Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реклама и товарные знаки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Товарные знаки окружают нас в повседневной жизни со всех сторон. Мы, не задумываясь, постоянно упоминаем их в разговоре: «Панасоник», «Сникерс», «Адидас» и т. д. Для того чтобы лучше понять значение товарного знака, мысленно перенесемся в СССР 70-х годов. В те годы вся страна от Балтийского до Охотского морей знала, что колбаса, независимо от производителя, бывает «чайной», «докторской… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность товарных знаком и их значение для рекламы
  • 2. Классификация товарных знаков
  • Заключение
  • Список использованных источников

Реклама и товарные знаки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Сущность товарных знаком и их значение для рекламы

Товарные знаки окружают нас в повседневной жизни со всех сторон. Мы, не задумываясь, постоянно упоминаем их в разговоре: «Панасоник», «Сникерс», «Адидас» и т. д. Для того чтобы лучше понять значение товарного знака, мысленно перенесемся в СССР 70-х годов. В те годы вся страна от Балтийского до Охотского морей знала, что колбаса, независимо от производителя, бывает «чайной», «докторской», «любительской», «отдельной», «ливерной», «московской», «краковской» и «сервелатом». Вся страна покупала мыло «Банное», «Хвойное», «Туалетное», «Цветочное», «Русский лес» и «Красная Москва». Мужчины после бритья пользовались одеколонами «Шипр», «Русский лес», «Саша». Выбор был невелик, если не сказать — скуден. При этом та же, например, «любительская» колбаса была далеко не всегда одинакова на вкус. От одного производителя она была вполне приемлема для употребления, а от другого представляла, как говорили некоторые домохозяйки, «сплошную бумагу, промокашку». Но как в магазине отличить по внешнему виду хороший товар от плохого?

В рыночной экономике, в условиях конкуренции фирма, производящая качественные товары, естественно, желает, чтобы потребитель отличал ее товары от аналогичных товаров конкурентов. Для этого и существуют товарные знаки .

Согласно российскому Закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Товарному знаку, знаку обслуживания предоставляется государственная регистрация, которая закрепляет данный товарный знак за товаром (товарами), а знак обслуживания за услугой (услугами) конкретного юридического или физического лица».

Читатель наверно уже догадался, что знак обслуживания по своей сути то же самое, что и товарный знак, но регистрируется лицами, оказывающими услуги (авиакомпании, косметические салоны, телерадиокомпании, аудиторские и юридические фирмы, туристические агентства, лечебные и оздоровительные центры, торговые фирмы и т. д.). Поэтому в дальнейшем для упрощения изложения материала мы будем пользоваться термином «товарный знак», подразумевая под этим как товарный знак, так и знак обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.П. Изучение потребителей.//Маркетинг в России и за рубежом. -2007. -№ 5.
  2. , Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей [Электронный ресурс]//Сайт: www.mavriz.ru Режим доступа к ресурсу: http://www.mavriz.rU/articles/2004/5/3467.html
  3. И.В. Теория и практика рекламы в России. -М.: Изд-во «Центр», 2006. С. 164.
  4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. -СПб.: Наука, 2007. С. 107.
  5. А. Ю. Практика управления региональным брендом в маркетинговой стратегии предприятий пищевой промышленности: Препринт доклада/А. Ю. Нелепов. -Волгоград: ВолгГТУ, 2007.
  6. Финансовая Россия", 17 мая 2009 г.
  7. Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга/Е. В. Фомина//Маркетинг в России и за рубежом. -2005. -№ 1(45).
  8. http://www.brandmanager.narod.ru
  9. http://www.ereklama.ru; О.Гусева. Оценка брэнда.1.
Заполнить форму текущей работой