Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование и организация продвижения туристских продуктов (на примере предприятия туриндустрии)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индустрия туризма по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в сфере туризма. Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что менеджмент в туризме имеет ряд особенностей. В связи с быстрым развитием туризма, на первый… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основы продвижения туристического продукта
    • 1. 1. Понятие и особенности туристического продукта
    • 1. 2. Этапы создания туристического продукта
    • 1. 3. Жизненный цикл туристического продукта
    • 1. 4. Планирование и организация продвижения
  • 2. Анализ деятельности туристической компании «МЕДЖИК ТУРC»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика компании «МЕДЖИК ТУРC»
    • 2. 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 3. Управление продвижением туристских продуктов в компании
  • 3. Разработка программы развития компании «МЕДЖИК ТУРC»
    • 3. 1. Предложения по повышению эффективности планирования и организации продвижения туристских продуктов
    • 3. 2. Составление плана выполнения предложенных мероприятий
  • 4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
    • 4. 1. Анализ затрат мероприятий
    • 4. 2. Комплексная оценка эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Библиографический
  • список использованной литературы
  • Приложение 8

Планирование и организация продвижения туристских продуктов (на примере предприятия туриндустрии) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия туризма по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в сфере туризма.

В то же время, в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля как услугами, так и товарами. В туризме результат всей деятельности туристского предприятия сводится к туристскому продукту.

Специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на понимание и реализацию концепции маркетинга в индустрии туризма. Как нет однозначного определения маркетинга в целом, так отсутствует единое толкование маркетинга туризма. Достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга.

Маркетинг туристского предприятия представляет из себя систему непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Основываясь на особенностях маркетинга услуг и самого турпродукта, можно выделить следующие особенности туристского маркетинга:

♦ управление спросом, а не стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей в отличие от других отраслей. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является регулирование спроса в нужном направлении;

♦ достоверность и полнота информации о турпродукте;

♦ особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;

♦ целесообразность диверсификации туруслуг и усиление внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьшения зависимости турорганизаций от сезонности;

♦ учет в маркетинговой деятельности не только материальных аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и особенностей потребителей;

♦ необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями — участниками производства туруслуг.

Всемирная туристская организация выделяет три главных функции маркетинга в туризме:

1) установление контактов с клиентами: основная цель убедить клиентов в том, что предполагаемое место отдыха полностью соответствует тому, что желают получить сами клиенты;

2) развитие: проектирование нововведений;

3) контроль: анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверка того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что менеджмент в туризме имеет ряд особенностей. В связи с быстрым развитием туризма, на первый план выходят маркетинговые исследования, методы, разработки в сфере туризма.

Актуальность темы

исследования дипломной работы обуславливается также тем, что в последние годы, в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

Туристический рынок в России развивается очень динамично. Вплоть до недавнего времени количество участников рынка — туристических компаний росло, иногда очень быстрыми темпами. Сегодня для успешного развития на рынке туристических услуг необходимо в полной мере использовать весь арсенал средств конкурентной борьбы. Для эффективного функционирования организации надо придерживаться определенных целей и задач, формулируемых на каждом этапе деятельности компании.

Особое значение в маркетинге туристских предприятий приобретают взаимоотношения с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услуге фирмы у нового клиента. Например, известно, что завоевание нового клиента обходится фирме в 6 раз дороже, чем организация продаж имеющемуся покупателю. А если клиент остался неудовлетворенным, то повторное завоевание его внимания фирмой будет стоить в 25 раз дороже.

Данное обстоятельство требует нового подхода к управлению маркетингом на туристском предприятии, основой которого является концепция маркетинга взаимоотношений.

Концепция маркетинга взаимоотношений переносит акцент в маркетинговой деятельности с техники маркетинга (маркетинговых инструментов) на развитие долгосрочных взаимоотношений с клиентами.

В соответствии с концепцией маркетинга взаимоотношений каждое взаимодействие туристского предприятия с клиентом должно рассматриваться как индивидуальное. При этом основным фактором успеха становится не столько предлагаемый туристский продукт, сколько профессионализм персонала, который осуществляет взаимодействие с потребителями туристских услуг.

Объект работы — туристские продукты фирмы.

Предмет — проект мероприятий по увеличению объема реализации услуг туристической фирмы.

Цель данной работы — рассмотреть планирование и организацию продвижения туристских продуктов (на примере компании «МЕДЖИК ТУРC»).

Задачи:

1. Рассмотреть основы продвижения туристического продукта.

2. Провести анализ деятельности туристической компании «МЕДЖИК ТУРC».

3. Разработать программу развития компании «МЕДЖИК ТУРC».

4. Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.

Методологической основой для написания работы послужили труды ведущих специалистов в области маркетинга и туризма, таких как Гаврильчак Н. И., Павлова Г. А., Дурович А. П. и др.

