МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (на примере студентов инженерных специальностей)
Диссертация
Проблема исследования. В психолого-педагогической литературе общепризнано положение о том, что мотивация студентов является одним из основных факторов успешности учебной деятельности, в том числе и деятельности по овладению иностранным языком. Вопросам развития мотивации в процессе обучения посвящены многочисленные психолого-педагогические исследования (В.Г. Асеев, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОВЛАДЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
- 1. 1. Концепции мотивации в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 2. Мотивация учебной деятельности студентов
- 1. 2. 1. Студент как субъект учебной деятельности
- 1. 2. 2. Специфика мотивации учебной деятельности студентов
- 1. 3. Мотивация овладения иностранным языком
- 1. 3. 1. Психологическая специфика иностранного языка как учебного предмета
- 1. 3. 2. Трудности в овладении иностранным языком и пути их преодоления
- 1. 3. 3. Мотивация изучения иностранного языка
- 2. 1. Процедура и методы исследования
- 2. 2. Общая характеристика мотивации студентов-инженеров
- 2. 2. 1. Успеваемость и уровень трудностей в овладении иностранным языком
- 2. 2. 2. Мотивация студентов
- 2. 2. 3. Тенденции поведения в группе
- 2. 2. 4. Мотивация обучения в вузе
- 2. 2. 5. Самоактуализация студентов
- 2. 3. Мотивация студентов с разным уровнем трудностей в овладении иностранным языком
- 2. 4. Связь мотивации студентов с трудностями в овладении иностранным языком
- 2. 5. Тендерные особенности мотивации студентов и трудностей в овладении иностранным языком
- 2. 6. Факторная структура мотивации и трудностей в овладении ИЯ в группах с разным уровнем трудностей
Список литературы
- Абрамов Я. В. Песталоцци И.Г. Его жизнь и педагогическая деятельность. -М.: Советская энциклопедия, 1989. Т. 1. — 672 с.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981.-335 с.
- Алёшина Ю.Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 134 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: РГУТиС, 1980. -186 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1997. — 32 с.
- Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания // Вестник МГУ. Сер.: 14, Психология. — 1998. — № 4. — С. 40−52.
- Арестова О.Н., Бабанин Л. Н., Тихомиров O.K. Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и ограничения // Вопросы психологии. 1988. — № 5. — С. 26−38.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Асеев В.Г. Критерии социальной оценки личности в воспитательном процессе // Психологические исследования социального развития личности. -М.: Мысль, 1993. С. 26−27.
- Ю.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Наука, 1976.- 158 с.
- П.Асеев В. Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности // Психология личности и образ жизни: Сб. статей / Под ред. Е. В. Шороховой. -М.: Наука, 1987. С. 14−18.
- Асмолов А.Г. Деятельность и уровни установок // Вестник МГУ. -Сер.: 14, Психология.-1977.-№ 1.-С. 3−12.
- И.Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: Наука, 1979. — 151 с. М. Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. -1983.-№ 3.-С. 118−125.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Гратис, 1990. — 14 с.
- Асмолов А.Г., Володарская И. А., Салмина Н. Г., Бурменская Г. В., Карабанова O.A. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. -2007. № 4. — С. 16−24.
- Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ: Слово, 2004. — 150 с.
- Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ссуз // Дис.. канд. психол. наук. Казань, 1997. — 180 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1965. 227 с.
- Бобровицкая C.B. Некоторые особенности мотивации поступления в педагогический вуз // Психологическая служба образования: Материалы докладов конференции в г. Сочи. СПб.: Питер, 1997. — С. 18−25.
- Бодалёв A.A., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000.-440 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: АПН СССР, 1968.-320 с.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. -С.41−42.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. М.: Институт практической психологии, 1995. — 209с.
- Бородкин В.И. Изменения в потребно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу // Автореф. дис.. канд. психол. наук. Липецк, 1989. — 18 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова O.A., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М.: МГУ, 1990.134 с.
