Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Народные приметы и поверья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Связанные с представлениями человека об окружающем, приметы несут в себе познавательный потенциал, имеют большую этнографическую, языкотворческую и художественную ценность. В народных приметах справедливо отмечают интересное соседство тонких наблюдений, точных знаний и безосновательных суеверий. В этом жанре концентрировались дошедшие из глубины столетий, проверенные жизненным опытом точные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Значение терминов «примета» и «поверье»
  • 2. Функции и особенности народной приметы и поверья в педагогическом процессе
  • 3. Использование народных примет на уроках географии и русского языка
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Народные приметы и поверья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественноэстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому одним приоритетных направлений деятельности учебных заведений является приобщение детей к истокам русской народной культуры в условиях художественно-эстетического цикла.

Народные приметы, представляющие собой неотъемлемое звено национальной культуры, до сих пор остаются одним из наименее изученных в лингвистике фольклорных микрожанров.

Связанные с представлениями человека об окружающем, приметы несут в себе познавательный потенциал, имеют большую этнографическую, языкотворческую и художественную ценность. В народных приметах справедливо отмечают интересное соседство тонких наблюдений, точных знаний и безосновательных суеверий. В этом жанре концентрировались дошедшие из глубины столетий, проверенные жизненным опытом точные и верные наблюдения, которые не только не утрачивали своего содержания, но часто подтверждали его или частично переосмысливали.

Ведущей педагогической идеей является воспитание через систему этнокультуроведческих понятий языковой личности, любящей свой Родину, язык и культуру, уважающей традиции и культуру других народов, причем, изучая систему родного языка, как средства развития этнокультуроведческой компетентности учащихся, мы развиваем, в целом, интеллектуальные способности ребенка.

Нормы культуры не наследуются генетически, а усваиваются через научение, поэтому овладение национальной культурой требует серьезных интеллектуальных и волевых усилий .

Использование материалов этнопедагогики в системе, способствует развитию интеллектуального фона учащихся, что создает творческий уровень освоения учебной информации.

Народная культура вбирала и передавала последующим поколениям нравственные законы бытия, моделировала и очеловечивала нормы отношений между людьми, то есть формировала духовную, нравственную и эстетическую основу общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством/Т.А.Бударина.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
  2. В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1−4. — М., 2008.
  3. О.Л., Маханѐва М.Д. Приобщение детей к истокам русской
  4. народной культуре/О.Л.Князева, М.Д.Маханѐва. -Санкт-Петербург:
  5. «Детство-Пресс», 2004.
  6. В. С., Столяренко Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону; Феникс, 2000.- 448 с.
  7. В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  8. С. И. СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Около 57 000 слов. Под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой, 20-е издание, стереотипное. М.: «РУССКИЙ ЯЗЫК», 2009.
  9. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 2000.
  10. Тонкова Елена Евгеньевна. Народная примета с позиций лингвокогнитивистики и лингвокультурологии: диссертация … кандидата филологических наук: 10.02.01 / Тонкова Елена Евгеньевна; [Место защиты: Белгород. гос. ун-т]. — Белгород, 2007.- 189 с.
Заполнить форму текущей работой