Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретическое обоснование структуры слова у детей с дизартрией

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Произношение детей с дизартрией неясное, нечеткое, смазанное, с носовым оттенком (гнусавое, назализованное). Отмечаются грубые нарушения динамики (выполнения отдельных движений), статики (удержание определенной артикуляционной позы), артикуляционной моторики (язык беспокоен, движения его затруднены и неточны). Отмечаются нарушения не только речевой, но и внеречевой моторики артикуляционного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы нарушения структуры слова у детей с дизартрией
    • 1. 1. Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии
    • 1. 2. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия
  • Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей нарушений структуры слова у детей с дизартрией
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Анализ результатов
    • 2. 3. Логопедическое восстановление
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Теоретическое обоснование структуры слова у детей с дизартрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очень часто встречается такой тип нарушения звукопроизносительной стороны речи — дизартрия. В таких случаях дефект не исчерпывается плохим звукопроизношением, у ребенка отмечаются и нарушения просодической стороны речи — темпа (замедленный или убыстренный), ритма и плавности (речь скандированная (послоговая), фрагментарная, скачкообразная) и интонирования.

Дизартрия — это нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы. С неврологической точки зрения, по месту локализации (поражения нервной системы) различают дизартрии корковые, подкорковые, мозжечковые, бульварные и псевдобульбарные.

Независимо от формы локализации и дизартрии отмечаются нарушения произносительной стороны речи, в то же время лексико-грамматическая сторона и понимание речи могут быть либо сохранными, либо вторично задерживается их формирование из-за нарушения звуковой стороны речи.

В практике дошкольной дефектологии наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартрия — одно из проявлений псевдобульбарного паралича или пареза, в результате какого-то внутриутробного, природового или прижизненного повреждения (травмы, энцефалиты и др.) нервной системы ребенка.

Произношение детей с дизартрией неясное, нечеткое, смазанное, с носовым оттенком (гнусавое, назализованное). Отмечаются грубые нарушения динамики (выполнения отдельных движений), статики (удержание определенной артикуляционной позы), артикуляционной моторики (язык беспокоен, движения его затруднены и неточны). Отмечаются нарушения не только речевой, но и внеречевой моторики артикуляционного аппарата: ребенок плохо жует, глотает, давится, попер-хивается. В тяжелых случаях ему дают только жидкую и вязкую пищу, иную он глотать не в состоянии. Нарушено речевое дыхание: оно поверхностное, короткое, воздушная струя, являющаяся энергетической основой речи, слабая и ненаправленная. Голос тихий, приглушенный.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.-292с.
  2. Н.И. Механизмы речи. — М.: Педагогика, 1959.-281с.
  3. Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982.-196с.
  4. О.Г., Гадасина Л. Я. Логопедические занятия сдетьми 6−7 лет.-СПб: КАРО, 2003.-163с.
  5. А.Н. Нарушения чтения и письма у детей.-СПб, 2003.-287с.
  6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и развития /Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Академия, 1999.-400с.
  7. Л. В. «Использование игры в коррекционных целях»//Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения М 1981.-166с.
  8. Р.И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие.-СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.-224с.
  9. Р.И., Сееребрякова Н.В, Зорина С. В. нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-304с.
  10. Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АНН РСФСР, 1961.-206с.
  11. Н.П. Как помочь неуспевающему школьнику.-М., 2003.-211с.
  12. Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской. — М., 1975. — С. 20; 22—28; 30; 35—39
  13. Н.В. Развивающие сказки. — СПб., 2002.-102с.
  14. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М., 1988.-258с.
  15. М.А. Справочник логопеда. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.-470с.
  16. Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. — метод. Пособие.-СПб, 2005.-144с.
  17. С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2003 (Саратов: Саратовский полиграфический комбинат).- 144 с
  18. Т.А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.-126с.
  19. Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. — 2004. — N 5. — С. 34−41
  20. Т.Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.-301с.
  21. М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — Воронеж, 1997.-138с.
  22. Т.А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.-М.: АРКТИ, 2002.-136с.
  23. Е.Д. Нейропсихология. — М.: Изд-во МГУ, 1987.-406с.
  24. Н.Х. Фонематическое развитие детской речи.-М., 1998.-122с.
Заполнить форму текущей работой