- Бурцева Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза // Дис.. канд. психол. наук. -Улан-Удэ, 2002.-156 с.
- Вайсман P.C. Развитие мотивационной сферы человека в старшем возрасте // Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1973. —23 с.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. -М.: МГУ, 1991.-144 с.
- Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1981. — № 2. — С. 4145.
- Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности // Вопросы психологии. 1984.-№ 5.-С. 125−131.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вербицкий A.A., Бакшаева Н. К. Развитие мотивации в контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1998. — № 1, 2. — С. 47−50.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык: система и функционирование: Сборник научных трудов. М.: Наука, 1988. — 194 с.
- Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации // Развитие эргономики в системе дизайна. Боржоми: ТГУ, 1979. — С. 243−247.
- Вшпонас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: 1990. -288 с.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к 6 Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М.: Изд-во МГУ, 1983.-С. 33−40.
- Волков К.Н. Мотивы преступления. Казань: Изд-во Казанского университета, 1982. — 42 с.
- Вятютнев М.Н. Методические основы теории школьного учебника русского языка как иностранного // Автореф. дис.. доктора педаг. наук. М., 1983. — 22с.
- Вятютнев М.Н., Смирнова Н. И., Черниченко А. Ф. Горизонт-2. Учебник русского язьжа. -М.: Русский язык, 1988.-263 с.
- Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования // Дис.. канд. психол. наук. М., 2000. — 270 с.
- Гальперин П.Я. К психологии изучения иностранного языка // Научно-методическая конференция по вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе: Тезисы докладов. М.: РГБ, 1967. — С. 60−62.
- Гебос Л.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к 5 Всесоюзному съезду Общества психологов СССР, 4.1. М.: Изд-во МГУ, 1977. — Ч. 1. — С. 56−59.
- Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Изд-во «Академия», 2008. — 253 с.
- Гербачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности: Психодиагностические методы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — 240 с.
- Гольдштейн Я.В. Зависимость активизации обучения иностранному языку в учебной группе // Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1987. — 18 с.
- Голянская Н.М. Организационно-педагогические условия профессиональной адаптации будущего учителя в системе: школа педагогические училище (колледж) — вуз // Дис.. канд. педаг. наук. — М., 1994. — 209 с.
- Гребешок О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ. М.: «Просвещение», 1985. — 247 с.
- Григорян С.Т. К вопросу о соотношении потребностей и мотивации учащихся при изучении иностранного языка // Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. М.: МГПИ, 1979. -С.47−58.
- Григорян С.Т. Проблемы мотивации в психологии научения иностранному языку // Проблемы обучения иностранному языку. В 5 т. Владимир, 1970. — Т. 5.-Ч. 1.-С. 15−24.
- Гумбольдт В. О мышлении и речи // Гумбольдт В. Избранные труды поязыкознанию. M.: АКД, 1985. — С. 20−34.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 23.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 19.
- Дворяшина М.Д., Владимирова Н. М. Интеллектуальное развитие и успешность обучения: Комплексное исследование проблем обучения. Д.: Изд-во «Медицина», 1980.-21 с.
- Деркач A.A., Селезнёва Е. В. Акмеологическая культура личности. Содержание, закономерности, механизмы развития. М.: Изд-во ПСИ, МОДЭК, 2006.-356 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 74−79.
- До-Монг-Туан О характере мотивации деятельности учащихся по решению задач // Экспериментальные решения по проблемам педагогической психологии. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1979. — С. 70−77.
- Донцова Д.И. Психология коллектива (Методологические проблемы коллектива). -М.: МГУ, 1984. 154 с.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.-Т. 1.-168 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Изд-во «Логос», 1999. 384с. 65. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. — М.: Русский язык, 1989.-219 с.
- Золотых JI.K. Особенности формирования учебно-познавательного мотива как одного из новообразований учебной деятельности // Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1979. — 20 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). — М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2006. — 421 с.
