Традиции как фактор развития образовательной системы школы
Диссертация
Проведенное исследование подтверждает, что развитие традиций в образовательной системе школы представляет собой сложный многоаспектный процесс. Он включает в качестве взаимосвязанных компонентов: педагогическое руководство обучением и воспитаниемстановление, функционирование и развитие школьного коллектива, как инструмента реализации образовательной политикивзаимодействие с окружающей средой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические основы развития традиций в образовательной системе школы
- 1. 1. Традиции в образовательной системе школы
- 1. 1. 1. Понятие «традиция», ее трактовки и эволюция
- 1. 1. 2. Теоретические основы традиций в образовательной системе школы
- 1. 2. Традиции как фактор развития образования: исторический анализ
- 1. 3. Традиции в условиях модернизации зарубежной школы
- 1. 1. Традиции в образовательной системе школы
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Социальные и организационно-педагогические условия развития традиций в образовательной системе школы
- 2. 1. Социологические аспекты традиций в образовательной системе школы
- 2. 1. 1. Цели, задачи и методы исследования
- 2. 1. 2. Характеристика выборочной совокупности
- 2. 2. Концептуальная схема создания, преемственности и развития традиций в образовательной системе школы
- 2. 3. Традиции в образовательной системе школы в общественном сознании и их влияние на образовательные учреждения
- 2. 4. Анализ факторов, влияющих на формирование традиций в образовательной системе школы
- 2. 1. Социологические аспекты традиций в образовательной системе школы
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. Традиции и инновации в образовательной системе школы
- 3. 1-. Теоретические подходы к проблеме традиций и инноваций в образовательной системе школы
- 3. 2. Проблемы развития традиций и инноваций в образовательной системе школы
- 3. 3. Перспективы развития традиций в образовательной системе школы
- 3. 1-. Теоретические подходы к проблеме традиций и инноваций в образовательной системе школы
Список литературы
- Законодательные и нормативно — правовые документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании от 10.07.1992 г. № 3266−1 (в редакции, введенной в действие с 23.01.1996 г. № 12 -ФЗ».
- Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 года № 751 «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551 «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2001 года № 23 О проекте закона Санкт-Петербурга «О программе развития системы образования Санкт-Петербурга на 2001 — 2004 гг. «Петербургская школа 2004».
- Работы, монографии и периодические издания:
- Casanova Maria Antonia Developper des competences. La conception des nouveaus programmes en Espagne // Revue international d’education. № 12, 1996.-p.81−89.
- Cournot A. Considerations eur la marche des idees et des evenements dans les temps modernes. Paris, 1872.1 l. Dromel J. La Loi des revolutions. Paris, 1862.
- Lorenz O. Die Ceschichtswissenschaft in Hauptrichtungen und Aufgaben. 1 Teil. Berlin, 1886. S.299.
- Marias J.Generations.A.Nistorical Method. Alabama, 1970. -P. 160−161.
- N.Mendel G. La crise de generations. Etude sociopsychoanalytique. Paris, 1969.
- Muller Christine Les nouveax programmes pour l’ecole primaire // Revue internationale d’education.-№ 12,1996.-P.91−98.16.0rtega у Casset J. En torno a Calileo// Ortega у Casset J. Obras compoetas. En 5 v. V 5. Madrid, 1947. -S.39.
- Roszak T. The Making of Counter Culture. New York, 1969.-P.2.
- Weng Peter Une concertation locale. Les programmes de Pecole danoise// Revue internationale d’education.-№ 12, 1996. -P. 105−112.
- Richard L. Wiseman (ed). Intercultural communication theory. SALE, Thousand Oaks. LondonNew Dehli, 1995.-327p.
- Аверинцев С.С. Христианский аристотелизм как внутренняя форма западной традиции и современная Россия // Русская мысль. Париж, № 3910. 27 декабря.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. -М.: 1993.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л.: ЛГУ, 1968.339 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XI У- ХУ11 вв. -М.: 1985. С. 343−344.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности. в кн.: Проблемы психологии личности. -М.: Наука, 1982. -С. 140 — 147.
