Психология детской мифологии и фольклора: На материале исслед.
детей и подростков на территории Респ.
Беларусь в условиях посткатастроф.
ситуации
Диссертация
Актуальность исследования определяется тем, что детская мифология — реально существующая и недостаточно изученная сторона детской субкультуры. Феномен детской мифологии требует психологического анализа специфики бытования. Психология мифологии детей и подростков определяется возрастными особенностями их психики: спецификой восприятия, развития мышления и воображения (Л.С.Выготский, 1967, О. И… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ДЕТСКОЙ МИФОЛОГИИ В
- ПСИХОЛОГИИ
- 1. 1. Зарубежные исследования детской и подростковой мифологии
- 1. 2. Отечественные исследования детской и подростковой мифологии
- 1. 3. Культурно-исторические и психологические основы детской и подростковой мифологии
- 1. 4. Особенности посткатастрофической ситуации для детей и подростков на территории республики Беларусь
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОЙ МИФОЛОГИИ
- 2. 1. Описание традиционных методов исследования детской и подростковой мифологии
- 2. 2. Методы изучения мифологии, рисунков, сочинений детей и подростков в данном исследовании
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МИФОЛОГИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- 3. 1. Психологическое исследование детской и подростковой мифологии на территории республики Беларусь
- 3. 2. Анализ результатов исследования представлений об аварии на ЧАЭС и ее последствиях в рисунках подростков
- 3. 3. Анализ результатов исследования представлений об аварии на ЧАЭС и ее последствиях в тематических сочинениях подростков
Список литературы
- Абраменкова В.В. Образ ядерной энергетики в детской картине мира 1. Вопросы психологии. — 1990. — N 5.
- Абрамова В.Н., Матвеенко Е. Г. Социально- психологическая работа с населением регионов по профилактике развития радиофобий и снижению психоэмоционального напряжения // Проблемы смягчения последствий Чернобыльской катастрофы. —
- Брянск, 1993. — С. 145−150.
- Аверкиева Ю.П. О некоторых этнопсихологических исследованиях в США //. современная американская этнография. Теоретические направления и тенденции. — М., Изд-во АН СССР, — 1963, — С.64−98.
- Адоньева С.Б. Волшебная сказка в контексте традиционной фольклорной культуры. Дис. канд. филол. наук.- JL, 1989. — 204 С.
- Анастази А. Психологическое тестирование. — М.: Педагогика, 1982. Кн. 1 — 318 С. Кн.2 — 295 С.
- Аникин В.П. Русская народная сказка. — М.: Просвещение, 1977. — 208 с.
- Антонов В.П. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь, здоровье. — Киев, 1989.- 126с.
- Арановская Д.М. Понимание сказки детьми дошкольного возраста в зависимости от ее композиции. Дис. канд. психол. наук. М., 1944.
- Арутюнов С.А., Королев С. В. Этнопсихология как наука. Современная зарубежная этнопсихология // Реферативный сборник. — М.: Наука, 1979. — С. 5- 22.
- Архангельская Г. В., Лев М.Я., Усольцев В. И. Об эффективности различных форм пропаганды радиационно-гигиенических знаний среди населения и врачей II Радиационная гигиена: Сб. науч. трудов.- J1., 1990.- 53с.
- Архангельская Г. В., Лнберман А. Н., Иванов В. В. и др. Социально-психологические последствия аварии на ЧАЭС и пути смягчения их влияния на здоровье населения // Проблемы смягчения последствий Чернобыльской катастрофы, — Брянск, 1993.-С. 142−144.
- Афанасьев А.Н. Русские детские сказки. М.: Детгиз, 1961. — 223 С.
- Байбурин А.К. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения II Этнические стереотипы поведения . — Л.: Наука, 1985. — С. 7−21.
- Балалаева О.Э. Финская фольклористика: традиции и современные тенденции. Дис. канд. филол. наук. — М., 1992. — 141 С.
- Балалаева О.Э. Опыт изучения «новой повествовательной традиции»(работы Леи Виртанен)//Фольклор в современном мире. — М., 1991. — С. 179−183.
- Баландин А.И. Мифологическая школа в русской фольклористике. — М.: Наука, 1988, —222 С.
- Бараг Л.Г. Сказочная фантастика и народные верования // Сов. этнография. — 1966, —N5, —С. 15−27.
- Барташевич Г. А. Белорусский детский фольклор (стихотворные жанры). — Дис. канд. филол. наук. — Минск, 1974. — 212 С.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М.: Худ. лит, 1965. — 527 С.
- Бахтин М.М. Фрейдизм: Критический очерк. — М., Л.: Госиздат, 1927. — 163. С.
- Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет. — М., 1968. — 1761. С.
- Белоусов А.Ф. Детский фольклор // Лекция для студентов-заочников. — Таллинн, 1989. —25 С.
- Бернштам Т.А. Орнитоморфная символика у восточных славян // Сов. этнография. — 1982. — N 1. — С. 22−34.
- Бессонов П.А. Детские песни. М., 1868.
- Боас Ф. Ум первобытного человека. М., Л., 1926. — 153 С.
- Богатырев П.Г. Верования великорусов Шенкурского уезда // Этнографическое обозрение. — Кн. CXI- CXII. — N 3−4. — С.42−80.
- Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: Искусство, 1971. — С.297−366.
- Бодалев А.А., Столин В. В. Основы психодиагностики. — М.: МГУ, 1987. — 303 С.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.- 1978.- N 2, — С.47−50.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные основы онтогенеза личности.-—Автореф. на соискание ученой степени доктора психол. наук. — М., 1991.- 30с.
