Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовая организация информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость исследования проблем административно-правовой организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции состоит в том, что полученные выводы, сделанные предложения и рекомендации могут быть использованы как для дальнейшего научного анализа правоотношений в сфере государственного управления и осуществления правосудия, так и для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции
    • 1. 1. Понятие и юридическая сущность информационного обеспечения судов общей юрисдикции
    • 1. 2. Правовое регулирование информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции
    • 1. 3. Административно-правовой статус органов и должностных лиц, осуществляющих информационное обеспечение судов общей юрисдикции
  • Глава 2. Основные направления развития административно-правовой организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции
    • 2. 1. Основные направления развития системы информационного обеспечения судов общей юрисдикции
    • 2. 2. Информационная безопасность в деятельности судов общей юрисдикции
    • 2. 3. Административно-правовое обеспечение гласности’в деятельности судов общей юрисдикции

Административно-правовая организация информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Осуществляемая в стране реформа, рассматривая судебную власть как важнейший инструмент демократизации общества и защиты прав и интересов граждан, ставит задачу коренного улучшения качества работы судов.

Особую значимость приобретает административно-правовая организация информационного обеспечения деятельности судов в условиях постоянного роста количества рассматриваемых гражданских, уголовных и административных, дел (Приложение 1, 1а). Статистика* свидетельствует, что граждане стали значительно чаще прибегать к судебной защите. Так, если в 1991 году в суды общей юрисдикции обратились за защитой нарушенных прав 1,6 млн. граждан, то в 2002 году их число возросло почти в три раза. Из 4,9 млн. рассмотренных судами общей юрисдикции гражданских дел в 2002 году по большинству из них (4,2 млн.) восстановлены нарушенные права граждан. В ходе судебной реформы на новой+технологической базе должна быть оптимизирована система информационного обеспечения деятельности судов, изжиты элементы волокиты и бюрократизма как в аппарате управления, так и в судебном процессе, эффективно использованы информационные и иные ресурсы судов.

Административно-правовая организация процесса реализации целевых программ информатизации судов всех уровней, решения проблемы комплексного формирования судебных информационных ресурсов и создания программного обеспечения специфических функций судебной деятельности в современных условиях является актуальной. Необходима существенная переработка подходов к формированию единого информационного пространства судов на базе создания государственной автоматизированной системы с учетом соблюдения стандартных принципов построения, выбора типовых аппаратно-программных платформ и ориентации на их дальнейшее развитие и совершенствование в течение жизненного цикла системы.

Требует своего решения комплекс вопросов обеспечения защиты информации, подлежащий хранению и передаче в целях обеспечения ее достоверности, целостности, а для информации ограниченного доступа — конфиденциальности.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и неизбежной этапности реализации программы информатизации необходимо обоснованно определять приоритеты новых направлений, задач и функций судебной деятельности, подлежащих информатизации. На первое место должны быть поставлены задачи, функции и программы, отражающие профессиональную специфику деятельности судов общей юрисдикции.

Теоретическое осмысление указанных вопросов актуально в контексте реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002;2006 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 года.

Актуальность исследования данной проблемы состоит в необходимости дать ей полную, всестороннюю, научно-практическую оценку в свете предстоящей информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

Важность проблемы административно-правовой организации информационного обеспечения судов подчеркивается массой организационных, нормативно-правовых и кадровых пробелов в сфере информатизации, которые не удовлетворяют текущие потребности в регулировании и методической поддержке информационных технологий.

Объектом диссертационного исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с информационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции.

Предметом изучения является административно-правовая организация информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Цель работы заключается, во-первых, в изучении состояния административно-правовой организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикцииво-вторых, в выявлении основных проблем и противоречий правового регулирования информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикциив* третьих, в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию административно-правового организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

1) проанализировать сущность и содержание информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции;

2) исследовать вопросы правового регулирования информационного обеспечения в судах общей юрисдикции;

3) изучить состояние системы информационного обеспечения в судах общей юрисдикции;

4) охарактеризовать административно-правовой статус органов и р должностных лиц, осуществляющих функции по информационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции;

5) исследовать комплекс проблем, связанных с разграничением полномочий судебной и исполнительной власти по вопросам информационного обеспечения;

6) разработать научно обоснованные предложения и рекоменда* ции, направленные на дальнейшее совершенствование административно-правовой организации информационного обеспечения деятель* ности судов общей юрисдикции.

Методологическая база исследования базируется на диалектических методах познания, позволяющих рассматривать администра* тивно-правовую организацию информационного обеспечения как обусловленную социальной действительностью и потребностями деятельности органов государственного управления.

