Влияние ценностных ориентаций на успешность обучения в старшем школьном возрасте
Дипломная
Характеристика каждого человека отражает неповторимое сочетание потребностей, имеющих неодинаковую социальную ценность. Общественная ценность личности во многом и определяется тем, какие потребности у неё преобладают, ради чего человек живёт и действует, проявляя творческую активность и эмоционально-познавательное отношение к действительности. Причём степень этой активности (стремление узнать… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
- 1. 1. Понятие ценностных ориентаций
- 1. 2. Особенности ценностных ориентации старшеклассников
- 1. 3. Интеллект и его особенности в старшем школьном возрасте
- 1. 4. Факторы успешности обучения в старшем школьном возрасте
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Анализ и интерпретация полученных экспериментальных данных
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
- Аза Л. А. и др. Ценностные ориентации работающей молодёжи. — К. -1978.
- Айзенк Г. Ю. Интеллект: Новый взгляд. //Вопросы психологии — 1995. № 1,-С. 35−40.
- Алишев Б. С. Психология формирования демократической культуры студентов ССУЗ. — Казань: ИСПО РАО, 2001. — 244.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания." Л.: ЛГУ. — 1969, -339 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. — М. — 1 978-Приводится по: Суворов В. В. Интеллект — аксиома психической реальности.// Вестник московского ун-та. Сер. 14. Психология. — 1999. № 3. — С. 15 — 17.
- Антонов Г. П. и др. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения // Вопросы психологии. — 1999 № 2.-С. 31−37.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. — М.: Знание. — 1978.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М. -1979.
- Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений.// Вестник московского ун-та. Сер. Психология. — 1997. № 4. — С. 7 — 10.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, -1979. -309с.-С. 208−212.
- Божович Л. И. Проблема формирования личности/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Издательство «Институт практической психологии -1995. -С 20−25.
- Бойко В.Ю., Лапин И. И. Типология ценностной позиции и состояния кризисного сознания. // Ценности социальных групп и кризис общества. — М. -1991.-С.78−81.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь — справочник по психодиагностике -СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 528 с.
- Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. пс. наук. — СПб. — 1993. — 20 с.
- Волкова Н.А. Динамика ценностных ориентации в структуре личностных характеристик у школьников. Автореф.дис. канд. пс. наук. — Л. ЛГУ, -1983.
- Выготский Л.С. О психологических системах // Собр. Сочинений. -М., 1982.-С. 109−131. Приводится по: Холодная МЛ.// Вопр. Психологии, -1993. № 1.
- Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6 т. Т. 3. — М., -1983. Приводится по: Суворов В. В. Интеллект — аксиома психической реальности // Вести. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология, -1999. № 3.
- Десфонтейс Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности. Автореф. дис. канд. пс. наук СПб.: Университет. — 1995.
- Дружинин В. Н. Психология интеллекта// Педагогика. — 1998. № 2. С. 32−37.4'
- Дубинский А.Г., 2000.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, -1986.-С. 56−60.
- Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина.-М: МГУ. — 1981, — 118с.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм со-циальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е. В. Шорохова. — М., — 1975. — С. 241−254.
- Калинина СВ. Соотношение профессионального и личностного са-моопределения в подростковом и юношеском возрасте. Автореф. канд. пс. н. СП6.-1998. 20с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М.: Педагогика, — 1981.- С. 36 — 40.
- Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников// Вопросы психологии. — 2000. № 4. -С.29−37.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого ин-теллекта. — 1983. Приводится по: Суворов В. В. Интеллект — аксиома психической реальности.// Вестник московского ун-та. Сер. 14. Психология.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание М.: Политиздат.- 1984.
- Корниенко А.Ф. Теория и практика психологического исследования: учебное пособие/ Казанский пед. ун-т, Казань, 2000. — С. 204 — 216.
- Копотев С.Л. Ценности лидеров.// Проблемы молодёжи. — Ижевск. -1989.-С. 133−140.
- Круглов Б.С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника. Психологические особенности формирования личности школьника. М. — 1983.-С. 85−90.
- «Леонтьев ДА. Методика изучения ценностных ориентации. — М.: Смысл. -1992.35 с.
- Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. — К. — 1990. — С. 17−23.
- Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. — М.: Учпедгиз. — 1955. Приводится по: Дубинский А.Г.- 2000.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.-1986.-С. 90−93.
- Мудрик А.В. В поисках смысла жизни. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. — М.: Просвещение. -1990. — С. 27 — 33.
- Попов Л.М. и др. Добро и зло в психологии человека. — Казань-Нижнекамск: Изд. Казанского ун-та. — 2000. — 176 с.
- Попова И.М. Ценностные представления и «парадоксы» самосознания. // Социологические исследования. — 1984. № 4. — С.29−36.
- Разумникова О.М., Николаева Е. И. Соотношение оценок внимания и успешности обучения//Вопросы психологии.-2001. № 1.-С. 123−125.
- Рубинштейн С.Л. Ценностные ориентации.// Философский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия. -1983. С. 764.
- Ружгис П. Культура и интеллект: кросскультурное изучение имплицитных теорий интеллекта// Вопросы психологии. — 1994 № 1.- С. 14−17.
- Рыбалко Е.Ф., Волкова Н. А. Динамика ценностных ориентации у старшеклассников и студентов // Молодёжь в общественных отношениях.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под ред. В. А. Ядова. — Л. -1979. — С. 73 — 81.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. T.I. -M; -Л., — 1952. Приводится по: Суворов В. В. Интеллект — аксиома психической реальности// Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. — 1999. № 3. — С. 15−20.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: 000 «Речь», 2001.-350.
- Собкин B.C. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности // Magister — 1995. № 2. Приводится по: Кирилова Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников// Вопросы психологии. — 2000, № 4.
- Суворов В.В. Интеллект — аксиома психической реальности// Вестник Московского Ун-та. Сер. 14. Психология. — 1999. № 3. С. 15 — 20.
- Файнбург З.И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах социалистического общества // Личность и её ценностные ориентации. Информ. Бюллетень ИКСИ АН СССР. 1969. № 25/40. Вып. 2. с. 59−99.
- Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. — М. — 1987. — С. 18−21.
- Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одарённости.//Вопросы психологии. — 1993. № 1.- С. 32 — 39.
- Чуприкова Н.И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучение и интеллект. // Вопросы психологии. -1990. № 5.-С. 31−39.
- Чуприкова Н.И., Ратанова Т. А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопросы психологии. — 1995. № 3. — С.56 — 72.
- Шафранская К. Д., Суханова Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности//Личность и деятельность. — Л. — 1982. — С. 108 — 115.
- Шкала Марлоу-Крауна для исследования мотивации одобрения. — СПб, 1992.
- Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности.// Методологические проблемы социальной психологии. — М. -1975. -С.96−98.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под ред. Е. М. Борисовой. — М.: Институт практической психологии. — 1998. — С. 70 — 85.