест, 1999.
- Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2002.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М.: Торобоан, 2003.
- Лекционный материал по дисциплине «Психология общения».
- Леонгард Карл. Акцентуированные личности / Пер. с нем. Ростов н/Д.: изд-во «феникс», 1997.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
- Леонтьев В.В. «Похвала», «Лесть», «Комплимент» в структуре английской языковой личности: диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук. Волгоград, 1999.
- Логика. Логические основы общения. Учебное пособие для высших учебных заведений / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Бартон и др. М.: Наука, 1994.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975.
- Ломов Б.Ф. Познание и общение. М.: 1988.
- Лосев Л. Рецензия на книгу Ричарда Стенгела «Вы слишком добры. Краткая история лести». Интернет-ресурс: http://www.voanews.eom/russian/archive/2006−09/2006−09−05voa5 .cfm? textmo de=0
- Лурия A.P. О системе психологии поведения: Принципы ее построения / Журнал психологии, педагогики и психотехники. Серия А: Психология. -М.-Л.:Госиздат, 1928. -Т. I. -Вып. I. -С. 53−64.
- Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002.
- Макиавелли Н. Государь: Сочинения. М.: Изд-во Эксмо- Харьков: Изд-во «Фолио», 2003 (Серия «Антология мысли»)/ Гл. XXIII Как избежать льстецов. — С.113−114.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А. М. Татлыбаевой — СПб.: Евразия, 1999.81 .Мельникова С. В Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1999.
- Мельников В.М., Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985.
- Мескон., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999.
- Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. -СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы: Сокр. Пер. с серб.-хорв. / Общ. ред., предисл. и послеслов. В.М.Шепеля- Пер. М. Б. Беляковой. 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1987.
- Монтень М. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Пер. с фр. -М.: Голос, 1992.
- Мотрошилова Н.В. «Идеи I» Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология-Герменевтика, 2003.
- Мурашкина Э.В. Комплимент как регулятивный речевой акт: На материале английского языка: диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук М.: РГБ, 2005.
- Надирашвили Ш. А. Психология пропаганды. Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1978.
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб: Издательство «Питер», 2000.
- Ожегов С.И., Щведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 8000. слов и фразеологических выражений 2-е изд., исправленное и дополненное. -М.: АЗЪ, 1995.92.0лпорт Г. Становление личности: Избр. труды / Пер. с англ. М., 2002.
- Перспективы социальной психологии/Пер. с англ. -М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
- Петелина Е.С. Оценочный рефлексив как компонент социального общения // Языковые парадигмы и их функционирование: Сб. научн. трудов ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1985. — С. 165−170.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Платон. Государство / Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: Изд-во Фолио, 1999.
- Практические методы оптимизации межличностного общения. — М., 1987.
- Проект «Б»: Коварный льстец / Ведомости № 212 (1493) от 11.11.2005 г. раздел «Карьера/менеджмент».
- Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др./под ред. проф. В.Н.
- Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Рухманов А.А. Искусство комплимента. Интернет-ресурс: http://www. Elitarium.ru/
- Сальникова И. В. Комплимент в британской и американской лингвокультурах: коммуникативные, лингвопрагматические и лингвокульторологические аспекты: диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук. Воронеж, 2006.
- Серебрякова Р.В. Национальная специфика речевых актов комплимента и похвалы в русской и английской коммуникативных культурах: диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук. — Воронеж, 2002.
- Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
- Слинин Я.А. Трансцендентальный субъект: феноменологическое исследование. СПб.: Наука, 2001.
- Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. Материалы научной конференции. Серия «Symposium», выпуск 7. СПб.: СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
- Спиноза Б. Трактат об усовершенствовании разума / Пер. Я. М. Боровского. ОГИЗ, Ленинградское отделение, 1934.
- Стенгел Р. Вы слишком добры. Краткая история лести./ Введение. Интернет-ресурс: http://www.nytimes.eom/books/first/s/stengel-kind.html
- Тарасов А.Н. Социально-психологическая феноменология лжи: Учебное пособие/ГУУ. М., 2003.
- Тарасов А.Н. Психология лжи. — М.: Книжный мир, 2005.
- Ш. Тарасов А. Н. Психология лжи в бизнесе: дурная бесконечность.1. М.: Книжный мир, 2007.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Трудноизлечимая болезнь. Лесть и подхалимство помогают делать карьеру / Ведомости № 122 (922) от 15.07.2003 г. раздел «Карьера/менеджмент».
- Феномены человеческого бытия. Минск: ЗАО Издательский центр «Экономпресс», 1999.
- Филатов Л. «Про Федота стрельца, удалого молодца». — М.: ACT, 2006.
- Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. М.: АО АЭП, 1996.
- Филиппов А.В. Работа с кадрам: Психологический аспект. — М.: Экономика, 1990.
- Филонов Л.Б. Психологические способы выявления скрываемого обстоятельства. М., МГУ, 1979.
- Философский Энциклопедический Словарь М.: ИНФРА — М, 2002.
- Фролов С. С. Социология: Учебник. М.: Гардарики, 2004.
- Щербатых Ю.В. Искусство обмана. Популярная энциклопедия. — М.: Изд-во Эксмо, 2006.
- Шюц А. Структура повседневного мышления // Социолог, исследования. 1988. № 2. С.130−144.
- Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер, 1999.
- Экман П. Психология лжи. СПб.: «Питер», 1999.
- Эндмюллер А., Вильгельм Т. Техники манипуляции. Распознавание и противодействие. — М.: Изд. «ОМЕГА-Л», 2005.
- Цицерон Марк Тулий. Письма / пер. В. О. Горенштейна М, 1994 —1. Т1.
- Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. Том 1. М.: «Вече. Мир книги», 2001.
- Янин И.Т. Энциклопедия мудрых мыслей. Калининград: ФГУИПП «Янтар. сказ», 2003.
- Schutz A. Collected papers. Hague, 1962. Vol. 1. P.147. Цит. по: Ионин Л. Г. Понимающая социология. М: Наука, 1979. С. 123−124.
- Allport, F. Н. The influence of the group upon association and thought. Journal of Experimental Psychology, III, 1920.
- Anderson, C.A. Attributions as decisions: a two stage information processing model. In S.L. Zeien (ed.), New Models New Extensions of Attribution Theory. — New York: Springer-Verlag, 1991, pp. 12−54.
- Asch, S. E. Studies of independence and conformity: A minority of one against a unanimous majority. Psychological Monographs, 70(9, Whole No. 416), 1956.
- Bartlett J. In the original, «imitation is the sincerest of flattery.» / Familiar Quotations 393 (Justin Kaplan ed., 16th ed.1992).
- Bartlett E. S., Izard С. E. A dimensional and discrete emotions investigation of the subjective experience of emotion. In: С. E. Izard. (Ed.). Patterns of emotions: A new analysis of anxiety and depression. — New York, Academic Press, 1972.
- Barton L., Crisis in organizations: Managing and Communicating in the Heat of Comer, Ronald J. Fundamentals of abnormal psychology.- New York: W.H. Freeman and Company, 1996.
- Bauer D. An exploratory study of developmental changes in children’s tears. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1976, № 17, pp. 69−74.
- Buller, D.B. and Burgoon, J.K. (1994) Deception: strategic and nonstrategic communication. In J.A. Daly and J.M. Wiemann (eds), Strategic Interpersonal Communication (pp. 191- 224), Hillsdale, NJ: Erlbaum.
- Burgoon, J.K. (ed.) (1994) Deceptive communication. Special issue of the Journal of Language and Social Psychology.
- Charlesworth W. R. General issues in the study of fear: Section IV. In: M. Lewis, L. A. Rosenblum (Eds.). The origins of fear. -New York, JohnWiley, 1974, pp. 254−258.
- Dashiell, J. F. An experimental analysis of some group effects. The Journal of Abnormal and Social Psychology, XXV, 1930.
- Deutsch M., Gerard H. A study of normative and informational social influences upon individual judgment. // J. Abn. Soc. Psychol. 1955. V. 51.
- Dunham Edward W. Flattery Will Get You Nowhere Reprinted with permission of The Franchise Law Journal (American Bar Association) Volume 20, Number 3,2001.
- Gill J., Johnson P. Research methods for managers, London, Paul Chapman Publishing, Ltd., 1997.
- Hatfield E., Schmitz E., Cornelius J., Rapson R. L. Passionate love: How early does it begin? Journal of Psychology and Human Sexuality, 1988, № 1(1), pp. 35−51.
- Hollway W. Work psychology and organizational behaviour: Managing the individual at work. London etc.: Sage publications, 1991.
- Hume Peter J., Koronakis Vassilis Mimicry Is the Sincerest Form of Flattery? Cell Host & Microbe, Volume 4, Issue 5, November 2008, pp. 411 412.
- Introduction to social psychology a European perspective. Second edition / Edited by Hewstone M., Stroebe W., Stephenson G.M. Blackwell Publishers, 1996.
- Latane, В., Williams, K., & Harkins, S., Many Hands Make Light The Work: The Causes and Consequences of Social Loafing, JPSP, June 1979, Vol. 37, pp. 822−832.
