Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные информационные технологии как средство преобразования организационной культуры

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие организационные проблемы лежат в социокультурной области, в области, максимально связанной с проявлением сущности человека, его социокультурных качеств. Обратим лишь внимание еще раз на то, что провести четкую линию между этими двумя факторами невозможно, поскольку традиционные методы детерминированы культурными, а эффективность деятельности каждой организации предопределяется такими… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современные направления использования информационных технологий в преобразовании организационной культуры
    • 1. 1. Особенности формирования организационной культуры
    • 1. 2. Современные тенденции в информационных технологиях
    • 1. 3. Роль корпоративного телевидения в формировании организационной культуры
  • 2. Преобразование организационной культуры в ОАО «РЖД» средствами современных информационных технологий
    • 2. 1. Направление и принципы формирования организационной культуры в ОАО «РЖД»
    • 2. 2. Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
  • Заключение
  • Литература и источники

Современные информационные технологии как средство преобразования организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы управления организационной культурой приобретают сегодня особую актуальность и значимость, поскольку она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе.

Нужно отметить, что культура организации во все времена оказывала управляющее влияние через систему ценностей, норм, принципов деловой этики, а также через культурное пространство, культурное поле, в рамках которого находится общественное мнение членов организации по всем организационным вопросам.

Организационная культура — это совокупность основных убеждений, сформулированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались эффективными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Культура компании может создаваться ее ведущими членами или формироваться произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной культуры окружает все и влияет на все, что происходит в компании. Ядром организационной культуры являются ценности на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в компании.

Именно ценности являются тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, тем самым обеспечивается достижение целей компании.

Каждый сотрудник внутри компании в рамках общего ценностного образа занимает индивидуальную ценностную позицию. Любая компания осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников.

Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками компании, важно обеспечить различное проявление ценностей в рамках компании. Постепенное принятие этих ценностей членами компании позволит добиться стабильности и больших успехов в развитии компании.

Многие организационные проблемы лежат в социокультурной области, в области, максимально связанной с проявлением сущности человека, его социокультурных качеств. Обратим лишь внимание еще раз на то, что провести четкую линию между этими двумя факторами невозможно, поскольку традиционные методы детерминированы культурными, а эффективность деятельности каждой организации предопределяется такими важными факторами как комплексная система управления, сочетающая традиционность и инноватику.

Эффективное управление предприятиями в данных условиях требует применения современных концепций управления, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию,

Объект исследования — организационная культура.

Предмет исследования — информационные технологии как средство преобразования организационной культуры.

Цель работы — рассмотреть использования информационных технологий в преобразовании организационной культуры на примере компании ОАО «РЖД»

В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:

1. Охарактеризовать современные направления использования информационных технологий в преобразовании организационной культуры.

2. Рассмотреть преобразование организационной культуры в ОАО «РЖД» средствами современных информационных технологий.

1. Современные направления использования информационных технологий в преобразовании организационной культуры

1.1. Особенности формирования организационной культуры

Формирование организационной культуры заключается в осуществлении определенных действий, направленных на разработку системы норм, правил, ценностей, представлений для достижения стоящих перед организацией целей.

Формирование организационной культуры предполагает использование таких мер, как:

— определение целей организации (например, высокое качество продукции, обеспечение конкурентоспособности, получение высокой прибыли, служение народу и т. п.);

— разработку ценностей и норм организации;

— разработку фирменных знаков и символов;

— формирование образов и образцов поведения, воплощающих ценности и нормы организации;

— разработку кадровой стратегии.

Таким образом, формирование организационной культуры является сложным процессом, требующим значительных затрат времени и высокого профессионализма руководителей. В сущности, формирование организационной культуры предполагает «привитие» единых ценностей всем работникам организации. Успех в решении данной задачи зависит от того, насколько провозглашаемые руководством организационные ценности соответствуют ценностным ориентациям работников. Если ценностные ориентации работников и руководства организации не будут соответствовать друг другу, то это приведет к разнообразным конфликтам, разочарованиям, которые повлекут снижение результатов деятельности организации .

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности6 учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова.. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.. 416 с.
  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебное пособие / под ред. проф. В. В. Трофимова.. 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Высшее образование, 2007.. 480 с.
  3. A.M. и др. Информатизация бизнеса / А. М. Карпинский, П. В. Нестеров. М.: Финансы и статистика, 2007. — 352 с.
  4. В.В., Козлова А. А. Корпоративная культура: костюм успешного бизнеса. М., 2008 — 256 с.
  5. Р.Л. Черты современного эффективного менеджмента. В кн.: Очерки организационной психологии. / Под ред. А. С. Огнева. — Воронеж, 2008. — C. 65 — 84.
  6. ., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. — СПб: Питер, 2008 — 286 с.
  7. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 2006. — 354 с.
  8. Ф. Организационное поведение: — М.: ИНФРА-М, 2008. 565 с.
  9. Менеджмент организации. Учебное пособие под редакцией проф. З. П. Румянцевой, проф. Н. А. Соломатиной. — М.: Инфра — М, 2005. 362 с.
  10. М., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента", м, Дело, 2008. — 523 с.
  11. Организационная культура: учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. — М.: Экзамен, 2006. — 654 с.
  12. Основы менеджмента Под ред. Д. Д. Вачугова — М.: Высшая школа, 2008
  13. Р. А. Кризисный менеджмент индустриальной организации (теоретико-методологический аспект): Препринт # WR/2008/08. — Волгоград: Изд-воВолГУ, 2008.-32 с.
  14. А.М. Менеджмент: основы организации — М.: НОРМА-ИНФРА*М, 2008 253 с.
  15. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Новгород, ИКЧП, 2009. -362 с.
  16. , Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 624 с.
  17. В. А. Корпоративная культура: теория и практика. — М.: Питер, 2008. — 412 с.
  18. В.А. Организационное поведение и управление персоналом. С.Пб. 2009. 512 с.
  19. В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. — СПб.: СПбУЭФ, 2007 362 с.
  20. http://blog.annakravets.com/2010/10/28/intranet-on-tv/
  21. http://corporatevideo.ru
  22. http://www.facmag.ru/tv/
  23. http://www.ieroglyf.ru/uslugi/izgotovlenie_reklamnojj_videoproduktsii/
  24. http://www.iflymagazine.com/
  25. http://www.mercator.ru/works/index.php?workID=302&pageID=12
  26. iPad. В обойме и рекламный ролик, и корпоративное видео! //: http://corporatevideo.ru
  27. КОРПОРАТИВНОЕ ТВ // http://www.tck-com.ru
  28. Что происходит в мире корпоративного ТВ // http://mobilet.ru/2010/04/14/what-is-going-on-in-corporate-tv/
Заполнить форму текущей работой