Методы исследования:

— обработка и анализ научных источников;

— анализ научной литературы, учебников и пособий по менеджменту и маркетингу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Е. Менеджмент: Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2006. -219с.
  2. В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 7−9.
  3. Х. Менеджмент, как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 6. — С. 10−12.
  4. Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по менеджменту в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 2009. — 341 с.
  5. В. Менеджмент: технология успеха // Турбизнес. — 2007. — N 3. — С. 20−21.
  6. Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. — СПбГИСЭ. 2007, 245 с.
  7. Н.И., Павлова Г. А., Пчелинцев Ю. И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. — СПбГИСЭ, 2007. — 320 с.
  8. Л.Ю. Эффективная реклама в России (практика и рекомендации). — М: Юнити, 2007. — 360 с.
  9. Е.П. Менеджментовые исследования: теория, методология и практика: учебник — М.: Финпресс, 2008. — 302 с.
  10. А. Новиков Ф. Использование стратегического менеджмента в российской экономике переходного периодов. // Менеджмент. — 2008. — № 4. — С. 17−21.
  11. Е. Лидеры медлят со стратегией // Континент Сибирь. — 2007. — № 43. — С. 6−7.
  12. А.П. Менеджментовые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. — М.: Новое знание, 2007. — 347с.
  13. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 199с.
  14. И.В., Квартальянов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Промпект, 2007. — 347 с.
  15. Л.А. Инфраструктура товарного рынка. — М.: Приор, 2007. -256 с.
  16. Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е. Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 191с.
  17. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» вузов / Н. И. Кабушкин. — 2-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2008. — 430с.
  18. И. Семь причин падения эффективности рекламы // Реклама. — 2006. — № 1. — С. 20−22.
  19. В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 315с.
  20. Ф. Менеджмент: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 1063с.
  21. . Меркатор. Теория и практика менеджмента: в 2 т. / Ж. Ландреви, Д. Линдон, Ж. Леви. — М.: МЦФЭР, 2008. — 209 с.
  22. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 5. с. — 17 — 27.
  23. Менеджмент / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 259 с.
  24. Менеджмент. ХХI век: учебно-практическое пособие / М. Ландсбаум; пер. с англ. — М.: Проспект, 2008. — 190 с.
  25. Менеджмент: учебник. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.,. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 380 с.
  26. Менеджмент: учебное пособие / под ред. А. П. Мищенко. — М.: КНОРУС, 2008. — 320 с.
  27. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Т. Н. Парамоновой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007. — 330 с.
  28. Менеджмент: учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 420 с.
  29. Менеджментовые коммуникации и управление продвижением товаров на потребительском рынке. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2007. — 390 с.
  30. В.Д. Менеджмент услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 389 с.
  31. В.Д. Организация менеджмента на предприятии.// ЭКО. — 2007, № 10, с.29−41
  32. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: Инфра — М, 2007. — 288 с.
  33. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л. И. Лукичева, В. А. Квартальнов, В. А. Исаев и др.; - М.: Финансы и статистика, 2009. — 351с.
  34. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др. — М.: Проспект, 2007. — 287с.
  35. В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и результаты менеджментового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. — 2008. — N 10. — С. 108−109.
  36. В. Менеджмент по правилам четырех «П» // Турбизнес. — 2007. — N 2. — С. 38−39.
  37. А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. — Новосибирск: СибУПК, 2008. — 140с.
  38. Р.Б. Международный менеджмент: учебник / Р. Б. Ноздрева. — М.: Экономистъ, 2008. — 402 с.
  39. И.И. Менеджмент в туризме: Обеспечение рыноч. позиции: Учеб. пособие / И. И. Ополченов. — М.: Юнити-Дана, 2007. — 245 с.
  40. А.П. Менеджмент: Учебник. — М.: ИКФ Омега-Л, 2007. — 656 с.
  41. М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Менеджмент, 2007. — N 2. — С. 63−69.
  42. Практический менеджмент. Учебное пособие./ Под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 2007. — 140 с.
  43. Е.В. Реклама: Учебник для вузов/ Е. В. Ромат. — Киев: Студенческий центр, 2007. — 480с.
  44. .Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Менеджмент, 2006. — 380 с.
  45. В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. — М.: ЦРИБ «Турист», 2008. — 247 с.
  46. Современный менеджмент. / Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 359 с.
  47. В. И. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации // http://www.mediatext.ru/
  48. В.А. Менеджмент: Учебное пособие / В. А. Титова. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2007. — 448с.
  49. В.А. Менеджмент: Учебное пособие / В. А. Титова. — Ростов — на —
  50. М.И. Использование интернет-технологий в менеджменте туризма // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. — № 2. — С. 20−22.
  51. О.А. Реклама: новые технологии в России. — М.: Логос, 2007. — 405 с.
  52. О.А. Реклама: новые технологии в России. — М.: Логос, 2007. -
  53. Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический менеджмент. — 2007. — N 2. — С. 23−29
  54. В.Г. Менеджмент туризма: Учеб. пособие / В. Г. Шубаева, И. Д. Афанасенко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. менеджмента, Акад. туризма. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 110с.
  55. В.Г. Практикум по менеджменту туризма / В. Г. Шубаева; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. менеджмента. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 47с.
  56. Р.А. Менеджмент как необходимый инструмент управления турфирмой // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — N 2. — С. 109−118.
  57. В.С. Менеджмент в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 415с.
Заполнить форму текущей работой