Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ2. 1. Психокоррекция агрессивного поведения. Особенности психокоррекции в младшем школьном возрасте. Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников. Констатирующий этап экспериментального исследования. Заключение. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ1. 1. Психологическая… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 1. 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
    • 1. 2. Понятие агрессивного поведения. Виды и формы агрессивного поведения
    • 1. 3. Специфика проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте
  • 2. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 2. 1. Психокоррекция агрессивного поведения. Особенности психокоррекции в младшем школьном возрасте
    • 2. 2. Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОДВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
    • 3. 1. Методы и организация исследования
    • 3. 2. Констатирующий этап экспериментального исследования
    • 3. 3. Формирующий этап экспериментального исследования
    • 3. 4. Контрольный этап экспериментального исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Изначально все отношения внутри школьной группы завязываются на основе учебной деятельности: возникает и взаимная требовательность и взаимопомощь. Конечно, дальше эти отношения выдут далеко за рамки учебной деятельности, но тем не менее их характер будет нести на себе отпечаток тех деловых связей, которые возникают в процессе учебы. Постепенно у школьников появляются интересы, связанные с внеучебной жизнью класса. Однако вся эта сложная и содержательная жизнь школьного коллектива не может протекать организованно, если каждый член группы не будет подчиняться те требованиям, обычаям, традициям и правилам, которые созданы под руководством учителя и поддерживаются сформированным в коллективе общественным мнением. Божович Л. И. пишет: «Такая организация коллектива класса практически ставит ребенка перед необходимостью считаться с другими людьми, усваивать нормы и правила общественной морали и руководствоваться ими в своем поведении.

Именно эти новые отношения постепенно становятся для школьников той непосредственной средой, которая теперь составляет главное условие, определяющее аффективную направленность их личности. Тот факт, что дети в школе заняты общей и при этом чрезвычайно важной для них деятельностью — учебой, приводит к возникновению между ними определенных отношений: у них появляется желание быть вместе, вместе играть, трудиться, у них появляется интерес к мнению товарищей, им хочется пользоваться их расположением, признанием с их стороны своих достоинств

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности школьников и форм агрессивных реакций: Дис. … канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 199 c.
  2. Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у школьников: Дис. … канд. психол. наук. — Краснодар, 2005. — 162 c.
  3. Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6−7 лет: Дис. … канд. пед. наук. — Армавир, 2005. — 172 c.
  4. И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников в школе: Дис. … канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 167 c.
  5. Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: Речь, 2003. — 190 с.
  6. О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. … канд. юрид. наук. — Ставрополь, 2003. — 166 c.
  7. В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии// Психология отношений. — Москва — Воронеж, 1995. — С.48−53
  8. Г. Агрессия наших детей. — М.: Форум, 1997. — 160 с.
  9. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. — Минск: Харвест, 1999. — 656 с.
  10. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — С.240−246.
  11. П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2004. — № 2.
  12. Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. — 2002. — № 5. — C.23−25.
Заполнить форму текущей работой