Психология субъектополагающего взаимодействия
![Диссертация: Психология субъектополагающего взаимодействия](https://westud.ru/work/3755060/cover.png)
Диссертация
Конкретно-научный уровень методологии исследования представляет собой совокупность теоретико-методологических положений и концепций, составляющих основу решения проблемы исследования: тезис философско-психологической концепции С Л. Рубинштейна о личности как субъекте жизненного путипринципы субъектно-деятельностного подхода (Рубинштейн С.Л., Брушлинский В. А., Абульханова К.А.) — теории… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ФЕНОМЕН СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Психологические парадоксы субъектности: эмпирическая неочевидность или функциональная невозможность?
- 1. 2. Особенности личности и тождество субъектов: проблема психологической экспликации и исследовательского опознания
- 1. 3. Феноменология «встречи» как содержание субъектополагающего взаимодействия
- 1. 4. Психология субъектополагающего взаимодействия, или педагогика «ловушки» для субъективной активности личности
- 1. 5. Концепция субъектополагающего взаимодействия в индивидуальной жизнедеятельности
- ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТЬ СУБЪЕКТОПОЛАГАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
- 2. 1. Дилемма функционального и личностного развития в детском возрасте: субъективность или субъектность?
- 2. 2. Преодоление психомоторной избыточности как вектор двигательного развития ребенка
- 2. 3. Занятия плаванием в детском возрасте: формирование двигательных стереотипов или освоение водной среды?
- 2. 4. Витальная субъектность в детском возрасте: в поисках объективных показателей
- 2. 4. 1. Показатели функционального развития детей в различных двигательных режимах
- 2. 4. 2. Личностная репрезентация субъективных возможностей как индикатор субъектополагающего взаимодействия в детском возрасте
- 2. 5. Феномен «вызванного» субъекта, или механизм витальной субъектности в детском возрасте
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. СУБЪЕКТОПОЛАГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- 3. 1. Регуляторные инверсии субъективной активности подростка как психологическое основание возможности предметного взаимодействия
- 3. 2. Психология письменной речи: символизация внутреннего мира или индивидуализация языковой реальности?
- 3. 3. Дидактика формирования или психология взаимодействия: в поисках ресурсов оптимизации
- 3. 4. Коммуникативный субъект письменного творчества
- 3. 5. Деятельно-аксиологические инверсии как механизм субъектополагающей реализации предметного взаимодействия
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА IV. УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ И СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ ЕЕ СУБЪЕКТНОСТИ
- 4. 1. Осмысленность жизненного выбора, или в поисках субъекта жизнедеятельности
- 4. 2. Мотивационные предпочтения как основание проявления субъекта соответствующей деятельности
- 4. 3. Деятельностное преобразование личности, или личностно опосредованная трансформация учебно-профессиональной деятельности
- 4. 4. Субъектная неопределенность в условиях формализованной оценки текущих знаний
- 4. 5. Конфликт когнитивной и ценностной составляющих профессиональной коммуникации как основание субъектополагающего взаимодействия его участников
- Выводы по четвертой главе
- ГЛАВА V. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА САМОСОЗНАНИЯ
- 5. 1. Физическая культура: индивидуальное совершенствование или социальное признание?
- 5. 2. Динамика функционального состояния спортсмена в условиях разной целевой направленности тренировочного процесса
- 5. 3. Сравнительное исследование личностно-смысловых компонентов мотивации занятий единоборствами
- 5. 4. Определение ведущего уровня регуляции индивидуальной активности в структуре характерно-стилевых черт спортсменов
- 5. 5. Феномен самоиндуцированной субъектности как реализация культурных субъектополагающих механизмов
- Выводы по пятой главе
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. 2-е изд. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1989. — 272 с.
- Абаев Н.В., Вечерский М. И. О принципах построения тренинговых обучающих систем на базе круговых движений «внутренних» школ у-шу // Психологические аспекты буддизма. 2-е изд. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1991.-С.146- 154.
