Уфимский мясоконсервный комбинат основан в 1940 г. и уже много лет является лидером по производству колбасных изделий и полуфабрикатов в Республике Башкортостан.
УМКК — первое предприятие в Уральском регионе и одно из первых в России, получившее международный сертификат на систему качества менеджмента в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.
ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» -крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Башкирии, оснащенное новейшим оборудованием и использующее новейшие технологии, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества в широком ассортименте.
Продукция комбината пользуется высоким и устойчивым спросом в республике и отмечена наградами и призами на престижных продовольственных выставках России.
Комбинат выпускает такие пищевые продукты, как мясо, субпродукты, жиры, пищевые колбасные изделия, полуфабрикаты, фасованное мясо, а также технические продукты — сухие животные корма, технические жиры, альбумин, кожевенное сырье, кишечный полуфабрикат, хозяйственное мыло. Для медицинской промышленности выпускается сырье — эндокринное, ферментное, специальное.
Более 60 лет его история — это непрерывное развитие, десятки наград всероссийских и республиканских выставок, признание потребителей.
ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» — крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Башкирии, оснащенное новейшим оборудованием и использующее новейшие технологии, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества в широком ассортименте. Продукция комбината пользуется высоким и устойчивым спросом в республике и отмечена наградами и призами на престижных продовольственных выставках России.
Ассортимент продукции состоит из более чем 200 наименований в разных ценовых категориях для всех покупателей.
Это — вареные колбасы, сосиски и сардельки, колбасы полукопченые, колбасы варено-копченые и сырокопченые, ветчины и копчености, ливерная продукция, продукция из конины, паштеты, консервы мясные, пельмени, котлеты, фарш, мелкокусковые и крупнокусковые полуфабрикаты, субпродукты.
Годом рождения Уфимского мясоконсервного комбината принято считать предвоенный 1940 год, когда по решению Экономического совета при Совнаркоме СССР в Уфе началось строительство комбината. В основу создания предприятия был положен проект Ярославского мясокомбината.
Уже через год был заложен фундамент здания холодильника, сооружены подсобные цеха.
Но планы по возведению комбината прервала Великая Отечественная война.
Лишь в 1949 году строительство было возобновлено, став символом послевоенного восстановления страны. В построенных помещениях на временной основе начали работать холодильный, колбасный и компрессорный цеха, участки по изготовлению мороженого, пирожков, пельменей. Строительство холодильника емкостью 10 тысяч тонн единовременного хранения велось в три очереди, которые были сданы в эксплуатацию с 1952 по 1954 годы.
В 1956 году в блоке подсобных помещений был организован мясо-жировой цех мощностью 1 тысячу голов мелкого рогатого скота и 450 голов свиней в смену.
В 1958 году введен в эксплуатацию 5-этажный корпус колбасного цеха.
В 1960 году мясо-жировой цех расположился в сданном в эксплуатацию новом пятиэтажном корпусе. В этом же году закончено строительство 7-этажного цеха предубойного содержания скота.
В 1974 году пущен цех по выработке мясных полуфабрикатов мощностью 39,9 тонн в смену.
В 1987 году пущен в эксплуатацию цех по первичной обработке скота мощностью 150 тонн в смену.
С началом экономических преобразований в 1991 году начал работу модульный цех по производству сосисок и вареных колбас.
В 1994 году французской фирмой «KLOCKNER INA» (Франция) был введен в строй колбасный модуль.
А уже в 1995 году был введен в эксплуатацию новый консервный цех модульного типа, где установлено итальянское оборудование.
В этом же году был открыт первый фирменный магазин ОАО «УМКК», в дальнейшем появилось еще четыре таких магазина. В данное время они входят в сеть супермаркетов «Матрица».
В 1999 году УМКК вышел в финал конкурса «100 лучших товаров России», став его лауреатом в номинации «Продовольственные товары» за продукцию из конины «Бильдяма сырокопченая».
19 ноября 2005 года Уфимскому мясоконсервному комбинату исполняется 65 лет.
УМКК — первое предприятие в Уральском регионе и одно из первых в России, получившее международный сертификат на систему менеджмента качества (В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001).
Что такое система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001? Это система управления, в соответствии с которой происходит контроль качества не только выпускаемой продукции, но и контроль качества всего управления в целом, всего процесса производства.
Теперь и Уфимский мясоконсервный комбинат работает по международному стандарту.
Главное, что даёт стандарт — это систематическая работа каждого сотрудника УМКК на улучшение качества, на пользу потребителя. Сформирована система обратной связи с потребителем, которая пронизывает всё управление. И весь огромный организм комбината чутко и оперативно реагирует на любые претензии покупателя. Продукция подвергается контролю на всех стадиях технологического цикла: от поступления сырья до прилавков магазинов. Это и есть то, что в лучших предприятиях мира называется качеством.