- Бромлей Ю.В. К вопросу об особенностях этнографического изучения современности//Сов. этнография.— 1977. — N 12. -С. 16.
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. — М.: Наука, 1973.
- Бромлей Ю.В. К вопросу о влиянии особенностей культурной среды на психику //Сов. этнография. — 1983. — N 3. -С. 67−75.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства.- М., 1976, — 174с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности.-Киев, 1989.- 168с.
- Бурлачук Л.Ф. О проекции как принципе построения методов исследования личности.- В кн.: Вопросы диагностики психического развития: Тезисы симпозиума. Таллин, 1974.- С.33−34.
- Бурлачук Л.Ф. Проблема исследования бессознательного психического проективными методами // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: В 4-х т. — Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т.З. — С. 638−642.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев: Наукова думка. — 1989. — 197 С.
- Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. — СПб., 1861. — Т. 1. — С.308−390.
- Бюллер К. Духовное развитие ребенка. Пер. с нем.- М., 1924,-558 с.
- Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии: Пер. с фр. — М.: Изд-во иностр. лит., 1956. — 237 С.
- Василенко В.А. Об изучении современного детского фольклора // Современный русский фольклор. — М.: Наука, 1966. — С. 187−199.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).- М&bdquo- 1984.- 200 С.
- Великоросс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п.: Материалы, собранные и приведенные в порядок П. В. Шейном. Т.1. — Вып.1. — СПб., 1900, —835 С.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. — М., 1988. — 336 С.
- Веселовский А.Н. Статьи о сказках. — Собр. соч. в 8 т. — M.-JL: Изд-во АН СССР, 1938. — Т. 16. — 376 С.
- Виноградов Г. С. Детский фольклор и быт. Программа наблюдений. — Иркутск, 1925. —84 С.
- Виноградов Г. С. Русский детский фольклор. — Иркутск, 1930. — 234 С.
- Виноградов Г. С. Детский фольклор. — В сб.: Из истории русской фольклористики. — Л.: Наука, 1978. — Вып. 1. — С. 158−189.
- Виноградов Г. С. Детский народный календарь // Сиб. жив.старина. — Иркутск, 1924. —Вып.Н, —С.55−97.
- Власова Г. И. Детская волшебная сказка в современных записях: традиционная поэтика. Дис. канд. филол. наук. — М., 1990.
- Власова Т.В. Особенности ценностных ориентаций лиц, проживающих в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС /Возрастной аспект/. Дис. канд. психол. наук. — М., 1995.
- Возможность возникновения комплекса «жертвы» у пострадавших от аварии на ЧАЭС // Чернобыльская катастрофа: диагностика и медико-психологическая реабилитация пострадавших.- Минск, 1993. — С.34−38.
- Возрастные особенности эмоциональных состояний подростков в зонах радиоактивной загрязненности: Материалы исследования. — Минск, 1992.- 77с.
- Володько В.Ф., Пергаменщик Л. А. Основные результаты научно-исследовательских работ по программе «Социально психологическая реабилитация и социально-правовая защита детей и подростков, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» //
- Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / Междунар. конф. Программа. Тезисы. — Гомель, 1994. — С. 17.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Игры народов СССР. — М.-Л., 1933. — XIII. — 5631. С.
- Вундт В. Проблемы психологии народов /Пер. Н.Самсонова. —М.: Космос, 1912. — 132 С.
- Выготский JI.C. Проблемы возрастной периодизации детского развития //Вопросы психологии.— 1972. — N 2, — С. 117−123.
- Выготский JI.C. Психология искусства. — 3-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 5731. С.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1967.
- Выготский JI.C., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитивный ребенок. — М.-Л.: Госиздат, 1930. — 232 С.
- Гарбузов В.И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. — Л., 1977.
- Глазачев О., Шаранов А. «Дети Чернобыля»: радиация, эмоциональный стресс и проблемы здоровья // Врач, 1992.- N 11.-С.24−26.
- Головаха Е.И., Кроник А. Л. Психологическое время личности. — Киев: Наукова думка, 1984. —207 С.
- Гончарова С.С. Ценностно-ориентационный портрет старшеклассника// Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / Междунар. конф. Тез.выст. — Гомель, 1994. — С. 19.
- Гречина О.Н., Осорина М. В. Современная фольклорная проза детей //Русский фольклор. Фольклор и историческая действительность. —Т.ХХ. — М.-Л., 1981. — С.96−106.
- Гублер Е.В., Генкин А. А. Применение непарам.етрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. — М., 1973. — 140 С.
- Гусев В.Ё. Эстетика фольклора. — Л.: Наука, 1967.- 319 С.
- Даль В.Н. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. 2-е изд. — СПб., 1980, —148 С.
- Дети в посткатастрофической ситуации. Социальная напряженность в семьях /У Социологический мониторинг.-М., 1993.- С. 4
- Детский быт и фольклор /Сб. под ред. О. И. Капицы. — Д.: Прибой, 1930.
- Добровольский В.Н. Смоленский этнографический сборник. —М.:тип. А. В. Васильева, 1903. — 4.4. — XYI. — 720 С. — Т.27.
- Долганова JI.H. Детский фольклор. Дис. канд. филол. наук. — Ижевск, 1990. —180 С.
- Дорожевец А.Н. Образ мира и образ тела у лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / Междунар. конф. Тез. выст. — Гомель, 1994. -С.24.
- Дьяченко О.М., Веракса Н. Е. Элементы карнавальной культуры в развитии ребенка-дошкольника //Вопросы психологии. — 1994.- N 2. — С.77−87.
