Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности фрезерно-роторного снегоочистителя путем совершенствования его конструкции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение парка машин без изменения их основных параметров и традиционных конструктивных схем не позволяют в полной мере решить указанную проблему /17/, так как наметившаяся тенденция резкого увеличения интенсивности движения автомобильного транспорта осложняет проблему зимнего содержания автомобильных дорог. Поэтому правильная организация содержания автомобильных дорог становится жизненно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Обзор и классификация роторных снегоочистителей
    • 1. 2. Обзор предшествующих исследований по физико-механическим свойствам снега
    • 1. 3. Обзор предшествующих исследований, направленных на создание фрезерно-роторных снегоочистителей
    • 1. 4. Анализ критериев эффективности фрезерно-роторных снегоочистителей
    • 1. 5. Задачи исследований
  • 2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. СТРУКТУРА РАБОТЫ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Методика теоретических исследований
    • 2. 3. Методика оптимизации по последовательно применяемым критериям
    • 2. 4. Методы экспериментальных исследований и обработки полученных данных
    • 2. 5. Структура работы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ФРЕЗЕРНО-РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
    • 3. 1. Математическое описание ротора
      • 3. 1. 1. Расчетная схема движения снега по лопасти ротора
      • 3. 1. 2. Расчетная схема определения геометрических параметров элементов снежного массива, находящегося на лопасти ротора
    • 3. 2. Математическое описание направляющего насадка метательного аппарата
      • 3. 2. 1. Схема движения частицы снежного потока в направляющем насадке
      • 3. 2. 2. Геометрическая схема направляющего насадка
      • 3. 2. 3. Геометрическая схема входа в направляющий насадок
      • 3. 2. 4. Свободное движение элементов снежного потока в пространстве насадка
      • 3. 2. 5. Математическая модель движения частицы в снежном потоке
  • Выводы по 3 главе
  • 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ФРЕЗЕРНО-РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
    • 4. 1. Анализ основных параметров ротора роторного снегоочистителя
      • 4. 1. 1. Определение геометрических параметров снежного массива на лопасти ротора
      • 4. 1. 2. Анализ геометрических параметров входного сечения направляющего насадка роторного снегоочистителя
      • 4. 1. 3. Определение кинематических параметров частиц при сходе их с лопасти ротора
      • 4. 1. 4. Анализ работы ротора метательного аппарата роторного снегоочистителя
    • 4. 2. Анализ основных параметров направляющего насадка роторного снегоочистителя
      • 4. 2. 1. Влияние высоты подъема снежной массы на потери полной энергии снежного потока на выходе из направляющего насадка, верхняя стенка которого описывается уравнением параболической функции
      • 4. 2. 2. Влияние длины верхней стенки направляющего насадка на потери полной энергии снежного потока
      • 4. 2. 3. Влияния геометрической формы верхней стенки направляющего насадка на параметры снежного потока в выходном сечении направляющего насадка
      • 4. 2. 4. Анализ работы прямолинейного направляющего насадка
      • 4. 2. 5. Влияния коэффициента восстановления скорости при ударе частицы о стенку направляющего насадка на параметры потока частиц в выходном сечении направляющего насадка
    • 4. 3. Синтез формы верхней стенки направляющего насадка
    • 4. 4. Оптимизация направляющего насадка метательного аппарата по последовательно применяемым критериям
  • Выводы по 4 главе
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФРЕЗЕРНО-РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
    • 5. 1. Объект, методика и аппаратура эксперименталын.1х исследований
    • 5. 2. Экспериментадьное определение коэффициента восстановления скорости и коэффициента мгновенного трения при юаимодействии снежной частицы со стенкой насадка
    • 5. 3. Экспериментадьные исследования процесса дробления снежных частиц при взаимодействии их со стенкой направляющего насадка
    • 5. 4. Экспериментальные исследования движения воздушного потока в направляющем насадке метательного аппарата
    • 5. 5. Экспериментадьные исследования метательного аппарата фрезерно-роторного снегоочистрггеля
  • Выводы по 5 главе

Повышение эффективности фрезерно-роторного снегоочистителя путем совершенствования его конструкции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На большей территории России снег составляет 26.30% годового количества осадков. Продолжительность снежного периода, в зависимости от климатического пояса, колеблется от 60 до 300 суток, а высота снежного покрова достигает 1,5. 2 м /39/.