- Ильин Е.П. Способности и склонности: какова природа их связи // Диагностика познавательных способностей. Ярославль: Питер, 1986. -С. 98−110.
- Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. — 1995.-№ 2.-С. 18−31.
- Имедадзе Н.В. Мотивационные основы формирования билингвизма в условиях педвуза // Психология билингвизма. Сборник научных трудов. МГПИИЯим. М. Тореза.-М.:МГПИИЯ, 1986.-Вып. 260.-С. 103−112.
- Иосилевский JI. Острые проблемы современного высшего образования // Высшее образование в России. 1997. -№ 1. — С. 79.
- Кардялись К.К., Эйдимтайте Э. Н. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивации к учебе // Вопросы психологии. 2006. -№ 2.-С. 24−30.
- Карпенко JI.A. Влияние размера учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 71—75.
- Карпова А.Ф. К вопросу о взаимосвязи развития воображения и успешного овладения языком // Речевое поведение и речевая деятельность студентов на иностранном языке. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М.: МГПИИЯ, 1984. — Вып. 242. — С. 52−60.
- Карпова А.Ф. К вопросу об устойчивости мотивации при поэтапном формировании умственных действий и понятий // Мотивация учения. -Волгоград: Флинта, 1976. С. 72−80.
- Карпова H.JI. Мотивационная включенность в деятельности: структура, механизмы, условия формирования // Дис.. доктора психол. наук. М., 1998.-394 с.
- Карпова Р.Н. Ролевая игра на уроке иностранного языка // Образование в современной школе. 2000. — № 8. — С. 33−35.
- Кикоть В .Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования. -СПб.: ЮНИТИ, 1996. 345 с.
- Кириченко A.B. Современные психологические технологии влияния на личность в профессиональных целях. М.: Изд-во «Тесей», 2003. — 156 с.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. — М.: Просвещение, 1987. 74 с.
- Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. 1981. — № 1. — С. 29−44.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. -М.: Наука, 1988. 192 с.
- Ковалев В.И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. 1982. -Т. 3. -№ 6. — С. 35−43.
- Кокурина И.Г. Исследование мотивационной направленности в труде // Личность в системе коллективных отношений. — М., 1990. С. 13−19.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.-255 с.
- Конопкин O.A., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 18−26.
- Конышева A.B. Учет психологических особенностей студентов при управлении самостоятельной работой по иностранному языку // Психология обучения. 2008. — № 2. — С. 24−30.
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. — М.: Гардарики, 2005. 75 с.
- Кострикина И.С., Кениг В. А. Развитие компетентности в процессе академического обучения и профессиональной практической деятельности студентов вузов // Психология обучения. 2008. — № 1. — С. 54−64.
- Котов С.С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях // Дис.. канд. психол. наук. Тверь, 2003. — 126 с.
- Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Психология малой группы. Теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. — 205 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М: Просвещение, 1985. -128 с.
- Левин А.Я. Познавательный интерес в структуре мотивов учебного поведения студентов высшей школы // Мотивация жизнедеятельности студента. -Каунас, 1971.-С. 271−277.
- Левицкий A.A. Из теории и практики современной германской педагогики. -Магариф, 1912.-345 с.
- Леонтьев A.A. Память в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. — № 3. — С. 91−96.
- Леонтьев A.A. Слово в речевой деятельности. М.: Наука, 1965. — 245 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М: МГУ, 1975, — 275 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х. — М: Наука, 1983.-305 с.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск: НГПИ, 1992. — 52 с.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Наука, 1975. — 345 с.
- Лилиенталь И.Е. Психологическая поддержка студентов в период адаптации к образовательному процессу вуза // Дис.. канд. психол. наук. -Ставрополь, 2000. 178 с.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. ЛПГ, 1978. — 94 с.
- Лозанов Г. К. Суггестология. София, 1971.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал.-1981.-Т. 2.-№ 1.-С. 163−177.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-444 с.