- Mabey C., Salaman G., Storey J., Strategic Human Resource Management, London, SAGE Publication, 1998.
- Meadows С. M. The phenomenology of joy: An empirical investigation. Psychological Reports, 1975, № 37, pp. 39−54.
- Nowlis K. Mood: Behavior and experience. In: M. B. Arnold (Ed. Feelings and emotions. — New York, Academic Press, 1970, pp. 261−277.
- Jacobs R., Jones M. Structured On-the-Job Training, San Francisco, Berrett-Koehler Publishers, 1994.
- Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy, London, Prentice Hall, 1997.
- Regier Willis G. In Praise of Flattery. University Of Nebraska Press. 2007.
- Rubin Z. From liking to loving: patterns of attraction in dating relationships // In: Foundations of interpersonal attraction. —N. Y., 1974.
- Schwartz G. E., Izard С. E., Ansul S. E. The 5-month-old's ability to discriminate facial expressions of emotion. Infant Behavior and Development, 1985, № 8, pp. 65−77.
- Sherif M., Sherif C. Groups in harmony and tension. —N. Y., 1953.
- Sternberg R. A triangular theory of love. Psychological Review, 1985, № 93, pp. 119−135.
- Sternlight Jean R. Protecting Franchisees from Abusive Arbitration -Clauses, 20 Franchise L.J. 45, 70 (2000).
- Tellegen A. Structures of mood and personality and their relevance to assessing anxiety, with an emphasis on self-report. In: A. H. Tuma, J. D. Master (Eds.). Anxiety and the anxiety disorders. Hilisdale, NJ, Eribaum, 1985, pp. 681 -706.
- Tesser, A. and Shatter, D.R. Attitudes and attitude change. Annual Review of Psychology, 1990, № 41, pp. 479−523.
- Tomkins S. S. Affect, imagery, consciousness. Vol. 1. The positive affects. New York, Springer, 1962.
- Tomkins S. S. Affect, imagery, consciousness. Vol. II. The negative affects. New York, Springer, 1963.
- Travis.Lee Edward and Lindsley, D. B. An Action Current Study of Handedness in Relation to Stuttering. Journal of Experimental Psychology, XVI, 1933, pp. 258−270.
- Triplett, N. The dynamogenic factors in pacemaking and competition. American Journal of Psychology, 9, 1898. pp. 507−533.
- Williams A., Dobson P., Walkers M. Changing Culture. New organisational approaches. London, IPD, 1993.
- Zaions R. Attitudinal effects of mere exposure//J. of personality and social psychology. — 1968. — V. 9.
- Hunt P.J., Hillery J.M. Social facilitation in a coaction setting: An examination of effects over learning trials. J Exper. Soc. Psychol., 1973, № 9, pp. 563−571.
- Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в опросе, посвященному феномену лести! Ваше мнение крайне важно для исследователей!
- Что Вы понимаете под лестью? Дайте, пожалуйста, определение этому феномену.
- Как Вы относитесь к лести (дайте, пожалуйста, развернутый ответ)?
- С чем у Вас ассоциируется слово «лесть»?1. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!1. Здравствуйте!
- Просим принять Вас участие в данном опросе. Отметьте, пожалуйста, наиболее приемлемые на Ваш взгляд ответы.1. Заранее благодарим Вас!
- Как Вы относитесь к лести как к способу делового общения?
- A. Я полностью приемлю этот способ
- B. Я скорее приемлю этот способ
- C. Я не задумывался об этом
- D. Я скорее не приемлю этот способ
- E. Я полностью отвергаю этот способ
- Как Вы считаете, лесть допустима в межличностном общении?1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет2а. Почему? (дайте, пожалуйста, развернутый ответ)
- В каких случаях Вы, скорее всего, польстили бы своим коллегам/руководителям? Проранжируйте, пожалуйста, следующие суждения в порядке убывания их значимости для Вас (1 — наиболее вероятный случай, 2- менее вероятный случай и т. д.)
- A. Если от этого зависит мое продвижение по карьерной лестнице
- B. Если в определенной ситуации я не прав, но стремлюсь избежать наказания
- C. Если хочу переложить часть работы на другого
- D. Если хочу корректно отказать в просьбе
- E. Если хочу наладить позитивные межличностные отношения
- F. Если пытаюсь добиться расположения начальника
- G. Если пытаюсь добиться повышения заработной платы, получения отпуска, отгула, компенсации и т. д.
- H. Если я хочу оправдаться в глазах своих коллег/начальника после некачественно выполненной работы
- Если я вижу, что коллега делает свою работу неправильно и мне это выгодно, так как я претендую на его должность
- J. Если хочу убедить коллегу/начальника в правильности своей позиции
- К. Другое (напишите, в каких)1.