- Атутов П.Р. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе// Школа и производство, 1999. № 11. -С.5−12.
- Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. -М.: Наука, 1969.-294с.
- Бараева 0.10. Стратегическая деятельность директора как фактор развития школы. Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 1999. -30 с.
- Батракова И.С. Изменение профессиональной деятельности учителя современной школы. Сборник научных статей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. -С. И 1−122.
- Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. -Л.: 1993.
- Белянова О.А. К вопросу преемственности традиций в образовании. Материалы Покровских педагогических чтений 12−14 октября 2000 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. -С.73−76.
- Блинков И.А. Роль традиций в повседневной школьной жизни и общественной работе учащихся. // Советская педагогика. 1954. № 7.-С. 56−66.
- Блинков И.А. О школьных традициях. -М.: Учпедгиз, 1961. -104 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская Педагогика. 1991. № 9.
- Бондарев П. Путь к национальному возрождению // Народное образование. 1996. № 10. -С.62.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г., Парфенов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личности. М.: Мысль, 1983. -207с.
- Бражник Е.И. Особенности разработки содержания школьного образования в европейских странах.// Сборник научных статей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — С. 41 — 53.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. -М.: Высшая школа, 1989. -176с.
- Буш В. В. Памятники старинного русского воспитания. -Петроград. 1918, С. 34−35,50- 55
- Валицкая А.П. Образование России: стратегия выбора. -СПб.: 1998.
- Вершловский С. Г., Надточий А. П., Королева Е. Г., Бродянская JI.B. Петербургская школа: портрет выпускника. -СПБ.: Спец-Лит., 1999.-72 с.
- Виноградов Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1992.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И. Шамовой//. М.: Педагогика, 1991.-192 с.
- Военный энциклопедический словарь.// Пред. гл. ред. комиссии Н. В. Огарков, — М.: Воениздат, 1984.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. -М.: Воениздат, 1993.-368 с.
- Воробьев Н.Е. Вторая Санкт-Петербургская гимназия. 190 лет истории (Из материалов исторической записки, школьного музея и воспоминаниям выпускников).- СПб.: 1997. -136 с.
- Воробьева С.В. Символика и традиции. // Классный руководитель. 1998. № 2. С.30−34.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно аксиологические основы постдипломного образования педагога: монография. -Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997.-421с.
- Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. научных трудов // Под редакцией Л. И. Новиковой. -М.: 1992. -134 с.
- Воспитательная система школы: Проблемы и поиски (Сост. H.JI. Селиванова). -М.: Знание, 1989. -80 с.
- Всемирный историко- педагогический процесс: концепции, модели, историография / Под ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безрогова -М.: ИТОП РАО, 1996. -269с.51 .Вульфсон Б. Л. Современная буржуазная школа. М.: 1984.
- Выборы президента в «мире мнений» учащихся петербургских школ (экспресс-анализ сочинений). -СПб.: ОИРШ, 2000. -29с.
- Выготский JI.C. Педология подростка// Выготский JI.C. Собр.соч. в 6 т. Т.6.-М.: 1984. -С.238.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. и др. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей. -М.: Русское слово, 1997. -С. 18−21.
- Габдуллин Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления. -Казань. Кн. изд-во, 1990. -206с.
- Гема В.И., Тиунов А. А., Соловьев Н. В. Формирование и развитие боевых традиций русской армии в ХУ111 начале XX века.-СПб.: 1993.-44 с.
- Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. -СПб.: «Азбука», 2000. -320с.
- Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники: Исторические очерки для юношества. -Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1997. -320 с.
- Громыко М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX века. -М.: 1986.
- Гуманизация образования. Теория. Практика./Под ред. В. Г. Воронцовой. -СПб.: 1994.61 .Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга.// Под ред. докт. пед. наук О. Лебедева. -СПб.: 1995.-228с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.-М.: 1980.
- Джон Равен Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы// Пер. с англ. М.: «Когито-Цептр», 1999.-144 с.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы, надежды и действительность. -М.: Знание, 1989. -80 с.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России.// Пособие для преподавателей.- М.: 1994. С.67−79.
- Днепров Э.Д. Историография школы и педагогической мысли Древней Руси// Советская педагогика, 1984. № 4.