В диссертации использовались частно-научные и специальные методы исследования: сравнительно-правовой, формальнологический, структурно-функциональный, конкретно-социологического и статистический.

Теоретическая база работы. Теоретические вопросы государственного управления рассмотрены А. П. Алёхина, С.С. Алексеева* С.Н., ЛЕЗ. Коваля, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, А. П. Лончакова, А. Е. Лунева, В. А. Максимцева, М. И. Никулина, Г. И. Петрова, Л. Л. Попова и др.

Административно-правовая организация информационного обеспечения деятельности судов, как разновидность государственно-управленческой деятельности, как комплексный правовой институт административного права в данном аспекте специально не изучались, хотя отдельные его вопросы подняты в трудах Ю. А. Дмитриева, В. М. Жуйкова, М. И. Клеандрова, В. М. Лебедева, Г. И. Никерова, С. Б. Полякова, В. А. Ржевского, В. М. Савицкого, В. И. Радченко и др.1

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней на основе целостного подхода к объекту и предмету исследова

1 Дмитриев Ю. А., Черечных Г. Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека. // ГиП. 1997. № 8- Жуйков В. М. Статус суда, его полномочия, судебная система и виды судо>ст-ройства как условия обеспечения права на судебную защиту. // Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материалы конференции. Сер. «Научн. Докл.» М.: МОНФ, 1997. JVi> 47- Клеандров М И. Статье российского судьи: Учебн. пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского международного института экономики и права, 1999; Лебедев В. М. Становление судебной власти и судебной системы России: проблемы, достижения, перспективы // Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материхты конференции Сер «Науч. Докл «М.: МОНФ, 1997. № 47- Лебедев В М. Судебная власть в стране стала реальностью // PIO 2001. № 1- Никеров Г. И. Судебная власть в правовом государстве (Опыт сравнительного исследования). /j ГиП. 2001. № 3- Поляков С. Б. К вопросу о независимости суда. // ГиП. 2000. № 10, Ржевский В, А, Чепур-кова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельнония, а также с учетом процессов реформирования судебной системы в Российской Федерации, впервые произведено комплексное научное исследование актуальных проблем, посвященных административно правовой организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, в том числе деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ по организации информационного обеспечения в целях повышения эффективности осуществления правосудия и* укрепления независимости судов, усиления в связи с этим роли судебной администрации.

В теоретическом и практическом плане автор даёт характеристику основным элементам системы информационного обеспечения судов общей юрисдикции и определяет пути их развития в рамках, реализации Федеральной целевой программы «Развития судебной системы России на 2002 — 2006 гг.», а также концепции создания государственной автоматизированной системы «Правосудие».

Эмпирическая база диссертационного исследования. В процессе исследования было опрошено — 24 председателя судов, 70 администраторов судов, 150 секретарей суда и секретарей судебного заседания, 40 консультантов по информатизации судов, 20 консультантов по кодификации судов, 18 работников управлений Судебного департамента в субъектах РФ в Дальневосточного федерального ок* руга.

При подготовке диссертации использовались аналитические обзоры, справки и обобщения практики, имеющиеся в органах системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ по вопросам информационного обеспечения, а также использовался личный опыт работы соискателя в качестве начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов в управлении Судебного сти. М: Юристь, 1998; Савицкий В. М. Организация судебной власти в Российской Федерации: некоторые теоретические и практические проблемы: Дис. на соискание ученой степени канд. Юрид. наук. М., 1999 «департамента при Верховном Суде РФ в Хабаровском крае и преподавания в Дальневосточном филиале Российской академии правосудия в г. Хабаровске.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1) Обосновано, что существующая система информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции привела к смешению и размыванию процессуальных и управленческих функций и не способствует укреплению независимости судей. При этом аргументировано, что деятельность судьи должна5 заключаться только в рассмотрении и разрешении судебных дел, принятии судебных постановлений и подписании протокола судебного заседания, в связи с чем предлагается председателя суда общей юрисдикции освободить от несвойственных ему организационно-распорядительных функций по информационному обеспечению деятельности судов, что будет поло-' жительно влиять на повышение эффективности правосудия.

2) Предложено реализацию функций по вопросам информационного обеспечения возложить в полном объеме на систему Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В целях ликвидации двойного подчинения, должностной статус администратора суда следует изменить, наделив его полномочиями-руководителя аппарата судебной администрации, который1 не будет связан административной подчиненностью с председателем суда и судьями. Anna* рат суда предлагается передать в организационно-штатную структуру системы Судебного департамента.