- Аболин JI.M. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности. Казань: Карпол, 2002. — 230 с.
- Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения // Психология индивидуального и группового субъекта. М.: ПЕРСЭ, 2002. — С.34 — 50.
- Абульханова К. А. Роль категории субъекта в отечественной психологии // Антология современной психологии конца XX века. Ежегодник РПО. Т.7. Вып.З. Казань, 2001. — С. 13 — 20.
- Абульханова К.А. С.Л.Рубинштейн ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / РАН. Институт психологии. -М.: «Академический проект», 2000. — С. 13 — 22.
- Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. — С. 56 -74.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. -М.: Наука, 1989.-248 с.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973.-288 с.
- Аверинцев С.С. Мы призваны в общение // Живой родник. 2004. — № 3.-С.21 -23.
- Акопов Г. В. Формирование-Развитие-Созидание: смена парадигм в постсоветской психологии. // Антология современной психологии конца XX века. Ежегодник РПО. Т.7. Вып.З. Казань, 2001. — С.5 — 13.
- Акопов Г. В., Горбачева A.B. Социальная психология студента как субъекта образовательного процесса. М.: «Машиностроение-1», 2003. — 280с.
- Алексеев В.М. Наука о Востоке. М.: Наука, 1982. — 535 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Анисимова С.А. Рефлексивные модели субъекта, совершающего моральный выбор // Предпринт Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2003. № 60. — 28 с.
- Анохин П.К. Избранные труды: Кибернетика функциональных систем / Под ред. К. В. Судакова. М.: Медицина, 1998. — 400 с.
- Антология даосской философии / Сост.: В. В. Малявин и Б. Б. Виногродский. М.: Товарищество «Клышников-Комаров и К», 1994. — 448с.
- Анцыферова Л.И. Системный подход в психологии личности // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. -С.61−77.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1990. — 192 с.
- Баевский P.M., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. — 236 с.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физическоговоспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. -1993. № 4. — С.21−22.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С.37 — 41.
- Барабанщиков В.А. Онтологическое основание перцептивного процесса // Психология индивидуального и группового субъекта. М.: ПЕРСЭ, 2002.-С.182−219.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: РХГИ, 1997.- 464 с.
- Батищев Г. С. Истина и ценности // Познание в социальном контексте.- М.: ИФ РАН, 1994. С. 61 — 78.
- Батищев Г. С. Педагогическое экспериментирование // «Советская педагогика». 1990. — № 1. — С.94 — 97.
- Батищев Г. С. Три типа педагогики // «Учительская газета». 14 апреля 1988.
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Работы 20-х годов. Киев: «Next», 1994. — С.69 — 255.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Бейтсон Г. Экология разума: Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. М.: Смысл, 2000. — 476 с.
- Бернштейн H.A. Современные искания в физиологии нервного процесса / Под ред. И. М. Фейнгенберг, И. Е. Сироткиной. М.: Изд-во «Смысл», 2003.-330 с.
- Бернштейн H.A. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В. П. Зинченко. М.: Изд-во ИПП, 1997. — 608 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985. -192 с.
- Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии. Автореф.дис. канд.психол.н. М., 2004. — 19 с.
- Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. № 2. — 1999. — С.35 — 41.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. 3-е изд. Пер. с фрнац. М.: Добросвет, 2009.-387 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 352с.
- Большакова И.А. «Маленький дельфин». Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. М.: Изд-во «АРКТИ», 2005. -24 с.
- Большакова И.А. Построение дидактического пространства на занятиях плаванием в дошкольном возрасте как средство развития детской субъектности: Автореф. дис.канд. психол. наук. Казань, 2001. — 18 с.
- Большакова И.А., Осмина Е. В. Психолого-педагогические условия реализации индивидуального подхода при проведении занятий по плаванию в дошкольном возрасте // Теоретические основы физической культуры: Тезисы междунар. конф. Казань, 1999. — С. 18−20.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. — 144с.