- Дриц И.С. Роль традиций в воспитании ученического коллектива. //Народное образование. 1956. № 10. С.26−32.
- Добронравов Н.П. Школьные традиции: воспитывающее значение// Советская педагогика, 1948. № 6. С. 100−102.
- Дроздов И.Ф. Являются ли традиции признаком нации? Вопросы истории.-М.: 1968. № 3. -С. 83−91.
- Ермолаева Е.А. Влияние стиля руководства на социально-психологическую атмосферу в педагогическом коллективе. Диссертация канд. псих. наук. -JL: ЛГУ, 1972.-276с.
- Ефименко М.Н. Религиозная традиция как предмет социально-философского анализа. Автореф.дис. докт.фил.наук. -М.: МГПУ, 2001.-36с.
- Из опыта гуманизации образования в петербургской школе/ Сост. И. Ю. Алексашина, Н. И. Элиасберг. -СПб.: 1993.
- Изюмский Ю.Л. Эстетика школьных традиций. Опыт школы № 11 г. Прокопьевска Кемеровской области.// Воспитание школьников. 1968. № 6. С. 83−85.
- История педагогики в России. Хрестоматия: Для студ. гуманитарных фак. высш. учебн. заведений.// Сост. С. Ф. Егоров. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. -400с.
- Историко-педагогическое измерение в образовании.// Сб.мат. н-пр. межрегиональной конференции.-СПб: СПбГУПМ, 1999. -125с.
- Историческое и культурное наследие Санкт-Петербурга в системе воспитания юных петербуржцев.(Материалы городских педагогических конференций по проблеме воспитания городом).-СПб.: СПбГДТЮ, 1998.-108с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. JL: ЛГУ, 1991.-384 с.
- Каиров В.М. Традиции и исторический процесс./ Рос.акад. управления. -М.: Луч, 1994. -188с.
- Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы, (системно-ориентационный подход). Автореф.дис. докт. пед. наук.-СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. -34 с.
- Казакова Е.И. Стимулирование педагогических инноваций: Материалы семинара по программе «Школьная администрация». -СПб.: 1995.-29 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: 1990.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. -СПб.: 1909.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? воспитание.воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. -М.: 1996.-131 с.
- Касавин И.Т. Познание в мире традиций./ Отв. ред. В. А. Лекторский. АН СССР, Ин-т философии.-М.: Наука, 1990. -202с.
- Каталог школьных музеев Санкт-Петербурга. Сост. О. И. Савельева.- СПб.: СПбГДТЮ, 1999. -60 с.
- ЮО.Кириевский И. В. О характере просвещения Европы и отношении к просвещению России// Полн. Собр. Соч. в 2 т. т.1. — М.: 1911.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М.: 1994.
- Клименко Т.К. Взаимосвязь традиций и инноваций в системе педагогической подготовки. Мат. науч-прак. конф. 4.1. -Чита. Изд-во ЗабГПУ, 1997.- С.38−43.
- ЮЗ.Кожинов В. В. История Руси и русского Слова. Современный взгляд. Серия «Актуальная история России». -М.: «ЧАРЛИ», 1997.-528с.
- Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования.// В сб. Гуманизация образования. Теория. Практика, (под ред. В.Г. Воронцовой) СПб: СПбГУПМ, 1994. — С.37−45.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. Методические рекомендации. Издание 2-е, дополненное.-СПб.: СПбГУПМ, 1992.-103с.
- Юб.Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. Теория и история. -М.: Просвещение, 1969. -311 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие.// Сост. Кларин В. М., Джуринский А. Н. -М.: Педагогика, 1989, 416 с.
- Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы № 210 Ленинграда.- М.: АПН РСФСР, 1957.- 147 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. -М.: НПО «Творческая педагогика», МП «Новая школа», 1992.-140с.
- Ю.Конаржевский Ю. А. Формирование педагогического коллектива единомышленников. Псков, учеб. изд., 1994. -38с.
- Конгресс российской интеллигенции. — СПб.: СПбГУП, 1998.-292 с.