- Ознакомьтесь, пожалуйста, с определениями основных понятий исследования для лучшего их понимания.
- Комплимент — искренне спонтанное преувеличение положительных качеств собеседника.
- Лесть — сильное преувеличение положительных качеств собеседника с корыстной целью.
- Тонкая лесть — сильное преувеличение положительных качеств партнера по общению, осуществляемое при помощи завуалированных фраз (близкая по значению к комплименту, но таковым не являющаяся).
- Грубая лесть — сильное преувеличение положительных качеств партнера по общению, осуществляемое при помощи прямых фраз, предполагающих только однозначное их трактование собеседником.
- Лестные слова — вербальное выражение лести (не являются комплиментом в чистом виде)
- Теперь выразите, пожалуйста, свое мнение относительно следующих утверждений, касающихся лести на бланке записи ответов.
- Лесть помогает эффективно решать спорные вопросы в организации.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть это один из эффективных психологических приемов.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть неприемлема в деловом общении.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть иногда бывает полезной при взаимодействии с коллегами/начальником/подчиненными.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Я люблю, когда мне льстят подчиненные.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть — это эффективный способ угодить партнеру по общению.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет7. Я безразличен к лести.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Иногда приходится пользоваться лестью, чтобы добиться желаемого результата.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть недопустима в межличностном общении.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть создает у человека ложные ожидания.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Преувеличив положительную черту собеседника, мне удается сделать ему приятно.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лестные слова всегда поднимают настроение.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть обостряет внутриорганизационные конфликты.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Мне приходится периодически льстить своему руководителю.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- С помощью лести многие добиваются должностей и званий.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Иногда приходится пользоваться лестью, чтобы просто не портить отношения с коллегами по работе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Достижение желаемого результата с помощью лести в деловом общении повышает самооценку льстеца.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Мне трудно устоять перед лестными словами в свой адрес.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Мне много раз удавалось выходить из неловких ситуаций при помощи лести.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Когда мне льстят, я испытываю неприязнь к льстецу и его просьбе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Трудно сказать
- Лесть говорится почти всегда незаслуженно.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть это нечестный способ войти в доверие к собеседнику.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть многие не любят, но без нее не могут обойтись.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Умея применять тонкую лесть, можно добиться расположения со стороны руководства.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- В деловом общении без лести не обойтись.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Я лучше буду льстить своему начальнику, чем потеряю свою должность.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Топкая лесть почти всегда приводит к желаемым результатам.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Способность льстить и потребность в лести определяющие характеристики человека.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть необходима для функционирования структуры организации: подчиненные льстят начальникам, чтобы укрепить свое положение, начальники — подчиненным, обеспечивая лояльность и исполнительность.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть это средство, с помощью которого мы управляем людьми.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Приятно, когда мне льстит руководитель.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть руководителю со стороны подчиненных говорит о сплоченности в коллективе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Использование лести как средства оказания влияния приводит к нарушению правил справедливой профессиональной конкуренции внутри компании.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть вредна, т.к. заставляет руководителя сокращать дистанцию с подчиненными.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть способствует поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет36. Лесть всегда приятна.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Негативная оценка лести индивидом не является барьером для ее использования в коммуникативном процессе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть часто приводит к напряженным отношениям в коллективе1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть негативное явление, так как является средством манипуляции другими людьми.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть это способ одного человека понравиться другому.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Тонкая лесть — основной способ решения практически всех проблем в организации.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть — верное средство карьериста.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть — это средство, с помощью которого мы заставляем людей служить нашим интересам.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть смягчает внутриорганизационные конфликты.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть хороший способ вызвать благосклонность со стороны руководства.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть помогает мне скрыть свои недостатки.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Приятно, когда мне льстят коллеги.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть замедляет коммуникативные процессы в организации.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Грубая лесть всегда приводит к желаемым результатам.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть нужна только тому, кто привык унижаться.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть ослабляет напряженность, возникающую в процессе общения начальника с подчиненным.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Даже в безвыходной ситуации я не буду льстить своему руководителю.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Я рассматриваю лесть как один из способов поддержания дружеских отношений в коллективе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть — действенное средство убеждения собеседника.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Используя лестные слова, можно склонить собеседника на свою сторону.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть — один из психологических барьеров понимания одного человека другим.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лесть помогает приобрести желаемый статус в новом коллективе.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Лестные слова в адрес подчиненного всегда создают позитивный настрой.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет
- Если убрать лесть из общения, остаНется лишь скучный обмен информацией.1. A. Да1. B. Трудно сказать1. C. Нет