- Ефимова Г., Новлянская 3. Почему дети фантазируют II Хрестоматия по популярной психологии / сост. В. В. Мироненко. — М.: Просвещение, 1990. — С.275−279.
- Зайцев В.П. О диагностике мотивационно-потребностной сферы подростков // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / Междунар.конф. Тез. выст. — Гомель, 1994. — С.27.
- Запорожец А.В. Особенности развития процесса восприятия II Избран, психол. труды: В 2-х т. — М., 1986. — Т. 1. Психическое развитие ребенка. — С.52−65.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. — JI: Медицина, 1988. — 248 С.
- Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей, — М., 1986. — 112с., ил.
- Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — JI., 1982.- 216с., ил.
- Зеленин Д.К. Древнерусский языческий культ «заложных» покойников. — М.: Известия Акад. наук, 1917. — Серия VI. — T.XI. — N 7. — С. 399−414.
- Зеленин Д.К. Религиозно-магическая функция фольклорных сказок // С. Ф. Ольденбургу к пятидесятилетию научно-общественной деятельности, 1882−1932. —JL, 1934. — С.215−240.
- Землянова Л.М. Современная американская фольклористика: теоретические направления и тенденции. Дис. д-ра филол. наук. — М., 1973. — 419 С.
- Землянова Л.М. Современная американская фольклористика: теоретические направления и тенденции. — М.: Наука, 1975.
- Иванов П. Этнографические материалы, собранные в Купянском уезде Харьковской губернии II Этнографическое обозрение. — 1897. — N 1. — Кн.32.
- Иванова А.А. Особенности этнического самосознания подростков-казаков в контексте межнационального общения. Дис. канд. психол. наук. — М., 1995.
- Изард К. Эмоции человека.- М., 1980, — 439с,
- Изучение эмоциональной сферы детей и подростков, затронутых аварией на ЧАЭС и психолого-педагогические рекомендации // Чернобыльский след: психологические последствия Чернобыльской катастрофы.- М., 1992.- С.221−225.
- Ильинская В.Н. Заговоры и историческая действительность // Русский фольклор. — Т. 16. — Л.: Наука, 1976. — С.200−207.
- Имя-этнос-история / Сб. ст. — М.: Б.И., 1989. — 200 С.
- Каган В. Е. Об использовании Тематического Апперцепционного теста (ТАТ) в клинике детской психиатрии: В кн.: Резидуальные нервно-психические расстройства у детей. Труды (Ленингр. педиатрический мед. ин-т), Т.51.- Л., 1968.- С.141−150.
- Казакова И.В. Этническое сознание белорусов и этнопсихология: (на материале семейных обрядов и обрядовой поэзии могилевщины). Дис. канд. филол. наук. — Минск, 1993. —215 С.
- Капица О.И. Детский фольклор, песни, потешки, дразнилки, сказки, игры, изучение, собирание, обзор материала. — Л.: Прибой, 1928. — 222 С.
- Карский Е.Ф. Белорусы. — Т.З. — Народная поэзия. — М., 1916. — С.225−235.
- Колодзин В. Как жить после психической травмы.- М., 1992. — 95 с.
- Коломинский Я.Л., Пергаменщик Л. А. Симптоматика психических расстройств у пострадавших от Чернобыльской катастрофы // Чернобыльская катастрофа: диагностика и медико-психологическая реабилитация пострадавших.- Минск, 1993.- С.43−44.
- Комарова Г. В. Этнография детства II Советская этнография. — 1985. — N 2. — С.158−161.
- Комплексные клинико-психологические и психолого-возрастные обследования детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС // Чернобыльский след: психологические проблемы Чернобыльской катастрофы.- М., 1992.- С.208−215.
- Кон И.С. К проблеме возрастного символизма //Советская этнография. — 1981. — N6. —С.98−106.
- Кон И. С. Нужна помощь психологов // Советская этнография. — 1983. — N 3. —1. С.75−78.
- Кон И. С. Проблема детства в современной американской этнопсихологии (об исследованиях Беатрисы и Джона Уайтинг) И Советская этнография. — 1977. —N 5. —1. С. 148−3 58.
- Кон И. С. Этнография детства // Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. — М., 1983. — С.9−50.
- К он И. С. Ребенок и общество: / Историко-этнографическая перспектива. — М.: Наука, 1988. —269 С.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат. — 1984, —355 С.
- Кондратенко В.Т., Донской Д. И. Общая психотерапия.- Минск, 1993.- 478с.
- Копина О.С., Суслова Е. А., Заикин Е. В. Психоэмоциональное напряжение и его источники у населения г.Клинцы Брянской области II Проблемы смягчения последствий Чернобыльской катастрофы. — Брянск, 1993.- С.378−390. ¦
- Косвен М.О. Проблемы воспитания и психологии ребенка в свете этнографического материала (работы М. Мид) // Советская этнография. — 1946. — N 2. — 227−232.
- Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. — М.: Прогресс. — 1977. — 261 С.
- Кремень М.А., Морозов В. Е. Информация как средство изменения психических состояний // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / II Междунар. конф. Тез. выст. — Могилев, 1995. — С.46.
- Кудрявцев В.Ф. Детские игры и песенки в Нижегородской губернии. Этнографические материалы. — Нижегородский сб-к. — Т.4. — 1871.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. Первобытная мифология: мифический мир австралийцев и папуасов. — М.: ГАИЗ, 1937. — 518 С.
- Левкович В.П. Социально-психологические аспекты этнического сознания // Советская этнография. — 1983. —N4. — С.75−78.