- Корнетов Г. Б. Русская педагогика: в поиске самобытных традиций.// Учительская газета. 1993. № 39. С. 6.
- Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования. Мат. Науч-прак. конф. 4.1. -Чита. Изд-во ЗабГПУ, 1998. -С 36−41.
- Кошелева О.Е. Дореволюционная историография о русских школа ХУ111 в. // Советская педагогика. 1988. № 3. -С. 107−115.
- Кошкина Е.А. Русская педагогическая терминология первой четверти ХУ111 века. Автореф.дис.канд.пед.наук. -Архангельск, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 1997. -20с.
- Пб.Краткий психологический словарь. Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярославского. -М.: Политиздат, 1985.
- Краткий словарь по социологии.-М.: 1991.
- Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием.-СПб: СПбГУПМ, 2001.-166 с.
- Кричевский В.Ю., Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования. Автореферат дис. докт. пед. наук. СПб.: РГПУ им. Герцена, 1993. -36 с.
- Крокинская O.K., Куропятник А. И., Михеева Л. Д., Смирнова Е. Э. Новые формы образования// Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Вып.10.-М.: 1992.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. -М.: т.2. -С. 347.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности. Автореф. дис. канд.псих.наук. -М.: 1980.-24с.
- Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении. СПб.: Образование. 1995.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. Методическое пособие/ Науч.-исслед. центр развития творчества молодежи/ -СПб.: 1993. 54с.
- Кузнецова Н.М. Научно-организационные основы совершенствования управления дополнительным образованием школьников. Автореф. дис.канд.пед.наук. МГУ,-Йошкар-Ола. 2000.-23с.
- Кузякин А.Н. Историческая справка о развитии образования в России с ХУ111 по начало XX вв. // Образование. 1999. № 1. -С.71−83.
- Куракин А.Т., Новикова Л. И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. -М.: Знание, 1982.- 96 с.
- Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X — начало XX века): Учебное пособие. М.: Издательский дом «ФОРУМ», 1998. — 584 с.
- Латышина Д.И. История воспитания и образования в России ХУ111 века. 4.2. материалы для самостоятельного чтения.-М.: изд. Российского открытого университета. 1992.-136с.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования.: Автореф. дис. докт. пед. наук.-СПб.: 1992.-38 с.
- Левит М.В. Общие основы гимназического образования.// Современная гимназия и универсальное образование. -М.: 1995.
- Леонтьева М.Р. О проекте «Образовательного минимума содержания среднего (полного) общего образования //Школа и производство, 1999. № 1, С. 13−14.
- Леонтьева А.А. Методология духовного обновления.// Школа, 1996. № 5,-С.28−30.
- Лихачев Д.С. Культура русского народа X ХУ111 вв. — М.: 1961. -С.95−110.
- Лихачев Д.С. Отсутствие образования — это болезнь// Невское время. 1995. 22 апреля.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства ХУ111- начало XIX в. -СПб.: 1994.-С.217−350.
- Лушников И.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании.//Педагогика. 2000. № 10.- С.21−25.
- Макаренко А.С. О воспитании/ Сост. и авт. вступит, статьи В. С. Хелемендик. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1990. -415с.
- Макаренко А.С. Традиции/ Коллектив и воспитание личности.-М.: Педагогика, 1972. С. 222 — 228.
- МО.Макаренко А. С. Педагогическая поэма. -М.: Изд-во «Правда», 1976.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. -М.: 1983.
- Педагогический вестник № 14.-Оренбург. 1996.
- НЗ.Мень Александр. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной Церкви.-Л.: «Ферро-Логас», 1991.-208с.
- Мешкова С.И. Педагогические условия формирования готовности подростков общеобразовательных школ к защите Отечества. Автореф.дис. канд. пед. наук Новокузнецк. НГПИ, 2002.-26с.
- Митрополит Амфилохий Радович Основы православного воспитания. Сб.статей. -Пермь. 2000.-206с.
- Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983. -224с.
- Милюков П. Очерки по истории русской культуры. 4.11. -СПб.: 1902.-С.297.
- Г48.Моделирование воспитательных систем: теория практика: Сб. науч. ст.// Под редакцией Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой.-М.: 1995.-144 с.
- Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. В 2-х т./ Научн.ред., вст. ст. М. В. Захарченко -СЗО РАО, -СПб.: Алетейя, 2000. -920с.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина.-М.:1995. 261 с.
- Научное руководство развитием образовательных систем: Сб. науч. ст.// Под редакцией А. П. Тряпицыной, Е. И. Казаковой, Т. В. Леонтьевой. -СПб.: 1996. -28 с.
- Некрылова А.Ф., Головин В. В. Уроки воспитания сквозь призму истории.-СПб.: 1992.
- Нечаев Н.Н. Развитие системы образования в условиях становления рыночной 3KOHOMHKH//Orientacje mlodziezy w warunkach gospodakri runkowej. Zielona Cora. 1995.
- Нигматов 3., Мухаметзянов Ф. Гуманизация школьных традиций. // Народное образование. 1984. № 3. -С. 46−47.
- Ниссинен Й., Воткалайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. Сокр.пер.с финского. / Авт.предисл. А. И. Китов /.-М.: Экономика, 1988.-192с.156.0бразовательная программа маршрут ученика. // Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: 2000.
- Панченко A.M. Русская история и культура: работы разных лет.-СПб.: Юна, 1999.-520с.
- Пархоменко Н.А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры. Автореф. дис.канд.пед.наук. -Курск. КГПУ, 2002.-23с.
- Петербургская школа: портрет выпускника.-СПб.: Спец-Лит» 1999.-72с.
- Писаренко И.Я. Методы социологических исследований: Опросы. -Мн.: 1993. -63с.
- Погосян Г. А. Метод интервью и достоверность социологической информации. -Ереван. 1985. -142с.
- Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. -М.: Знание, 1990. 80 с.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. -М.: Знание, 1990.-80с.
- Поташник М.М. Оптимизация управления школой./ В помощь лектору. Библиотечка «Современная школа: проблемы руководства».// М.: Знание, 1991.-64 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования. Под научной редакцией ИЛ. Лернера, И. К. Журавлева. -М.: РАО, 1994. -132с.
- Протоиерей А.Зелененко. О взаимоединстве семьи, школы и церкви в воспитании детей. Материалы Покровских педагогических чтений 12−14 октября 2000. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-С. 17−22.
- Прохоров А.П., Селеменова Г. К. Народные традиции — важный фактор воспитания./ Преподавание истории в школе. 1979. № 5. -С.78−80.
- Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов. Обзорная информация (серия: Обучение и коммуникативное обучение в высшем и среднем учебном заведении). М.: 1976. — 44 с.
- Районная образовательная система в 1996—2000 гг. Проблемы. Перспективы развития. Авторы — составители: Е. В. Михайлова, Н. Н. Мошкова, Т. Ю. Андрюкова, Ю. А. Гагин. Под редакцией Ю. А. Гагина. -СПб.: Изд-во Балт. пед. академии, 2000. — 148 с.
- Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системы образования в сверхкрупном городе: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб.: 1994. — 18 с.
- Роджерс К. Несколько важных открытий. В кн.: Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. — М.: 1988. — С.70−80.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения./ Сост. В. Н. Щербаков. -М.: Педагогика, 1990.-624с.
- Российское образование: традиции и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции (1921 мая 1997 г.)/Под ред. Р. Г. Стронгина. —Н.Новгород. Изд-во НГГУ, 1999. -444с.
- Рубина Л.Я. Образовательный пункт поколения// Социальные проблемы образования.-Свердловск. 1991. -44с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М.:Изд-во АН СССР, 1958.-147 с.
- Система работы педагогического коллектива по развитию личности ребенка и способности к адаптации в социуме. Материалы педагогических чтений./ Под ред.А. Н. Дмитриевой, В. А Кузьмина/. -СПб.: 1997.-51 с.
- Скалкова Я. Методология и методы педагогических исследований. Пер. с чешского. -М.: Педагогика, 1989.-224с.
- Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. -М.: Педагогика, 1986. -151 с.
- Слободчиков В. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. // Новые ценности образования: культурные модели школ. Выпуск 7. «Инноватор — Bennett College», 1997.