3) Обосновано, что в процессе реализации правительственной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2002 -2006 гг.» проблема формирования судебных информационных ресурсов и соответствующих информационных технологий для обеспечения специфических функций судебной деятельности является центральной. Предложено в процессе создания государственной автоматизированной системы «Правосудие» внести коррективы в основные направления информатизации судов общей юрисдикции, поставив на первое место задачи и функции, отражающие профессиональную специфику деятельности судов и их информационного обеспечения.

4) С целью повышения эффективности системы информационного обеспечения судов, обосновывается необходимость оптимизации

• административно-организационных структур, выполняющих задачи и функции в данной сфере.

5) Проблемы и противоречия в вопросах правового регулирования информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, выявленные в ходе данного исследования свидетельствуют о необходимости его совершенствования в соответствии с Концепцией государственной информационной политики России и международно-правовыми актами.

Теоретическая и практическая значимость исследования проблем административно-правовой организации информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции состоит в том, что полученные выводы, сделанные предложения и рекомендации могут быть использованы как для дальнейшего научного анализа правоотношений в сфере государственного управления и осуществления правосудия, так и для правоприменительной практики в данной области. Выводы, содержащиеся в работе, могут способствовать совершенствованию законодательства по вопросам информационного обеспечения судов общей юрисдикции, а также реализации программы создания государственной автоматизированной системы «Правосудие».

Результаты исследования могут быть использованы при подготовке соответствующих научно-методических пособий для работников аппарата суда и сотрудников Судебного департамента, в учебном процессе при подготовке студентов по курсу «Административное право Российской Федерации», «Информационное право Российской Фе дерации», а также в системе повышения квалификации работников аппаратов судов и сотрудников Судебного департамента.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертации изложены в трех научных публикациях соискателя.

Результаты диссертационного исследования использовались в учебном процессе при подготовке специалистов по специальности 02.11.00 — Юриспруденция в Дальневосточном юридическом институте Хабаровского государственного технического университета, а также в учебном процессе курсов повышения квалификации работников аппаратов судов и сотрудников системы Судебного департамента в субъектах РФ Дальневосточного федерального округа Дальневосточного филиала Российской академии правосудия.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав (6 параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложения. Исследование выполнено в объёме, соответствующем требованиям, предъявляемым к кандидатским диссер" тациям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного диссертационного исследования показывают:

1. Существующая система информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции привела к смешиванию и размыванию процессуальных и управленческих функций и не способствует укреплению независимости судей и поскольку судья является субъектом процессуального права и его функции должны заключаться только в рассмотрении и разрешении судебных дел, принятии судебных постановлений и подписании протокола судебного заседания, предложено председателя суда общей юрисдикции освободить от несвойственных ему организационно-распорядительных функций по информационному обеспечению деятельности судов, что будет положительно влиять на повышение эффективности правосудия по защите прав, и законных интересов человека и гражданина.

2. Реализацию функций по вопросам информационного обеспечения необходимо возложить на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. При этом в целях ликвидации двойного подчинения, должностной статус администратора суда изменить, наделив его полномочиями руководителя аппарата судебной администрации, который не будет связан административной подчиненностью с председателем суда и судьями. Аппарат суда передать в организационно-штатную структуру системы Судебного департамента.

3. В процессе реализации правительственной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2002 — 2006 гг.» проблема формирования судебных информационных ресурсов и создания программного обеспечения специфических функций судебной деятельности является центральной. При создании государственной автомати5 зированной системы «Правосудие» необходимо внести коррективы в основные направления информатизации судов общей юрисдикции, поставив на первое место задачи, функции и программы, отражающие профессиональную специфику деятельности судов и их информационное обеспечение.

4. В рамках реализации правительственной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2002 — 2006 гг.» с целью повышения эффективности системы информационного обеспечения судов, необходимо оптимизировать административно-организационные структуры, выполняющие задачи и функции организации информационного обеспечения.

5. Основной идеей создания информационного обеспечения судебной власти является структурирование и объединение ее ресурсов в информационной сфере, приоритетное разрешение в ней общих проблем всех ветвей судебной власти, координации информационной деятельности на основе выработанных единых подходов к работе со СМИ.

В связи с этим важной задачей становится создание (преобразование) пресс-служб высших судов в самостоятельные, соответствующим образом укомплектованные структурные подразделения, введение института штатных пресс-секретарей судов и управлений Судебного департамента.

При этом информационные структуры судебной системы осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении руководителей соответствующих судов и органов Судебного департамента и требует проведения комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, научно-исследовательского, издательского и иного характера.

6. Для обеспечения безопасности информационных систем необходимо уделять повышенное внимание вопросам защиты информации. С ростом угроз растет и зависимость от информационных технологий, что требует комплексного обеспечения безопасности на всех уровнях, баланса риска и стоимости решений. Наряду с повышением роли информационных систем в деятельности государственных органов увеличивается их сложность, распределенность, количество компонентов и взаимосвязей. Поэтому вопросы безопасности должны подниматься прежде всего на государственном уровне.

Для развития рынка защиты информации требуется усовершенствовать большое количество юридических документов, причем должны быть созданы механизмы выявления и доказательства соответствующих преступлений, поскольку отечественная компьютерная криминалистика остается неразвитой и не отвечает современным требованиям.

Развивающееся российское законодательство в информационной сфере направлено на закрепление государственной политики с области информационной безопасности, развитии технологий средств защиты информации, исключения монополизма в решении этих вопросов, защиту авторских и смежных прав.

Вместе с тем, законодательство в области информационной безопасности имеет ряд пробелов и противоречий, которые необходимо устранить и учесть при разработке новых законопроектов.

9. Исследование состояния информационной безопасности в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента показывает, что для повышения эффективности работы в данном направлений необходимо на основе положений законодательных актов Российской Федерации в области безопасности, требований нормативных документов разработать концепцию безопасности, определив цели, задачи и основные направления в решении ключевых проблем по направлениям безопасности.

Мы считаем, что концепция безопасности явиться основой:

— теоретического и практического обобщения существующих требований по обеспечению безопасности;

— для формирования и проведения единой организационной и технической политики в области охраны и защиты конфиденциальной безопасности;

— разработки стратегии обеспечения безопасности, включающей в себя цели, задачи и комплекс основных мер по её практической реализации;

— разработки предложений по совершенствованию правового, нормативного, методического, научно-технического и организационного обеспечения безопасности деятельности;

— формирования единых программ и практических мероприятий по их реализации.

Положения Концепции подлежат реализации во всех сферах деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при решении вопросов охраны и защиты информационных ресурсов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Устав Организации Объединенных Наций. Сан-Франциско. 26 июня 1945. / Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим. 4 ноsrября 1950 // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
  3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 2003. -40 с.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. с изм. и доп. // СЗ РФ. 2002. — № 1 (часть 1). — Ст. 1- № 21. — Ст. 2600- № 35. — Ст. 3785, Ст. 3790- № 44. — Ст. 4295.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. М., 2003. — 472с
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2003. — 376 с.
  7. Уголовный Кодекс Российской Федерации. М., 2003. — 297 с.
  8. Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  9. Федеральный конституционный закон РФ «Об Арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589- СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2699.
  10. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1- СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2698.
  11. Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст. 3.
  12. Федеральный Конституционный закон РФ от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
  13. Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
  14. Федеральный закон РФ «О государственной тайне» от 21 июлк 1993 г. № 5485−1// Российская газета. 1997. 9 октября.
  15. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 г. № 5151−1 «О сертификации продукции и услуг"//СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 11, Ст. 43.
  16. Федеральный закон РФ от 3 декабря 1994 г. «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции» № 55-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3305.
  17. Федеральный закон РФ от 13 января 1995 г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст! 170.
  18. Федеральный закон РФ от 16 февраля 1995 г. «О связи» с изм. и доп. // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600- 1999. № 2. Ст. 235- № 29. Ст. 3697.
  19. Федеральный закон РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
  20. Федеральный закон РФ от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» № 45-ФЗ //СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
  21. Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях"//СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
  22. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506- 1996. № 17. Ст. 1917- № 49. Ст. 5500- 1997. № 12. Ст. 1378- 2000. № 32. Ст. 3330.
  23. Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Россий- ской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472- Российская газета.
  24. Федеральный Закон РФ от 09 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей"// Приложение к Российской газете «Новые законы и нормативные акты».-2000.- № 8. 1999.17 февраля.
  25. Федеральный закон РФ от 10 января 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» № 6-ФЗ с изм. и доп. // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 144- СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
  26. Федеральный закон РФ от 12 июня 1996 г. «Об участии в международном информационном обмене» № 46-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347.
  27. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» № 7-ФЗ //СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223.
  28. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве"//СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591- 1998. № 21. Ст. 2240.
  29. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» № 188-ФЗ с изм. и доп. //СЗ РФ. 1998. №
  30. Ст. 6270- СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607. Федеральный закон РФ от 10 февраля 1999 г. «О финансировании судов Российской Федерации» № ЗО-ФЗ //СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
  31. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1999 г. «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» № 218-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 1. (Ч. 1). Ст.1- СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3227.
  32. Федеральный Закон РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» //СЗ РФ. 2001. № 34.
  33. Федеральный Закон РФ от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи"№ 1-ФЗ // ЗАО «Библиотечка Российской газеты». М., 2003. № 15.
  34. Федеральный закон РФ от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» № ЗО-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
  35. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 «О техническом регулировании» № 184 ФЗ// СЗ РФ. 2002. № 52. (Ч. 1). Ст. 5140.
  36. Федеральный закон РФ от 7 июля 2003 г. «О связи» № 126-ФЗ// СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.
  37. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» с изм. и доп. //ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503- СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1666- № 29. Ст. 3698- № 49. Ст. 5905- 2001. № 32. Ст. 3316.
  38. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» с изм. и доп. // ВВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
  39. Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» с изм. и доп. // ВВС РФ. -1992. № 15. — Ст. 769- СЗ РФ. -1993. № 2. — Ст. 77.
  40. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» с изм. и доп. // ВВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792- 1993. № 17? Ст. 606- СЗ РФ. 1995. № 26. Ст.23 994- 1999. № 29. Ст. 3690- 2000. № 26. Ст. 2636- 2001. № 51. Ст. 4934.
  41. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523−1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325.
  42. Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах"//Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242.
  43. О создании Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации: Указ Президента Российской Феде* рации от 1992 г. № 9 // Российская газета. 1992. 4 сентября.
  44. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. № 361 // Интернет. Консультант плюс.
  45. О дополнительных мерах по социальной защите работников судов Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1992 г. № 1116.// Интернет. Консультант плюс.
  46. Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. «О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации» //Российская газета. 1993. № 18.
  47. Указ Президента РФ от 25 декабря 1993 г. № 2289 «О замещении вакантных должностей федеральных судей"// Интернет. Консультант плюс.
  48. Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. «Об основах государственной политики в сфере информатизации» // СЗ РФ. 1994. № 3. Ст. 394.
  49. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» // СЗ РФ. 1995. — № 32. — Ст. 3142.
  50. Указ Президента РФ от 23 мая 1995 г. № 521 «О некоторых организационных мерах по ускорению проведения судебной реформы в Российской Федерации"// Интернет. Консультант плюс.
  51. Указ Президента РФ от 30 мая 1995 г. № 549 «О дополнительных гарантиях социальной защищенности работников органов судебной власти"// Интернет. Консультант плюс.
  52. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"//СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.
  53. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1996. № 401 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности судов в Российской Федерации"// Интернет. Консультант плюс.
  54. Указ Президента Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 1612 «О некоторых мерах по стабилизации положения в судебной системе Российской Федерации"// Интернет. Консультант плюс»
  55. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации». // Российская газета. 1997. 26 декабря.
  56. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 1115 «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия"// Интернет. Консультант плюс.
  57. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1758 «О штатной численности судей федеральных судов общей юрисдикции"// Интернет. Консультант плюс.
  58. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2000 г. № 336 «Об исполнении полномочий председателей федеральных судов общей юрисдикции"// Интернет. Консультант плюс. А
  59. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 2000. № 554 «О составе Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия"// Интернет. Консультант плюс.
  60. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101.
  61. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 7. Ст. 6393.
  62. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 950 «О порядке назначения представителей интересов Правительства Российской Федерации в судах"// Интернет. Консультант плюс.
  63. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2000 г. № 467 «О государственной охране Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"// Интернет. Консультант плюс.
  64. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. «О федеральной целевой программе «Развития судебной системы России» на 2002 2006 гг."// СЗ РФ. 2002. № 49. Ст. 4623.
  65. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля .2002 г. № 290 «Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» //СЗ РФ. 2002. № 18.
  66. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1699-р.// Интернет. Консультант плюс.
  67. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Концепция защиты средств вычислительной техники от несанкционированного доступа к информации.- М.: Военное издательство.-1992.
  68. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации.- М.: Военное издательство.-1992.
  69. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требова^ ния по защите информации.- М.: Военное издательство, — 1992.
  70. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения.- М.: Военное издательство.-1992.
  71. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. О защите информации при вхождении России в международную информационную систему Интернет.-М.- Военное издательство.-2002.
  72. Нормативно-методический документ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» М.: Военное издательство.- 2000.
  73. ГОСТ «Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации"Ыо РОСС RU.0001.01BI400
  74. ГОСТ «Система сертификации средств криптографической защиты информации (СКЗИ)» N РОСС RU 0001.3 001
  75. Приказ Госкомстата РФ от 14.02.2002 г. № 32 «О введении Перечня служебной информации ограниченного распространения» «//Текущее делопроизводство административного управления Госкомстата России за 2002 г.
  76. Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в районном суде. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 января 1999 г. № 8// Интернет. Консультант плюс.
  77. О порядке представления информации о чрезвычайных происшествиях. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 апреля 1999 г. № 40// Интернет. Консультант плюс.
  78. Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. Приказ Судебного департамента при Верховном
  79. Суде Российской Федерации от 28 декабря 1999 г. № 169// Интернет. Консультант плюс.
  80. О внесении изменений в распоряжение Мингосимуществом России от 07.04.98 № 290-Р. Распоряжение Министерства государственного имущества Российской Федерации от 31 декабря 1998 г. № 1712-р// Интернет. Консультант плюс.
  81. Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 1999 г. № 171// Интернет. Консультант плюс.
  82. Инструкция о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации. Утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 1998 г. № 120// Интернет. Консультант плюс.
  83. Инструкция по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном суде РФ. Утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30.08.01// Интернет. Консультант плюс.
  84. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде. Утвержденное приказом Судебного департамента РФ от 29.04.03 г. № 36//// Интернет. Консультант плюс.
  85. Положение об органах судейского сообщества Российской Федерации. Утверждено II Всероссийским съездом судей 30 июня 1993 г.//// Интернет. Консультант плюс.
  86. Комитет министров государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № Я (81) 7//// Интернет. Консультант плюс. {
  87. Комитет министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 16 сентября 1986 г. № Я (86) 12//// Интернет. Консультант плюс.
  88. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № ПР-1895//Российская газета. 2000. 28 сентября.
  89. Положение об экзаменационных комиссиях по приему квалифи1 кационного экзамена на должность судьи. Утверждено Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации от 17 января 2002 г.// Интернет. Консультант плюс.
  90. Е. Цели и правовые основы судебной реформы в Российской Федерации (1991−2000 гг.). М., 2000.
  91. А.Б. Основы федерального информационного права России. -М., 1995.
  92. Административное право. Учебник. / Под ред. Ю. М. Козлова и Л. Л. Попова. М., 1999.
  93. Административное право. Учебник. / Под. ред. Старилов Ю. Н. М., 2000.
  94. Административное право. Учебник. / Под. ред. Ю. М. Козлов. М., 1996.
  95. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1995.
  96. А.В. Информация: восприятие и понимание. Киев, 1988.
  97. И.Ю. Правовое регулирование деятельности библиотек за рубежом. М., 2001.
  98. B.C. Обеспечение информационной безопасно-сти./Технологии электронных коммуникаций. Т.63 М., 1996.
  99. Ю.Батурин Ю. М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии // Центр «Право и средства массовой информации». 2000. Серия Журналистика и право». Вып. 26.
  100. Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.
  101. Д.Н. Административная ответственность. М.: Издательство МГУ, 1984.
  102. Д.Н. Административное право России. Особенная часть. Учебник. -М., 1997.
  103. И.Л. Отзыв на книгу // Государственная тайна в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. С. А. Вуса. СПб., 2000.
  104. А.Т., Квиткин В. Т. Судебный контроль в области государственного управления. М., 1973.
  105. С.Д. Преступления в сфере компьютерной информации. Ярославль, 2000.
  106. И.А. Административно-государственное управление. М., 1994.
  107. И.И., Салищева Н. Г., Студеникина М. С. Комментарий и Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. М., 1999.
  108. А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления (теоретические вопросы). М., 1978.
  109. А.П. Электронный документ: правовая форма и доказательство в суде. М., 2000.
  110. В.И. Безопасность компьютерных систем /Сервисный центр. 2003. № 6.
  111. О.А. Информатизация правовой системы России. М., 1998.
  112. В.В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М., 2001. -240 с.
  113. А.А., Тимонина Е. Е. Теоретические основы защиты информации.-М., 1996.-С. 84.
  114. П.Н., Михальский О. О., Правиков Д. И. Теоретические основы компьютерной безопасности. М., 2000. — С. 192 .
  115. Р. Административная наука. М., 1982.
  116. Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М., 1990.
  117. М.И., Лончаков А. П. Обеспечение законности в сфере исполнительной власти и хозяйствования: Учебное пособие. Хабаровск, 1996.
  118. В.М. Статус суда, его полномочия, судебная система и виды судопроизводства как условия обеспечения права на судебную защиту //Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Мат. конф. Сер. «Науч. докл.». М.: МОНФ, 1997. № 47. С. 21−43.
  119. Д.П., Ивашко A.M. Как построить защищенную информационную систему. СПб, 1997. — С. 124.
  120. А.И. Защита компьютерных систем //Сервисный центр,-2000. № 7.
  121. .М., Ушаков Н. А. Нерушимость границ условие международного мира. — М., 1975.
  122. А.П. Административное право России: В 3 частях. М., 1997.
  123. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации"/ Под ред. И. Л. Бачило, А.В. Воло-китина, В. А. Копылова, Б. В. Кристального, Ю. А. Нисневича. М., 1996.
  124. В.А. Информационное право. Концепция структуры системы информационного права // Труды по интеллектуальной собственности. Материалы научно-теоретической конференции от 27 января 2000. М., 2000.
  125. ЗЭ.Копылов В. А. О создании Российской автоматизированной системы информации о нормативных актах // Сб. НТИ. Сер. 1. 1992. № 10,
  126. В.А. Информация и собственность // Информационные ресурсы России. 1996. № 3. С. 10—12.
  127. В.А. Информация как объект правового регулирования //Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 8.
  128. В.А. Нормативно-правовое обеспечение процесса вхождения России в информационное общество // Проблемы информатизации. 1997. Вып. 4. С. 60—63.
  129. В.А. Информационное право: Учебное пособие. М., 1997.
  130. В.А. Информация как объект гражданского права: проблемы дополнения Гражданского кодекса Российской Федерации // Информационные ресурсы России. 1998. № 5.
  131. В.А. К вопросу об информационной собственности // Сб. НТИ. Сер. 1. 1998. № 9.
  132. В.А. О системе информационного права // Сб. НТИ. Сер. 1. № 4.
  133. В.А. О теоретических проблемах становления информационного права // Информационные ресурсы России. 1998. № 3.
  134. В.А. Об основных теоретических положениях информационного права // Сб. НТИ. Сер. 1. 1998. № 8.
  135. В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.-М., 2002. — 512 с.
  136. В.И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. -Дубна, 2000.
  137. Г. А. Административная ответственность. М., 1984.
  138. О. Е., Копылов В. А. Проблемы становления информации онного права в России // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 8.
  139. Л.П., Смирнов С. Н. Информация как объект правовой защиты. М., 1998.
  140. И.И., Торшин А. В. Налоговая тайна: правовой режим защиты информации. М., 2003. 329 с.
  141. .М. Административная ответственность. М., 1988.
  142. В.В. Программно- технологическая безопасность информационных систем.// Информационный бюллетень Jet Info.- 1997.-№ 6.
  143. Д.А. Информационная безопасность больших эргатиче-ских систем: концептуальные аспекты // Информационный сборник «Безопасность». 1999. № 3−4. С. 157−167.
  144. А.П. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях: Учебное пс^ собие. Владивосток, 1996.
  145. А.П. Государственное управление и законы его функционирования. -Хабаровск, 1996.
  146. Лончаков, А П. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Хабаровск, 1996.
  147. А.П. Органы внутренних дел в системе субъектов административно правовой организации государственного управления: Учебное пособие. Хабаровск, 1989.
  148. А.П. Предмет и система курса «Административное право Российской Федерации». Хабаровск, 1997.
  149. А.П. Предмет и система курса юриспруденции Российской Федерации. Хабаровск, 1998.
  150. А.П. Теория юриспруденции Российской Федерации. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1996.
  151. А.П., Якуба О. М. Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка. -Киев, 1979.
  152. В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.- 2000.- С. 64.
  153. М. П. Информационное обеспечение внешнеэкономических связей // М., Обозреватель=ОЬзеп/ег.997. № 28.
  154. М.А. Порядок применения административных взысканий: Практическое руководство. Тверь, 1995.
  155. Общая теория прав человека //Отв. ред. Лукашева С. А. М., 1996.
  156. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 1997. ^ 71. Огородников Д. В. К вопросу о правовой охране информации // Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы: Проблемно-тематический сборник. — М., 1998.
  157. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Грааданин. Ответственность. -Л., 1995.
  158. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информафции: Научно-практическое пособие // Под. ред. Н. Г. Шуруханова. М., 1999.
  159. М.М. Информационное право: Учебное пособие. М., 1999.
  160. В.А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.
  161. Ю.А. Административная ответственность граждан и должностных лиц. Пермь, 1984.
  162. Л.А. Правовая защита персональных данных. Цели v принципы правового регулирования // Проблемы информатизации. 1995. № 1.
  163. А.К. Перспективы развития административной власти в России: организационный и формальный подход // Правоведение. 1999. № 1.С. 66−72.
  164. Е.А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации. М., 2001.$ 80. Снытников А. А., Туманова Л. В. Обеспечение и защита права наинформацию. М., 2001.
  165. А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000.
  166. И.Д. Право на информацию и механизм его реализации //Труды ИЗиСП. М., 1992. № 52.
  167. И.Д. Правовая информация: законодательные про* блемы // Проблемы информатизации. 1995. № 1.
  168. А.А. Концептуальные основы обеспечения безопасности на современном этапе II Безопасность информационных технологий. 1999. № 1. С. 26−40.
  169. А.А. Тайна и право (основные системы ограничений на доступ к информации в российском праве). М., 1998.
  170. В. М. Проблемы электронного опубликования правовых актов//Сб. НТИ. Сер. 1. 1995. № 7. 1996.
  171. Д.С., Курило А. П. Проблема защиты персональных данных в Российской Федерации // Сб. НТИ. Сер. 1. 1995. № 8.
  172. С.М., Копылов В. А. Информатизация в правовой политике России // Сб. НТИ. Сер. 1. 1992. № 3−4.
  173. С.М., Копылов В. А. Информатизация правовой сферы и законодательное регулирование информатизации в Российской Федерации //Сб. НТИ. Сер. 1. 1992. № 10−11.
  174. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.
  175. Е.Г. Теория информации и экономические исследования. М* 1970.
  176. Материалы периодических изданий
  177. А.И. О составе защищаемой информации // Безопасностьинформационных технологий. 1999. № 2. С. 5—7.
  178. Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и Право. 1998. № 8. С. 5−32.
  179. А.П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1995. № 5. С. 3−12.
  180. И.Л. Правовое регулирование процессов информатизации //Государство и право. 1994. № 12.
  181. И.Л. Информация и информационные отношения в праве //НТИ. Сер. 1. 1999. № 8.
  182. И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 14.
  183. Д.Н., Кролис Л. Ю. Административная ответственность и финансовые санкции. //Журнал российского права. 1997. № 8. С. 28.
  184. И. Конфиденциальные сведения: способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение» // Законодательство и практикаьСМИ. 1999. № 7−8.
  185. Т. Судебная реформа в свете гражданской юрисдикции // Хозяйство и Право. 1997. № 3. С. 58−71.
  186. Л.Н. О несоответствии законодательства о судебной системе некоторых субъектов Российской Федерации федеральному законодательству//Журнал Российского права. 2000. № 10. С. 94−98.
  187. В.А., Егиазаров В. А., Щербинин С. С. Новый закон о связи: проблемы правоприменения//Право и экономика. 2004. № 1.
  188. А.В., Копылов В. А. Информационная безопасность и информационное законодательство // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.
  189. А.В., Копылов В.А. О формировании и реализации государственной политики в области правового обеспечения вхождения
  190. России в информационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.
  191. С.Н. Собственность на информацию и защита информации // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 5.
  192. Ю.А., Черемных Г. Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8. С. 44−50.
  193. А. Правовые основы института тайны // Закон. 1998. № 2. С. 75.
  194. Г. Т. Судебная власть как система органов государственной власти//Законодательство и экономика. 2004. № 4.
  195. Т.В., Соболь С. Ю. Информация и ее правовое регулирование//Журнал российского права. 2004. № 1.
  196. В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. № 6. 1996.
  197. А., Соломоненко И. Понятие и виды тайны в уголовном праве// Российская юстиция. 2001. № 2.
  198. Н. Всем ли доступна информация, размещенная в Интернете? //Российская юстиция. 2004. № 1.
  199. В. Право на тайну // Закон. 1998. № 2. С. 6.
  200. Е.В. «Правовые проблемы практической реализации Федерального закона «Об электронной цифровой подписи»// Журнал российского права. 2004. № 5.
  201. Г. И. Судебная власть в правовом государстве (Опыт сравнительного исследования) III Государство и право. 2001. № 3. С. 16−20.
  202. С.Б. К вопросу о независимости суда // Государство и право. 2000. С. 85−92.
  203. М.С. Кодификация законодательства об административной ответственности//Российская юстиция. 1996. № 8. С. 34−37.
  204. С. Информационные отношения и система информационного законодательства // Законодательство и практика СМИ. 1999. № 1.
  205. Шер Л. Библиотеки Глобальной сети // Российская юстиция. 1999. № 2.
  206. Шер Л. Словари по юриспруденции//Российская юстиция. 1998.№ 12.
  207. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции // Государство и право. 1996. № 8. С. 13−16.
  208. А.Ю. Суды в системе органов административной юрисдикции // Российская юстиция. 1996. № 1. С. 18−23.
  209. Диссертации. Авторефераты диссертаций
  210. Р.В. Информационное обеспечение деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  211. И. И. Административно-правовое обеспебчение деятельности судов общей юрисдикции (по материалам Республики Саха (Якутия)): Дис.. канд. юрид. наук. -Хабаровск, 2002.
  212. М.В. Теоретические основы использования современных информационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  213. Л.Д. Административно-правовая организация библиотечного дела вузов Дальневосточного региона: информационный аспект Дис.. канд. юрид. наук. -Хабаровск, 2003.
  214. Изменение нагрузки на федеральных судей в 2001—2003 гг.
Заполнить форму текущей работой