Становление профессионального пространства воспитателя ДОУ
Дипломная
Методы исследования. В работе используется комплекс методов исследования, включающий методы подготовки и организации исследования; теоретический анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме; методический прием определения уровня профессионального пространства воспитателя ДОУ (И.К.Шалаев); метод моделирования проблемной педагогической ситуации; прием выявления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
- 1. 1. Профессиональное пространство как педагогическая проблема
- 1. 2. Основные направления развития профессионального пространства воспитателей ДОУ в Западном округе
- 1. 3. Специфика профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
- 2. 1. Содержание и методика исследования
- 2. 2. Факторы становления профессионального пространства воспитателя в детском саду
- 2. 3. Пути повышения профессиональной компетентности воспитателя в ДОУ
- Выводы по главе 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Абульханова — Славская Н. А. Деятельность и психология личности. — М., 1980. 335с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. с. 52.
- Анцыферова Н.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни/ Психологические исследования проблемы формирования профессионала. М., 1991. с. 27—42.
- Бодалев А.А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности /Основы социально-психологической теории. Ред. А. А. Бодалев, А. Н. Сухов. М., 1995. с. 98.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализма личности / Психологические проблемы формирования личности профессионализма. М.; 1991. с. 3−26.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение 1968. с. 349 — 352.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна.- М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры/Под.ред. М. Г. Ярошевского. — М.: Воронеж: Институт практической психологии; НПО «МОДЭК», 1996.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуальный подход к формированию профессиональных планов старшеклассников: Автореферат канд. дис., Л, 1984. 21 с.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М., 1979. — 160 с.
- Гриншпун С.С. Определение критериев трудового становления школьников на этапе профессии: Автореферат дис. канд пед.н. М., 1978. 122 с.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. — 2-е изд., испр. — М.: МПСИ: Флинта, 2003. — 336 с.
- Ермолаева М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. — М. Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер — 2000. 508 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. — СПб.: «Речь», 2001. — 112 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1988. -198 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.
- Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 400с.
- Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие / Е. А. Климов. — М.: МПСИ: Флинта, 2003. — 320 с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993. — 56 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат. — 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение 1977. с. 479.
- Кон И. С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.
- Кон И.С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.
- Кондаков И.М. Диагностика профессиональной установки подростков // Вопросы психологии, 1997 № 2. с. 12−27.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат. 1985 с. 34−36.
- Крайг Г. Психология развития. — СПб: «Питер», 2000.
- Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. — Вильнюс, 1981. с. 195.
- Кудрявцев Т. В. Сухарев А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения //Вопросы психологии, 1985 № 1 с. 20−25.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Вопросы психологии.1983. № 2 с. 51−59.
- Кухарчук А.М., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. — Минск, 1976. с. 127.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. — М.: Смысл, 1997.
- Общая психология/под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение 1977. с. 479
- Особенности обучения и развития школьников 13−17 лет/ Под ред. Дубровиной И. В., Круглова Б.С.- М.: Педагогика, 1988.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник. — М.: — ТЦ «Сфера», 1997. — 528 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-метадическое пособие. — М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 400с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. _ Воронеж, 1996. 237 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК» 1997. — 352 с.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов. Под общей редакцией И.В. Дубровиной- Москва: Издательский центр «Академия», 1995.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика — Пресс, 1997. — 440 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно- методическое пособие под редакцией Л. М. Митиной. — М.: Московский психолого- социальный институт, Флинта, 1998
- Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 640 с.
- Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения. Автореферат канд.дис. Л., 1986. 126 с.
- Рощин С.К. Социально-психологические представления о личности в зарубежной психологии /Социальная психология: учебное пособие. Отв. Ред. А. Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. с. 61 — 66.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1975. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб: Питер, 2002. — 400 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2000. — 350 с.
- Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте: М., 1997. с. 15.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно — содержательные характеристики процесса развития личности. Избранные труды. — М.: Московский психолого- социальный институт, Издательство «Флинта», 1999.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2т/Д.И. Фельдштейн. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. — Т.1. — 568 с.
- Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подроскового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998
- Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту/ Под ред. И. В. Дубровиной: Науч.- исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1987.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения учащихся в ранней юности. М., 1981. с. 95.
- Эриксон Э. Детство и общество. — СПб.: Ленато АСТ, 1996.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М. 1960. с. 78 — 82.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в ранних возрастах. / Под ред. Е. М. Борисовой.-М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998.-298с.
- http://azps.ru/tests/4/catelmet.html
- http://www.razvitie.com.ua/test/tests_pro.htm
- http://vch.narod.ru/file.htm