- Ляудис В .Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1989.-152 с.
- Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы // Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991. — 115 с.
- Магомед-Эминов М. Ш. Психодиагностика мотивации // Общая психодиагностика. М: Изд-во «Наука», 1987. — С. 50−59.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / Ред. В. А. Ядов. Ленинград: Наука, 1983. — 144 с.
- Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения // Вопросы психологии. — 1984. — № 4. — С. 31—40.
- Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Педагогика, 1996. 54 с.
- Маркова А.К. Формирование учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1986. — 14 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А. Формирование мотивации учения. М.: Изд-во «Педагогика», 1990. — 192 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивов учения. -М.: Просвещение, 1990. 168 с.
- Матис Т.А. Мотивационные аспекты совместной учебной деятельности школьников // Воспитание, обучение, психическое развитие. Тезисы докладов к 6 Всесоюзному съезду Общества психологов СССР: В 3 ч. М.: Наука, 1983. -Ч. 2. — С. 34−48.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Центр «Академия», 1984. — 144 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: ПГПУ, 1971.-120 с.
- Мерлин B.C. Свойство личности как способности // Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь: ПГПУ, 1970. — Т. 77. — Вып. 6. — С. 8−50.
- Мехрабиан А. Опросник «мотивация достижения», «мотивация аффилиации». Самара: БАХРАХ-М. — 672 с.
- Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете // Автореф. дис.. доктора психол. наук. СПб., 1993. — 31 с.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 20−28.
- Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом // Психологический журнал. — 1985. № 5. — С. 12−19.
- Мотивация личности. Феноменология, закономерности и механизмы формирования / Под ред. A.A. Бодалёва. М.: Педагогика, 1982. — 120 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников // Автореф. дис.. доктора педаг. наук. Л.: ЛПУ, 1981. — 143 с.
- Мухина Г. А. Формирование профессионализма у студентов юридических вузов МВД будущих следователей // Дис.. канд. педаг. наук. — Калининград, 1998.- 155 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж: Изд-во «РОК», 1995.-66 с.
- Нгуен-Ке-Хао Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала // Вопросы психологии. — 1981. № 1. -С. 130−133.
- Нелисова И.Е. Личность в условиях групповой учебной деятельности // Активизация учебной деятельности / Под ред. Г. А. Китайгородской. М.: МГУ, 1982.-С. 130−139.
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Под. ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М.: Наука 1975. — Вып. 5. — С. 43−50.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — 290 с.
- Орлов А.Б. Экспериментальные и прикладные исследования мотивационных образований в зарубежной когнитивной психологии // Психологический журнал. 1990. — Т. 11. — № 6. — С. 22−42.
- Орлов П.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза // Дис. доктора психол. наук. М., 1987.- 190 с.
- Оссовский B.JI. Формирование мотивов выбора профессии. — Киев: КГУ, 1980.-152 с.
- Петрова М.А. Формирование мотивов учебно-профессиональной деятельности в процессе подготовки учителей начальных классов // Автореф. дис.. канд. психол. наук. Иркутск, 1998. — 24 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1990.-240 с.
- Петровский A.B. О некоторых проблемах социально-психологических исследований // Вопросы психологии. 1976. — № 4. — С. 35−38.
- Печников А.Н., Мухина Г. В. Особенности учебной мотивации курсантов юридических вузов МВД // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996. — С. 71−76.
- Пилоян P.A. Мотивация спортивной деятельности. М.: Прогресс, 1984. -132 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Платонова Т.А. Экспериментальное исследование процесса порождения познавательной мотивации // Автореф. дис.. канд. психол. наук. М, 1980. -23 с.
- Поварицина Л.А. Психологический анализ трудностей общения у студентов // Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1987. — 20 с.
- Полянок О.В. Психологические особенности адаптации студентов педагогических специальностей // Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Казань, 2002.-231 с.