- Левкович В.П. Обычай и ритуал как способы регуляции поведения // Психод. проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976. — С.212−236,
- Леонтьев А.Н. Человек и культура.- М.: Наука, 1961.-115 С.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.- М.1971.-38 С.
- Лисина М.Н. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. — М.: НИИОП, 1980. — С.3−32.
- Литвин Э.С. К вопросу о детском фольклоре // Русский фольклор. Материалы и исследования, — T.III. — М.-Л., 1958. —С.92−102.
- Личко А.Е. Психотерапия и акцентуации характера у подростков.- Л., 1977.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф: труды по языкознанию. — М.: МГУ, 1982. —480 С.
- Лосева В.Ф. Рисуночная методика «Четыре персонажа» и ее использование в целях психодиагностики личности //Экспериментальные методы исследования личности в коллективе. — Даугавпклс, 1986.
- Лотман Ю.М., Успенский Б. А. Миф-имя-культура //Труды по знаковым системам. — Тарту, 1973. — Вып.6.
- Лурия А.Р. Язык и сознание.- М.: Изд-во МГУ, 1979. — 319 С.
- Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — Кемерово: Кн. изд-во, 1991. —349 С.
- Маленченко С.А. Восприятие радиационной опасности как источник психологического стресса II Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф / II Междунар. конф. Тез. выст. — Могилев, 1995. —С.53.
- Мамонтова Г. И. Культурно-психологические и исторические основы страшилок II Сб. науч. тр. /Сибирский фольклор. — Новосибирск: НГПИ, 1981. — С.55−62.
- Международный Чернобыльский проект. Оценка радиологических последствий и защитных мер. Доклад Международного консультативного комитета.- М., 1991.- 72с.
- Мелетинский Е.М. Клод Леви-Стросс и его структурная типология мифа // Вопр. философии. — 1970. — N 7.
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор.- М., 1987.- 240 С.
- Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики // Сибирский фольклор. — Новосибирск, 1971. — Вып.2. —С.78−99.
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор Сибири. — Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1970, —218 С.
- Мифологические рассказы русского населения Сибири / сост. В. П. Зиновьев. — Новосибирск: Наука!, 1987. — С.50−70.
- Можаровский А. Из жизни крестьянских детей Казанской гу — бернии. — Казань, 1892.
- Мухина B.C. Этнопсихология: настоящее и будущее// Психол. журнал. — Т. 15. — N3.— 1994. —С.42−49.
- Мухина B.C. Программа по курсу этнопсихологии. — М., 1994.
- Мухина B.C. Генезис изобразительной деятельности ребенка. Автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра психол. наук.- М., 1972. — 40 С.
- Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка//Псих. журнал.- 1980.-Т.1.- С.46−53.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.- М., 1981.- 240с., ил.
- Мухина B.C. Детская психология.- М., 1985.- 272с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности.- М., 1985.- 103 С.
- Мухина B.C. Психологическая помощь пострадавшим от землетрясения в Армении II Псих, журнал.- i989.-T.10,N 5.-С.44−54.
- Мухина B.C. Использование детского рисунка в целях диагностики умственного развития //Материалы симпозиума по вопросам разработки диагностических методов определения уровня умственного развития детей. — Рига, 1970.
- Мухлынин М.А. Формально-содержательные особенности оригинальных жанров прозаического детского фольклора // Проблемы современной филологии. Тез. докл. на межвуз. конференции молодых ученых. — Пермь, 1982.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность.- М., 1976.-112с.
- Никифоров А.И. Народная детская сказка драматического жанра // Сказочная комиссия в 1929 г. Обзор работ. — Л., 1928. — С.49−62.
- Новик Е.С. Система персонажей русской волшебной сказки // Типологич. исслед. по фольклору. — М., 1975. — С.214−246.
- Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. —Л.: Наука, 1974, — 255 С.
- Новикова Е.В. Некоторые вопросы психологической диагностики и коррекции нарушений общения у младших подростков //Общение и развитие психики. — М., 1986.
- Носкова Н.В. Диагностика и коррекция структурных звеньев самосознания в дошкольном возрасте. Автореф. канд. психол. наук.- М., 1994, — 17с.
- Огнин М. Особенности структуры самосознания этнических групп Бенина в современных условиях. Дис. канд. психол. наук. — М., 1995. — 176 С.
- Ончуков Н.Е. Северные сказки. — СПб., 1909. — 646 С.
- Особенности психической адаптации и поведения лиц, длительно проживающих в условиях радиационного загрязнения среды//Чернобыльский след: психологические последствия Чернобыльской катастрофы.- М., 1992.- С. 154−157.
- Осорина М.В. Детский фольклор: зачем он нужен //Знание-сила. — 1985. — N 4. — С.28−31.
- Осорина М.В. «Черная простыня летит по городу» или зачем дети рассказывают страшные истории // Хрестоматия по популярной психологии / Сост. В. В. Мироненко. — М.: Просвещение. — 1990. — С.280−289.
- Осорина М.В. Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований / К проблемам этнографии детства II Сов. этнография. — 1983. — N 3. — С. 3445.
- Осорина М.В. Отражение особенностей детского мышления в детском фольклоре // Вопросы общей и прикладной психологии. Тезисы докладов. — Л., 1971. — С.53.
- Осорина М.В. Рецензия на книгу Л.Виртанен «Детский фольклор» II Советская этнография. — 1979. — N 5. — С. 175−177.
- Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей II Этнические стереотипы поведения / Сб. ст. под ред. А. К. Байбурина. — Л.: Наука, 1985.
