Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинга на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объявление маркетинга определенной системой хозяйствования, методом решения производственно-рыночных проблем является ничем иным, как ответной реакцией хозяйственной единицы на процессы, происходящие в мире. Это усложнение процессов производства и реализации товаров, жесткая конкурентная борьба, частые сдвиги в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурные колебания. Маркетинг… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МАРКЕТИНГОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Организация маркетинговой деятельности на российских предприятиях
    • 1. 2. Виды организационных структур служб маркетинга
    • 1. 3. Основные задачи и функции службы маркетинга
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «КРЕДО»
    • 2. 1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Кредо»
    • 2. 2. Анализ существующей службы маркетинга фирмы «Кредо»
      • 2. 2. 1. Создание и развитие маркетинговой службы предприятия
      • 2. 2. 2. Структура существующей маркетинговой службы
      • 2. 2. 3. Анализ основных функций сотрудников существующей маркетинговой службы
  • ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ФИРМЫ «КРЕДО»
    • 3. 1. Реструктуризация организационной структуры
    • 3. 2. Мероприятия по укреплению конкурентных позиций предприятия
    • 3. 3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Организация маркетинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. Нужда это состояние ощущения отсутствия удовлетворения в чем-либо. Потребностью называют желание обладания какой-то определенной вещью, которая бы удовлетворяла базовые потребности. Это состояние «нужды, принявшей специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида». Люди нуждаются в немногих вещах, но потребности их многочисленны. Потребностная сфера находится в постоянном развитии. Развитее это идет под влиянием тех групп, членами которых являются индивидуумы. Потребности людей являются безграничными, а вот ресурсы их удовлетворения имеют границы. Требованием называют потребность в каких-то определенных продуктах, которое обеспечено покупательской способностью. Человек нуждается в пище, одежде, автомобилях; ему также необходимо страхование, развлечения и путешествия. Но он не будет покупать товар (в понятие товара входят также оказываемые потребителю услуги) просто, чтобы купить его. Для человека важно использование этого товара для удовлетворения своих потребностей. Так как цель компании — это удовлетворение нужд и потребности рынка, состоящего из всех потенциальных покупателей, которые объединены общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, то концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.

Объявление маркетинга определенной системой хозяйствования, методом решения производственно-рыночных проблем является ничем иным, как ответной реакцией хозяйственной единицы на процессы, происходящие в мире. Это усложнение процессов производства и реализации товаров, жесткая конкурентная борьба, частые сдвиги в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурные колебания.

Маркетинг является сложным, многоплановым и динамичным явлением. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику. В настоящее время есть около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо дает попытку его комплексной характеристики.

Актуальность исследования Маркетинг — наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.

Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия.

На современном этапе развития рыночных отношений любое предприятие успешно выполняет свои функции только при наличии маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. У каждого субъекта есть свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В рыночных условиях торговая сеть может отказаться от продукции, государство не компенсирует убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, отмечается наличие рыночной конкуренции. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Для того, чтобы сгладить подобные моменты, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Азбука маркетинга — СПб: Союз, 2008.-270с.
  2. , М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. Пособие/М.И. Баканов. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 650 с.
  3. , Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. Пособие/Л.В. Балабанова. — М. Экономика, 2005. — 207 с.
  4. , Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]/Г.Дж Болт. — М.: Экономика, 2004. — 420 с.
  5. , И. О бедных мебельщиках замолвите слово… [Текст] // Час Пик.- 2006.- № 5.- С.5
  6. , Е. Иностранцы предложат регионам дешевую мебель [Текст] // RBC daily: Рынки. 2007- № 3. — с. 31.
  7. Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. — М.: Вильямс, 2008. — 688 с.
  8. , М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. — М.: Дело, 2009. — 277 с.
  9. , И. «Мебельные» объемы дают «зоны», комфорт — малый бизнес [Текст]/И.Дробышева // ДВ Капитал. — 2006. — № 8. — С. 12.
  10. , В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): [Текст]/В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2004. — 480 с.
  11. , Р. Мебель на параде [Текст] /Р.Елдашова // Тихоокеанская звезда. — 2007. — № 8. — С. 14.
  12. , О.В. Финансовый анализ [Текст]/О.В. Ефимова. — М.: Бухучет, 2004. — 330 с.
  13. , Г. Я. Организация производства [Текст]/Г.Я. Кожекин. — Минск: ИП Экоперспектива. — 2009. — 550 с.
  14. , Г. В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. — 2006. — № 8. — С. 35−38.
  15. , М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] /М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. — № 6. — 2009. — С 53−58.
  16. , В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие. / В. Н. Наумов: — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 289 с.
  17. , Т.И. Научно — методологический подход к оценке конкурентоспособности торговой организаций [Текст]/ Т.И. Николаева// Известия Уральского государственного экономического университета. — 2007. № 4 (16). — С. 8.
  18. , Г. Русские для мебели [Текст]/ Г. Резвин. // Коммерсантъ (Москва).- 2009.- № 215.- С.21
  19. , А.Н. Маркетинг [Текст] / А. Н. Романов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — С. 79.
  20. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/Г.В. Савицкая. — М.: ИП «Экоперспектива», 8. — 680 с.
  21. , Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст]: Монография/Н.З. Сафиуллин. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. — С. 37.
  22. , Н. Мебель на вырост [Текст]/Н.Солопенко // Орловская правда (Орел).- 2006.- № 017.- С. 2.
  23. , В. Мебельный мешок [Текст]/ В. Савинов // Российская газета. -2002. — № 10. — С. 36.
  24. , С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст]/ С. Г. Светуньков. — Ульяновск: Изд-во Корпорация технологий продвижения, 2007. — 278 с.
  25. , В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя [Текст]/ В. А. Строков. — М.: Изд-во Хорс, 2008. — 390 с.
  26. , А. Импорт диктует цены на мебельном рынке, а мебельщики — условия поставщикам [Текст]/ А. Федоров. // Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2009.- № 011.- С. 17.
  27. , А. Мебельная розница теряется в цифрах [Текст]/ А. Федоров //Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2007.- № 195.- С.14
  28. , К. Немцы наступают на российский мебельный рынок [Текст]/ К. Финаева // Garniture.ru, Komod.ru — 2007. — № 11. — С. 12.
  29. , В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: Учеб. пособ./В.Е. Хруцкий. — М.: Финансы и статистика, 2004 .- 528 с.
  30. , А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/ А. Д. Шеремет. — М.: Юни-Глоб, 2003. — 672 с.
  31. Дж. О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход [Текст]. — СПб.: Питер, 2004. — с. 80.
  32. , Е.Н. К вопросу об определении категории «конкурентоспособность» [Текст]: Тез. 7 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире.- Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2008. — 180 с.
  33. , Е.Н. О конкурентоспособности услуг [Текст]: Тез. 8 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. — Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2005. — 127 с.
  34. , Е.Н. Основные подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия [Текст]: Тез. 9 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. — Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2006. — 120 с.
  35. , Е.Н. Практическая подготовка студентов как условие повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: Материалы Всероссийской научно — практической конференции (с международным участием) /Е.Н. Ялунина // Проблемы модернизации высшего экономического образования в России. — Екатеринбург, 2003. — С. 12.
  36. Обзор российского рынка мебели // www.marketcenter.ru
  37. Российский мебельный рынок. Каким ему быть? (на основе материалов журнала Мебельное Производство) // Фейга. Интернет-еженедельник о мебельном бизнесе. (http://feiga.ru/source/158)
  38. Т. Российскую мебель губят детали // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-677 290).
  39. Мебельный портал // bloglab.ru
Заполнить форму текущей работой