- Смирнова Е.Э. Профессиональная деятельность: структура, функции, динамика. Диссертация докт. соц. наук в форме науч. доклада СПбГУ. -СПб.: 1993. -36с.
- Совершенствование обучения руководящих педагогических кадров в системе повышения квалификации./ Под ред. Е. П. Тонконогой /.-Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1984.-34с.
- Современная западная социология: классические традиции и поиски новой парадигмы. Реф. сб.: К XII Всемирномусоциологическому конгрессу. Ин-т социологии.-М.: ИНИОН, 1990.-201с.
- Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. Прохоров A.M. 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1988.
- Современный словарь иностранных слов.-М.: 1992.
- Социальный портрет выпускника петербургской школы 90-х годов. Выпускник-97.-Спб.: ЦПИ, 1997.-86с.
- Социология молодежи: //Учебник// Под ред. проф. В. Т. Лисовского.-СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. — 460 с.
- Струнин В.В. Традиции как средство воспитания./ Народное образование. 1952. № 12. С.48−57.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. -М.: Просвещение, 1982. -206с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.: МГУ, 1975.-342с.
- Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие.-Астрахань. Изд-во АГГГИ, 1995. -136с.
- Трапицын С.Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе. Автореферат дис.докт.пед.наук -СПб.:РГПУ им. Герцена, 2000. -34 с.
- Тригубенко В.В. Исследование операций и управление. -М.: Знание, 1976.-64 с.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. -М.: 1983.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. / Под ред. М. М. Поташник, B.C. Лазарева/.-М.: Новая школа, 1995.-464с.
- Урланис БД. История одного поколения. Социально-демографический очерк. -СПб.: 1968. С. 10−11.
- Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.-М.: 1940.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз. 1945.-С.497.
- Учитель: крупным планом. Социально педагогические проблемы учительской деятельности. — Л.: 1991. —115 с.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. -М.: 1980.
- Философский словарь./ Под ред. И. Т. Фролова./ -4-е изд.,-М.: Политиздат, 1980.
- О.Фролова О. В. Педагогические условия развития у младших школьников интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности. Автореф. дис.канд.пед.наук.-Челябинск. ЧТУ, 2002.-26с.
- ЬФроловский Г. В. Пути русского богословия.-М.: ИМКА-ПРЕСС, 1983.-599с.
- Христианский взгляд на воспитание полов. Хрестоматия. -СПб.: СПбГУ, 1996.-И5с.
- Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах США// Советская педагогика. 1983. № 12 2001. С. 127.
- Чернейко Д.С. Формирование рынка труда: опыт, проблемы.-СГ16.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-160 с.
- Шацкий Е. Утопия и традиция: Пер. с польск./ Общ.ред.и послесл. В. А. Чаликовой. -М.: Прогресс, 1990.-456с.
- Шамова Т.И., Ахлестин К. И. Профессиограмма директора общеобразовательной школы. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1998. -66с.
- Шакуров Р.Х. .Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990.-206 с.
- Шакуров Р.Х. Директор школы и микроклимат учительского коллектива.-М.: Знание, 1979.-48с.
- Шестун Евгений. Православная педагогика. Самара. ЗАО «Самарский информационный концерн». 1998.-576с.
- Ширвиндт Б.Е. Традиции в школе: воспитательная работа в школьном коллективе. / Сб. статей под редакцией Л. И. Новиковой. -М.: АПН, 1958.-С.67−72.
- Шичалин Ю.А. Пути российского образования и православие. Сб.статей.-М.: 1999.-96с.
- Щербова Т.В. Роль постдипломного образования в профессиональной адаптации начинающих руководителей школ. Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб.: 1999. -19с.
- На большинство вопросов в анкете даны варианты ответов, и Вам, внимательно ознакомившись с ними, нужно обвести цифру ответа, который более всего соответствует вашему мнению. Свои варианты ответов, пишите на свободной строке.