- Осорина М.В. О роли рисования в развитии мышления ребенка/ЛТсихология — производству и воспитанию. — Л., 1977.
- Островский А.Б. Анализ мифов КЛеви-Стросса. Первобытное мышление и этнографический контекст И Сов. этнография. — 1984.- N 5. — С.48−59.
- Отчик С.В. Курс психокоррекции в ходе реабилитации детей // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф /Междунар. конф. Тез. выст. — Гомель, 1994. — С.44.
- Пергаменщик Л.А. Изучение психологических механизмов адаптации детей к новым условиям жизни и деятельности //Чернобыльская катастрофа и медико-психологическая реабилитация пострадавших. — Мнм 1992. — С.7−10.
- Пергаменщик Л.А., Гончарова С. С. Ценностные ориентации и возможность их реализации в будущем у мигрантов Чернобыльской зоны //Чернобыльская катастрофа и. медико-психологическая реабилитация пострадавших. — Мн., 1992. -25−27.
- Плохинский Н.А. Математические методы в биологии.- М., 1978.- 265 с.
- Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной // Крестьянское хозяйство СССР. —Т.2. — Л., 1928. — С.202−234.
- Померанцева Э.В. О русском фольклоре. — М.:Наука, 1975. — 110 С.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — М.: Наука, 1966. — 212 С.
- Потебня А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. — М., 1865.
- Прангишвили А.С. Фольклор и психология // Проблемы фольклора. — М.: Наука, 1975. —С.40−44.
- Проблемы смягчения последствий Чернобыльской катастрофы, Брянск, 1993.-С. 179−182.
- Программа для собирания детского фольклора / под ред. О. И. Капицы. — Л.: Прибой, 1930.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. — 2-е изд. — М.: Наука, 1969. — 168 С. — (Исследование по фольклору и мифологии Востока).
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избр. ст. — М.: Наука, 1976. -325 С. -(Исследование по фольклору и мифологии Востока).
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.- JI., 1946. — 340 с.
- Психодиагностика развивающейся личности: прожективный метод депривации структурных звеньев самосознания В. С. Мухиной и К. А. Хвостова (дети 5−8 лет). — М., 1992.
- Психологический мониторинг. Научное обеспечение работ по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля».- Вып.Н.- М., 1993.- 86с.
- Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. Межвузовский сб. науч. трудов.- М., 1993.- 199с.
- Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция //Межвуз. сб. науч. тр./под ред. докт. психол. наук, академика В. С. Мухиной. — М.: Прометей, 1992. — 191 С.
- Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. — СПб.: Наука, 1994.
- Пухова Т.И. Психологическая работа с детьми, проходящими мед. обследование и лечение II Чернобыльский след: психологические последствия Чернобыльской катастрофы.1. М., 1992. — С.209−214.
- Радиация. Дозы, эффекты, риск. Пер. с англ. Ю. А. Банникова.- М., 1990.- 135с.
- Разработка мер и механизма помощи детям районов радиационного загрязнения, — М., 1993.- 141с.
- Рамзаев П.В. Радиационно-гигиеническая политика реабилитации территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС II Проблемы смягчения последствий Чернобыльской катастрофы, — Брянск, 1993.- С.22−26.
- Решетов A.M. Этнопсихология и смежные науки II Сов. этнография. — 1983. — N 3. — С.78−85.
- Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.1. М.: Просвещение, 1985.
- Розет И.М. Психология фантазии: Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. — Минск: Университетское, 1991. — 339 С.
- Романова Е.С., Потемкина С. Ф. Графические методы в психологической диагностике.-М., 1992.-256с., ил.
- Рочев Ю.Г. Детский фольклор Коми. Дис. канд. филол. наук. — Сыктывкар, 1972.— 178 С.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии, — М., 1976. — 416 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия, — М., 1993, — 368с.
- Русские суеверия / Ольга Р.Ионайтис. — М.:Благовест, ТОО, 1992.
- Савенко Ю.С. Проективные методы в исследовании бессознательного.- В кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования.- Тбилиси, 1978.- С.632−637.
- Садовников Д.Н. Сказки и предания Самарского края. — СПб., 1884. — Т.12. — 388 С. — (Зап. Рус. Геог. о-ва по отделению этнографии).
- Сказки и песни Белозерского края / зап. Б. и Ю.Соколовых. — М., 1915. — 666 С.
- Скворцов JI.B. Культура самосознания. — М.: Политиздат, 1989. — 98 С.
- Слепкова В.И. Представления подростков о Чернобыльской аварии и ее последствиях // Чернобыльская катастрофа и медико-психологическая реабилитация пострадавших.- Минск, 1992, — С. 28−30.
- Современная зарубежная этнопсихология. — М.: Наука, 1979.
- Соколовы Б. и Ю. Поэзия деревни. — М., 1926. — 166 С.
- Соколов Э.В. Культура и личность. — JI., 1972. — С.145−147.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
- Сорокина В.В. Рисунок — средство диагностики и коррекции личности //Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. — М.: Прометей, 1992. С. 120−130.
- Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. — М., 1979. — 156 С.
- Социально-психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС // Сб. науч. трудов.- Минск, 1993.- 112 с.
- Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф // Международная конференция /Тезисы докл. — Гомель, 1994, —67 С.
- Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф ПII Международная конференция /Тезисы докл. — Могилев, 1995. — 107 С.
- Социально-психологические процессы адаптации: установки и ожидания населения при взаимодействии с органами исполнительной власти // Чернобыльский след: Психологические последствия Чернобыльской катастрофы.- М., 1992.- С.53−60.