- Полянская О.С. Мотивационные факторы развития лингвистических способностей // Дис.. канд. психол. наук. Новосибирск, 2002. — 202 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. -Самара: «БАХРАМ-М», 2001. 672 с.
- Райгородский Д.Я. Диагностика семьи. Методика и тесты. Самара:1. БАХРАМ-М", 2004. 153 с.
- Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности: Психологическая служба в вузе. Казань: КГУ, 1981.-44 с.
- Реан A.A. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. -СПб.: Прайм-Еврознак, 1990. 458 с.
- Рогов М.Г. Психологические проблемы подготовки специалиста в вузе // Психологические проблемы непрерывной профессиональной подготовки специалиста. — Казань: КГТУ, 1995. С. 78−83.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Изд-во «Педагогика», 1946.-77 с.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. -М.: Тесей, 1980. 87 с.
- Сидоров K.P. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопросы психологии. 2007. -№ 3. — С. 149−158.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. — М.: Наука, 1987. 272 с.
- Симонова Н.М. Мотивация и ее роль при овладении иностранным языком в языковом вузе // Психология и методика обучения устной речи в языковом вузе. Сборник научных трудов МГПИИЯ им М. Тореза. М.: МГПИИЯ, 1979. -Вып. 142.-С. 62−69.
- Синицына Э.В. Психофизиологические характеристики учебной мотивации студентов // Дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2004. -164с.
- Ситаров В.А. Дидактика / Под. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 368 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная адаптация молодого учителя // Советская педагогика. 1976. — № 3. — С. 88−95.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Факел, 1976. — 162 с.
- Сластенин В.А., Подымова JT.C. Педагогика: инновационнаядеятельность. — М.: Педагогика, 1997. 224 с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1994. — № 2. — С. 37−50.
- Смирнов A.A. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1987. — Т. 2. — 254 с.
- Смирнов A.A. Проблема психологии памяти. М.: Политиздат, 1995. — 144 с.
- Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности // Прикладная психология. 2001. -№ 6.-С. 47−54.
- Сосновский Б.А. Профессионализация курса психологии в пединституте // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 52−59.
- Соссюр Ф. де Труды по языкознанию: Курс общей лингвистики. — М.: УРСС, 1977.-271 с.
- Стародубцева JT.C. Формирование мотивационной включенности студентов в учебную деятельность как фактор адаптации к профессии // Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2006. — 150 с.
- Стефансон В. Методика «Q-сортировка» // Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина: В 2 т. М.: МГУ, 2001. — Т. 2. — С. 65−69.
- Суслина A.A. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза // Дис. канд. педаг. наук. Калининград, 1999. — 158 с.
- Телегина Э.Д. Мотивация в структуре мыслительной деятельности // Искусственный интеллект и психология. М.: Наука, 1976. — С. 41−95.
- Телегина Э.Д. Роль активности в регуляции познавательных процессов // Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. М.: МГПИ, 1979. — С. 38−45.
- Телегина Э.Д., Волкова Т. Г. Целеобразование и мотивационно-эмоциональная регуляция деятельности // Психологические механизмы целеобразования. М.: Наука, 1977. — С. 61−65.
- Теория и практика управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. — Орск: Изд-во ОГТИ, 2002. 193 с.
- Узнадзе Д.Н. Мотивационный период, предшествующий волевому акту // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во «ЧеРо», 1982. — С. 33−47.
- Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека. М.: Изд-во МГУ, 1969.-67 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1974. — 234 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. — 89 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. М.: ACT, 1989. — 406 с.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении // Новое в жизни, науке, технике. — Сер. «Педагогика и психология». М., 1984. — № 6. -С. 28−38.
- Фюмадель М. Обучение художественному переводу как виду речевой межкультурной деятельности. М.: Спутник+, 2005. — 78 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Изд-во «Наука», 1986. -Т.2. — 234 с.
- Царев М.А. Коммуникативная деятельность как фактор формирования субъектности студентов // Дис.. канд. педаг. наук. Оренбург, 2004. — 182 с.