- Относите ли Вы себя к числу тех, кто знает о традициях российского образования?01 да 02 — нет 03 — затрудняюсь ответить
- Что, на Ваш взгляд, должно служить подтверждением существования в образовательном учреждении традиций?11. наличие музея 14-единая форма 17-обычаи12 символика 15 — церемонии 18 — ритуалы13 этикет 16 — нравы 19 — правила20 ваш вариант
- Можете ли Вы утверждать, что в современной школе сложились и существуют новые традиции?21 укажите, какие на Ваш взгляд
- Что, по Вашему мнению, служит критерием создания новых традиций?22 всеобщность 24 — устойчивость23 обязательность 25 — закрепление в документах 26 — ваш вариант
- Кто должен (может) быть инициатором создания традиций в образовательных учреждениях?27 представители органов власти28 руководители системы образования29 — выдающиеся ученые 30-родители35 ваш вариант31 директор школы32 учитель33 ученики34 шефы
- Кто является, по вашему мнению, носителем традиций?36 укажите, кто на Ваш взгляд
- Что следует считать началом существования традиции?42 укажите, что на Ваш взгляд
- Какие принципы могут (должны) быть использованы при создании традиций?43 преемственности 45 — целостности 47 — активности44 комплексности 46 — открытости 48 — адресности49 ваш вариант
- В каких формах должны существовать традиции?50 укажите, каких на Ваш взгляд
- Считаете ли Вы важным развивать (продолжать) традиции в образовательных учреждениях?63 да 64 — нет 65 — затрудняюсь ответить
- Что необходимо, чтобы традиции стали неотъемлемой часть системы образования?66 научить создавать традиции67 закреплять их в сознании, умениях и навыках68 — обучать традициям69 ваш вариант
- Если Вы думаете о перспективе развития традиций, то предпочитаете?77 изучать имеющиеся традиции и использовать их78 самостоятельно создавать традиции и внедрять их79 ваш вариант
- Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:80 ваш пол: мужской — женский 81 — возраст82 род занятий
- Характеристика участников социологического опроса:1994 19 981. Образование: — основное общее 8.3 16.2- среднее (полное) общее 19.3 34.0- начальное профессиональное 52.8 43.1- среднее профессиональное 15.7 4.2- высшее профессиональное 3.9 2.5
- Род занятий до призыва на военную службу: — рабочие 70.7 64.3- служащие 5.7 5.8- учащиеся 5.4 17.5- временно безработные 18.1 12.4
- Состав семей, в которых воспитывались участники опроса: — отец и мать 71.2 58.5- мать 25.4 37.5- отец 1.1- без родителей 2.3 4.0
- Участие в общественной работе: — принимали участие постоянно 8.1 6.3- выполняли отдельные поручения 51.4 47.6- не принимали участия 40.5 46.1
- Успеваемость в боевой подготовке: — имеют отличные оценки 27.9 13.1- имеют неудовлетв. Оценки 46.5 27.5- имеют поощрения 23.9 3.2- имеют взыскания 59.9 18.2
- Место патриотического воспитания в подготовке к военной службе: — Важное 14.4 6.3- трудно сказать 32.8 25.3- практически нет места 52.8 68.4
- Какие традиции, по Вашему мнению, оказали влияние на готовность к освоению военного дела?- профессионального училища 10.1 13.5- школы 5.0 7.3- патриотического клуба 15.1 16.2- военного комиссариата 1.6 2.9- родителей 27.2 35.7- друзей 23.0 32.3
- На вопросы анкеты даны варианты ответов, и Вам, ознакомившись с ними, нужно обвести цифру ответа, который соответствует вашему мнению. Свои варианты ответов, пишите на свободной строке.
- Обобщение практики работы позволяет выделить критерии и показатели развитости традиций в образовательном учреждении.
- Благодарим за участие в работе.1. Анкета1. Уважаемые коллеги!
- На вопросы анкеты даны варианты ответов, и Вам, ознакомившись с ними, нужно обвести цифру ответа, который соответствует вашему мнению. Свои варианты ответов, пишите на свободной строке.
- Благодарим за участие в работе.1. Анкета Уважаемые коллеги!
- На вопросы анкеты даны варианты ответов, и Вам, ознакомившись с ними, нужно обвести цифру ответа, который соответствует вашему мнению. Свои варианты ответов, пишите на свободной строке.