Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассказывание с использованием игрушек и предметов в подготовительной к школе группе. Формирование навыков связной описательной речи. Приемы обучения детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов. Введение. Литература. Восприятие дошкольников. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Заключение. Обучение детей составлению описательных рассказов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Теоретическая часть. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов
  • 1. Восприятие дошкольников. Методика развития речи детей дошкольного возраста
  • 2. Усложнение обучению детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов по возрастным группам
  • 3. Приемы обучения детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов
  • 4. Формирование навыков связной описательной речи
  • 5. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов в зависимости наглядного материала
  • Практическая часть. Анализ конспектов занятий по развитию речи
    • 2. 1. Рассказывание с использованием игрушек и предметов в старшей группе
    • 2. 2. Рассказывание с использованием игрушек и предметов в подготовительной к школе группе
  • Заключение
  • Литература

Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием реальных предметов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что ребенок с самого рождения может видеть, улавливать звуки, его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны — представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. Так, ребенок узнает об изменяемости каждого цвета по насыщенности (более светлый, более темный), о том, что цвета разделяются на теплые и холодные, знакомится с мягкими, пастельными, и резкими, контрастными, сочетаниями цветов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников — М.: Академия, 2008 — 400с.
  2. Л. С.Восприятие и речь // Собр.соч. — В 6 т. — Т. 2. — М., 1982.
  3. В.И., Максаков А. И., Попова М. И. и др.Развитие речи детей дошкольного возраста — под ред. Ф. А. Сохина — М.: Просвещение, 1984 — 223с.
  4. А. Г., Елагина М. Г., Залысина И. А. Развитие речи у детей первых семи лет в общении со взрослым // Общение и развитие психики.-М., 1988. С. 23
  5. Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) — М.: Просвещение, 2003. С. 174
  6. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / Под ред. В. А. Петровского и др. — М., 1993. С. 456
  7. Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958. C 389
Заполнить форму текущей работой