- Цветков Т.К. Влияние совместной учебной деятельности на процесс решения вербальных задач // Автореф. дис.. канд. педаг. наук. М., 1980. -140 с.
- Цукерман Г. А., Суховерша Ю. И. Поисковая активность в учебной деятельности // Вопросы психологии. 2007. — № 5. — С. 49−56.
- Чаденкова O.A. Психолого-педагогические особенности мотивов учебной деятельности студентов различных вузов // Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Самара, 2003.-20 с.
- Чугунова Э.С. Социально-психологические проблемыпрофессиональной мотивации в инженерной деятельности // Современные проблемы прикладной социологии и психологии в трудовых коллективах. JL: ЛПУ, 1986.-84 с.
- Чхартишвили Ш. Н. Мотивационная структура учения // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. Тезисы докладов конференции. Минск: БГУ, 1973. — С. 89−107.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Изд-во «Просвещение», 1982. — 84 с.
- Шорохова Е.В., Бобнева М. И. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Педагогика, 1976. — 171 с.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. М: Аркти, 2007. — 152 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.:'Изд-во Института социологии, 1975.-С. 145−147.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Якубовиц JI. Изучение иностранного языка // Методика преподавания иностранного языка за рубежом: Сб. статей / Сост. Е. В. Синявский и др. М.: Наука, 1976. — С. 89−94.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 349 с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов. JL: ЛГУ, 1986. — 43 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М.: МГУ, 1994.-170 с.
- Якунин В.А., Дмитриенко H.A. Дидактическая и социально-психологическая эффективность групповой формы обучения // Психологическое обеспечение социального развития человека. JL: Наука, 1988.-С. 169−174.
- Ярошевский М.Г. О внешней и внутренней мотивации научноготворчества // Проблемы научного творчества. М.: Просвещение, 1971. -С. 204−223.
- Яцикевичюс А.Г. Основные компоненты иноязычных способностей // Тезисы докладов на Прибалтийской межреспубликанской конференции по проблемам психологии труда, трудового воспитания, мышления и речи. -Вильнюс: ВПУ, 1960. С. 19−20.
- Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов // Вопросы психологии. 2007. — № 1. — С. 68−76.
- Allport G.W. Trait in Motivations' Theory. N. Y.: Am. Journal of Sociology, 1937.-21 p.
- Apelt W. Motivation und Fremdsprachtyunterricht. Leipzig: Journal of Abnormal and Social Psychology, 1981. — 137 c.
- Atkinson J.M. An introduction of motivation / Wash D.C. Journal of Abnormal and Social Psychology. Princeton, N. J. van. — 1974. — № 2. -P. 33.
- Carroll J.B. A factor analysis of verbal abilities // Psychometrica. 1941. -Vol. 6.-№ 2.-P. 279−307.
- Carroll J.B. The Prediction of Success in intensive Foreing Language // Training Research and Education. — Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 1962. -P. 87−136.
- Festinger L.A. A theory of Cognitive Dissonance. Evanston: Evanston Press, 1957.-C. 63−71.
- Fress P. Some aspects of eyedness // Cortex. 1971. — № 8. — P. 257−263.
- Freud Z. An outline of Psycho-Analysis. N. Y., London: W.W. Norton & Company, 1989.- 187 p.
- Freud Z. The Psychopathology of Everyday Life. N. Y., London: W.W. Norton & Company, 1989. — 240 p.
- Gardner R.C., Lambert W.E. Language attitude, intelligence and second-language achievement // Journal of Educational Psychology. 1965. — Vol. 56. — No. 4.-P. 191−199.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. -N. Y.: McGraw Hill, 1967. — 177 c.
- Hall G. Psychology of Motivation. N. Y.: N. Y. University Press, 1961. -12p.