- Социальное самочувствие населения районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС // Чернобыльский след: Психологические последствия Чернобыльской катастрофы, — М., 1992.-С.97−110.
- Спиваковская А.С. Профилактика неврозов у детей и подростков.- М., 1986.112с.
- Старовойтова Г. В. О предметной области этнопсихологии II Сов. этнография. — 1983. —N3. —С.78−85.
- Стеблин-Камекский М. И. Миф. — Л.: Наука, 1976. — 104 С. (Из истории мировой культуры).
- Стефаненко Т.Г., Шлягина Е. И., Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологического исследования. — М.: МГУ, 1993. — 78 С.
- Столин В.В. Самосознание личности. — М.: МГУ, 1983, — 288 С.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов.-М., 1972,-429 с.
- Тимошенко Е.П. Психологическое время в структуре самосознания шестилетнего ребенка. Автореф. канд. психол. наук.- М., 1989.- 16с.
- Токарев С.А. Что такое мифология // Вопросы истории религии и атеизма. — М.: АН СССР, 1962. — Вып. 10. — С.338−375.
- Токарчук Н.Б. Детский фольклор в русском народном творчестве Казахстана. Автореф. дис. канд. филол. наук. — Алма-Ата. Каз. гос. ун-т. — 1989. •— 28 С.
- Толстой Н.И. Мифологические аспекты древнеславянской духовной культуры и последующей народной традиции // Международная науч. конф. «Славянские культуры и мировой культурный процесс. Минск, 1982. — С.49−451.
- Торубаров Ф.С., Чинкина О. В. Психологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС // Клиническая медицина., 1991. — N 11.- С. 24−28.
- Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. Пер. с англ./ под ред. и с примеч.
- B.К.Никольского. — М.: Соцэкгиз, 1939. — XXX. — 570 С.
- Тэрнер В. Символ и ритуал / Пер. с англ. — М.: Наука, 1983. — 277 С. — (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси, 1961, —210С.
- Успенский Э. «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы.» — М.: Экономика, 1992. — 287 С.
- Филипченко В. В, Поведенческий субсиндром хронического радиационного стресса // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф/II Междунар. конф. Тез. выст. — Могилев, 1995. —1. C.79.
- Фольклор и этнография: связи фольклора с древнейшими представлениями и обрядами. — Л.: Наука, 1977. — 200 С.
- Фольклор и этнография: Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры: Сб. науч. тр. / отв. ррд. Б. Н. Путилов. — Л.: Наука, 1990. — 231 С.
- Фольклор и этнографическая действительность. — СПб.: Наука, 1992. — 201 С.
- Франкл В. Человек в поисках смысла.- М., 1990.- 368 с.
- Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа.- М., 1991.- 92 с.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. -М., 1993. — 143 С.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции.- М., 1990.-456с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. — М., 1989.- С. 39 202.
- Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. — М.-Л.: Госиздат, 1925. — Вып. 23.
- Фрейд 3. Психоанализ детского страха. — М.: Наука, 1913. —Вып.9.
- Фрейд 3. ToicM и табу: Психология культуры и религии / Пер. М. В. Вульфа. — М.: Госиздат, 1923. — 172 С. — Вып.6.
- Фресс П. Эмоции.- В кн.:Экспериментальная психология эмоций / Под ред. П. Фресс, Ж.Пиаже.- М., 1975.- вып.У.- С. 111−195.
- Фромм Э. Иметь или быть?-М., 1990.-345 с.
- Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь. — 2-е изд. — JL: Атеист, 1928. — В 4-х т. Вып. 1. Магия и религия. Вып. 2. Табу- Запреты.
- Фурманов И.А. Групповая психотерапия агрессивного поведения детей // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф /II Междунар.конф. Тез. выст. — Могилев, 1995. — С.81.
- Харузина В. Об участии детей в религиозной обрядовой жизни // Этнографическое обозрение. — 1911. — N 1−2. — С.1−78.
- Хоментаускас Г. Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений //Вопросы психологии, 1986, N1.
- Цивьян Т.В. К семантике пространственно-временных показателей в фольклоре //Сб. ст. по вторичным моделирующим системам. —Тарту, 1973. — С.13−17
- Цивьян Т.В. Мифологическое программирование повседневной жизни // Этнические стереотипы поведения. — Л.: Наука, 1985. —С.154−173.
- Черепанова Е.М. К определению понятия «травматический стресс» II Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф /Междунар. конф. Тез. выст. — Гомель, 1994. — С.59.
- Чернобыльская катастрофа и медико-психологическая реабилитация пострадавших.-Минск,!992,-320с.
- Чернобыльская катастрофа: Диагностика и медико-психологическая реабилитация пострадавших.- Минск, 1993.- 312с.
- Чернобыльский след: психологические последствия Чернобыльской катастрофы.- М., 1992.- 253с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. — 144 С.
- Четверухина И.С. Психологические особенности развития потребности в признании в дошкольном и младшем школьном возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук.1. М&bdquo- 1981. — 16 С.
- Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории. —Д.: Наука, 1986.303 С.
- Чистов К.В. Этническая общность, этническое сознание и некоторые проблемы духовной культуры // Сов.этнография. — 1972. — N 3. — С.74−75.
- Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Дис. канд. психол. наук.- М., 1991, — 148с.
- Шлягина Е.И. Методы диагностики этнических установок // Экспериментальные методы личности в коллективе. /Тез. Всес. научно-метод. конф. — В 3-х ч. — Даугавпилс. — 4.2. — 127 С.