И это приносит ощутимые, конкретно измеримые результаты — жители республики охотно покупают продукцию УМКК. Доля рынка комбината составляет на сегодняшний по РБ —, по день — более 70%.
Доля рынка, занимаемая УМКК в городе Уфа, составляет порядка 70 процентов, а по республике — 44 процента. Осваиваются рынки соседних регионов (Челябинская область, Республика Татарстан, Оренбургская и Свердловская области).
Комбинат является закрытым акционерным обществом (ЗАО) и функционирует на основании Закона ПМР «О предпринимательской деятельности и предприятиях в ПМР», Закона ПМР «О собственности ПМР», Устава. Участниками общества являются граждане ПМР.
Основные виды деятельности комбината:
— заготовка и закупка мяса, переработка и реализация мяса и продуктов мясопереработки;
— заготовка и закупка скотосырья во всех секторах экономики ПМР;
— производство и реализация продукции общественного питания с правом открытия собственных столовых, кафе, ресторанов и других пунктов общественного питания;
— организация оптовой и розничной торговли, создание сети фирменных магазинов;
— экспортно-импортные поставки произведенной собственной и закупаемой продукции, продуктов питания, полуфабрикатов, сырья, товаров народного потребления;
— оказание услуг по хранению, переработке и реализации мяса и мясопродуктов;
— внешнеэкономическая деятельность;
— подготовка и проведение выставок, ярмарок, экспозиций, аукционов;
— заключение договоров аренды, услуг по хранению.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Юридический адрес предприятия: 450 027 г. Уфа, ул. Трамвайная 4а, телефон: (3472) 358−385, 330−050 факс: (3472) 311−590
е-mail: [email protected]
Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в ПМР. Исполнительным органом является директор, назначаемый акционером, он же осуществляет организацию документооборота.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Организационная схема управления комбината представляет собой классическую линейно-функциональную структуру. Основные принципы построения управления следующие:
• организационная структура соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой, а также достижению намеченных целей;
• структура управления является бюрократической. Преимущества бюрократической структуры управления состоит в том, что в такой структуре четкое разделение труда, иерархическая соподчиненность сотрудников и органов управления;
• децентрализация полномочий с тем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Это необходимо в условиях быстро меняющихся факторах, высоким уровнем конкуренции;
• комбинат делится на функциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочия ограничены планами, правилами и распоряжениями.
Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.
В условиях быстро меняющихся внешних факторов такая структура имеет свои преимущества:
оперативное принятие и выполнение решений;
личная ответственность каждого руководителя за результаты производственной деятельности;
профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;
единство и четкость распорядительства.
На ОАО «УМКК» основная власть в принятии финансовых вопросов лежит на финансовом директоре, он контролирует деятельность финансовых отделов, анализирует полученные данные от отделов, подписывает нужные документы и предоставляет нужную информацию директору. Финансовому директору подчинены два отдела: бухгалтерия и экономическо-плановый отдел.
Бухгалтерия состоит из 4 должностей: главный бухгалтер, бухгалтер по материалам, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате, где главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
Экономическо-плановый отдел состоит только из начальника планово-экономического отдела, осуществляющего работу экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Осуществляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Составляет среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес — планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Организует разработку проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово — расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
Продукция подвергается контролю на всех стадиях технологического цикла: от поступления сырья до прилавков магазинов. Кроме этого, сформирована система обратной связи с потребителем, позволяющая оперативно реагировать на любые претензии покупателя.
На УМКК — комбинированная структура предприятия. Такая структура обозначает совокупность всех технологических процессов, начиная от убоя скота и заканчивая производством готовой к употреблению продукции.
2. Анализ внутренней среды
«УМКК» занимает лидирующее положение на рынке г. Уфа (доля рынка в 2001 г. составляла 70%). Увеличить объем продаж традиционными методами практически невозможно, необходим новый, нетрадиционный подход — мерчендайзинг. Для определения принципов мерчендайзинга для мясной продукции в проекте были использованы результаты исследований рынков мясопродуктов гг. Уфы и Москвы.
Давайте попытаемся вспомнить: когда мы идем в магазин за продуктами питания, знаем ли мы, мясоколбасную продукцию какой марки мы купим и будет ли это колбаса или мясной деликатес.
Выявлено, у 70−90% покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, колбасную продукцию какой марки они купят, то есть решение о покупке принимается в торговом зале. Следовательно, если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг (от английского merchandising — искусство торговать).
Какие же факторы влияют на потребителя в момент покупки товара:
1) это аппетитный вид и запах самого продукта или его соблазнительный вид на упаковке, красивая и оригинальная раскладка (рисунок 1).
2) любопытство, но большинство потребителей предпочитает не рисковать и берет товары известной марки, «раскрученные» в рекламе (например, Вы купите колбасу «УМКК» и «Затонского мясокомбината» или какого-то неизвестного сомнительного производителя);
3) у российского потребителя нет привычки к скрупулезному планированию и учету своего семейного бюджета.