- Harlow H.F. Learning and satiation of response in intrinsically motivated complex puzzle performance by monkeys // J. Compar and Phisiol. Psychol. 1950. -Vol. 43.-P. 289−294.
- Hebb D.O. The Organization of Behavior. N. Y.: N. Y. University, 1949. -76 p.
- Hilgard E.R. Introduction to Psychology. N. Y.: National Safety News, 1957. — 123 p.
- Hoppe F. Erfolg und Miserfolg // Psychol. Vorschunddg. 1930. — 14 p. — № 3.-P. 14−16.
- Kelley H.H. Attribution in social interaction. N. Y.: Lowell E.L. — 1971. -135 p.
- Lewin K. Grundzuge der topologische Psychologe. Bern: Wille und Bedurfnis, 1969.-66 p.
- Madsen K.B. Theories of Motivation. Medway: The Kent State University Press and Munksgaard, 1968. — 357 p.
- Mc Clelland D.C. Assessing Human Motivation. N. Y.: Psychol. Review, 1971.-235 p.
- Mc Dougall W. Outline of psychology. N. Y.: Advances in Experimental Social Psychology, 1923. — 52 p.
- Mehrabion A. Verbal and nonverbal interaction of strangers in a waiting situation // Journal of Experim. Research in Personality. 1971. — № 3. — P. 23−30.
- Melton A.W. Learning // Encyclopedia of educational research / ed. W.S. Mornoe. -N. Y.: Macmillan, 1950. P. 668−690.
- Merfe S. Perception of emotional words // Neuropsychology. 1978. -V. 21. -№ 1. — P. 34−37.
- Mower O.N. Learning theory and personality dynamics. —N. Y.: Ronald, 1950.-218p.
- Muire C, Nazarian M., Gilmer P. Web-based technology in a construct community of learners // ELT Journal. 1999. — Vol. 30. — № 1. — P. 65−68.
- Mumsy HA Exploration inPersonality.-N. Y.: N. Y. University Press, 1938. -103 p.
- Peak H. Attitude and motivation // Nebraska symposium on motivation. -Lincoln: University of Nebraska Press, 1955. Vol. 3. — P. 149−188.
- Pimsler P.L. Language Aptitude Testing // Language Testing Symposium. A Pscycholinguistic Approach. London: Oxford University Press, 1968. — P. 98−106.
- Rivers W.M. Psychologist and the Foreign-Language Teacher. Chicago: The Modern Language Journal, 1964. — 97 p.
- Rotter J.B. The development application of social-rolling theory. Selected Papers. -N. Y.: Praeger, 1982. 153 p.
- Seward J.P. Introduction to a theory of motivation in learning // Psychological Review. 1952.-Vol. 59.-No. 6.-P. 405113.
- Strevens P. Motivation, Planning and Action // A Relational Theory of Behavior. Personality and individual Differences. N. Y.: Linkoln University of Nebraska Press — P. 57−60.
- Thomdike EL. Animal Intelligence. —N. Y.: University ofN. Y. City, 1911.-140p.
- Tolman E.S. A cognition motivation model // Psychological Review. 1952. -Vol. 59.-P. 389−400.
- Vernon M.D. Human Motivation. Cambridge: Cambridge University Press, 1969.-P. 55−57.
- Watson J. Behaviorism. Chicago: Style in Language, 1930. — 98 p.
- Whyte W.F., Holmerg A.R. Human problems of U. S. enterprise in Latin America // Human organization. 1956. — Vol. 15. -No. 3. — P. 140.
- Woodworth R.S. Dynamic Psychology. -N. Y.: Mess Communicatiori, 1918.-133 p.
- Young P.T. The role of affective processes in learning and motivation // Psychological Review. 1959. — Vol. 66. — No. 2. — P. 104−125.
- YoungP.T.MotivationandEmotion.-N. Y.:HillBook company, 1961.-132 p.
- Young P.T. Motivation of Behavior. N. Y.: The modern Language Journal № 2, 1948.-76 p.