- Шмаков С.А. Ее величество игра. — М.: МИП NB Магистр. -160
- Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию.
- Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Пер. с нем. Ю.Лукоянова. — М., 1981.- 192с.
- Экман П. Почему дети лгут / Пер. с анг. С. С. Степанова. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 270 С.
- Элиаш Н.М. К вопросу о детской сказке II Детский быт и фольклор / под ред. О. И. Капицы. —Д.: Прибой, 1930.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.- М., 1987.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с анг. С.Ю.Билючугова//под общ. ред. А. ГЛидерса, В. Г. Колесникова. — Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993. — Вып. 1. -54 С.
- Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. — М.: Наука, 1991.— 187 С.
- Этнометодология: проблемы, подходы, концепции. — М., 1994. — Вып.1. — 127с.
- Этническая психология: этнические процессы и образ жизни людей // Сб.науч.тр./ Отв.ред.Н. Н. Андреева. — М.:УДН, 1984.- 77 С.
- Этнические стереотипы поведения / под. ред. А. К. Байбурина. — Л.: Наука, 1985. — 325 С.
- Этнические стереотипы мужского и женского поведения / Сб. ст. Отв. ред. А. К. Байбурин, И. С. Кон. — СПб.: Наука, 1991. — 318 С.
- Этнознаковые функции культуры / Сб. ст. Отв. ред. Ю. В. Бромлей. -М.: Наука, 1991.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени: Пер. с нем. М., 1994.- 336с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. — М.: Ренессанс СП «ИВО СиД», 1991. — 367 С.
- Юнг К.Г. О современных мифах / Сб. тр. Пер. с нем. — М.: Практика, 1994. -2521. С.
- Яковлева A.M. Мифологические корни фольклорного мышления: пространство, время, существование. — Вестник Моск. ун-та. — 1981. — Серия 7. Философия. — N 6. — С.56−65.
- Яньшин П.В. Семантика проективного рисунка в контексте языка невербальных значений. Вестник МГУ, сер. 14, психология, 1989, N 1.
- Abrahams R.D. Introductory Remarks to a Rhetorical The rbal art and culture // JAF. — 1955. —N269.
- Bayard S.P. The Materials of folklore//JAF.-1953.-N 259.
- Ben-Amos D. Toward of definition of folklore in context//JAF.— 1971. — N 331.
- Benedict R. Patterns of culture. — Boston- New York, 1937. — 290 p.
- Boas F. KwakiUtle ethnography. — Chicago- London, 1966.
- Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development Experiments by Nature and Decing. — Cambridge, 1979, p. 19−295.
- Buck I.N. The N-T-P technuique. Aqualitative and quantative scoring manual. — J.Clin. Psychol., Monograph Supplement. — N 5. — 1948.
- Campbell J. The Masks of God: Primitive Mythology, v. 1,1.N.Y. The Viking Press, 1959, p.3,42−71, 61−62.
- Campbell J. Bios and Mythos: Prolegomena to a Scince of Mythology // Myth and Literature. Contemporary Theory and Practice / Ed. by J. Vickery, univ. of Nebraska press, 1966, р.20−5б.
- Cross-Cultural Samples and Codes /Ed. by H. Barry III, A.Schlegel. — Pittsburg, 1980.
- Demause L. The Evolution of Childhood. Ed. by Demause. — N.Y., 1974, p.50−56.
- Dresser N. Telefone pranks. — New York folklore quarterly, 1973. N 29, p.121−130.
- Dorson R.M. Theories of Myth and the Folklore.-«Daedalus», 1959, v.88, p.283−286.
- Dundes A. The Number Three in American Culture // Every Man His Way. Redings in Cultural Antropology. — New Jersy, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1968, p.420−421.
- Dundus A. Interpreting folklore.-Bloomington-London, 1980.
- Edmonson M. Lore. An introduction tj the Science of Folklore and Literature. — N.Y., Chicago, San-Francisco, Atlanta, Dallas, Montreal, Toronto, London, Sydney, Holt, Renehalt and Winston, Inc. 1970, p.48−203.
- Eggan D. The Personal Use of Myth in Dreams. — JAF, 1955, v.68, N 270, p.452−455.
- Erikson E.H. Childhood and Society. — N.Y., 1963.
- Erny P. L’Enfant et son mikien en Afrique Noiu Essai sur Ledication traditionaelle. —1. P., 1972
- Explorations in the psychology of stress and anxiety/Ed.by Byron P. Rourke.- Don Mills: Longmans, cop. 1969.
- Fine G.A. Children and their culture. Exploring newell’s paradox. — «Western folklore», 1980, vol.39, N 3, p. 170−183.
- Ficher J.L. A Ponapean Oedipus Tale: Structural and sociolodical Analysis. — JAF, 1966, v.779,N 311, p.121−129.
- Frank L.K. Projective methods for the study of personality // J.Psychol., 1938. —N 8, p.389−414.
- Freud S. The Occurence in Dreams of materia from Fairy-Tales. The Uncunny. //On Creativity and the Unconscious. Papers on the Psychology of Art, Literature, Love, Religion. — 1958, p. 81−151.
- Friendship an social relations in children (Eds. H.C.Foot, A.J.Chapman, T.R.Smith. Chichester exc., 1980.
- Fromm E. The Forgotten Languge. An Introduction to the Understanding of Dreams, Fairy Tales and Myths. — N.Y., Chicago, San-Francisco, Holt, Renehart and Winston, 1965, p.6−10.