- Брушлинский A.B. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. -М.: ПЕРСЭ, 2002. С. 9 — 33.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта как психология созидания // Антология современной психологии конца XX века. Ежегодник РПО. Т.7. Вып.З. Казань, 2001. — С.20 — 28.
- Брушлинский A.B. Андеграунд диамата // Проблема субъекта в психологической науке /РАН. Институт психологии. М.: «Академический проект», 2000. -С.7- 13.
- Брушлинский A.B. Целостность субъекта основание для системности всех его качеств // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Гл. 9. / Под ред. В. А. Брушлинского. — М.: Изд-во Ин-та психол. РАН, 1997. — С.559 — 570.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: Изд-во «Инт психологии РАН», 1994. — 109 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994.-415 с.
- Брянчанинов И. Слово о человеке. Избранные творения. СПб.: ОАО «Печатный двор», 2010. — 720 с.
- Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. 2003. — № 1. -С.35 -40.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
- Вилзонас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-288 с.
- Витгенштейн JI. Лекции: Кембридж, 1930 1932 (по записям Дж. Кинга и Д. Ли) // Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель: Пер. с англ. -М.: «Прогресс», «Культура», 1993. — С.271 — 309.
- Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С.41 -48.
- Волкова E.H. Субъектность педагога: теория и практика. Дис. д-ра психол.н. — М., 1998. — 308 с.
- Выготский JI.C. Лекции по педологии. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2001. — 304 с.
- Выготский ЛС. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. — 416 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т.4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т. З. Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Вяткин Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека (опыт системного исследования) // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 2.-С. 1−5.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во Моск. унта, 1988.-256 с.
- Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственных действий // Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. — М.: Российское психологическое общество, 1998. — С.39 41.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гессен С.И. Педагогика как прикладная философия // Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. М.: Институт практической психологии, 1996.-С.147−168.
- Гинецинский В.И. Пропедевтика психогигиенической антропогогики. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.- 156 с.
- Гончарова Е.Б. Формирование учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 132 — 135.
- Гликман И. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 137 — 141.
- Глозман Ж.М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2006. — 80 с.
- Гончарова Е.Б. Формирование учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 132 — 135.
- Горбунов Ю.Я. Исследование волевой активности в структуре индивидуальности спортсмена // Теория и практика физической культуры. -2002. № 7. — с.37 — 38.
- Горская Г. Б. Психологическая теория спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — с.23 — 28.
- Григорьянц И.А. Психологические резервы спортивного мастерства // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — с.21 — 24.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1985.-452 с.
- Гутнер Г. Б. Следование правилу и габитус в описании коммуникативной деятельности // Вопросы философии. 2008. — № 2. — С. 105 -116.
- Гутнер Г. Б. Идеал открытого общества и рецепция религиозного дискурса современной наукой // Ответственность религии и науки в современном мире / под ред. Г. Б. Гутнера. М.: Библейско-Богословский Институт св.ап. Андрея, 2007. — С.48 — 56.
- Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопросы психологии. № 2. — 2003. — С.42 — 49.
- Дамиров В.М. Психолого-педагогические условия мотивационно-личностного развития субъекта учебной деятельности. Автореф. дис.. канд.психол.н. Ижевск., 2005. — 24 с.
- Дамиров В.М., Осмина Е. В. Сравнительно-психологическое исследование феномена объектной и субъектной ориентации мыслительной деятельности студентов // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2004. — № 4. — С.93 — 95.
- Данилова Н.Н. Сердечный ритм и информационная нагрузка. // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. — № 4. — С.14 — 27.
- Дементий Л.И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: диссертация. докт. психол. наук: 19.00.01. М., 2005. 357 с.
- Детская спортивная медицина: Руководство для врачей. Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 1991. 560 с.
- Долин А.А., Попов Г. В. Кэмпо традиция воинских искусств. 3-е изд. -М.: Наука, 1991.-429 с.
- Дорофеева Э.Т. Сдвиги цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний // Психические заболевания: Сборник научных трудов. Л.: Медицина, 1970. — С.321 — 326.
- Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С.25 — 38.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: «Дом педагогики», 1996. — 208 с.
- Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать: Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Изд-во «Детство-Пресс», 2005. — 112 с.
- Жаринов A.B. Развитие субъектности личности в системе акмеологического мониторинга: Автореф. дис.. канд. психол.н. М., 2004. -28 с.
- Жинкин Н.И. Избранные труды. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. — 366 с.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина A.C. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. № 4. — 1990. — С. 83 — 90.
- Запорожец A.B. Развитие произвольных движений // Избранные психологические труды. В 2-х тт. T. II. — М.: Педагогика, 1986. — 296 с.
- Зараковский Г. М., Королев Б. А., Медведев В. И., Шлаен П. Я. Диагностика функциональных состояний // Психические состояния. / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 121 -129.
- Затворник Ф. Путь ко спасению. М.: Изд-во «Отчий дом», 2009. -408 с.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина, 1988. -248 с.
- Зинин C.B. Современные западные исследования религиозной культуры Китая / Культурные традиции и современность. М.: Прогресс, 1989. -С.88- 123.
- Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? // Вопросы психологии. 2007. — № 6. — С.3−20.
- Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое знание (2-е испр. и доп.). Самара: «Самарский Дом печати», 1998.-296 с.
- Ю2.Иванников В. А. Подходы к анализу деятельности // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. -М.: Смысл, 1999. С. 38 — 47.
- Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. — 352 с.
- Ильичева И.М. Психология духовности : Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01: СПб., 2003−450 с.
- Исследования по когнитивной психологии / Под общей ред. Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — 477с.
- Каминская М.В. Природа педагогической деятельности. Рига: «Эксперимент», 2002. — 72 с.
- Касьянова В.М. Практическая грамотность школьников пути и способы ее формирования // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. — 2004. — № 2. — С. 120 — 128.
- Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). М.: Педагогика, 1991. — 176 с.
- Климов Е.А. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 6. — С.35 — 41.
- Ю.Климов Е. А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
- Ш. Ковалева Н. В. Субъектная идентичность как психический механизм развития субъекта / Субъект, личность и психология человеческого бытия. -М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 191 — 202.
- Койне Дж. Замысел о жизни и религиозное миросозерцание // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 11:2 (2006). — С.239 — 259.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Педагогика, 1988. — 335 с.
- И.Кондратьев М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. 1997. — № 3. — С.69 — 78.
- Конопкин O.A. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. -№ 1.-С.5- 12.
- Пб.Коржова Е. Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности. Дис. .д-ра психол.н. — СПб., 2001. — 485 с.
- Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: РАН. Ин-т психологии, 1997. — 231 с.
- Котляров А. Д. Дифференцирование средств обучения техникеплавания детей дошкольного возраста: Автореф. дис.канд. пед. наук. 1. Омск, 1989.-19 с.
- Криушова В.В. Перспективы творческого становления // Русская словесность. 2007. — № 7. — С.50 — 55.
- Криушова В.В., Осмина Е. В. Психологическая возможность субъектогенеза в учебно-педагогическом взаимодействии // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2007. — № 1. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ.-С.98- 104.
- Криушова В.В., Осмина Е. В. Проблема грамотности в контексте культурной идентификации личности // Вестник ИжГТУ. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. — С.29 — 33.
- Кричевец А.Н. Проблема души: как преумножить наследство // Психология и философия: возвращение души: Сб. статей. М.: РГГУ, 2003. -С.151 — 173.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып.2. -М., 1995. С. 67 — 103.
- Кузин И.В. Маски субъекта: Стратегии социальной идентификации. -СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004. 312 с.
- Кузнецов В.В. Психологический анализ проявления субъектно-личностных свойств спортсменов как показателя успешности их деятельности (на примере атлетических видов спорта и боевых единоборств): Автореф. дис.. канд. психол.н. Казань, 2004. — 24 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.511с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. -М.:РПО, 1998.-С.17−38.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности // Леонтьев А. Н. Философия психологии: Из научного наследия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — С.247 — 259.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -Т.1 М.: Педагогика, 1983. — 392с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика. -М.: Смысл, 1999.-487 с.
- Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов. М.: Смысл, 1999. — 24с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992.- 16 с.
- Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003. — 496 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А. Г. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-384с.
- Лобастов Г. В. Теоретико-логические условия понимания души // Психология и философия: возвращение души: Сб. статей. М.: РГГУ, 2003. -С.117- 150.
- Ложкина H.B. Мотивационно-смысловая структура профессионального самосознания студентов технического вуза. Дипломная работа. Ижевск, 2005.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 1984. 445 с.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семиосфера- история. М.: «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
- Лоргус А. Православная антропология. М.: РПУ им. Иоанна Богослова, 2003. — 215 с.
- Лошаков P.A. Отношение разума и веры в новоевропейской метафизике (Августин Декарт — Паскаль). — Архангельск: Изд-во ПГУ, 1999. -120 с.
- Ляудис В.Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 150 с.
- Малявин В.В. Синкретические религии в Китае в XX в.: традиционное и посттрадиционное // Религии мира. Ежегодник 1987. М.: БЕЛФАКС, 1989. -С.107- 120.
- Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. М.: «Московская школа политических исследований», 2000. — 416 с.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.-572 с.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя / Лекции. Статьи. Философские заметки. М.: «Лабиринт», 1996. — 432 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. 2-е изд., изм. и доп. / Сост. и ред. Ю. П. Сенокосова. М.: «Прогресс — Культура», 1992. — 415 с.
- Марищук В.П. Методы оценки функциональных состояний и работоспособности // Психические состояния. / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С.105 — 109.
- Маркова А.К. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психологический журнал. 2005. — Т. 26. № 3. — С.94 — 97.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Межд.гум.фонд «Знание», 1996. — 308 с.
- Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации // Физиология человека. 1998. — т.24. — № 4. -С.7- 13.
- Меерсон Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988.-256с
- Мильман В.Э. Мотивация творчества и роста. М.: ООО «Мирея и К°», 2000.-165 с.
- Мильман В.Э. Производительная и потребительная мотивация // Психологический журнал. Т.9. — № 1. — 1988. — С.27 — 39.
- Михайлов Ф.Т. Самоопределение культуры. Философский поиск. -М.: Индроик, 2003.-272 с.
- Михайлов Ф.Т. У души посредника нет // Ильенковские чтения. М.: Мир книги, 1997. — С.47 — 51.
- Моргун В.Ф. Мотивация разносторонней деятельности учащихся // Учителям и родителям о психологии подростка. М.: Высшая школа, 1990. -С.91 — 129.
- Моросанова В. И. Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. — № 2. — С. 118 — 127.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Тривола, 2000. — 342 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. Изд. 2-е. М.: Агентство «Издательский сервис», 2005. — 480 с.
- Накаяма М. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т.1. Полный обзор: Пер. с англ. М.: Ладомир, 1998. — 142 с.
- Насиновская E.H. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-80 с.
- Не многие делайтесь учителями. М.: Изд-во Моск. Патриархии, «Благо», 1997. -http://ftp.kelia.ru/uchitelya.
- Носов H.A. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства. М.: Изд-во Магистр, 1997. — 192с.
- Петров И.Г. Субъект и его характеристики в научной парадигме и аксиологии // Человек как субъект культуры. М.: Наука, 2002. — С.112 — 130.
- Петровский В.А. Человек над ситуацией. М.: Смысл, 2010. — 559 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Р/нД.: Феникс, 1996. — 509 с.
- Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности: Автореф.дис.. д-ра психол.н. М., 1993. — 70 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет. М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 224 с.
- Петухов В.В. Понятие личности. Функциональные различия природы и культуры. Общее представление о развитии личности // Общая психология. Сборник текстов. Вып. П «Субъект деятельности» / Под ред. В. В. Петухова. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. С. 269 — 277.