Поэтому правильная организация содержания автомобильных дорог становится жизненно важной проблемой, особенно для регионов Сибири и Дальнего Востока. Ее решение невозможно без оснащения эксплуатационных служб специальной снегоочистительной техникой /25, 56, 53/.

Увеличение парка машин без изменения их основных параметров и традиционных конструктивных схем не позволяют в полной мере решить указанную проблему /17/, так как наметившаяся тенденция резкого увеличения интенсивности движения автомобильного транспорта осложняет проблему зимнего содержания автомобильных дорог.

Опыт создания отечественных снегоочистителей и данные крупных зарубежных фирм показывают, что наиболее перспективными являются машины, позволяющие очищать покрытия дорог и аэродромов на высоких скоростях и без образования снежных валов на обочинах, осуществлять пробивку колонных: путей. К таким машинам относятся роторные снегоочистители /39/.

В связи с этим актуальной является проблема повышения эффективности при проведении снегоуборочных работ роторных снегоочистителей в различных эксплуатационных: условиях.

Поэтому разработка прогрессивных конструктивных решений основных элементов рабочего оборудования снегоочистителей должна быть направлена на интенсификацию процессов очистки покрытий от снега. Решение проблемы повышения эффективности снегоочистнык работ, проводимых фрезерно-роторными снегоочистителями, требует разработки принципиально нового фрезерно-роторного оборудования, научно обоснованного выбора его параметров /89/.

Целью данной работы является снижение потерь энергии снежного потока в метательном аппарате фрезерно-роторного снегоочистителя.

Научная новизна работы заключается в разработке обобщенной расчетной схемы метательного аппарата фрезерно-роторного снегоочистителя и на ее основе математической модели, наиболее полно отражающей процесс работы метательного аппаратав функциональных зависимостях эффективности работы метательного аппарата от изменения конструктивных параметров ротора, направляющего насадка и физико-динамических свойств транспортируемой среды.

Практическая ценность состоит в разработке математического и программного обеспечения автоматизированного решения на ЭВМ задач анализа и синтеза основных параметров ротора и направляющего насадка метательного аппаратаразработке рекомендаций по повышению эффективности снегоочистных работ, выполняемых фрезерно-роторным снегоочистителемразработке элементов конструкции и схемных решений ротора и метательного аппарата.

Внедрение результатов. Созданная на основе разработанной математической модели методика анализа и синтеза параметров метательного аппарата бьша внедрена в Конструкторском бюро транспортного машиностроения (КБТМ) г. Омска. Результаты теоретических исследований и рекомендаций по повышению эффективности снегоочистньсс работ, выполняемых фрезено-роторным снегоочистителем, использованы КБТМ для разработки метательного аппарата фрезерно-роторного снегоочистителя УМ-75.

На защиту вьшосятся:

— математическая модель метательного аппарата, описывающая ротор и направляюпщй насадок с учетом физико-динамических свойств снега- 7.

— методика исследования и выбора рациональных параметров метательного аппарата на ЭВМ;

— рекомендации по повышению эффективности снегоочистных работ, выполняемых фрезерно-роторным снегоочистителем;

— результаты теоретических и экспериментальных исследований.

Работа выполнена в Сибирской государственной автомобильнодорожной академии на кафедре «Автоматизация производственных процессов и электротехника». Экспериментальные исследования бьши проведены КБ транспортного машиностроения, г. Омска, ведущим конструкторское сопровождение серийного производства фрезерно-роторного снегоочистителя УМ-75, на базе трактора ЗТМ-82.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой