Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения высших учебных заведений МВД России
Диссертация
Задачи исследования: проанализировать процесс эволюции научных представлений о содержании и механизмах обеспечения государственной кадровой политики в высших учебных заведениях МВД Россиирассмотреть и оценить современное состояние основных структурных элементов системы работы с кадрамиопределить место кадровой службы в системе правоохранительных органов и сформулировать понятие кадрового… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности кадровых аппаратов в системе учебных заведений МВД России
- 1. Теоретико-правовые вопросы кадрового обеспечения высших учебных заведений МВД России
- 2. Государственная кадровая политика в современных условиях
- 3. Основные направления реализации кадровой политики в высших учебных заведениях МВД России
- Глава 2. Современная система работы с кадрами высших учебных заведений МВД России
- 1. Организационно-правовые проблемы подбора кадров для учебных заведений системы МВД России
- 2. Особенности деятельности кадровых аппаратов в учебных заведениях МВД России
- 3. Роль кадровых аппаратов по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников МВД. Проблемы теории и практика реализа ции
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М., 1993. 64 с.
- Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Вед. РФ .1993. № 19 ст. 685- СЗ РФ. 1995. № 15.
- Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. с изменениями на 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г. «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
- Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82ФЗ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» //Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562.
- Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О милиции“» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№ 14. Ст. 1666.
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 49. Ст. 5905.
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2000 года «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 31. Ст. 3204.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 года «О внесении изменений в статьи 36 Закона Российской Федерации «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 1 (часть II). Ст. 15.
- Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 года «О международных договорах Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757.
- Закон РСФСР от 5 марта 1992 года № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 г «Об оружии"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681- 1998. № 30. Ст. 3613- № 31. Ст. 3834- № 51. Ст. 6269- 1999. № 47. Ст. 5612- 2000. № 16. Ст. 1640.
- Федеральный закон от 06.02.97 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» (ред. 07.11.2000). М., 2000.
- Федеральный закон Российской Федерации от 31 января 1995 года № 119-ФЗ с изменениями на 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации № 31, 1995. Ст. 569.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2, — 4-е изд. М., «Ось-89», 1999.
- Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации: федеральный закон. М., 2002.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ // СПб., 2002.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года. № 197 ФЗ.// СПб., 2002.
- Семейный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 16.
- Уголовно процессуальный кодекс от 18. декабря 2001 г. № 174-ФЗ. Собрание Законодательства Российской Федерации. Спб. 2002.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-Ф3 // СПб., 2000, 223 с.
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан//Российская газета. 1993. 18 августа.
- Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341 (в редакции от 2 марта 2000 г.) «Положение о почетном звании «Заслуженный юрист Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации № 2, 1996, Ст. 45 8.
- Положение о почетном звании «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации» Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 г. № 3 19 // Собрание Законодательства Российской Федерации № 14, 1998, Ст. 1542.
- Указ Президента от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2000. 20 мая. Ст. 4081.
- Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих» Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 7, Ст. 513- № 33, Ст. 3358.
- Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 6, Ст. 533.
- Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 36, Ст. 4129.
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих // Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 33, Ст. 3196,
- Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2001 № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации». -М., 2001.
- Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. М., 1993.
- Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003- 2005 годы). М., 2002.
- Положение о милиции и общественной безопасности (местной милиции). Приложение № 1 к Указу Президента РФ от 12.02.93 № 209. М., 1993.
- Положение о министерстве внутренних дел РФ, утв. Указом Президента РФ от 18.07.96 № 1039 (ред. 13.01.2001). -М., 2001.
- Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Утверждено указом президента РФ от 29 апреля 1996 г., № 604 Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 18, Ст. 2115.
- Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 925 «О порядке формирования криминальной милиции». М., 2000.
- Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 926 «О милиции общественной безопасности». М., 2000.
- Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92 № 4202−1.-М., МВДРФ, 1993.
- Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (с изм. на 22.01.2002). -М., 2002.
- Приказ МВД РФ от 15 июня 1994 г. № 202 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России».
- Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 с изм. и доп. 16 ноября 2001 г. «Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
- Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
- Приказ МФД РФ № 1010 от 16 ноября 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию утвержденную приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038».
- Приказ МВД России от 17 августа 1995 г. № 319. Приложение 1 к приказу МВД России от 30 октября 1995 г. № 401 «Об утверждении структуры и численности подразделений центрального аппарата МВД России».
- Приказ МВД России от 7 ноября 1998 г. № 722 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный сотрудник МВД».
- Приказ МВД РФ от 30 сентября 1999 г. № 750 с изм. и доп. от 16,18 апреля 2002 г. «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел».
- Приказ МВД РФ от 28 марта 2001 г. № 349 «Об утверждении Устава Комитета (федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу».
- Приказ МВД РФ от 21 января 2000 г. № 64 «Об организационных мерах по охране порядка, обеспечению общественной безопасности содействия избирательным комиссиям в период подготовки и проведения досрочных выборов Президента РФ».
- Приказ Министерства образования РФ. от 27 марта 1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования».
- Приказ Министерства образования РФ от 15 октября 1999 г. № 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании».
- Приказ Министерства образования РФ. от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое».
- Приказ Министерства образования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных программ».
- Приказ Министерства образования РФ от 24 февраля 1995 г. № 88 «Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждении выпускников».
- Постановление Госкомстата РФ от 24 сентября 1997 г. № 66 «Об учреждении формы федерального государственного статистического наблюдения за повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов».
- Приказ МВД РФ от 10 февраля 1997 г. № 74 «Об утверждении нормативов штатной численности и Перечня должностей начальствующего состава, соответствующих им специальныцх званий в образовательных учреждениях МВД России».
- Приказ МВД РФ от 17 мая 1995 г. № 185 «Об утверждении правила приема в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования МВД России».
- Приказ МВД РФ от 3 января 1996 г. № 10 «Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России».
- Приказ МВД РФ от 6 марта 2003 г. № 145 «Об объялении набора на учебу в государственные образовательные учреждения МВД России и Министерства юстиции».
- Приказ МВД РФ. от 8 октября 2002 г. № 965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел».
- Директива Министерства внутренних дел РФ. от 27 февраля 2003 г. № 1 «Об итогах оперативно- служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2002 году и задачах на 2003 год»
- Статистический сборник Преступность и правонарушения (1995−1999год) // М&bdquo- ГИЦ МВД России. 2000. 179 с.
- Состояние преступности в России (за январь-декабрь 2000 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2001. 56 с.
- Состояние преступности в России (за январь- декабрь 2001 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2002. 52 с.
- Состояние преступности в России (за январь- декабрь 2002 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2003. 52 с.
- Материалы оперативного совещания ГУКи КП по итогам работы за 2000 год // М., ГУКи КП. 2001. 28 с.
- Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2001 год // М&bdquo- ГУК МВД РФ. 2002. 80 с.
- Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2002 год // М&bdquo- ГУК МВД РФ. 2003. 86 с.
- Сведения о состоянии преступности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за январь октябрь 2000 // ИЦ ГУВД СПб и ЛО МВД РФ. СПб., 2000. 42 с
- Сведения о состоянии преступности по Северо-западному округу России. Сведения за январь- декабрь 2001 года. ИЦ. ГУВД СПб. И J10. СПб., 2002. СМ.
- Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета, 2000, 11 июля.
- России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г.// Российская газета, 2002 г., 19, апреля.
- Совместная программа между Комиссией Европейских Сообществ и Советом Европы по укреплению федеральных структур и механизмов защиты прав человека по реформированию правовой системы в Российской Федерации // Российская юстиция. 1996. № 11. С.2−4.
- Монографии, книги, учебные пособия:
- Аверьянов В.Б. Организация аппарата государственного управления. -Киев: Наукова думка, 1985. 146 с.
- Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб.: СПб. Академия МВД России. 1998.-412с.
- Аврутин Ю.Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития). СПб.: СпбУ МВД России, 1998, — 198с.
- Административное право. Общая и особенная части. Учебник под ред. доктора юрид. наук, проф. А. П. Коренева. М., МВШМ МВД СССР, 487 с.
- Административное право России. Части 3. Учебник под ред. доктора юрид. наук, проф. А. П. Коренева, доктора юрид. наук, проф. В. Я. Кикотя. М., МУ МВД России, 2002, 367 с.
- Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс Лекций. Т. 1. Свердловск, 1972,396 с.
- Астахов П. Школьная подготовка милиции / Рабоче-крестьянская милиция. 1922, № 1.
- Бабаев В.К. Советское право как логическая система. М., Академия МВД СССР, 1978,211 с.
- Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.
- Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма-ИНФРА, 2000. -640 с.
- Беляков Е.Н., Гущев В. Е., Черников В. В. Подбор и подготовка кадров для аппаратов службы БХСС органов внутренних дел. Лекция. Горький, 1982.
- Бельсон Я.М. Россия в Интерполе. Учебное пособие. СПб., СПб ЮИ, 1995.
- Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М., 1984.
- Бугель Н.В. Обеспечения функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты). -СПб., 2000. -162с.
- Веремееенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: В 2-х ч. М-: ВНИИ МВД СССР, 1981.4. 1.
- Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., Наука, 1979, 229 с.
- Вицин С.В. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, 140 с.
- Вопросы профессиональной подготовки и нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. Общественное мнение о деятельности милиции. Материалы научно-практической конференции. Уфа, 1996, 158 с.
- Глебов И.Н. Национальная безопасность Российской Федерации:116. проблемы правового регулирования. СПб., 2000. — 263 с.
- Глущенко П.П., Корнилова СЛ., Петрова Т. В. и др. Социально-правовая защита семьи / Под общ. ред. A.M. Седова. СПб., 1997. С. 7.
- Горожанин А.В. Взаимосвязь учения о полиции и государстве в истории правовой мысли. -СПб., 1999. -280 с.
- Губанов А.В. Полиция зарубежных государств: основные черты организации и деятельности. М., 1991.
- Зубов П.Н., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел: правовое регулирование. М., 2000.
- Зиновьев А.В. Конституционное право России. Учебное пособие. СПб., 2001. 102 с.
- Зыбин С.Ф., Стремоухов А. В. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами органов внутренних дел. СПб., 1994, 95 с.
- Зыбин С.Ф. Аппараты по работе с личным составом в органах внутренних дел (историко-правовой аспект). СПб., 1996, 217 с.
- Зыбин С.Ф. Правовые основы кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел. Монография. СПб., 1997, с. 177.
- Ивановский В.В. Учебник административного права (полицейское право). Право внутреннего управления. 3-е изд. Казань, 1988, 539 с.
- Ильин И.А. О сущности правосознания. -М., 1993. -225 с.
- Ильясов С.Г., Кудрявцев А. В., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел. -М., 1996.
- Кадры персонал. Словарь — тезаурус. М., 1994,
- Каплунов А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: теория и практика. СПб.: СПбУ МВД России, 2001.-448 с.
- Керимов Д.А. Методология права (предмет, (функции, проблемы философии права). М.: Аваита +, 2000. — 560 с.
- Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986, 250 с.
- Кикоть В.Я. Профессиональное образование в механизме реализации кадровой Политики МВД России: опыт системного исследования: Монография, М., 2002.
- Кикоть В.Я. Информационно- правовая система подготовки кадров органов внутренних дел: генезис и преспективы: Монография, М., 2002.
- Кикоть В.Я. Информационно- правовое и организационное обеспечение функционирования вуза системы МВД России, М., 2001.
- Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере администра-тивно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск. 1996, 140 с.
- Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной деятельности милиции. Омск, 1997. 118 с.
- Ключевский В.О. Сочинения. История с древнейших времен. М., Госкомиздат, 1956 1958. Т. 1 — 5.
- Ковалевский М.Е. Записка члена Государственного Совета сенатора Ковалевского, заключающая материалы, касающиеся положения и деятельности полицейских учреждений по данным, обнаруженным при ревизии губерний Казанской и Уфимской. СПб, б.ч., 155 с.
- Коренев А.П. О соотношении административно-правовых институтов и отрасли административного права // Институты административного права России.-М., 1999.
- Колодкин JIM. Организационные и правовые основы работы с кадрами в органах внутренних дел. М., Академия МВД СССР, 1979.
- Колодкин JI.M., Панченко О. С. Особенности работы с кадрами в системе министерства внутренних дел СССР. Киев, 1983.
- Колодкин Л.М., Фатула А. В. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. М., Академия МВД СССР, 1990.
- Кондратов Б.Н., Черенков Е. А., Черников В. В. Новое законодательство о прохождении службы в органах внутренних дел. Нижний Новгород, 1993.
- Крылов Б.С. Полиция США. М., 1972.
- Кудрявцев А.В. Проблемы организации непрерывной подготовки кадров в органах внутренних дел. М., 1994.
- Кудрявцев А.В., Сергун П. П. Служба в органах внутренних дел: комментарий. Схемы. М., 1996.
- Кутушев В.У. Подбор кадров в органах внутренних дел Российской Федерации за 1997 г. М., 1998.
- Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993.
- Лазарев В.В., Липень С. В. Теория государства и права. М.: Спарк, 2000.
- Лойт Х.Х. Наставничество как форма подготовки кадров: опыт полиции зарубежных государств // Использование международного опыта подготовки кадров для правоохранительных органов. Сборник научных докладов. Владимир, 1996.
- Лойт Х.Х., Луцкин В. В., Суслин Э. В. Прекращение службы в органах внутренних дел и пенсионное обеспечение. СПб., СПб ЮИ МВД России, 1998.
- Ломтев С.П. Организация управления научно- педагогической деятельности в системе МВД России. М., ВНИИ МВД РФ, 1996.
- Лойт Х.Х. Кадровая политика и ее реализация в органах внутренних дел в современных условиях. СПб., 1998.
- Лойт Х.Х., Сергачев Е. И., Шувалов В. А., Шумилов В. К. Совершенствование работы с кадрами объективное условие выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел. СПб., 1998.
- Малыгин А.Я., Мулукаев Р. С. Развитие системы подбора, расстановки и обучения кадров в органах внутренних дел. М., 1978.
- Мартинус Р.В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. М&bdquo- 1979.
- Меретуков Г. М. Исследование психологических причин текучести кадров в подразделениях ведущих служб ОВД, ВВ, а также в период первоначальной подготовки и обучения в ведомственных образовательных учреждениях. Краснодар, 1998.
- Морозов В.М., Сергевнин В. А. Международный опыт правоохранительной деятельности. Владимир, 1997, 120 с.
- Муниципальная милиция: проблемы организации и правового обеспечения, зарубежный опыт. М., Академия МВД СССР, 1991.
- Нерсесянц B.C. История идей правовой государственности. М., ИГП РАН, 1993, 160 с.
- Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации») / Отв. ред. В. И. Шкатула. -М., 1999.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., Сов. энциклопедия, 1973, 847 с.
- Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. Курс лекций. Академия МВД России. М., 1997.
- Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сб. нормативных актов. М., Юрид. лит., 1994, 376 с.
- Покровский И.Ф. Формирование правосознания личности (Вопросы теории и практики). JL, 1972. 152 с.
- Полиция и милиция России: страницы истории / А. В. Борисов, А. Н. Дугин, А. Я. Малыгин и др. М., 1995.
- Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных актов: в 3 томах. // Отв. ред. Васильев В. А., сост. Москалькова Т. Н., Черников В. В., М., 2001.
- Проблемы и пути совершенствования воспитательной работы в учебных заведениях МВД Российской Федерации. Санкт-Петербург, 27 октября 1995 г. СПб., СПб ВПТШ МВД России, 1996, 101 с.
- Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М., 1982.
- Розенбаум Ю.А. Подготовка управленческих кадров. М., 1981.
- Сальников В.П. Уважение к праву в деятельности органов внутренних дел. JL, 1987, 88 с.
- Самсонкина В.Д. О некоторых вопросах реализации государственной кадровой политики. Воронеж, 1996.
- Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел. М., Новый юрист, 1997.
- Сергун П.П. Государственная служба. Учебный материал. ВЮЗШ МВД РСФСР, 1991.
- Система работы с кадрами управления / Под ред. В. А. Шахового. М., 1984.
- Строев Е.С. Самоопределение России и глобальная модернизация. -М.: Экономика. 2001. 351 с.
- Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, ВШМ МВД России, 1993, 504 с.
- Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. СПб., 2002.
- Сорокин В.Д. Советское законодательство об административной ответственности JI., 1975.
- Социальная защита сотрудников органов внутренних дел. Справочник / Отв. за выпуск В. Н. Лукин. Тюменьск. ВШ МВД России, 1994, 16 с.
- Спиридонов Л.И. Социальное развитие и право. Л., ЛГУ, 1973, 205 с.
- Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Курс лекций. СПб., СПб ВШ МВД России, 1995, 301 с.
- Степашин С.В. Безопасность человека и общества. Политико-правовые вопросы. СПб., СПб ЮИ МВД России, 1994, 240 с.
- Стремоухов А.В. Воспитательно-правовая работа по укреплению законности и служебной дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел. (Лекция). Санкт-Петербург, 1997, 50 с.
- Стремоухов А.В. Человек и его правовая защита. Теоретические проблемы. СПб., 1996.
- Томин В.Т. Взаимодействие органов внутренних дел с населением в борьбе с преступностью. Горький, 1976.
- Топорнин Б.Н. Декларация прав человека: Новые подходы // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1990.
- Туманов Г. А. О психологии управления в системе органов внутренних дел. М., 1970.
- Туманов Г. А. Кадры в системе управления органов внутренних дел. М., МВШ МВД СССР, 1974.
- Ульянов С.Г., Кудрявцев А. В., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел. М., 1996.
- Формы и методы работы органов внутренних дел с самодеятельными организациями. Л., 1989.
- Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1900, 337 с.
- Шахрай С.М. Конституционное правосудие в системе российского федерализма. СПб., 2001. — 338 с.
- Шамаров В.М. Государственное обеспечение работников милиции. М&bdquo- 1995.
- Эбеев Б.С. Советское государство и права человека. Саратов, 1986.
- Явич Л.С. Общая теория права. Л., изд-во Ленинград, ун-та им. А .А. Жданова, 1976, 287 с.
- Явич Л.С. Сущность права: социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений. Л., ЛГУ, 1985, 207 с. 1. Статьи
- Аврутин Ю.Е., Афанасьев B.C., Гилинский Я. И. К милиции с человеческим лицом: Исследовательский проект / Научный отчет. СПб., 1992
- Агафонов С.И., Озира В. Ю. Государственная служба и переход к рынку (уроки японского опыта) // Вестник государственной службы. М., 1994, № 8, с. 19−28.
- Азарова Е.Г. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Правовая реформа: концепции развития российского законодательства / Ред. кол.: Л. А. Окуньков и др. М., 1995. С. 115−120.
- Акопова Е.М. Правовое опосредование отношений найма труда в России // Государство и право, 2001, № 9, С. 29−36.
- Атаманчук Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вестник государственной службы. М., 1992, с. 5−16.
- Баулии Ю.В. Проблемы уголовно-правовой защиты прав и свобод человека //Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных систем: Материалы международной научно-практической конференции 18−19 июня 1997 г. Белгород, 1998.
- Вельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997.№ 3.
- Вельский К.С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. Полицейское право как подотрасль административного права // Государство и право, 2001, № 12, С. 45−53.
- Берхорн Г. Высшее образование в Германии: структура и система финансирования // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1995, С. 47 -55.
- Богомолов Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России // Пробл. теории и практики управления. 1993. № 2. С. 62−67.
- Бородин С.В., Кудрявцев В. Н. О разделении и взаимодействии властей в России. // Государство и право, 2002, № 5, С. 13−16.
- Брушлинский Н.Н., Науменко А. П. Управление процессом подготовки кадров // Вестник МЦПО и КНИ. № 1. 1996. С. 51 54.
- Бугров JI. Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право, 2002, № 4, с. 36−41.
- Василенко И.А. Институт государственной службы в Великобритании: исторические традиции и современность // Вестник государственной службы. М., 1994, № 9, С. 42 49.
- Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Сов. государство и право. 1982. N 3. С. 25−29.
- Власов В. Проблемы кадров в административных органах // Административный вестник, 1930, № 7.
- Волгин А.П. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. 1992, № 4, С. 45 50.
- Гневко В.А. Управление развитием профессиональной подготовки и повышения квалификации высшего управленческого персонала // Экономика и управление. 1996. № 2. С. 10−11.
- Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право, 1998, № 10, С. 27−34.
- Гришковец А.А. Проблемы соотношений норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право, 2002, № 12, С. 11−24.
- Докашева Е.С. Реформирование системы высшего образования // Экономика и управление. 1996. № 2. С. 100 114.
- Зиновьев А.В. Стала ли наша Конституция основным законом? // Санкт-Петербургские ведомости. 1996. 30 ноября.
- Загладин Н.В. Государственная служба в США: современное состояние // Государственная служба в Российской Федерации: концепция, проблемы. М., 1993. С. 102 107.
- Каплунов А.И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования // Государство и право, 2001, № 5, С. 75−82.
- Керимов Д.А. Соотношение теоретической и практической деятельности в процессе познания права // Сов. государство и право. 1980. N 3. С. 13−21.
- Керимов Д.А. Фундаментальные проблемы методологии правоведения // Политические науки и политическая практика. М., 1984. С. 6−14.
- Козбаненко В.А. Структурно- видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право, 1998, № 12, С. 37−46.
- Кожевников С.Н. Личность, государство и право // Теория государства и права / Под ред. В. К. Бабаева. М.: Юристь, 1999.
- Кожохин Б.И. Некоторые особенности реализации российской Конституции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Вып. 2. 1996. № 13. С. 87−93.
- Кочерыгина Т.П. Основные направления развития системы подготовки кадров // Стандарты и качество. 1995. № 4. С. 3 7.
- Кудашкин А.В. Военная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации // Государство и право, 2000, № 3, С. 1219.
- Кукушин В.М. Система и основные направления воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел // Организация работы с кадрами в органах внутренних дел. Курс лекций. М., 1997.
- Курицын В.М. Из истории советского исправительно-трудового права // Проблемы истории государства, права и политических учений. М., 1974. С. 93−102.
- Лазарев В.В. Выявление закономерностей правомерного поведения // Сов. государство и право. 1983. N 11. С. 19−25.
- Лазарев В.В. Реализация законодательной воли // Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1994. С. 174−180,
- Лукашева Е.А. Социальное государство и защита прав граждан в условиях рыночных отношений // Социальное государство и защита прав человека. М., 1994.
- Майоров В.И. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки в органах внутренних дел // Профессиональное образование в системе МВД России: проблемы и решения. Челябинск, 1996. С. 69 71.
- Малеин Н.С. О социальной защищенности личности в правовом государстве // Сов. государство и право, 1990, № 6.
- Мамут Л.С. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении // Пути реформ (юристы и политологи размышляют). М.: Прогресс, 1989. С. 89−109.
- Мицкевич Л.А. Понятие государственного управления в административном праве Германии // Государство и право, 2002, № 6, С. 85−90.
- Морозова Л.А. Проблемы правовой ответственности его органов и служащих // Государство и право, 2000, № 3 и № 4, С. 20−36 и С. 15−30.
- Мусаев П.М. Понятие интереса, его виды и соотношение публичного и частного интересов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Право. Вып. 1(2). Правовая система России на рубеже веков. Н. Новгород: ННГУ, 2000.
- Нерсесянц B.C. Правовое государство: история и современность // Вопросы философии. 1989. N 2. С. 3−16.
- Никитинский В.И., Глазырин В. В. Общие законы управления и правовое регулирование // Сов. государство и прав. 1978. N 9. С. 40−47.
- Новиков B.C. Правовая основа вынужденного применения огнестрельного орудия сотрудниками милиции // Государство и право. 1996. N 1.С. 82−88.
- Новые подходы к регулированию прохождения службы в органах внутренних дел и решению вопросов социальной защиты сотрудников // Вестник МВД России. 1997. № 2−3. С. 122 123.
- Ноздрачев А.Ф. Государственные служащие. Законодательный опыт КНР // Вестник государственной службы. М., 1994, № 8, С. 29 39.
- Ноздрачев А.Ф. Федеральная государственная служба // Рос. юстиция, 1994, № 6, С. 35 38.
- Нурдинова А.Ф., Чикакова Л. А., Глазырин В. В. Концепция развития законодательства о труде // Правовая реформа: концепции развития российского законодательства / Ред. кол.: Л. А. Окуньков и др. М., 1995. С. 102−114.
- Оболонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право, 2000, № 11. С. 60−66.
- Организация подготовки и повышения квалификации руководящих кадров полиции Германии // Вестник МВД России. 1997. № 4. С. 100 -105.
- Основы законодательства Российской Федерации о государственной службе (проект) // Вестник государственной службы. М., 1992, дек., С. 8−36.
- Панова И.В. Продвижение по службе по Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Государство и право, 1998, № 2, С. 8−14.
- Прудников А.С., Безрядин Д. Н., Бравко Н. В. О мерах по стабилизации кадров уголовного розыска // Проблемы организации работы с личным составом органов внутренних дел. М., 1993. С. 32 39.
- Пынзарь А.П. Правовая культура работников милиции и эффективность производства по делам об административных правонарушениях // Органы внутренних дел на пути к правовому государству. СПб., 1993. С. 77−82.
- Розенбаум Ю.А. Проект федерального закона «О государственной службе в Российской Федерации» // Вестник госуд. службы. М., 1994. № 10, С. 3−23.
- Сафронов А.Д., Шубина И. И. Защита сотрудников милиции при выполнении ими должностных обязанностей по УК РФ // Государство и право, 1998, № 1, С. 54−60.
- Сергеев А. Должностные лица: права и обязанности // Российская газета, 1995, 11 февраля.
- Семенюта Н.Н. Современные проблемы трудового права России // Государство и право, 2002, № 4, С. 116−120.
- Скобликов П.А. Федеральный закон «Об оружии» и проблемы защиты работников правоприменительных органов // Государство и право, 1998, №>5, С. 45−46.
- Скомпский Ю.Н. Дисциплина и дисциплинированность работников органов внутренних дел // Правовые аспекты укрепления дисциплины в ОВД. Киев, 1985. С. 35 36.
- Соболев С.А. История становления трудового договора в России // Государство и право, 2002, № 2, С. 93−102.
- Скрипко В.Р. Конституционное право граждан Российской Федерации на жилище // Государство и право, 2002, № 12, С. 31−39.
- Спиерс Г. Организация стажировки в муниципальном департаменте полиции США // Использование международного опыта подготовки кадров для правоохранительных органов. Владимир, 1996. С. 52 57.
- Тогонидзе Н.В. Административно- правовые проблемы предупреждения коррупции и организованной преступности (круглый стол) // Государство и право, 2002, № 1, С. 103−116.
- Федоров В.И. Наш приоритет работа с кадрами // Криминальный вестник Санкт-Петербурга. 1997. 11 октября.
- Чернышева Г. В. Основные проблемы профессионального отбора кадров на службу в ОВД // Проблемы совершенствования работы с личным составом органов внутренних дел в современных условиях. Домодедово, 1992.
- Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право, 2002, № 2, С. 5−13.
- Чуча С.Ю. Гарантии получения заработной платы при несостоятельности работодателя // Государство и право, 2002, № 11, С. 75−83.
- Шкатулла В. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 1994, № 5, С. 123 133.
- Диссертации и авторефераты
- Бекряшев А.К. Управление трудовыми ресурсами в системе промышленного производства ИТУ МВД РФ (экономические и правовые проблемы). Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1993. 15 с.
- Бугель П.В. Организационно-правовой механизм управления органами внутренних дел (системно-правовой и методологический анализ): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., 2001.
- Винокуров В.А. Организационно-правовые вопросы чинопроизводства при прохождении государственной службы: Автореф. дне. канд. юрнд. наук. СПб, 2000.
- Горожанин А.В. Кадровое обеспечение ОВД. Автореферат дисс. канд. юрид наук. Санкт-Петербург, 1997, 26 с.
- Губанов А.В. Основы организации и функционирования полиции зарубежных государств и использование их опыта для современной деятельности органов внутренних дел России. Автореф. дисс. доктора юрид. наук. М., 1997, 49 с.
- Зыбин С.Ф. Кадровое обеспечение деятельности органов внутренних дел (историко-правовой и теоретико-правовой анализ). Автореф. дисс. доктора юрид. наук. СПб., 1997, 52 с.
- Кикоть В.Я. Кадровое обеспечение совершенствования деятельности милиции в Российской Федерации (организационно-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2000.
- Кикоть В.Я. Организационно- правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2002.
- Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих (теоретико-правовой аспект). Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб., 1995. 24 с.
- Куракина Г. М. Организационно- правовые основы управления послевузовским профессиональным образованием в системе МВД России: Автореф. Дис.канд. юрид. наук. М., 1999.
- Лизикова И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов (общетеоретические аспекты). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1997,22 с.
- Лойт Х.Х. Государственная кадровая политика в России и ее реализация в органах внутренних дел (исторический и организационно- Правовой аспект). Автореф. дисс. Докт. юрид. наук. СПб., 1998, 34 с.
- Матросова М.Е. Защита чести и достоинства сотрудников органов внутренних дел: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1997, 26 с.
- Морозов В.М. Государственная политика формирования кадров правоохранительных органов России социальная проблема и важнейший фактор стабилизации общества. Автореф. дис.. канд. социол. наук. Ярославль, 1991.
- Нурбаев М.С. Этносоциологические особенности работы с кадрами органов внутренних дел в регионах с многонациональным составом населения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.
- Порощук С.Д. Общетеоретические аспекты социально-правовой защиты сотрудников милиции. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994. 22 с.
- Ребров С.Г. Организационные и правовые основы деятельности кадровых аппаратов министерства внутренних дел, главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. 1997, 27 с.
- Степанов А.В. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения деятельности ОВД. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1997.
- Стремоухов А.В. Правовая защита человека: теоретический аспект: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1997.
- Ткачев П.А. Формирование кадровой системы МВД в условиях реформирования российского общества (теоритико- правовой аспект). Дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 1997.
- Холодова Е.В. Правовое регулирование труда государственных служащих. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1995. 29 с.
- Черячукина С.Ю. Гражданско-правовая защита сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Волгоград, 1997, 27
- Шахрай С.М. Федерализм и конституционное правосудие: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., 2001
- Шушкевич И.Ч. Система подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1998,24 с.
- Boya P., Dutton A. Conducting affirmative recruitment in criminal justice agencies. USA University of Maryland. 1981.
- Brown L. The effect of training and some job experience on the attitudes of police recruits. A thesis for the degree of Ph. D. Uk. Wales. 1989.
- Cordner W. Hall D. What works in polising? Cincinnati, 1902.
- General revruitement strategies for Criminal justice agencies. Washington, 1989.
- National advisory Commission on Criminal justice Stendarels and gouls Report on Police. Washington D.C.US Gouvemment printing office. 1973.
- ВСЕГО по России 6,1 6,2 118 932 106 967 9,3 9,4 7,5 4,4 4,6 4,0
- МВД-УВД 5,5 5,9 107 436 96 796 9,3 9,3 7,7 4,4 4,7 4,1
- Центральный федеральный округ: 6,7 7,1 26 115 24 120 8,5 8,7 6,4 3,7 4,3 4,3
- Северо-Западный федеральный округ: 8,1 9,3 9340 8075 9,9 10,8 5,8 2,5 3,9 2,9
- Южный федеральный округ: 4,1 4,8 16 616 16 365 8,2 8,0 10,1 4,6 6,3 3,9
- Приволжский федеральный округ: 4,6 4,9 21 475 18 658 9,9 9,4 7,2 4,5 4,0 4,0
- Уральский федеральный округ: 6,1 6,0 11 067 8613 10,4 10,0 10,0 7,5 4,3 3,7
- Сибирский федеральный округ: 4,2 4,1 16 032 15 045 9,5 9,8 7,5 3,9 5,7 5,0
- Дальневосточный I федеральный округ: 4,3 5,1 6791 5920 9,7 10,0 9,5 6,7 5,0 3,9
- ВСЕГО по образовательным учреждениям (пост, состав) 9,0 9,2 893 773 8,8 8,9 3,0 2,7 1,5 М
- Академия управления 11,3 12,6 29 I 9 2 8,0 6,4 7 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Барнаульский ЮИ 2,4 1,6 1 17 21 8,7 9,1 19 0,0 0,0 1 9,1 0,0 1
- Белгородский ЮИ 6,1 17,2 32 37 49 9,2 8,4 16 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Волгоградская академия 3,9 3,5 7 15 10 6,2 4,9 3 0,0 0,0 1 3,3 0,0 1
- Воронежский институт 3,2 4,1 9 1 29 19 5,8 6,6 8 0,0 0,0 1 0,0 0,0 11 1 2 3 4 II 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
- Восточно-Сибирский институт II 4,6 9,0 25 Ц 38 35 7,1 10,0 23 0,0 6,3 9 0,0 2,1 5
- Дальневосточный ЮИ 12,3 11,7 28 27 20 8,3 8,3 14 5,5 0,0 1 3,6 3,6 8
- Казанский ЮИ 0,6 2,7 4 9 5 7,3 6,4 6 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Калининградский ЮИ 11,0 11,0 27 6 21 11,4 10,1 24 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Краснодарский ЮИ 3,2 3,4 6 54 58 7,9 10,5 27 2,4 1,8 2 0,0 0,0 1
- Московский университет 13,5 13,9 30 21 107 6,0 8,0 13 2,9 2,5 3 2,9 1,2
- Нижегородская академия 5,6 5,9 16 49 37 6,9 6,2 5 0,0 0,0 1 0,0 1,8
- Омская академия 6,1 5,4 12 11 18 5,6 8,5 17 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Орловский ЮИ 9,8 9,0 26 25 23 7,2 13,0 35 0,0 6,1 8 0,0 0,0 1
- Ростовский ЮИ 7,7 8,3 22 30 29 9,6 9,2 20 16,7 0,0 1 0,0 0,0 1
- Санкт-Петербургский университет 12,1 6,9 18 23 25 10,2 12,2 32 2,6 3,2 5 0,0 0,0 1
- Саратовский ЮИ 5,4 5,6 14 34 38 7,2 7,5 11 0,0 2,6 4 0,0 5,1 10
- Сибирский ЮИ 4,1 6,7 17 12 4 5,9 11,1 29 6,3 3,3 6 12,5 3,3
- Тюменский ЮИ 9,6 8,7 23 31 34 12,5 12,3 33 3,8 7,8 12 1,9 2,0 4
- Уральский ЮИ 24,9 22,4 34 22 45 12,0 11,0 28 2,0 6,8 10 0,0 0,0 1
- Уфимский ЮИ 3,1 3,6 8 7 11 6,0 10,4 26 4,8 0,0 1 0,0 2,6
- Челябинский ЮИ 3,1 2,2 2 J 20 19 9,2 11,8 31 0,0 7,4 11 4,8 3,7
- ВИПК 11,6 9,0 24 21 22 7,2 9,7 21 0,0 0,0 1 0,0 0,0. 1
- Архангельская ССШМ 4,2 2,8 5 4 2 8,3 9,7 22 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Астраханская ССШМ 4,9 5,5 13 17 14 И, 1 12,3 34 18,8 5,6 7 0,0 0,0 1
- Елабужская ССШМ 5,0 5,7 15 6 7 5,6 8,9 18 11,1 0,0 1 0,0 0,0 1
- Махачкалинская ССШМ 4,6 2,6 3 7 3 3,1 3,9 2 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Московская ССШМ 13,1 15,1 31 39 43 10,2 7,8 12 0,0 13,3 13 3,4 20,0 12
- Нижнетагильская ССШМ 5,3 4,5 11 7 7 8,3 6,8 9 18,2 0,0 1 0,0 0,0 1
- Новосибирская ССШМ 11,8 8,3 21 18 13 9,9 20,3 36 26,7 0,0 1 13,3 0,0 У 1
- Санкт-Петербургская ССШМ 13,1 8,0 19 12 7 13,9 7,3 10 0,0 20,0 15 10,5 0,0 1
- Читинская ССШМ 8,3 4,2 10 1 9 2 15,0 5,8 4 11,1 14,3 14 22,2 0,0 1
- Ростовская ШСРС 9,8 8,2 20 I 3 6 14,8 11,5 30 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Уфимская ШПСК 45,8 27,8 35 1 13 71 1,4 8,3 15 100,0 0,0 1 0,0 16,7 11
- Новочеркасское СВУ 21,8 19,5 33 I 6 10 12,6 10,4 25 0,0 0,0 1 0,0 0,0 1
- Санкт-Петербургское СВУ 80,3 36 | 0 — 0,0 1 — 0,0 1 — 0,0. 11. D2DD1 2 002
- Некомплект личного состава основных служб ОВД (% от штатной численности службы)12 10 8 6 4 210,710,71. УР1. БНОН1. БЭП1. БОП1. Дознание Участковые1. ППС1. ГИБДД1. Вневед. охрана1. Следствие1. Северо-Западный ФО
- Некомплект 9,3% (2001 г. — 8,1%) HP: Республика Коми 9,82%- Ненецкий АО 11,66%- С-Петербург и Ленинградская обл. 13,61%1. Уральский ФО
- Некомплект 6,0% (2001 — 6,1%) HP: Свердловская обл. 10,22%1. Центральный ФО
- Некомплект 7,1% (2001 — 6,7%) HP: Калужская обл. 9,53%-г. Москва 9,67%- Костромская обл. 9,71%- Ярославская обл. 12,18%1. Южный ФО
- Некомплект 4,8% (2001 — 4,1%) HP: Республика Сев. Осетия 4,8%- Астраханская обл. 5,3%- Ростовская обл. 5,4%- Волгоградская обл. 5,8%1. Дальневосточный ФО
- Некомплект 5,1% (2001 — 4,3%) HP: Камчатская обл. 6,05%- Еврейская АО 7,20%- Магаданская обл. 7,83%- Хабаровский край 8,27%- Чукотский АО 11,80%- Корякский АО 13,19%1. Сибирский ФО
- Некомплект 4,1% (2001 — 4,2%) HP: Новосибирская обл. 6,41%- Эвенкийский АО 18,96%
- Сокращение: HP Наибольший некомплект в регионе1. Приволжский ФО
- Некомплект 4,9% (2001 — 4,6%) HP: Саратовская обл. 5,4%- Удмуртская Республика 6,11%- Ульяновская обл. 6,54%- Нижегородская обл. 6,74%
- Наибольшее количество уволенных из органов внутренних делрядовой и начсостав) (в процентах)
- Уволено всего На первом году службы По отрицательным основаниям
- МВД-УВД 9,3. среднее значение [ 4,4 ] среднее значение [ 4,1 ]
- МВД Респ. Тыва 14,1 УВД Астраханской обл. 15,5 МВД Респ. Бурятия 9,2
- УВД Калининградской обл. 13,8 ГУВД Челябинской обл. 11,7 МВД Респ. Ингушетия
- УВД Томской обл. 12,7 МВД Респ. Тыва 11,6 МВД Удмуртской Респ. 8,6
- УВД Еврейской авт.обл. 12,3 УВД Приморского края 9,8 ГУВД Новосибирской обл. 7,81. УВД автономных округов
- УВД Чукотского АО 20,1 УВД Коми-Пермяцкого АО 20,9 УВД Эвенкийского АО 14,7
- УВД Ненецкого АО 15,0 УВД Эвенкийского АО 20,6 УВД Коми-Пермяцкого АО 11,6
- УВД Таймырского АО 13,5 УВД Корякского АО 16,7 УВД Чукотского АО 8,6
- УВДТ 11,7. среднее значение [5,0] среднее значение [3,8]
- С.-Западное, Среднеуральское 13,6 Московское УВД на ЖДТ 8,7 Средневолжское 11,2
- Западное, Вост.-Сибирское 13,4 Северо-Западное 8,6 Северное 7,5
- Забайкальское 13,3 Западное 6,9 Западно-Сибирское 5,4
- Западно-Сибирское 13,2 Забайкальское 6,8 Московское УВД на ВВТ 5,2
- Образовательные учреждения 8,9. среднее значение [2,7] среднее значение [1,4]
- Новосибирская ССШМ 20,3 С-Петербургская ССШМ 20,0 Московская ССШМ 20,0
- Орловский ЮИ 13,0 Читинская ССШМ 14,3 Уфимская ШПСК 16,7
- Астрахан. ССШМ, Тюменский ЮИ 12,3 Московская ССШМ 13,3 Саратовский ЮИ 5,1
- С-Петербургский университет 12,2 Тюменский ЮИ 7,8 Челябинский ЮИ 3,71. О2002 И 2001
- Принято в основные службы ОВД (% от штатной численности службы)19,217,71. БНОН1. БЭП1. БОП1. Дознание Участковые1. ППС1. ГИБДД1. Вневед. охрана1. Следствие
- Образовательный уровень принимаемых на службу в ОВД (% от числа принятых) со средним спец. 38,2%со средним общим 3,4%шм
- Средний, старший и высший начсоставс высшим 58,3%
- Рядовой и младший начсоставсо средним общим 72,6%с высшим 6,1%2002 годсо средним 2001 годсо средним спец. 21,3%с высшим 5,0%со средним спец. 36,3%3,1%mmс высшим 60,6%со средним общим 73,6%со средним спец. 21,4%
- Доля выпускников образовательных учреждений МВД России среди принятых на службу в ОВДсредний, старший и высший начсостав)1. Наибольшаяот числа принятых)1. Наименьшая
- МВД-УВД 26,0. среднее значение
- УВД Рязанской обл. 61,9 УВД Астраханской обл. 0,0
- МВД Респ. Калмыкия 49,5 УВД Томской обл. 3,8
- МВД Респ. Ингушетия 47,0 ГУВД Кемеровской обл. 4,1
- УВД Камчатской обл. 46,3 ГУВД Самарской обл. 13,11. УВД автономных округов
- УВД Агинского Бурятского АО 68,0 УВД Корякского АО 2,2
- УВД Усть-Ордынского Бурятск. АО 57,1 УВД Эвенкийского АО 12,5
- УВД Коми-Пермяцкого АО 55,6 УВД Ненецкого АО 13,3
- УВДТ 25,6. среднее значение
- Северо-Восточное 87,5 Азово-Черноморское 1,2
- Северо-Западное 53,7 Кузбасское 8,6
- Юго-Восточное 37,9 Западно-Сибирское 11,0
- Волго-Вятское 37,4 Московское УВД на ВВТ 19,4
- Количество выпускников образовательных учреждений МВД России, принятых на службу в ОВД по федеральным округам в 2002 году (% от числа принятых) из ВУЗов МВД России? из ССУЗов МВД России
- Центральный Северо-Западный1. Южный1. Приволжский1. Уральский1. Сибирский1. Дальневосточный
- Наличие высшего образования среди начсостава основных служб ОВДот числа работающих) высшее образование (всего)из них: 0 юридическое1. УР1. БЭП1. БНОН
- БОП Участковые Дознание ГИБДД ППС Вневед. охрана Следствие
- Наличие среднего специального образования среди начсостава основных служб ОВДот числа работающих)55,9среднее специальноеобразование (всего) из них: Е2 юридическое1. УР1. БЭП1. БНОН
- БОП Участковые Дознание ГИБДД ППС Вневед. охрана Следствие
- Образовательный уровень рядового и начсостава по федеральным округам в 2002 году (% от числа работающих)-высшее 34,1
- Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
- Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
- Дисциплина и законность в органах внутренних дел
- Состояние дисциплины и законности в основных службах
- Следствие 171 150 -12,3 3,0 2174 2390 9,9 47,5 5075 4957 -2,3 98,5
- Количество сотрудников, нарушивших дисциплину250 000 200 000 150 000 100 000 50 000 199 519 961 997 199 826 412 874 042 966 016. Всего1. Злоупотребление алкоголем
- Сравнительная динамика нарушений дисциплины, законности и преступлений, допущенных сотрудниками (удельный вес на 1000 л.с.)200160
- Всего нарушений 140 дисциплины1 201 001. Злоупотребление алкоголем1. Нарушения 80 законности1. Преступления1994 1995 1996 1997 1998 199 920 002 001 2002
- Применение и использование табельного огнестрельного оружия в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ
- ВСЕГО по МВД-УВД 523 481 -8,0 5,5 13 11 246 227 90 93 105 80 4649 3765 -19,0 42,9
- Центральный ФО 106 88 -17,0 3,8 1 2 64 47 30 17 13 6 1220 1032 -15,4 44,2
- Белгородская область 5 3 -40,0 3,9 0 0 4 2 0 0 0 1 55 45 -18,2 59,0
- Брянская область 2 3 50,0 3,7 0 0 2 1 1 0 0 0 49 29 -40,8 35,9
- Владимирская область 1 5 400,0 5,6 0 0 1 3 1 3 0 0 101 60 -40,6 67,3
- Воронежская область 4 3 -25,0 2,7 0 0 2 1 0 1 0 1 90 87 -3,3 77,1
- Ивановская область 3 1 -66,7 1,6 0 0 3 0 1 0 0 0 103 88 -14,6 137,5
- Калужская область 0 1 1,6 0 0 0 0 0 0 0 0 28 27 -3,6 42,1
- Костромская область 0 3 6,3 0 0 0 1 0 0 0 2 30 35 16,7 73,4
- Курская область 2 1 -50,0 1,4 0 0 2 1 0 1 0 0 50 48 -4,0 69,0
- Липецкая область 2 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 1 0 1 0 32 0 -100,0 0,0город Москва 31 32 3,2 4,1 0 1 17 17 13 3 6 0 80 121 51,3 15,4
- Московская область 33 19 -42,4 5,5 0 0 18 12 8 7 4 2 352 297 -15,6 86,7
- Орловская область 0 1 1,8 0 0 0 1 0 0 0 0 22 15 -31,8 27,4
- Рязанская область 3 5 66,7 7,3 0 1 2 1 0 0 0 0 42 47 11,9 68,8
- Смоленская область 4 1 -75,0 1J 0 0 2 0 0 0 0 0 23 15 -34,8 25,8
- Тамбовская область 4 0 -100,0 0,0 0 0 2 0 0 0 1 0 42 1 -97,6 1,2
- Тверская область 4 4 0,0 5,4 1 0 3 4 1 2 0 0 24 24 0,0 32,2
- Тульская область 3 1 -66,7 1,0 0 0 1 1 0 0 1 0 19 25 31,6 24,0
- Ярославская область 5 5 0,0 6,1 0 0 4 2 4 0 0 0 78 68 -12,8 82,9
- Северо-Западный ФО 55 39 -29,1 4,7 4 1 22 15 6 8 11 5 650 560 -13,8 66,8
- Республика Карелия 1 2 100,0 3,7 0 0 1 0 1 0 0 0 54 57 5,6 106,0
- Республика Коми 2 5 150,0 7,0 0 0 2 3 0 2 0 0 59 55 -6,8 76,9
- Архангельская область 5 7 40,0 9,2 0 0 2 2 0 0 2 2 68 63 -7,4 83,0
- Ненецкий АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Вологодская область 3 0 -100,0 0,0 0 0 2 0 0 0 0 0 36 69 91,7 88,2
- Калининградская область 6 0 -100,0 0,0 0 0 2 0 1 0 1 0 28 4 -85,7 7,0
- Санкт-Петербург и Лен. обл. 26 25 -3,8 7,3 3 1 4 10 3 6 8 3 274 204 -25,5 59,5
- Мурманская область 4 0 -100,0 0,0 1 0 2 0 1 0 0 0 48 34 -29,2 62,5
- Новгородская область 6 0 -100,0 0,0 0 0 6 0 0 0 0 0 44 45 2,3 89,9
- Псковская область 2 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 0 0 0 0 39 29 -25,6 57,1
- Южный ФО 91 128 40,7 9,3 4 0 46 во 17 28 17 31 543 330 -39,2 23,9
- Республика Адыгея 3 2 -33,3 6,4 1 0 1 2 1 2 0 0 11 13 18,2 41,6
- Республика Дагестан 10 8 -20,0 4,9 0 0 4 3 2 3 1 4 83 12 -85,5 7,3
- Республика Ингушетия 4 39 875,0 92,7 3 0 1 6 1 6 0 7 19 19 0,0 45,2
- Кабардино-Балкарская Респ. 1 3 200,0 5,0| 0 0 0 3| 0 3 0 0 28. 16 -42,9 26,5
- В том числе в целях: Всего случаев
- Республика Калмыкия 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 0 -100,0 0,0
- Карачаево-Черкесская Респ. 26 25 -3,8 78,3 0 0 16 14 0 1 9 11 53 39 -26,4 122,2
- Респ. Северная Осетия-Алания 4 3 -25,0 3,6 0 0 1 3 1 2 0 0 4 9 125,0 10,7
- Чеченская Республика 0 0 0,0 0.0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0.0
- Краснодарский край 14 11 -21,4 3,9 0 0 5 9 4 0 3 1 59 39 -33,9 13,7
- Ставропольский край 14 14 0,0 8.6 0 0 10 11 7 9 2 2 120 89 -25.8 54,6
- Астраханская область 2 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 1 0 1 0 34 4 -88.2 6,3
- Волгоградская область 4 9 125,0 6,6 0 0 3 6 0 1 1 0 51 43 -15,7 31,3
- Ростовская область 9 14 55,6 7,7 0 0 4 3 0 1 0 6 70 47 -32.9 25,8
- Приволжский ФО 54 81 50,0 4,8 0 4 31 38 3 17 4 17 692 502 ¦27,5 29,5
- Республика Башкортостан 6 5 -16,7 2,5 0 0 5 1 0 0 0 3 0 35 17,5
- Республика Марий Эл 1 4 300,0 9,4 0 0 1 4 0 4 0 0 33 24 -27,3 56,5
- Республика Мордовия 4 6 50,0 11,0 0 2 1 0 0 0 0 0 12 12 0,0 22,1
- Республика Татарстан 9 17 88,9 7,7 0 0 3 10 2 2 2 2 46 43 -6,5 19,4
- Удмуртская Республика 2 4 100,0 4,8 0 0 1 0 0 0 0 3 39 40 2.6 48,2
- Чувашская Республика 2 4 100,0 5,7 0 0 2 3 1 3 0 0 19 20 5,3 28,6
- Кировская область 7 4 -42,9 5,0 0 0 4 2 0 0 0 0 79 39 -50,6 48,6
- Нижегородская область 5 2 -60,0 1,0 0 0 4 0 0 0 0 1 43 43 0,0 22,2
- Оренбургская область 1 6 500,0 5.2 0 2 0 2 0 0 0 2 45 51 13.3 44,1
- Пензенская область 1 3 200,0 4.7 0 0 1 3 0 0 0 0 78 43 -44,9 67,0
- Пермская область 9 2 -77,8 1.2 0 0 6 1 0 0 2 0 229 11 -95,2 6,7
- Коми-Пермяцкий АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 6 50.0 77,1
- Самарская область 0 12 6.2 0 0 0 4 0 2 0 5 0 73 38,0
- Саратовская область 7 5 -28,6 3,5 0 0 3 4 0 2 0 0 62 46 -25,8 32,4
- Ульяновская область 0 7 10,0 0 0 0 4 0 4 0 1 3 16 433,3 22,8
- Уральский ФО 48 37 -22,9 5,0 2 2 21 18 9 2 9 4 382 402 5,2 54,4
- Курганская область 5 3 -40.0 4.6 0 1 4 1 4 0 0 0 80 57 -28.8 86,5
- Свердловская область 25 18 -28.0 7.9 1 0 9 8 0 0 6 4 19 25 31,6 11,0
- Тюменская область 2 2 0.0 2,1 0 0 2 2 0 2 0 0 71 18 -74,6 18,7
- Ханты-Мансийский АО 6 1 -83,3 0.8 1 0 1 0 1 0 2 0 11 27 145.5 22,8
- Ямало-Ненецкий АО 1 1 0.0 2.3 0 0 0 0 0 0 0 0 21 7 -66.7 15.8
- Челябинская область 9 12 33,3 6.5 0 1 5 7 4 0 1 0 180 268 48.9 144,2
- Сибирский ФО 94 90 -4,3 7,2 1 1 35 39 15 12 23 13 409 420 2,7 33,7
- Республика Алтай 1 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 -100,0 0,0
- Республика Бурятия 10 10 0,0 16,2 0 0 5 3 0 0 2 0 49 63 28,6 102,1
- Республика Тыва 5 1 -80,0 3,8 0 0 3 0 2 0 1 0 2 1 -50,0 3,8
- Республика Хакасия 3 0 -100,0 0,0 0 0 2 0 1 0 1 0 40 1 -97,5 2,6
- Алтайский край 7 12 71,4 8,0 0 1 4 6 1 1 1 2 72 53 -26,4 35,5
- Красноярский край 6 12 100,0 6,1 0 0 3 4 2 0 0 3 19 18 -5,3 9,2
- Таймырский АО 0 2 43,8 0 0 0 0 0 0 0 0 2 4 100,0 87,5
- Эвенкийский АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0| 4 183,5
- Иркутская область 26 19 -26,9 12,5 0 0 5 11 1 1 7 0 25 97 288,0 64,0
- Усть-Ордынский Бурятский АО 4 0 -100,0 0,0 1 0 1 0 0 0 0 0 3 1 -66,7 11,5
- Кемеровская область 18 15 -16,7 8,5 0 0 3 4 3 1 9 4 101 91 -9,9 51,5
- Новосибирская область 6 11 83,3 7,6 0 0 4 7 4 7 1 2 40 45 12,5 31,0
- Омская область 4 б 50,0 4,5 0 0 2 2 0 0 0 2 31 25 -19,4 18,8
- Томская область 2 2 0,0 3,2 0 0 0 2 0 2 1 0 20 17 -15,0 27,2
- Читинская область 2 0 -100,0 0,0 0 0 2 0 1 0 0 0 4 0 -100,0 0,0
- Агинский Бурятский АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Дальневосточный ФО 72 18 -75,0 3,3 1 1 25 10 8 9 28 4 710 519 -26,9 96,1
- Республика Саха (Якутия) 3 1 -66,7 1.2 0 0 3 1 0 0 0 1 3 0 -100,0 0,0
- Приморский край 15 2 -86,7 1,2 0 0 5 1 0 1 1 0 135 4 -97,0 2,4
- Хабаровский край 7 5 -28,6 4,7 1 1 5 3 3 3 0 0 158 129 -18,4 120,1
- Амурская область 39 5 -87,2 8,0 0 0 7 2 3 2 27 3 271 199 -26,6 318,1
- Еврейская авт. область 2 2 0,0 13,3 0 0 2 0 0 0 0 0 19 17 -10,5 112,8
- Камчатская область 1 0 -100,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 17 54 217,6 195,4
- Корякский АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Магаданская область 1 2 100,0 7,6 0 0 1 2 1 2 0 0 12 12 0,0 45,3
- Сахалинская область 4 1 -75,0 2,3 0 0 2 1 1 1 0 0 95 103 8,4 235,1
- Чукотский АО 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 12,3
- ВСЕГО по УВДТ 21 13 •38,1 2,8 0 0 7 в 2 3 1 3 37 39 5,4 8,5
- Азово-Черноморское 1 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Волго-Вятское 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0,0 3,7
- Восточно-Сибирское 1 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Дальневосточное 1 2 100,0 7,2 0 0 0 0 0 0 0 2 4 8 100,0 29,0
- Забайкальское 0 1 7,9 0 0 0 1 0 0 0 0 1 4 300,0 31,7
- Западно-Сибирское 3 1 -66,7 4,6 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Западное 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
- Кузбасское 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0,0 7,1
- Московское УВДнаЖДТ 1 1 0,0 1,8 0 0 1 1 0 1 0 0 3 5 66,7 8,8
- Московское УВД наВВТ 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 5,4
- Приволжское 1 0 -100,0 0,0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 -100,0 0,0
- Северное 1 1 0,0 4,3 0 0 0 0 0 0 0 1 4 5 25,0 21,6
- Северо-Восточное 0 1 19,6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 — 19,6
- Северо-Западное 4 0 -100,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 3 -40,0 8,1
- Северо-Кавказское 3 1 -66,7 2,4 0 0 1 0 1 0 0 0 7 3 -57,1 7,1
- Сибирское 1 0 -100,0 0,0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 -100,0 0,0
- Средневолжское 0 2 6,2 0 0 0 2 0 2 0 0 0 0 0,0 0,0
- Среднеуральское 2 2 0,0 7,5 0 0 0 2 0 0 0 0 6 3 -50,0 11,2
- Юго-Восточное 0 0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 1 -50,0 5,6
- Южно-Уральское 2 1 -50,0 5,5 0 0 0 0 0 0 0 0 1 3 200,0 16,5я
- Потери и ранения среди личного состава органов внутренних дел
- СВЕДЕНИЯ О ГИБЕЛИ И РАНЕНИЯХ (ТРАВМАХ) СОТРУДНИКОВ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ
- Погибло Ранено (травмировано)всего при исполнении служебных обязанностей всего при исполнении служебных обязанностей 2001 2002 +, — % на Ют. л.с. 2001 2002 +, — % на Ют. л.с. 2001 2002 +, — % на Ют. л.с. 2001 2002 +, — % на 10 т. л.с.
- Рядовой и начсостав 1353 1632 20,6 16,8 573 605 5,6 6,2 9208 9203 -0,1 95,0 5262 5168 -1,8 53,3 В т.ч. средний, старший и высший начсостав 663 776 17,0 14,5 315 322 2,2 6,0 4548 4964 9,1 93,1 2717 2902 6,8 54,4
- Кадровые аппараты 9 17 88,9 8,9 4 5 25,0 2,6 149 227 52,3 119,4 87 131 50,6 68,9
- Следствие 22 43 95,5 8,5 6 10 66,7 2,0 243 372 53,1 73,9 122 166 36,1 33,0
- Динамика гибели рядового и начсостава ОВД19 981 999 200 020 013 056
- Динамика ранений рядового и начсостава ОВД1 200 019 981 999 199 997 657 088
- Погибло сотрудников И из них при исполнении служебных обязанностей
- Ранено сотрудников Низ них при исполнении служебных обязанностей
- Динамика утрат боевого огнестрельного оружия в органах внутренних делпо форме «Выстрел»)19971. Всего199 819 992 000 200 114 176. И По халатности1. При нападении1. J6
- Количество боевого огнестрельного оружия, утраченного сотрудникамиосновных служб ОВД в 2002 году2000 год И2001 год? 2002 год1. УР1. БЭП1. БНОН1. ГИБДД1. УИМ1. ППС1. Вневед. охрана