- Подопригора С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации. Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2003. — 371 с.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. — № 1. — С.61 — 69.
- Пономаренко В.А. «К главному идешь пятясь» // Антология современной психологии конца XX века. Ежегодник РПО. Т.7. Вып.З. Казань, 2001.-С.126−136.
- Порус В.Н. Субъект и культура // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 13:2 (2009). — С. 215−237.
- Порус В.Н. Субъект и культура // Страницы: Богословие. Культура. Образование. 13:3 (2009). — С. 343 — 373.
- Порус В.Н. «Конец субъекта» или пострелигиозная культура? // Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. СПб.: РХГИ, 1999.-402 с.
- Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: субъектный подход. Дис. .д-ра психол.н. — СПб., 2001. — 393 с.
- Потебня A.A. Мысль и язык. К.: СИНТО, 1993. — 192 с.
- Проблема субъекта в психологической науке / РАН. Институт психологии. М.: «Академический проект», 2000 — 320 с.
- Прыгин Г. С. Индивидуально-типологические особенности субъектной саморегуляции: Монография. Ижевск, Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2005. — 348 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -2-е изд. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
- Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 368 с.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В.Г.ГЦур. М.: Смысл, 1997.-336 с.
- Пузько В.И. Самопонимание и кризис личности. Владивосток, 2003. — 302 с.
- Пузырей A.A. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005.-488 с.
- Пузырей A.A. В тигле души: к со-бытийному пониманию человека // Психология и философия: возвращение души: Сб. статей. М.: Рос. гос. гумант. ун-т, 2003. — С. 109 — 116.
- Религии Китая: Хрестоматия. / Ред.-сост. Е. А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001.-509 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. — 320 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер с англ. М.: «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. -М.: Лабиринт, 1994. -214 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб.: Изд-во «Питер», 2002. -512 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-720 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — С.255 — 385.
- Рузская А.Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками // Дошкольное воспитание. 1988. — № 3. — С.37 — 45.
- Седакова O.A. Посредственность как социальная опасность / О.Седакова. Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2006. — 63 с.
- Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2002. — С.311 — 328.
- Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта : Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01: Смоленск, 2001. 382с.
- Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. — 464 с.
- Сергиенко Е.А. Ранние этапы развития субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2002. — С.270 — 309.
- Серегина И. А. Психологическая структура субъектности какличностного свойства педагога: Автореф. дис.канд. психол.н. М., 1999. 24 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: Логос, 1999. -271 с. 22?.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 351 с.
- Силвестру Л.И. Роль индивидуального опыта и опыта общения в формировании у дошкольников представлений о своих возможностях: Автореф.канд.дис. М., 1978. — 18 с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С.37 — 50.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. -М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Смирнов Б.Н. Самопринуждение как волевая сторона психической саморегуляции деятельности // Психологические основы физического воспитания. СПб.: Изд-во СПб-го ун-та, 1996. — С.39 — 41.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: Аспект-Пресс, 1995. 271 с.
- Смирнова Е.О. Пути формирования произвольного поведения // Дошкольное воспитание. 1988. — № 10. — С.62 — 71.
- Современная психология мотивации. Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — 343 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: «Академия», 2007. — 365 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -284 с.
- Страшкевич С.Г. Диалектика биомеханики человека // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С.37 — 48.
- Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В. В. Знакова и З. И. Рябкиной. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. -384 с.
- Суркова H.A. Гносеологическая и экзистенциальная функции понятиятрансцендентальный субъект»: Диссер. д-ра филос.н.: 09.00.01 Уфа, 2003.- 305 с.
- Суркова H.A. Экзистенциальная функция понятия «трансцендентальный субъект» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2003. — № 2. — С.31 — 36.
- Сюткин A.A. Управление локомоциями в спорте: Построение моделей. -М.: Машиностроение, 1995. 80 с.
- Тангян С.А. «Новая» неграмотность в развитых странах // «Советская педагогика». 1990. — № 1. — С. З — 17.
- Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. К.: Видавничий центр «Посвита», 1996. — 404 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-272 с.