- Frye N. Anatomy of Criticism. Four Essays. — Prinston, New Jersey, univ. press, 1956−1957, p.105−365.
- Folklore: Perfomance and communication / Ed. by D. Ben-Amos and K.S. Goldstein.1. Monton Press, 1975.
- Gray, Jeffrey A. The psychology of fear and stress / J.A. Gray.- New-York, 1971. —256 p.
- Georges B. Toward an Understanding of Story-Telling Events. — JAF, 1969, v.782, N 326, p.317−326.
- Goodman M.E. The Culture of Childhood. Child’s Eye Views of Society and Culture.1. N.Y., 1970.
- Grider S.A. (Ed). Children’s Folklore. — XXXIX, N 3,1980. (Special Issue). Vol.39,1. N 1−3.
- Hakamies P. Finnish Folklorism from 1985 to 1989. The Kalevala jubilee of 1985' //Problems of Uralistics. — Moscow, 1990, p. 179 — 183.
- Handbook of Cross-Cultural Human Development / Ed. by R.H. Munroe, R.L.Munroe, B.B. Whiting. — New-York — London, 1981.
- Hart R. Children’s Experience of place: A Developmental Study. — N.Y.: Irvington press, 1978.
- Hertskovits MJ. Folklore after a hundred years: A Problem in redefinition //JAF, 1946, N232.
- Honko’L. The formation of ecotypes //Folklore on two continents. — Bloomington, 1980.
- Honko L. Four forms of adaptation of tradition //Studia Fennica. — Helsinki, 1981.1. Vol.26.
- Hunt D. Parent’s and Children in History. The Pschology of Family Life in Early Modern France.—New York — London, 1970.
- Hymes D. The Contribution of Folklore to Sociolinguistic Research //JAF, 1971, v.84, N 333, p.45−48.
- Hyman E. The Ritual View of Myth and Mythic //Myth and Literature. Contemporary Theory and practice / Ed. by J. Vickery Lincoln, univ. of Nebrasska press, 1965, p.52−57.
- Jung C. G The Phenomenology of the Spirit in Fairy Tales. //The Archetypes and the Collective Unconscious. — Lnd. Routledge and Paul Kegan, 1959, p. 79,222−270.
- Knapp M., Knapp H. One potato: secret education of American children. — New York: Norton press, 1976. V.XII.
- Levi-Strauss C. The Structural Study of Myth //JAF, 1955, v.68, N 270, p.243−244.
- Machover K. Personality projection in the drawing of the human figure. — Springfield, III, 1949.
- Malinovski B. Magic, science and religion and other essays. — Boston, 1948.
- McCoch S. Children’s Humor. — London, etc.: Granada, Publishing, 1979.
- Mcluhan M. Myth and Mass Media. — «Daedalus», 1959, v.88, p.339−345.
- Mcluhan M. The Mechanical Bride. Folklore of Industrial Man. Lnd., Routlledge and Paul Kegan Limited, 1967, p.5−10.
- Marcus C.C. Children’s Play Behavior in a Rise Inner-City Housing Development. — In: Man Environment Interactions: Evaluations and Applications / Ed. by Carson D. / V.12. Childhood City. —Milwaukee, 1974.
- Moore D., Young D. Chiianood Outdoors: Toward a Social Ecologe of the Landscape. — In: Children and Environment, 1979, v.3, p.83−130.
- Murdock G.P., White D.R. Standard Cross-Cultural Sample //Ethnology, 1969, v.8, N 3, p.328−369.
- Murdock G.P. Ethnographic Atlas. — Pittsburg, 1964.
- Opie I., Opie P. The lore and Eanguge of schoolchildren. — Oxford, Clarendon press, 1959. —417p.
- Opie I., Opie P. The classic fairy tales. — London, etc.: Granada, Paladin book, 1980.366 p.
- Parke R.D. Children’s Home Environment. — In.: Children and Environment, 1979, v.3, p.33−81.
- Pentikainen J. The Nordic Dead-Child Tradicion. Nordic Dead-Child Beings: A Study in Comparative Religion //FFG 202. — Helsinki, 1968.
- Sarmela M. Folklore, Ecology and Super-Structures. — Helsinki, 1976, SF 18.
- Schwartzman H.B. Transformations: the Antropology of hildren’s play. — New- ork1. ndon: Plenum Press, 1978.
- Sibeok T. Computer as a tool of Folklore Research //Using of Computers in Antropology. -Z.- P., 1968.
- Siikala A.-L. Interpreting Oral Narrative. — «Folklore Fellows Communication» IFFCI245, 1990.
- SiikalaA.-L. Variation in the incantation mythical thinking: the scope of comparative research //Journal of Folklore Research. — Bloomington, 1986. Vol.23, N 2−3.
- Sutton-Smith B. Pschology of childlore: The triviality barrier//Western folklore. — California folklore querterly, 1970. Vol. 29, p. l-8.
- The Luscher Color Test. Tr. and ed. by I.Scotf. — N.Y., 1971. Ch. 6.
- Thompson S. Narrative motif-analysis as a folklore method//FFC, 1955, N 161.
- Virtanen L. Boys and Girls in a Game-Starting Situation//Studia Fennica 18. —. Helsinki, 1974.
- Virtanen L. Children’s lore //Stadia Fennica. — Helsinki, 1978. Vol. 22. — 100 p.
- Weart S.R. Nuclear fear: A history of images.- Cambridge, 1988.- 535 p.
- Zal, H. Michael. Panic disorder: The great pretender / H. Michael Zal, Forew by Rarl Rickels.- New-York, London: Plenum Press, cop. 1990. — 232 p.