Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса. Отрасль общественного питания как бизнес существует… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основные понятия и направления деятельности ресторанного бизнеса
    • 1. 1. Ресторан как звено системы общественного питания
    • 1. 2. Современные форматы ресторанного бизнеса
  • Глава 2. Состояние ресторанного бизнеса на уровне регионов РФ
    • 2. 1. Рынок ресторанов Москвы
    • 2. 2. Развитие рынка ресторанных услуг Волгоградской области
  • Глава 3. Проблемы и перспективы развития российского ресторанного бизнеса
    • 3. 1. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе
    • 3. 2. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России
  • Заключение
  • Список литературы

Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного озяйства.

Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.

Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.

Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения.

Общие вопросы формирования и развития бизнеса и предпринимательства в России нашли свое отражение в работах Бусыгина А. В., Вайнштейна С. Ю., Варламова Д. П., Глухова В. В., Горфинкеля В. Я. и др.

Специфика сферы услуг и ее место в экономике отражены в исследованиях Армстронга Г., Котлера Ф., Алексеева А. А., Марковой В. Д., Романович В. К., Свириденко Ю. П., Сульповара Р. Б., Челенкова А. и др.

Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г. А., Бородиной В. В., Винокурова В. И., Зорина И. В., Каверина Т. П., Леонова В. А., Папирян Г. А. и др.

Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.

Цель курсового проекта определить основные характеристики и особенности в развитии ресторанного бизнеса в современных российских реалиях.

Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных научных задач:

уточнить экономическое содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике;

провести анализ текущего состояния ресторанного бизнеса и на этой основе выявить перспективы его развития в РФ;

установить специфику услуги ресторанного бизнеса и определить проблемы ее развития;

выделить региональные особенности рынка услуг ресторанного бизнеса, на примере ресторанов г. Волгограда, что позволит проанализировать социально-экономическое значение услуги ресторанного бизнеса в регионах России;

Объектом исследования является рынок услуг ресторанного бизнеса, как на федеральном, так и региональном уровнях.

Предметом исследования являются особенности экономических отношений, возникающие на рынке услуг ресторанного бизнеса.

Согласно цели и задачам работы курсовой проект сформирован в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В введение представляется современное состояние ресторанного бизнеса в условиях становления рыночной экономики; в первой главе даются теоретические основы ресторанного бизнеса, его главные понятия и структура; во второй главе приводятся статистические данные развития ресторанного бизнеса в РФ и на исследование региона, Волгоградской области; третья глава посвящена проблемам и путям решения становления ресторанного бизнеса в Российской Федерации в условиях становления рыночной экономики; в заключении приведены выводы по всей работе согласно цели и задачам работы.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной объектно-предметной области, в т. ч. посвященные проблемам повышения эффективности функционирования рынков, концептуальные и теоретические положения, представленные в классических работах отечественных и зарубежных ученых, а так же законодательные и нормативные акты РФ.

Информационную базу исследования составили статистические сборники и материалы Госкомстата России, Волгоградского областного комитета по торговле, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. № 147 «О развитии услуг общественного питания в Волгоградской области в 2003 2004 годах»
  2. самых популярных ресторанов Москвы 2007, а также рестораны мира (12 стран 46 городов). Издательство: Ресторанный Рейтинг, 2007. 268 с.
  3. Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии». 216 с.
  4. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
  5. В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. М., 2004. 268 с.
  6. В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2001. 165 с.
  7. Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005. 234 с.
  8. В.П., Самарина Г. П., Страхова О.А «Бизнес-планирование: Создание успешного бизнес-плана на предприятии. СПб., 2002. 348 с.
  9. В.Б. Реализация услуг предприятиями общественного питания. Издание: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
  10. А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М., 2005. 236 с.
  11. Т.П. Отчет о развитии услуг общественного питания города Волгограда на 2004−2005 гг. // Комитет по торговле города Волгограда // от 1 января 2005 г.
  12. Н.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 2002. 224 с.
  13. Л.С. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. М.: Рестком, 2003. 531 с.
  14. Ю.Л. Ресторанный бизнес в России: глобальный контекст и национальные особенности. М., 2003. 131 с.
  15. М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2000. 148 с.
  16. А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2001. 168 с.
  17. А.С. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. М.: Варна, 2003. 126 с.
  18. Л.А. Организация производства на предприятия общественного питания. М.: Изд-во «Феникс», 2000. (Серия «Учебники ХХI века»). 320 с.
  19. Ю.Н. Отчет о принятых мерах по развитию в сфере услуг системы общественного питания Волгоградской области в 2003—2004 годах и перспективах в 2005—2006 годах. Администрации Волгоградской области.
  20. Т. К. Ресторанный бизнес и туризм. Учебник. Издательство: Финансы и статистика, 2004. 360 с.
  21. Л.И., Тычинина Н. Ф., Абрамова Е. В. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. Справочник. Издательство: Ресторанные ведомости, 2004. 304 с.
  22. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. 2-е изд. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. 138 с.
  23. Энертон-Томас К. Ресторанный бизнес. М.: Росконсульт, 2001. 216 с.
  24. «Директор-инфо» № 19, 2003
  25. «Комерческая недвижимость», август 2003 г.
Заполнить форму текущей работой