- Тищенко П.Д. Что значит знать? Онтология познавательного акта. -М.: Изд-во РОУ, 1991. 64 с.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т.2 / Под ред. Д.Ушакова. -М.: «Терра», 1996. 520 с.
- Томалинцев В.Н. Человек на рубеже тысячелетий: Парадоксы духовного развития: Опыт исследования феномена изощренности в культуре и творчестве. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1999. — 112 с.
- Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех: о философии поступка. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. — 216 с.
- Ухтомский A.A. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Том 1 / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002.-239 с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 576 с.
- Хаутепен А. Бог: открытый вопрос. Богословские перспективы современной культуры. М.: ББИ св.ап. Андрея, 2008. — 517 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Том. ун-та. Москва: Изд-во «Барс», 1997. 392 с.
- Худорошко Л. А. Психология субъектогенеза в условиях изменяющегося общества. Новосибирск: СибУПК, 2000. — 160 с.
- Цукерман Г. А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. 1998. — № 3. — С. 17 — 31.
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 68с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: ФиС, 1975. -208 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 672 с.
- Филимоненко Ю.И. Цветовой тест Люшера. СПб.: СпбГУ, 1993.48с.
- Фомин H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. -М.: ФиС, 1991.-224 с.
- Флоровский Г. В. Вера и культура. СПб.: РХГИ, 2002. — 862 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни / Смысл жизни: Антология. М.: Изд. группа «Прогресс — Культура», 1994. — С. 489 — 583.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фуко М. Герменевтика субъекта // СОЦИО-ЛОГОС / Сост., общ.ред. В. В. Винокурова, А. Ф. Филиппова. -М.: Прогресс, 1991. С. 284 — 311.
- Человек как субъект культуры / Отв. ред Э. В. Сайко. М.: Наука, 2002. -445 с.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. М.: «Логос», 2002. — 160 с.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: «Логос», 2001.-136 с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: «Логос», 1999. -200 с.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. — 480 с.
- Шмеман А. Водою и духом. М.: Правосл. Свято-Тихон. гуманит. унт, 2004. — 454 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. — 156 с.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). М.: Тривола, 1994. — 165с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. — 592 с.
- Ядов В.А. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального (явного) поведения личности в сферах труда и досуга // Личность и ее ценностные ориентации. Информационный бюллетень ИКСИ. — 1969. — № 19. -С.1 -66.
- Яковлев Б.П. Психическая нагрузка в спортивной деятельности: Дис.. д-ра психол. наук: 13.00.04, 19.00.07: Великие Луки, 2000. 351 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Agras W. S, Wilson G.T. Learning theory // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / editors B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. -USA., Philadelphia, 2005. -P.541 — 553.
- Alexander J., Schwanenflugel P. Strategy regulation: the role of intelligence, metacognitive attribution and knowledge base // Developmental Psychology. 1994. — V.30. — P.709 — 723.
- Bernston G.G., Cacioppo Y.T., Quigiey K.S., Fabro V.T. Autonomic Space and Psychophysiological Response // Psychophysiology. 1994. — Vol.31. — № 1. -P.44−61.
- Biddle S. Motivation and participation in exercise and sport // Sport Psychology an integrated approach. Proceedings of 8th World Congress on Sport Psychology. Lisbon: 1993. p.22 — 42.
- Cleary T. Vitality, Energy, Spirit: A Taoist Sourcebook. Boston: Shambhala Publications, 1991.-399 p.
- Cleary T. The Book of Balance and Harmony. San Francisco: North Point Press, 1989. -367p.
- Colarusso C.A. Adulthood // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. В J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P. 3565−3587.
- Costa P.T., McCrae R.R. Approaches derived from philosophy and psychology // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P. 778 — 793.
- Cratty B.J. Motor Performance & Skill // Psychology in Contemporary Spert. N.J.: Englewood Cliffs, 1973. — P.31−43.
- Douglas R.K. Confucianism and Taouism: With a map. London: Society for Promoting Christian Knowledge, 1998. — 288 p.
