Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
Курсовая
В связи с этим остро стоит проблема готовности ребёнка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребёнка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА 1. Теоретический обзор особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
- 1. 1. Особенности психического развития у детей с ЗПР и ММД
- 1. 2. Особенности психического развития у детей с ЗПР
- ГЛАВА 2. Практическое исследование психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР (на базе коррекционного детского сада с ОНР)
- 2. 1. Организация и ход исследования
- 2. 2. Упражнения на развитие мышления дошкольников
- 2. 2. Анализ результатов эксперимента
- Заключение
- Библиография
Список литературы
- Бессонова Т.П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Издательство «Аркти», 1998.
- Бессонова Т.П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. — М., 1994 — часть 1
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991
- Власенко И.Т., Чиркина Г. В. Методы обследования речи у детей. — М., 1996.
- Власова Т.М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 2006.
- Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 144 с.
- Барташникова И.А., Барташников А. А. Учись играя. — Харьков: Фолио, 2003.
- Божович Е.Д. Психологические и методологические аспекты исследования позиции субъекта учения. // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. — Москва — Воронеж, 2000.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Владос, 2005.
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. И. Борякова. — М.: Арго, 2000. — 125 с.
- Венгер А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. // Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста. — М.: Педагогика, 2008.
- Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. — СП6.: Образование, 1993. — 246 с.
- Волкова Г. А. Принципы и методы коррекции нарушений речи. — СП6.: Образование, 2000. — 140
- Волкова Л.С. Логопедия. М., 2002.
- Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений — М., 2002. — Т. 2. С. 361.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 2007.
- Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. — СПб., 2005.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. — М., 1998. — 88 с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — СПб.: ПИТЕР, 2006.
- Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3−7 лет) / О. М. Дьяченко // Психологическая наука и образование. -1997. — № 2. — С. 20−28.
- Инденбаум Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР // Дефектология. — 2005. — № 4. — С. 41−54.
- Лаврова Е.В. Нарушения голоса// Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989.
- Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Левина Р. Е. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. — М., 2006.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция ОНР у дошкольников. — СПБ, 1999 г.
- Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. — М., 2003.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 2000.
- Методы обследования речи детей /Под общей ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003
- Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. — 123с.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т. В. Волосовец. — М., 2000
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5−6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006 — 77 с.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991.
- Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И. А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 2008.