Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние социальных процессов на развитие туризма

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 2002 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т. е. 81,2%, не имели… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
    • 1. 1. Понятие «туристская индустрия»
    • 1. 2. Виды туризма
    • 1. 3. Социально-экономическое значение туризма (внутреннего, въездного, выездного)
    • 1. 4. Социальный туризм
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИЗМА С-ПЕТЕРБУРГА. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга
    • 2. 2. Сегментирование на рынке туристских услуг
    • 2. 3. Развитие социального туризма на современном этапе
  • ГЛАВА 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА (ВНУТРЕННЕГО, ВЪЕЗДНОГО, ВЫЕЗДНОГО)
    • 3. 1. Социальные процессы. Понятие и сущность
    • 3. 2. Влияние социальных процессов на развитие туризма (внутреннего, въездного и выездного)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Влияние социальных процессов на развитие туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туристский бизнес в России находится на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.

Туризм — один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 2002 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т. е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к снижению роста туризма в России. Дефицит платежного баланса по статье «туристские услги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число прибытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зарубежья — 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма — 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма — 1,14 млн. человек (9,7%).

Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных процессов и явилось основным содержанием данной работы.

Можно выделить следующие задачи работы:

изучение развития туризма на современном этапе, в том числе социального туризма,

исследование социальных процессов, оказывающих влияние на развитие туризма (въездного, выездного, внутреннего),

анализ ситуации на рынке туристских услуг, проведение сегментации рынка потребителей туристских услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Buttle Fr. Hotel and Food Service Marketing. Cassel, 1993
  2. Fisher Glen International Negotiation: A Cross-Cultural Perspective. Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1980
  3. Hofstede Geert Culture’s and Organizations: Software of the Mind, Intercultural Cooperation and its Importance for Survival. Maidenhead: McGraw-Hill, 1991
  4. Mowen J. C. Consumer Behavior. -4-th ed. Macmillan Publishing Co., 1995.
  5. www.bbplus.spb.ru
  6. www.gks.ru
  7. www.gov.spb.ru
  8. www.wto.org
  9. И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 1996
  10. Биржаков М. Б, Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки. ИД «Герда», СПб., 2003
  11. М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000
  12. Ю. И. Концепция социально-экономической модели развития туризма в крупном туристском центре или регионе. СПб, 1998
  13. Т. В Бирмингеме мы готовы решать глобальные проблемы XXI века // Известия. — 1998. — 15 мая Буклан С. О новом порядке лицензирования // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 12.
  14. В. В. Человек и общество в условиях социально-политических преобразований. Минск, 1999
  15. Бюллетень туристской информации. — 2004. -№ 1.
  16. Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004
  17. Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004
  18. О. С. Некоторые вопросы формирования отраслевой системы управления иностранным туризмом в СССР. — М: ИНИОН, 1983
  19. ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2004. -№ 1
  20. Я. Туризм в народном хозяйтве. — М.: Прогресс, 1974
  21. Гессе Г, Собрание сочинений в 4-х тт., Т. 2, М, 2002
  22. Г. С., Беликов М. Ю., Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. Краснодар: КубГУ, 1997
  23. Е. Н. Кто мы, россияние? // Россия: Трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. Москва, Институт Социологии РАН. КАНОН-ПРЕСС-Ц, 2001. С. 592 608.
  24. Е.Н. Изменения в социальных идентификациях россиян. Социологический журнал, №¾, 2000, с. 76−86.
  25. С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 3
  26. Дементьев Г. Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды в современных условиях, М, 2000
  27. Денег по-прежнему нет, но есть желание работать // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2001. — № 2
  28. А. И. Маркетинговые исследования в туризме, Минск, 2002
  29. М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации М, Финансы и статистика, 2002
  30. Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок.6. М.: Луч, 1996
  31. Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996
  32. В. А. Туризм. М, Финансы и статистика, 2003
  33. В. А. Туризм. М, Финансы и статистика, 2003
  34. А.М. / Маркетинг. 1997. № 6
  35. В. А. туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М., Финансы и статистика, 1998
  36. Е.В. Современная социокультурная ситуация. Сущность и тенденции развития. Саратов. 2001
  37. , В. И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления / В. И. Никифоров; М-во образования Рос. Федерации, — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000
  38. Обсуждение результатов этой части исследования 1998
  39. ОртегаиГассет Х. Восстание масс, М, 2000
  40. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995
  41. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
  42. Дж. Путь к покупателю М.: Прогресс, 1991
  43. Россия: трансформирующееся общество" Под. Ред В. А. Ядова М. Канон-пресс Ц, 2001. С. 590- 628.
  44. В. П. Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). М, 1991
  45. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997
  46. Социальная идентификация личности-2 // Под.ред. В.А. ЯдоваМ.: ИС РосАН, 1994;
  47. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, Грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994
  48. Статистика в туризме. — М.: Онлайн, 2004
  49. В. Имя твое — птица в руке // Отель. — 2001. -№ 11.
  50. В. Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. — М.:Приор, 2001.
  51. Г., Каи К. М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. — М.: Финансы и статистика, 2000
  52. Л.В. Статистическое исследование зависимостей между показателями международного туризма и воздействующими на них экономическими факторами. М, 2002
  53. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей: Пер. с англ. — 8-е изд. (1995). — СПб.: Питер, 1999
  54. В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1995. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998, глава I.
  55. В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России, 1995, № 3−4. С. 167−174;
Заполнить форму текущей работой