- Gordon M.F. Normal child development // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry/ ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. -P.3018 — 3035.
- Eichler S., Katkin E.S. The relationship between cardiovascular reactivity and heartbeat detection // Psychophysiology. 1994. — V.31. — № 3. — P.229−234.
- Jerome W. Using psychological variables to predict athletes success // Sport Psychology an integrated approach. Proceedings of 8th World Congress on Sport Psychology. Lisbon: 1993. -p.924 928.
- Jura M.B., Humphrey L.A. Neuropsychological and cognitive assessment of children // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P. 895 — 916.
- Kristeva J. Etrangers a nous-meme. P.: Gallimard, 1996. — 294 p.
- Linzer M., Gevity M., Douglas J. et al. Physician stress results from physician work life study // Stress and Health J. of the International Society for the investigation of stress. — 2002. — V. 18. — P.37 — 42.
- Llinas R.R. Neuroscientific Bases of consciousness and dreaming // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P. 575−582.
- McCrae R.R., Terrracciano A. Personality Profiles of Cultures: Aggregate Personality Traits // Journal of Personality and Social Psychology. 2005. — Vol. 89. -No. 3. -P.407 -425.
- Pachow W. Chinese Buddhism: Aspects of interaction and reinterpretation. Boston: Univ. press, of America, 1980. — 260 p.
- Paice E., Firth-Corens J. Who’s a bully then? // BMJ. 2003. — V.326. — P. 73−93.
- Pataki C.S. Normal adolescence // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005.-P. 3035−3044.
- Prechtl H.F.R. Qualitative changes of spontaneous movements in fetus and preterm infants are a marker of neurobiological dysfunction // Early Human development. 1990. — V.3. -P.151 — 159.
- Prechtl H.F.R. Continuity and change in early neural development // Continuity of neural functions from prenatal to postnatal life / Ed. H.F.R.Prechtl. Clinics in Developmental Medicine N. 94. Oxford, Philadelphia: J.P. Lippincott Co, 1984.-P.2−15.
- Prechtl H.F.R. The optimality concept // Early Human Development. -1980.-V.43.-P.201 -205.
- Porges S.W. Cardiac vagal tone: A physiological index of stress. // Neurosci. Biobehavioral Reviews. — 1995. — Vol.19. — № 2. — P.225.
- Religion, Personality and Mental Health / Ed.: Brown L.B. New York etc.: Springer-Verlag, 1994. — 217 p.
- Ricens J., Alerman A., Goudena P.P. Prevention of child sexual abuse victimization: a meta-analysis of school programs // Child Abuse Negl. 1997. -V.21.-P. 975−987.
- Schipper K. The Taoist Body. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1993.
- Swanda R.M., Haaland K.Y. Clinical neuropsychology and intellectual assessment of adults // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P. 860 — 874.
- Theeboom M., De Knop P., Weiss M.R. Motivation climate psychological responses and motor skills in children’s sport // J. of Sport and Exercise Psychology. 1995.-№ 17. -p.294−311.
- Thompson L. The Chinese way in religion. Encino (Cal.) — Belmont (Cal.): Dickenson publ. co., 1973. — 241 p.
- Vaillant G.E., Vaillant C.O. Normality and mental health // Kaplan&Sadock's comprehensive textbook of psychiatry / ed. B.J. Sadock, V.A. Sadock 8 ed. — USA., Philadelphia, 2005. — P.583 — 597.
- Watts A. The Spirit of Zen. -N. Y.: Grove press, 1960. 123 p.
- Wolchik S.A., Sandler I.N., Millsap R.E. et al. Six-year follow-up of preventive interventions for children of divorse. A randomized controlled trial // JAMA.-2003.-V. 288.-P. 1874- 1881.
- Yoshihara K. Dejiao: A Chinese Religion in Southeast Asia // Japanese Journal of Religious Studies. 1988. — vol.15. — № 2 — 3. — P.199 — 221.